Диагностика логико-математического развития дошкольников
материал по математике (младшая группа)

Зажарская Наталья Александровна

задания для диагностики развития ребёнка младшего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matem_3.docx166.21 КБ

Предварительный просмотр:

 Диагностика логико-математического развития дошкольников.

Диагностика сенсорного воспитания младших дошкольников

II младшая группа

Диагностические задачи:

Проверить уровень развития сенсорного восприятия младших дошкольников:

 - восприятие  цвета, сравнение цветов по принципу «такой – не такой»;

 - восприятие формы;

- сравнение предметов;

- различение ширины предметов.

Диагностика состоит из 4 заданий.

Задание № 1

Дидактическая игра “Найди цветок для бабочки”

Цель: Выявить умения ребенка различать цвета по принципу “такой же – не такой», называть их (красный, желтый, зеленый, синий, оранжевый).

Пособия: Вырезанные изображения  цветов и бабочек (красные, желтые, зеленые, синие, оранжевые).

http://t1.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcT0OfySMtFK6mj0itukfScD0EV0N8DreNPHyrafmYDtwjlYpFAw  http://avadiv.ru/catalog/avatars/pic2/pic_107/krasnaya-babochka.gif  http://s59.radikal.ru/i165/1001/d0/c7d9bd3c4a22.gif     http://t1.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcRzpdIrWU1r-NTXVwBaepXV3hNUo8B27E3l4nKO5fHEWXdQ5jc2  http://t0.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcRINV5PoTehFxxKcYppGEmkuwApp5mgOusD6043_Ifj77tk_aQHKw

Инструкция:

Разложить цветы на столе врассыпную. Предложить ребенку помочь бабочке найти свой цветок: “Посади бабочку на цветок такого же цвета, как она, чтобы ее не было видно”.

После выполнения задания ребенком подвести итог: “Желтая бабочка села на желтый цветок…. Все бабочки спрятались. Молодец!”

Критерии оценивания результатов:

Ребенок выполнил задание самостоятельно по показу, называя цвет.

3 балла

Ребенок выполнил правильно, но цвет не называл.

2 балла

Ребенок путает цвета, но с помощью педагога исправляет ошибку.

1 балл

Ребенок и с помощью педагога не справился с заданием.

0 баллов

Задание № 2

Дидактическая игра “Где твой дом” (проводится 4 раза).

Цель: Выявить уровень зрительного восприятия формы предмета: насколько ясно ребенок представляет форму геометрической фигуры, узнает ли ее среди других.

Пособия: 

  1. Карточки (6х8 см) с изображением круга, квадрата, треугольника по числу участников

  1. Большие карты или силуэты фигур (если игра проводится на улице, большие фигуры – “домики” можно нарисовать мелом).

Инструкция:

  1. Дети рассматривают коробочку с карточками. Сколько их? (много). А нас сколько? (тоже много). Воспитатель предлагает взять по одной карточке. Сколько карточек у тебя, Антон? (одна карточка). Всем хватило карточек? А лишние остались? Карточек столько, сколько нас.
  2. Педагог предлагает рассмотреть свою карточку и назвать фигуру, изображенную на ней (что нарисовано на твоей карточке?) – Это “ключики” от домика.
  3. Педагог показывает “домики”, расположенные в разных местах группы или участка.
  4. По сигналу “Идите гулять!” дети выходят из своих “домиков” и свободно двигаются по группе (участку) со своими “ключиками” (кто на машине едет, кто летит на самолете, кто скачет на лошадке…)
  5. По сигналу “стоп!” – дети останавливаются, пауза – 3 сек. “Домой идите!” – дети возвращаются в свой “домик” (показывают свою карточку – “ключик” педагогу).
  6. Критерии оценивания результатов:

Ребенок ни разу не ошибся.

3 балла

Ребенок ошибся один раз

2 балла

Ребенок ошибся 2-3 раза

1 балл

Ребенок ошибся все 4 раза.

0 баллов

Задание № 3

Дидактическая игра “Длинное – короткое” (проводится 4 раза).

Игра проводится с подгруппой детей по 3 – 5 человек.

Цель: Выявить умение детей сравнивать два предмета по длине путем наложения или приложения и находить одинаковые.

Пособия: 

  1. Ленточки (тесемки, шнурки…) двух размеров: длинные – 25х3см; короткие 12х3см (по числу детей в подгруппе).
  2. Картонные полоски – мерки – 2 штуки по размеру ленточек.
  3. Кукла и Мишка. Кукла по размеру должна быть меньше Мишки (короткая лента не должна завязываться на поясе у Мишки, а длинная должна быть ему в пору).
  4. Коробка большая (где будут лежать все пояски) и две поменьше (для Куклы и для Мишки)

Инструкция:

  1. Мишка с Куклой играли вместе своими разноцветными поясками и перепутали их. Давайте им поможем разложит пояски в их коробочки. Я вам покажу: воспитатель достает ленточку из коробки и прикладывает ее к мерке-полоске, приговаривая: “Длинная, одинаковая – это Мишкин пояс”, – относит и кладет к Мишке в коробочку и т.д.
  2. Каждый ребенок выполняет задание два раза (находит пояс для Куклы и для Мишки).
  3. Если ребенок нашел второй пояс такой же, как первый, он возвращает его в коробку и берет следующий, пока не найдет другой.
  4. Ребенок идет выполнять задание после сигнала “Иди!”.

Критерии оценивания результатов:

Ребенок выполнил задание самостоятельно правильно без помощи педагога.

3 балла

Педагог направлял ребенка словами, и он справился с заданием.

2 балла

Ребенок ошибся и исправляет себя с помощью действий воспитателя.

1 балл

Ребенок не справился с заданием и с помощью взрослого.

0 баллов

Задание № 4

Дидактическая игра “Широкое – узкое” (проводится 4 раза).

Цель: Выявить умение детей различать ширину предметов.

Пособия: 

  1. Маленькая машина, большая машина.
  2. Две картонные полоски одинаковые по длине, но разные по ширине (на широкой полоске должны проехать сразу две машины)

Инструкция:

  1. На стол выкладываются полоски – это две дороги: одна – узкая, вторая – широкая. По узкой дорожке может проехать только одна маленькая машинка, а по широкой дороге – сразу две машины: и большая, и маленькая.
  2. После сигнала “Узкая!” – вызванный ребенок должен взять маленькую машинку и прокатить ее по узкой дороге, проговаривая “Машина едет по узкой дороге”.
  3. После сигнала “Широкая!” – ребенок катит сразу две машины, проговаривая “Машины едут по широкой дороге”
  4. Предварительно педагог показывает образец выполнения задания. Только после этого дети выполняют задание.

Критерии оценивания результатов:

Ребенок самостоятельно выполнил задание по образцу педагога.

3 балла

Воспитатель помогает ребенку словами.

2 балла

Ребенок ошибался, задание выполнил вместе с педагогом.

1 балл

Ребенок не справился с заданием и с помощью взрослого.

0 баллов

Протокол обследования сенсорного воспитания во II младшей группе

Ф.И. ребенка

Задания

№1

№2

№3

№4

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

1

2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка диагностики логико-математического развития дошкольников.

Диагностика сенсорного воспитания младших дошкольниковII младшая группаДиагностические задачи: Проверить уровень развития сенсорного восприятия младших дошкольников: - восприятие  цвета, сра...

Статья Развитие логико-математических представлений у дошкольников через использование Логических блоков Дьенеша".

В статье рассматривается вопрс эффективности использования Логических блоков Дьенеша на развитие логико-математических представлений у детей дошкольного возраста....

Формирование и развитие логико-математических представлений у дошкольников средствами дидактических игр.

             Важнейшей задачей воспитания ребенка является развитие его ума, формирование мыслительных способностей и умений, которые позволят легко осваивать...

Сообщение на районном семинаре на тему: «Система работы по развитию логико – математических представлений у дошкольников с использованием инновационных технологий в соответствии с ФГОС ДО»

Одна из важнейших задач воспитания маленького ребенка – это развитие его ума, формирование таких мыслительных умений и способностей, которые позволяют легко осваивать новое.У любого педагога особую тр...