Диагностика логико-математического развития дошкольников
материал по математике (младшая группа)
задания для диагностики развития ребёнка младшего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matem_3.docx | 166.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Диагностика логико-математического развития дошкольников.
Диагностика сенсорного воспитания младших дошкольников
II младшая группа
Диагностические задачи:
Проверить уровень развития сенсорного восприятия младших дошкольников:
- восприятие цвета, сравнение цветов по принципу «такой – не такой»;
- восприятие формы;
- сравнение предметов;
- различение ширины предметов.
Диагностика состоит из 4 заданий.
Задание № 1
Дидактическая игра “Найди цветок для бабочки”
Цель: Выявить умения ребенка различать цвета по принципу “такой же – не такой», называть их (красный, желтый, зеленый, синий, оранжевый).
Пособия: Вырезанные изображения цветов и бабочек (красные, желтые, зеленые, синие, оранжевые).
Инструкция:
Разложить цветы на столе врассыпную. Предложить ребенку помочь бабочке найти свой цветок: “Посади бабочку на цветок такого же цвета, как она, чтобы ее не было видно”.
После выполнения задания ребенком подвести итог: “Желтая бабочка села на желтый цветок…. Все бабочки спрятались. Молодец!”
Критерии оценивания результатов:
Ребенок выполнил задание самостоятельно по показу, называя цвет. | 3 балла |
Ребенок выполнил правильно, но цвет не называл. | 2 балла |
Ребенок путает цвета, но с помощью педагога исправляет ошибку. | 1 балл |
Ребенок и с помощью педагога не справился с заданием. | 0 баллов |
Задание № 2
Дидактическая игра “Где твой дом” (проводится 4 раза).
Цель: Выявить уровень зрительного восприятия формы предмета: насколько ясно ребенок представляет форму геометрической фигуры, узнает ли ее среди других.
Пособия:
- Карточки (6х8 см) с изображением круга, квадрата, треугольника по числу участников
- Большие карты или силуэты фигур (если игра проводится на улице, большие фигуры – “домики” можно нарисовать мелом).
Инструкция:
- Дети рассматривают коробочку с карточками. Сколько их? (много). А нас сколько? (тоже много). Воспитатель предлагает взять по одной карточке. Сколько карточек у тебя, Антон? (одна карточка). Всем хватило карточек? А лишние остались? Карточек столько, сколько нас.
- Педагог предлагает рассмотреть свою карточку и назвать фигуру, изображенную на ней (что нарисовано на твоей карточке?) – Это “ключики” от домика.
- Педагог показывает “домики”, расположенные в разных местах группы или участка.
- По сигналу “Идите гулять!” дети выходят из своих “домиков” и свободно двигаются по группе (участку) со своими “ключиками” (кто на машине едет, кто летит на самолете, кто скачет на лошадке…)
- По сигналу “стоп!” – дети останавливаются, пауза – 3 сек. “Домой идите!” – дети возвращаются в свой “домик” (показывают свою карточку – “ключик” педагогу).
- Критерии оценивания результатов:
Ребенок ни разу не ошибся. | 3 балла |
Ребенок ошибся один раз | 2 балла |
Ребенок ошибся 2-3 раза | 1 балл |
Ребенок ошибся все 4 раза. | 0 баллов |
Задание № 3
Дидактическая игра “Длинное – короткое” (проводится 4 раза).
Игра проводится с подгруппой детей по 3 – 5 человек.
Цель: Выявить умение детей сравнивать два предмета по длине путем наложения или приложения и находить одинаковые.
Пособия:
- Ленточки (тесемки, шнурки…) двух размеров: длинные – 25х3см; короткие 12х3см (по числу детей в подгруппе).
- Картонные полоски – мерки – 2 штуки по размеру ленточек.
- Кукла и Мишка. Кукла по размеру должна быть меньше Мишки (короткая лента не должна завязываться на поясе у Мишки, а длинная должна быть ему в пору).
- Коробка большая (где будут лежать все пояски) и две поменьше (для Куклы и для Мишки)
Инструкция:
- Мишка с Куклой играли вместе своими разноцветными поясками и перепутали их. Давайте им поможем разложит пояски в их коробочки. Я вам покажу: воспитатель достает ленточку из коробки и прикладывает ее к мерке-полоске, приговаривая: “Длинная, одинаковая – это Мишкин пояс”, – относит и кладет к Мишке в коробочку и т.д.
- Каждый ребенок выполняет задание два раза (находит пояс для Куклы и для Мишки).
- Если ребенок нашел второй пояс такой же, как первый, он возвращает его в коробку и берет следующий, пока не найдет другой.
- Ребенок идет выполнять задание после сигнала “Иди!”.
Критерии оценивания результатов:
Ребенок выполнил задание самостоятельно правильно без помощи педагога. | 3 балла |
Педагог направлял ребенка словами, и он справился с заданием. | 2 балла |
Ребенок ошибся и исправляет себя с помощью действий воспитателя. | 1 балл |
Ребенок не справился с заданием и с помощью взрослого. | 0 баллов |
Задание № 4
Дидактическая игра “Широкое – узкое” (проводится 4 раза).
Цель: Выявить умение детей различать ширину предметов.
Пособия:
- Маленькая машина, большая машина.
- Две картонные полоски одинаковые по длине, но разные по ширине (на широкой полоске должны проехать сразу две машины)
Инструкция:
- На стол выкладываются полоски – это две дороги: одна – узкая, вторая – широкая. По узкой дорожке может проехать только одна маленькая машинка, а по широкой дороге – сразу две машины: и большая, и маленькая.
- После сигнала “Узкая!” – вызванный ребенок должен взять маленькую машинку и прокатить ее по узкой дороге, проговаривая “Машина едет по узкой дороге”.
- После сигнала “Широкая!” – ребенок катит сразу две машины, проговаривая “Машины едут по широкой дороге”
- Предварительно педагог показывает образец выполнения задания. Только после этого дети выполняют задание.
Критерии оценивания результатов:
Ребенок самостоятельно выполнил задание по образцу педагога. | 3 балла |
Воспитатель помогает ребенку словами. | 2 балла |
Ребенок ошибался, задание выполнил вместе с педагогом. | 1 балл |
Ребенок не справился с заданием и с помощью взрослого. | 0 баллов |
Протокол обследования сенсорного воспитания во II младшей группе
№ | Ф.И. ребенка | Задания | |||||||
№1 | №2 | №3 | №4 | ||||||
Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | ||
1 | |||||||||
2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка диагностики логико-математического развития дошкольников.
Диагностика сенсорного воспитания младших дошкольниковII младшая группаДиагностические задачи: Проверить уровень развития сенсорного восприятия младших дошкольников: - восприятие цвета, сра...
Статья Развитие логико-математических представлений у дошкольников через использование Логических блоков Дьенеша".
В статье рассматривается вопрс эффективности использования Логических блоков Дьенеша на развитие логико-математических представлений у детей дошкольного возраста....
Формирование и развитие логико-математических представлений у дошкольников средствами дидактических игр.
Важнейшей задачей воспитания ребенка является развитие его ума, формирование мыслительных способностей и умений, которые позволят легко осваивать...
Сообщение на районном семинаре на тему: «Система работы по развитию логико – математических представлений у дошкольников с использованием инновационных технологий в соответствии с ФГОС ДО»
Одна из важнейших задач воспитания маленького ребенка – это развитие его ума, формирование таких мыслительных умений и способностей, которые позволяют легко осваивать новое.У любого педагога особую тр...
"Блоки Дьенеша как средство развития логико-математических способностей старших дошкольников"
Блоки Дьенеша - универсальная развивающая игра....
Материалы по самообразованию "Развитие логико-математического мышления старших дошкольников при помощи дидактических игр"
Теоретическое обоснование и планирование работы на год....
Выступление на методическом объединении руководителей и воспитателей на тему:«Система работы по развитию логико – математических представлений у дошкольников с использованием инновационных технологий в соответствии с ФГОС ДО»
Дошкольное детство важный период в жизни ребёнка. Именно в этом возрасте каждый ребёнок представляет собой маленького исследова...