Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Продолжать учить самостоятельно, составлять и решать задачи на сложение и вычитание; упражнять в умении составлять число из двух меньших чисел и раскладывать число на два меньших числа; развивать умение в ориентировке на листе бумаги в клетку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp.docx | 90.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Снежинка»
Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе
Тема: «Самостоятельное составление и решение задач на сложение и вычитание».
Составитель:
воспитатель Игнатенкова
Марина Сергеевна
г. Гагарин
2020г.
Тема: Самостоятельное составление и решение задач на сложение и вычитание.
Цели: Продолжать учить самостоятельно, составлять и решать задачи на сложение и вычитание; упражнять в умении составлять число из двух меньших чисел и раскладывать число на два меньших числа; развивать умение в ориентировке на листе бумаги в клетку.
Ход занятия:
Игровое упражнение «Составь число».
- Ребята, давайте встанем в круг и поиграем. Я буду бросать вам мяч и называть число, а вы, возвращая мяч, назовете два меньших числа, которые составляют это число. Числа: 4, 6, 3, 5. Перечислите все возможные варианты состава чисел.
Дидактическая игра «Путаница».
- Предлагаю вам рассмотреть рисунок и назвать изображенные фигуры и посчитать их количество. Результаты записать. Ответить на вопрос, каких фигур меньше? Каких больше?
- А теперь вы должны сосредоточиться и быть очень внимательными. Мы с вами будем составлять, и решать задачи по картинкам. Но сначала вспомним, из каких частей состоит задача?
УСЛОВИЕ (то, что известно в задаче).
ВОПРОС (то, что нужно найти).
РЕШЕНИЕ (то, что нужно сделать,
чтобы ответить на вопрос).
ОТВЕТ (результат от ответа
на поставленный вопрос)
- Сколько чисел, как минимум, должно быть в условии задачи? (2).
- Обратите внимание на картинку. Посчитайте, сколько птичек сидит на ветке? (8), а сколько летит птичек? (2). Попробуйте составить задачу по этой картинке.
Дети: На ветке сидели 8 птичек. К ним прилетели еще 2 птички. Сколько стало птичек на ветке?
Воспитатель: - Назовите условие задачи. (На ветке сидели 7 птичек. К ним прилетели еще 3 птички).
- Назовите вопрос. (Сколько стало птичек на ветке?).
- Эта задача на сложение или вычитание? (Сложение).
- Нужно записать решение задачи.
- А вы ребята выложите решение у себя на столе. (7+3= )
- Чему равно узнаем с помощью счетных палочек.
- Сколько надо взять палочек? (7)
- Сколько надо добавить палочек к 7? (3)
- Сколько стало палочек? (10)
- Запишите ответ и прочитайте решение задачи.
(7+3=10)
- Какой же ответ? (На ветке стало 10 птичек).
- Посмотрите на следующую картинку и составьте задачу.
Дети: У девочки было 9 шаров. Один шар улетел. Сколько шаров осталось у девочки?
Воспитатель: - Назовите условие задачи. (У девочки было 9 шаров, один шар улетел).
- Назовите вопрос. (Сколько шаров осталось у девочки?).
- Эта задача на сложение или вычитание? (Вычитание).
- Нужно записать решение задачи.
- Вы ребята выложите решение у себя на столе. (9-1= )
- Чему равно узнаем с помощью счетных палочек.
- Сколько надо взять палочек? (9)
- Сколько надо отложить палочек от 9? (1)
- Сколько осталось палочек? (8)
- Запишите ответ и прочитайте решение задачи.
(9-1=8)
- Какой же ответ? (У мальчика осталось 8 шаров).
- Ребята, мы видим, что действие «сложение» приводит к увеличению числа, а действие «вычитание» - к его уменьшению.
- А теперь немного отдохнем!
Физкультминутка
– Сколько точек будет в круге, Столько раз поднимем руки | (на доске — круг с точками. Взрослый указывает на них, а дети считают, сколько раз надо поднять руки) |
– Сколько раз ударю в бубен, Столько раз дрова разрубим, | (стоя, ноги на ширине плеч, руки в замок вверх резкие наклоны вперед — вниз) |
– Сколько елочек зеленых, Столько выполним наклонов, | (стоя, ноги врозь, руки на поясе. Выполняются наклоны) |
– Приседаем столько раз, Сколько бабочек у нас | (стоя, ноги слегка расставить. Во время приседаний руки вперед) |
– Сколько черточек до точки, Столько встанем на носочки (4-5 раз), | (основная стойка. При подъеме на носках руки в стороны — вверх, ладони ниже уровня плеч) |
– Наклонились столько раз, Сколько уточек у нас. | (стоя, ноги врозь, При наклонах ноги не сгибать) |
– Сколько покажу кружков, Столько выполнишь прыжков (5 по 3 раза), | (стоя, руки на поясе, прыжки на носках) |
-А теперь я приготовила вам графический диктант.
- Перед вами листок в клетку и простой карандаш. Послушайте задание. Отступи 5 клеток слева, поставь маленькую точку, 3 клетки сверху, ставь точку и начинай рисовать:
1 – вправо
3 – вниз
2 – вправо
2 – вниз
1 – влево
2 – вниз
3 – вправо
3 – вниз
1 – влево
1 – вверх
1 – влево
2 – вниз
1 – вправо
2 – вниз
2 – вправо
1 – вниз
6 – влево
1 – вверх
1 – влево
1 – вверх
1 – вправо
12 – вверх
- Что получилось? Дорисуйте зайчику глазик.
Итог занятия:
- Давайте вспомним, чем занимались на занятии. Чем больше всего понравилось заниматься?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «СРАВНЕНИЕ ГРУПП ПРЕДМЕТОВ. ЗНАКИ == И =/=»
конспект НОД в старшей группе...
Разработка конспекта НОД по ФЭМП в старшей группе по стандартам ФГОС «Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10» Комплексная программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Возрастная группа: старшая
Разработка конспекта НОД по ФЭМП в старшей группе по стандартам ФГОС «Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10»Комплексная программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаро...
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе "Путешествие по группе"
Цель: Создать условия для закрепления элементарных математических представлений....
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «СРАВНЕНИЕ ГРУПП ПРЕДМЕТОВ. ЗНАКИ = И ≠»
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе«СРАВНЕНИЕ ГРУПП ПРЕДМЕТОВ. ЗНАКИ = И ≠»...
Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Сравнение групп предметов. Знаки == И =/=»
Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Сравнение групп предметов. Знаки == И =/=»...
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Сравнение групп предметов»
. Формировать умение сравнивать группы предметов путем составления пар.2. Закрепить представления о порядке увеличения и уменьшения размеров....
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счёт в пределах 1-10».(Старшая группа.)
Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и 10, учить правильно отвечать на вопрос «Сколько?»Закреплять представления о ч...