Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Продолжать учить самостоятельно, составлять и решать задачи на сложение и вычитание; упражнять в умении составлять число из двух меньших чисел и раскладывать число на два меньших числа; развивать умение в ориентировке на листе бумаги в клетку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp.docx90.31 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Снежинка»

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе

Тема: «Самостоятельное составление и решение задач на сложение и вычитание».

Составитель:

воспитатель Игнатенкова

Марина Сергеевна

г. Гагарин

2020г.

Тема: Самостоятельное составление и решение задач на сложение и вычитание.

Цели: Продолжать учить самостоятельно, составлять и решать задачи на сложение и вычитание; упражнять в умении составлять число из двух меньших чисел и раскладывать число на два меньших числа; развивать умение в ориентировке на листе бумаги в клетку.

Ход занятия:

Игровое упражнение «Составь число».
   - Ребята, давайте встанем в круг и поиграем. Я буду бросать вам мяч и называть число, а вы, возвращая мяч, назовете два меньших числа, которые составляют это число.   Числа: 4, 6, 3, 5. Перечислите все возможные варианты состава чисел.

 Дидактическая игра «Путаница».

- Предлагаю вам  рассмотреть рисунок и назвать изображенные фигуры и посчитать их количество. Результаты записать. Ответить на вопрос, каких фигур меньше? Каких больше?

C:\Users\alehi\Desktop\hello_html_m10e41a56.png

- А теперь вы должны сосредоточиться и быть очень внимательными. Мы с вами будем составлять, и решать задачи по картинкам. Но сначала вспомним, из каких частей состоит задача?

УСЛОВИЕ (то, что известно в задаче).

ВОПРОС (то, что нужно найти).

РЕШЕНИЕ (то, что нужно сделать,

чтобы ответить на вопрос).

ОТВЕТ (результат от ответа

на поставленный вопрос)

- Сколько чисел, как минимум, должно быть в условии задачи? (2).

- Обратите внимание на картинку. Посчитайте, сколько птичек сидит на ветке? (8), а сколько летит птичек? (2). Попробуйте составить задачу по этой картинке.

Дети: На ветке сидели 8 птичек. К ним прилетели еще 2 птички. Сколько стало птичек на ветке?

Воспитатель: - Назовите условие задачи. (На ветке сидели 7 птичек. К ним прилетели еще 3 птички).

- Назовите вопрос. (Сколько стало птичек на ветке?).

- Эта задача на сложение или вычитание? (Сложение).

- Нужно записать решение задачи.

- А вы ребята выложите решение у себя на столе. (7+3= )

- Чему равно узнаем с помощью счетных палочек.

- Сколько надо взять палочек? (7)

- Сколько надо добавить палочек к 7? (3)

- Сколько стало палочек? (10)

- Запишите ответ и прочитайте решение задачи.

(7+3=10)

- Какой же ответ? (На ветке стало 10 птичек).

- Посмотрите на следующую картинку и составьте задачу.

Дети: У девочки было 9 шаров. Один шар улетел. Сколько шаров осталось у девочки?

Воспитатель: - Назовите условие задачи. (У девочки было 9 шаров, один шар улетел).

- Назовите вопрос. (Сколько шаров осталось у девочки?).

- Эта задача на сложение или вычитание? (Вычитание).

- Нужно записать решение задачи.

-  Вы ребята выложите решение у себя на столе. (9-1=  )

- Чему равно узнаем с помощью счетных палочек.

- Сколько надо взять палочек? (9)

- Сколько надо отложить палочек от 9? (1)

- Сколько осталось палочек? (8)

- Запишите ответ и прочитайте решение задачи.

(9-1=8)

- Какой же ответ? (У мальчика осталось 8 шаров).

- Ребята, мы видим, что действие «сложение» приводит к увеличению числа, а действие «вычитание» - к его уменьшению.

- А теперь немного отдохнем!

Физкультминутка

– Сколько точек будет в круге, Столько раз поднимем руки

(на доске — круг с точками. Взрослый указывает на них, а дети считают, сколько раз надо поднять руки)

– Сколько раз ударю в бубен, Столько раз дрова разрубим,

(стоя, ноги на ширине плеч, руки в замок вверх резкие наклоны вперед — вниз)

– Сколько елочек зеленых, Столько выполним наклонов,

(стоя, ноги врозь, руки на поясе. Выполняются наклоны)

– Приседаем столько раз, Сколько бабочек у нас

(стоя, ноги слегка расставить. Во время приседаний руки вперед)

– Сколько черточек до точки, Столько встанем на носочки (4-5 раз),

(основная стойка. При подъеме на носках руки в стороны — вверх, ладони ниже уровня плеч)

– Наклонились столько раз, Сколько уточек у нас.

(стоя, ноги врозь, При наклонах ноги не сгибать)

– Сколько покажу кружков, Столько выполнишь прыжков (5 по 3 раза),

(стоя, руки на поясе, прыжки на носках)

-А теперь я приготовила вам графический диктант.

- Перед вами листок в клетку и простой карандаш. Послушайте задание. Отступи 5 клеток слева, поставь маленькую точку, 3 клетки сверху, ставь точку и начинай рисовать:

1 – вправо

3 – вниз

2 – вправо

2 – вниз

1 – влево

2 – вниз

3 – вправо

3 – вниз

1 – влево

1 – вверх

1 – влево

2 – вниз

1 – вправо

2 – вниз

2 – вправо

1 – вниз

6 – влево

1 – вверх

1 – влево

1 – вверх

1 – вправо

12 – вверх

- Что получилось?  Дорисуйте зайчику глазик.

Итог занятия:

- Давайте вспомним, чем занимались на занятии. Чем больше всего понравилось заниматься?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка конспекта НОД по ФЭМП в старшей группе по стандартам ФГОС «Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10» Комплексная программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Возрастная группа: старшая

Разработка конспекта НОД по ФЭМП в старшей группе по стандартам ФГОС «Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10»Комплексная программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаро...

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе "Путешествие по группе"

Цель: Создать условия для закрепления элементарных математических представлений....

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «СРАВНЕНИЕ ГРУПП ПРЕДМЕТОВ. ЗНАКИ = И ≠»

Конспект НОД  по ФЭМП в старшей группе«СРАВНЕНИЕ ГРУПП ПРЕДМЕТОВ. ЗНАКИ  =  И  ≠»...

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Сравнение групп предметов. Знаки == И =/=»

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Сравнение групп предметов. Знаки == И =/=»...

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Сравнение групп предметов»

. Формировать умение сравнивать группы предметов путем составления пар.2. Закрепить представления о порядке увеличения и уменьшения размеров....

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счёт в пределах 1-10».(Старшая группа.)

Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и 10, учить правильно отвечать на вопрос «Сколько?»Закреплять представления о ч...