Конспект по математике во 2 младшей группе
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Карамова Ирина Васильевна

Конспект занятия по математике 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_matematike.docx14.8 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по математике

во второй младшей группе

«Математическое путешествие»

Цель:

1.     Закрепить умение находить один и много предметов в специально-созданной  обстановке, пользоваться словами один, много.

2.     Продолжать учить различать и называть круг и квадрат.

Дидактический материал:

Демонстрационный материал: используется обстановка группа – игровой уголок (куклы, машины), книжный уголок (книги: большие и маленькие); гараж (несколько маленьких машин и одна большая); силуэт поезда.

Раздаточный материал: Круги и квадраты одинакового цвета (длина и стороны квадрата 8 см, диаметр круга 8 см).

Ход занятия.

I часть

Воспитатель: Дети, посмотрите к нам сегодня пришли гости! Давайте, с ними поздороваемся!

- Ребята, мы сегодня с Вами  отправимся в очень увлекательное путешествие. Но чтобы оно получилось интересным, надо внимательно меня слушать!

- А давайте с Вами сделаем поезд, я буду вашим машинистом. Приготовили колесики и поехали! Чух-Чух! А как гудит у нас настоящий поезд? (Ответы детей: у-у-у(громко))

- Посмотрите, ребята, у нас остановка «Книжная». Ой, а что у нас тут? (Ответы детей) А какие книги? (Ответы детей – большие и маленькие)

Молодцы!

- А сколько больших книг? (Ответы детей - много) А маленьких? (Дети: Одна!)  Умнички!

- Поехали дальше : чух-чух…. Ребята, а здесь у нас остановка «Гараж». Что у нас здесь находится? (Дети: машины).

Воспитатель: А какие они?

Дети: Большие и маленькие.

Воспитатель: Сколько маленьких?

Дети: Мало.

Воспитатель: А больших?

Дети: Много.

- Воспитатель: Наш поезд продолжает движение…. И следующая наша остановка «Магазин игрушек». Что это у нас здесь?

Дети: Куклы.

Воспитатель: Сколько кукол?

Дети: Много.

Воспитатель: Ой, а кто это у нас здесь еще?

Дети: Мишка.

Воспитатель: А сколько медвежат?

Дети: Один.

Воспитатель: Какие вы молодцы!

II часть. Давайте поиграем.

Физминутка.

Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп,

Прыгают, как мячики: прыг-скок, прыг-скок.

Ножками топочут: топ-топ-топ!

Весело хохочут: ха, ха, ха!

Глазками моргают (ритмичное зажмуривание глаз),

После отдыхают (приседают, руки свободные).

III часть. «Почини поезд».

- Воспитатель: Ребята, пока мы с вами играли. Наш поезд сломался. И нам с Вами надо его починить. Давайте подойдем к столу. Посмотрите, что у нас тут лежит? (Силуэт поезда)

Дети: Поезд.

Воспитатель: А может ли он ехать? (ответы детей) Почему?

Дети: Нет колес.

Воспитатель: Правильно, мы сейчас будем его ремонтировать. А что еще у меня лежит на столе?

Дети: Круги и квадраты.

Воспитатель: А что мы можем делать с кругами? (Ответы детей - катать)

Воспитатель: Правильно! (Предложить двум-трем детям покатать круг). Молодцы, поэтому кружки будут колесами поезда. (Дети прикрепляют колеса к вагончикам). Какой формы у нас колеса? (Ответы детей). Хорошо, колеса у нас есть, чтоб было веселей, давайте прикрепим на каждый вагончик окошко! Окошки будут из этой геометрической формы. (Показать квадрат) Что это?

Дети: Квадрат.

Воспитатель: Ребята, а квадрат мы можем катать? (Ответы детей). Давайте, попробуем их покатать.(Попросить двух-трех детей покатать квадраты). Получилось?

Дети: Нет.

Воспитатель: Почему не получается катать квадраты?

Дети: Квадраты катать нельзя, потому что им мешаю углы.

Воспитатель: Правильно. Итак, квадраты будут окошками. (Дети прикрепляют окошки) . Какой формы у нас получились окошки?

Дети: Квадратной.

 - Ребята, посмотрите, какой красивый поезд  у нас получился, и теперь он может отправиться в путь. Прицепляем вагончики и поехали. (Под музыку «Голубой вагон»).

IV Итог

- Ребята, что мы сегодня с вами делали? (Ответы детей). Вы такие сегодня молодцы! А теперь вы самостоятельно можете путешествовать по группе!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект по математике в младшей группе " Мы идём в лес"

На этом  занятии я закрепляю использование кубиков Никитина " Сложи узор" детьми, закрепить счёт в пределах 5....

КОНСПЕКТ ПО МАТЕМАТИКЕ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

laquo;Весёлое путешествие». Конспект по математике (младшая группа) Программное содержание: Познакомить с треугольником: формировать умение различать и называть фигуру. Совершенствовать умение ...

Конспект по математике 2 младшая группа.

quot;В гости белочка пришла и задания принесла"...

Конспект по математике в младшей группе "Приключения по сказкам"

Конспект занятия по математике в младшей группе...

Конспект по математике в младшей группе «В гости к Тетушке Математике».

Формировать у детей интерес к математике посредством игрового материала....