Дидактические игры и игровые упражнения по теме «Ориентировка во времени»
методическая разработка по математике (средняя группа)

Казаченко Екатерина Геннадьевна

Дидактические игры и игровые упражнения по теме

«Ориентировка во времени»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskie_igry_i_igrovye_uprazhneniya.docx481.6 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактические игры и игровые упражнения по теме

«Ориентировка во времени»

Подготовила: Казаченко Екатерина Геннадьевна

Игра «Верно — неверно»

Эта игра позволит вам продолжать знакомить детей с частями  суток на основе установления характерной деятельности в определенный отрезок времени.

Игровые действия: называете фразы, а дети должны определить, верно ли данное утверждение или нет.

• Утром солнышко встает.

• Утром люди ужинают.

• По утрам нужно делать зарядку.

• Утром дети идут в детский сад.

• Нельзя умываться по утрам.

• Ночью люди обедают.

• Утро начинается с зарядки,

• Днем люди спешат с работы домой.

• Вечером всегда темно.

• Вечером школьники идут в школу.

• Вечером вся семья собирается дома.

• Днем ярко светит луна.

• День наступает вслед за утром.

• Днем люди обедают.

• Днем на улицах светят фонари.

Если вы играете с несколькими детьми, за правильный ответ можно давать фишки. Побеждает тот, у кого больше фишек.

Игра «Исправь ошибку»

Цель данной игры содействовать закреплению представлений детей о настоящем, будущем и прошлом времени, понятий «вчера», «сегодня», «завтра».

Игровые действия: назовите предложения, в которых допущена ошибка, дети исправляют.

• Вчера ты мне дашь куклу.

• Завтра мы ходили в театр.

• Мы катаемся на лыжах завтра.

• Дети идут в магазин вчера.

• Мы поедем на экскурсию вчера.

Дидактическая игра «Сначала – потом» 

Цель игры - развивать у детей понимание простых причинно-следственных отношений. 

Игровые действия: предложите ребенку закончить предложение.

Сначала весна, а потом….

Сначала день, а потом….

Сначала маленький, а потом…

Сначала 2, а потом…

Сначала 4, а потом….

Сначала яйцо, а потом….

Сначала гусеница, а потом…

Игровое упражнение «Когда это бывает?»

Цель - уточнить знания детей о различных сезонных изменениях в природе.

Попросите ребенка назвать времена года на картинках в правильной последовательности.

hello_html_2dda27ea.jpg

Далее необходимо соотнести картинку со временем года

https://i1.wp.com/family-online.ru/uploads/6758703.jpg

Указывая на картинку, попросите ребенка назвать время суток

https://i.pinimg.com/originals/44/81/ff/4481ff91412f4540849f83a5a86c5f1e.jpg

Загадки по теме «Части суток»

Мамы деток разбудили.

Дети личики умыли.

Застелив свою кровать,

Будут в детский сад шагать.

Все ответят дружно,

Наступило? (утро)

Солнышко уже давно,

Смотрит ласково в окно.

Поиграли, почитали

и немножечко устали.

На прогулку мы идем.

Происходит это? …. (днем)

Наигралась детвора.

Расставаться нам пора.

Вот уже и мы с тобой

возвращаемся домой.

Огни мелькают словно свечи,

Все ответят это? (вечер)

На дворе уже темно,

Спать легли уж все давно.

Мама, папа, сын и дочь,

Наступила, значит? …. (ночь)

Солнце в небе ярко светит,

На прогулку вышли дети.

Когда это бывает? (днём)

Стало за окном темнеть,

Птицы стали тише петь.

Убирать игрушки нужно,

Мама всех зовёт на ужин.

Когда это бывает? (вечером)

Доброе утро – птицы запели,

Добрые люди, вставайте с постели.

Прячется вся темнота по углам,

Солнце встаёт и идёт по делам! (Утро)

Звёзды на небе зажглись,

Спать ребята улеглись.

Вечер, день умчались прочь.

Им пришла на смену… (ночь)

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация опыта работы по теме: "Формирование фонематических представлений у детей с общим недоразвитием речи через дидактические игры и игровые упражнения"

¨Ведущая педагогическая идея опыта заключается в создании системы работы по формированию фонематических представлений у детей с общим недоразвитием речи  через дидактические игры и игровые ...

Консультация для педагогов. Тема: "Дидактические игры и игровые упражнения по развитию цветовосприятия".

В.В. КондрацоваМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение«Начальная школа - детский сад №1 компенсирующего вида»г. Сергиев Посад, Россия Консультация для педагогов.Тема: «Дидактически...

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ВРЕМЕНИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ВРЕМЕНИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА...

ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА ПО ТЕМЕ «РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ»

ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА ПО ТЕМЕ«РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ»...

Дидактические игры для детей второй младшей группы (ориентировка во времени)

Дидактические игры для детей второй младшей группы (ориентировка во времени) «Детский сад»Цель: закрепить знания о частях суток.Материал. Мяч.Содержание. Ведущий начинает сразу и брос...

Консультация для родителей на тему: «Дидактические игры и игровые упражнения по формированию элементарных математических представлений у детей средней группы детского сада»

Консультация для родителей на тему: «Дидактические игры  и игровые упражнения по формированию элементарных математических представлений у детей средней группы детского сада»...