Главные вкладки
Казаченко Екатерина Геннадьевна
сайт воспитателя
На работу с радостью, а с работы – с гордостью!
Профессия: воспитатель
Профессиональные интересы: формирование навыков работы с природными и бросовыми материалами детей старшего дошкольного возраста
Увлечения: В моей жизни очень много интересных и необычных увлечений: занимаюсь спортом, читаю художественную литературу, шью, вышиваю (крестиком, гладью, бисером). Мое самое любимое занятие - проводить досуг в кругу семьи.
Регион: Ростовская область
Населенный пункт: г. Волгодонск
Место работы: МБДОУ ДС "Уголек" г. Волгодонска
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/skiba-ekaterina-gennadevna
Педагогическое кредо: Научить человека быть счастливым нельзя,
но воспитать его так,
чтобы он был счастливым можно.
А.С. Макаренко
Добро пожаловать на мой мини-сайт!
Рада приветствовать Вас!
О себе
Немного о себе:
Я, Казаченко Екатерина Геннадьевна
Образование: высшее
Квалификационная категория: первая
Педагогический стаж: 6 лет
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
А.С.Пушкин, И.С.Тургенев, Л.Н.Толстой и др., и конечно же русские народные сказки.
Мой взгляд на мир
Эссе на тему "Я - педагог"
«Воспитатель — это волшебник, который открывает детям
дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет воспитатель,
зависит и то, чему и как он научит своих воспитанников».
К. Гельвеций
«Все мы родом из детства» - именно эта фраза в полной мере и степени олицетворяет мою профессию, ведь именно воспитатель сможет сотворить из, маленького еще совсем не окрепшего, птенчика, сильную способную грамотно мыслить и рассуждать, птицу. Ведь у каждого ребенка есть свой маленький, детский мир, и я с уверенностью могу сказать, что моя профессия, основывается на том, чтобы понять этот мир, так сказать, влиться в него, ведь иначе ребенок тебя просто напросто не пустит в него. Воспитатель – это человек, который на протяжении всей жизни останется у тебя в воспоминиях.
Я выбрала именно эту профессию под велением своего сердца, поскольку так приятно каждый день видеть эти счастливые, полные надежд и ожидания чего-то нового глазки, а также так приятно слышать: «Екатерина Геннадьевна, доброе утро! А что мы будем делать сегодня?» Каждый педагог должен отдавать ребенку часть своего сердца и часть своей души, так как именно эти полученные знания и навыки он пронесет через всю свою дальнейшую жизнь.
Мне очень нравится цитата знаменитого русского прозаика и драматурга-Николая Васильевича Гоголя: «Чтобы воспитывать другого, мы должны воспитать прежде всего себя». Безусловно, я согласна с данным выражением, ведь каждый педагог должен быть профессионально обучен, должен обладать данными ему компетенциями и владеть теми умениями, знаниями и навыками, которые он в дальнейшем сможет вложить в будущую личность, а именно в своего воспитанника. Тем самым, я считаю, что современный педагог должен быть мобильным, поскольку современный мир преподносит нам столько новых возможностей, которые можно использовать в своей работе, тем самым добиться полного и всестороннего развития маленького человека. В своей работе я очень часто использую различные интерактивные технологии, так как именно они смогут привлечь в процесс обучения все деток и сделать его очень интересным, познавательным и увлекательным. Я считаю, что каждый ребенок уникален по-своему и соответственно к каждому нужно находить индивидуальный подход. Именно об этом нам и говорят положения инновационной педагогики, основы которой я использую регулярно в своей деятельности.
Ситуация успеха – это один из стимулов поддержки у дошкольников интереса к деятельности. Педагогу необходимо создать такие условия, в которых ребенок испытывал бы уверенность в себе и внутреннее удовлетворение. Именно в такой ситуации успеха оказывается ребенок, погружаясь в мир игры, где главным помощником педагога является среда. Поэтому нам, педагогам, необходимо помнить о тех важных параметрах, которые выделяются как главные в статье Т.Г.Шмиса «Среда как третий учитель».
А. Асмолов сказал: "Индивидом — рождаются, личностью — становятся, индивидуальность — отстаивают". Но ребенок-дошкольник ещё не умеет отстаивать свою индивидуальность. Поэтому родители, педагоги - все взрослые, которым не безразлична его судьба, должны помогать ему в этом и поддерживать его.
Когда ребёнок чувствует себя свободным в своих высказываниях, имеет возможность выбора, видит одобрительные жесты педагога, получает похвалу, не боится задавать вопросы, выходя за рамки заданной на занятии ситуации – при условии такого взаимодействия педагога с детьми мы можем верить в то, что будущее нашей страны – в руках небезразличных и инициативных людей.
Мой путь в педагогике - это постоянный поиск, это счастливые находки и желание поделиться педагогическим опытом с другими. Поэтому большое внимание уделяю изучению инновационных технологий, нетрадиционных форм работы и современных методов обучения и воспитания. Все свои знания, умения и навыки, весь свой талант я отдаю своим воспитанникам, и вместе с ними частичка меня остается в каждом малыше.
Главной своей задачей в работе считаю выбор наиболее эффективных методов и приемов организации дошкольников, которые позволили бы максимально использовать индивидуальные возможности каждого ребенка, создать ситуацию успеха.
Моей педагогической находкой стал всем известный набор для конструирования LEGO, который дает возможность мне как педагогу уже в дошкольном возрасте знакомить детей с основами строения технических объектов.
По моему мнению, эффективность и польза применения на занятиях или в играх конструктора LEGO дает несомненное преимущество перед любым другим дидактическим или игровым материалом.
Кроме того, LEGO-конструирование является значимым в свете реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, так как это великолепное средство для интеллектуального развития дошкольников: поддерживает инициативу детей, формирует познавательные интересы и познавательные действия ребенка в различных видах деятельности.
Игра ребенка с LEGO деталями близка к конструктивно-технической деятельности взрослых. LEGO–конструирование объединяет в себе элементы игры и экспериментирования. LEGO-конструирование в дошкольном возрасте – первый шаг в приобщении детей к техническому творчеству, подготовка к более сложному конструированию – робототехнике. Только через действие дошкольник сможет познать многообразие окружающего мира и определить собственное место в нём.
Я считаю, что воспитатель — это мое призвание, поскольку я люблю и уважаю каждого ребенка по-своему при этом даю им те умения, которые они смогут использовать в своей дальнейшей жизни, как я сказала ранее. Я вкладываю в их развитие свою душу, а в дальнейшем мне станет очень приятно слышать: «Екатерина Геннадьевна, а помните вы нам рассказывали про этого писателя? Так я сегодня на научно-практической конференции получил первое место!»
Мои достижения
Моё портфолио
2020 год
Прошла обучение по курсу повышения квалификации «Легоконструирование и робототехника как средство разностороннего развития ребенка дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО» в объеме 72 часов;
"Формирование и развитие ИКТ-компетентности в соответствии с требованиями ФГОС и профессионального стандарта" в объеме 66 часов;
"Обработка персональных данных в образовательных организациях" в объеме 17 часов;
"Основы обеспечения информационной безопасности детей" в объеме 22 часов;
"Профилактика коронавируса, гриппа и других острых респираторных вирусных инфекций в общеобразовательных организациях" в объеме 16 часов;
"Цифровая грамотность педагогического работника" в объеме 285 часов.
2019 год
Прошла повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе "Психолого-педагогические технологии при реализации ФГОС для воспитателей ДОУ в системе специального образования для детей с ОВЗ"
2018 год
Прошла повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе "Оказание первой пощи" в объеме 16 часов
2016 год
Прошла повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе "Современные подходы к проектированию образовательного процесса в условиях реализации ФГОС ДО" в объеме 24 часов;
"Дошкольное образование: основные тенденции и перспективы развития в контексте современных государственных требований" в объеме 72 часов.