Сборник игровых логических задач с применением счетных палочек для детей старшего дошкольного возраста
материал по математике
В сборнике представлены игровые логические задачи с применением счетных палочек, на основе перестановки различного количества элементов для детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sbornik_igrovyh_zadach_so_schetnymi_palochkami.docx | 75.03 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 47 комбинированного вида»
городского округа Краснотурьинск
СБОРНИК
игровых логических задач с применением счетных палочек
для детей старшего дошкольного возраста
2019 год
Составитель: Курицына Т. В., воспитатель МАДОУ № 47
В сборнике представлены игровые логические задачи с применением счетных палочек, на основе перестановки различного количества элементов для детей старшего дошкольного возраста. Задачи направлены на развитие наблюдательности, логического мышления, повышение интереса не только к конечному результату, но и к самому процессу познания. Головоломки способствуют развитию творческих возможностей и способностей, позволяют конструировать тематические игровые фигуры по образцу и по собственному замыслу. Работа с палочками развивает мелкую моторику рук ребенка. Работать с палочками дети могут как под руководством воспитателя, так и самостоятельно. Задачи имеют различный уровень сложности.
Содержание
1. Составление заданной фигуры из определенного количества палочек... | 4 |
2. Изменение заданной фигуры путем удаления определенного количества палочек………………………………………………………….. | 6 |
3. Преобразование заданной фигуры путем перекладывания определенного количества палочек…………………………………………. | 12 |
1. Составление заданной фигуры из определенного количества палочек
1. Составьте 2 одинаковых квадрата из семи одинаковых палочек.
2. Составьте 3 равных квадрата из 10 одинаковых палочек.
3. Составьте из 10 одинаковых палочек 2 квадрата: большой и маленький.
4. Составьте 3 равных треугольника из 7 одинаковых палочек.
5. Составьте 4 равных треугольника из 9 одинаковых палочек.
6. Составьте квадрат и два равных треугольника из 5 одинаковых палочек.
7. Составьте квадрат и 4 равных треугольника из 9 одинаковых палочек.
8. Составьте из 9 одинаковых палочек 5 треугольников.
9. Из 8 палочек составьте 1 квадрат и 2 равных треугольника
10. Из 9 палочек составьте 5 треугольников.
11. Из 12 палочек составьте 5 квадратов.
12. Из 6 палочек составьте треугольник с равными сторонами, а затем положите еще 3 палочки так, чтобы стало 5 треугольников.
13. Из 9 палочек составьте квадрат и прямоугольник.
14. Составьте из 9 палочек 2 одинаковых квадрата и 4 равных треугольника.
15. Из 6 палочек сложи 2 равных треугольника.
16. Из 7 палочек составьте домик с трубой.
17. Из 4 палочек составьте елочку.
18. Из 7 палочек составьте лесенку.
20. Из 7 палочек составьте кораблик.
21. Выложите из палочек модели цифр.
22. Из 16 палочек постройте 3 квадрата различными способами.
23. Из 19 палочек постройте 3 квадрата.
24. Из20 палочек составьте 3 квадрата.
2. Изменение заданной фигуры путем удаления определенного количества палочек
1. Из 16 палочек сложи 5 равных квадратов так, чтобы не получилось большого квадрата. Убери 4 палочки так, чтобы осталось 3 квадрата.
2. Составьте из палочек фигуру. Уберите 1 палочку так, чтобы получились 2 квадрат.
2. Уберите 2 палочки так, чтобы осталось 2 квадрата.
3. Уберите 2 палочки так, чтобы осталось 3 квадрата.
4. Уберите 2 палочки так, чтобы не осталось ни одного квадрата.
5. Уберите 3 палочки так, чтобы осталось 2 квадрата.
6. Уберите 2 палочки так, чтобы осталось 2 квадрата.
7. Уберите 2 палочки так, чтобы квадратов не осталось.
8. Сколько палочек нужно убрать, чтобы не осталось квадратов. Сколько палочек нужно убрать, чтобы остался 1 квадрат?
9. Сколько квадратов изображено на рисунке? Сколько палочек необходимо взять, чтобы построить такую фигуру? Сколько палочек надо убрать, чтобы остался один квадрат? Какое наименьшее число палочек нужно убрать, чтобы не осталось ни одного квадрата?
10. Составьте из палочек фигуру. Уберите 2 палочки так, чтобы получился 1 квадрат.
11. В фигуре уберите одну палочку, чтобы осталось 3 одинаковых квадрата.
12. Уберите 2 палочки так, чтобы остался 1 квадрат
13. Уберите 1 палочку так, чтобы осталось 2 квадрата. Найдите 3 решения.
14. Уберите 3 палочки, чтобы не осталось ни одного квадрата.
15. Уберите 2 палочки так, чтобы не осталось ни одного квадрата.
16. Уберите 2 палочки так, чтобы осталось 3 квадрата.
17. Уберите 1 палочку так, чтобы осталось 3 квадрата.
18. В фигуре, состоящей из четырех одинаковых квадратов, уберите 2 палочки так, чтобы осталось 2 различных квадрата.
19. Уберите 2 палочки так, чтобы осталось 4 квадрата.
20. Сколько на рисунке квадратов? Сколько палочек понадобилось, чтобы сложить фигуру? Уберите 1 палочку так. Чтобы получилось 4 равных квадрата.
21. В фигуре из 5 одинаковых квадратов уберите 3 палочки так, чтобы осталось 3 таких же квадрата.
22. В фигуре, состоящей из 6 одинаковых квадратов, уберите 2 палочки так, чтобы осталось 4 квадрата.
23. Сколько всего квадратов? Сколько одинаковых квадратов?? Уберите 3 палочки так, чтобы осталось 7 одинаковых квадратов.
24. Уберите 6 палочек так, чтобы осталось 3 квадрата.
25. Из скольких квадратов состоит фигура? Сколько одинаковых квадратов входит в фигуру? Уберите 4 палочки так, чтобы образовался 1 большой и 1 маленький квадрат.
26. Уберите 4 палочки так, чтобы получилось 5 равных квадратов.
27. Уберите 5 палочек так, чтобы получилось 6 равных квадратов.
28. Убери 2 палочки так, чтобы получилось 7 равных квадратов.
29. Убери 6 палочек так, чтобы получилось 3 квадрата.
30. Сколько всего квадратов? Сколько палочек понадобилось? Уберите 1 палочку так, чтобы осталось 6 квадратов.
31. Сколько всего квадратов? Сколько палочек понадобилось? Уберите 1 палочку так, чтобы осталось 5 квадратов. Найдите несколько решений.
32. Уберите 2 палочки так, чтобы осталось 4 квадрата. Найдите несколько решений.
33. Уберите 2 палочки так, чтобы осталось 6 квадратов. Найдите несколько решений.
34. Уберите 1 палочку так, чтобы осталось 7 квадратов. Найдите 2 решения.
35. Уберите 1 палочку так, чтобы осталось 9 квадратов. Найдите несколько решений.
36. Уберите 2 палочки так, чтобы осталось 7 квадратов.
37. Уберите 2 палочки так, чтобы осталось 6 квадратов.
38. Уберите 2 палочки так, чтобы осталось 5 квадратов.
39. Уберите 3 палочки так, чтобы осталось 6 квадратов.
40. Уберите 3 палочки так, чтобы осталось 4 квадрата. Найти несколько решений.
41. Уберите 4 палочки так, чтобы осталось 5 квадратов.
3. Преобразование заданной фигуры путем перекладывания определенного количества палочек
1. Как из квадрата, переложив 1 палочку, построить стульчик.
2. Из 6 палочек составьте домик. Переложите 2 палочки так, чтобы получился флажок.
3. Выложите из палочек фигуру. Возьмите одну палочку и разбейте эту фигуру на треугольник и прямоугольник.
4. Выложите из палочек прямоугольник. Разбейте прямоугольник так, чтобы в нем было 4 одинаковых квадрата и один прямоугольник.
5. В фигуре переложите 2 палочки так, чтобы получилось 3 равных треугольника.
6. Переложите 5 палочек, чтобы получилось 2 квадрата.
7. Переложите 2 палочки так, чтобы осталось 4 квадрата.
8. Переложите 3 палочки так, чтобы получился 1 квадрат. Найдите несколько решений.
9. Переложите 3 палочки так, чтобы из 4 одинаковых квадратов стало 3 таких же квадрата.
10. В фигуре, состоящей из 4 одинаковых квадратов и отрезка, их соединяющего, переложите 2 палочки так, чтобы получилось 5 одинаковых квадратов.
11. Составьте такую фигуру. Переложите 4 палочки, чтобы получилось 4 равных треугольника.
12. Из 12 палочек выложите 6 равных треугольников.
13. Переложите 3 палочки так, чтобы получился домик.
14. Переставьте 2 палочки так, чтобы монетка, находящаяся у ручки совочка, оказалась внутри его.
15. Переложите 4 палочки так, чтобы получилось 3 одинаковых квадрата.
16. Переложите 4 палочки так, чтобы получилось 4 одинаковых треугольника.
17. Переложите 2 палочки так, чтобы корова смотрела в другую сторону.
18. Составьте такую стрелку. Переложите 4 палочки так, чтобы получилось 4 равных треугольника.
19. Составьте такую фигуру. Переложите 4 палочки так, чтобы получилось 4 равных треугольника.
20. Выложите домик. Переложите 1 палочку так, чтобы домик смотрел в другую сторону.
21. Сколько квадратов изображено на рисунке? Сколько палочек понадобилось, чтобы сложить фигуру? Переложите 3 палочки так, чтобы получилось 4 равных квадрата.
22. Сколько квадратов изображено на рисунке? Сколько палочек понадобилось, чтобы сложить фигуру? Переложите 4 палочки так, чтобы стало 4 одинаковых квадрата.
23. Переложите 2 палочки так, чтобы получилось 6 квадратов.
24. В этих, составленных из 9 палочек, весах требуется переложить 5 палочек так, чтобы весы пришли в равновесие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Роль логических задач и упражнений в развитии мышления детей старшего дошкольного возраста»
«Роль логических задач и упражнений в развитии мышления детей старшего дошкольного возраста» Педагогический совет «Реализация ООП МДОУ в соответствии с ФГОС ДО как средство повышения качества обр...
Семинар «Роль логических задач и упражнений в развитии мышления детей старшего дошкольного возраста».
Ценность обучения вообще и математики в частности в настоящий период объясняется не только тем, что на математике мы развиваем математические знания, на развитии реч...
«Роль логических задач и упражнений в развитии мышления детей старшего дошкольного возраста»
Способность четко, логически мыслить, ясно излагать свои мысли в настоящее время требуется каждому. В этих качествах нуждаются врач и руководитель предприятия, инженер и рабочий, продавец и юрист, и м...
Конспект организованной образовательной деятельности по математике (ФЭМП) на тему: «Решение задач. Работа со счетными палочками» для детей старшего возраста.
Цель: Знакомство с простыми арифметическими задачами с использованием счетных палочек.Задачи: - Продолжать учить составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание чисел в...
«Роль логических задач и упражнений в развитии мышления детей старшего дошкольного возраста»
Сообщение«Роль логических задач и упражнений в развитии мышления детей старшего дошкольного возраста» К педагогическому совету «Реализация ООП МДОУ в соответствии с ФГОС ДО как...
Роль логических задач и упражнений в развитии мышления детей старшего дошкольного возраста
Мыслительные операции являются инструментом познания человеком окружающей действительности, поэтому, развитие мыслительных операций является важным фактором становления всесторонне развитой личности....