конспект занятия по математике "Путешествие в королевство Математики"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Конспект занятия,в котором дети отправляются в петешествие - в королевство Математики,где в игровой форме помогают жителям и Королеве математики пройти разные математические задания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятия | 21.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики»
Цель: Создать условия для закрепления порядкового счета в пределах 10
Задачи:
Образовательная: Способствовать накоплению умений считать до 10 и обратно, умение соотносить количество предметов с цифрой;знание геометрических фигур (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, названий дней недели, времени года и их последовательность.
Развивающая: Развивать социальные навыки работать в группе. Развивать логическое мышление, речь, память. Развивать мыслительные операции, внимание, развивать любознательность, доброжелательное отношение друг к другу, учить находить решение и делать выводы.
Воспитательная: Воспитывать умение добиваться поставленных целей, самостоятельность.
Ход занятия:
Организационный момент.
Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
Воспитатель:
В круг широкий, вижу я, Встали все мои друзья. Мы сейчас пойдем направо, А теперь пойдем налево, В центре круга соберемся И на место все вернемся. Улыбнемся, подмигнем, И занятиеначнем.
На телефон приходит ГОЛОСОВОЕ СМС.
Воспитатель: Ребята, мне пришло голосовое сообщение, его прослушать. Интересно, от кого оно?
Воспитатель: Сейчас прослушаем , и нам все станет ясно. «Здравствуйте, дорогие ребята, Я - Королева математики и в нашем математическом королевстве случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства – все числа перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена. Я, наблюдала за тем, как вы интересно играли на занятиях по математике, только вы можете снять колдовские чары, выполнив все задания».
Воспитатель: Ребята, мы поможем жителям математического королевства? Выполним задания Королевы Математики?
Ответы детей
Воспитатель: Тогда приступим к выполнению заданий.
- Задание. Назвать времена года
Воспитатель: Сколько времен года вы знаете?
Дети: 4
Воспитатель: Назовите времена года по порядку. (Дети называют)
Воспитатель: Какое сейчас время года?
Дети: Зима
Воспитатель: Какое время года идет после Зимы?
Дети: Весна
Воспитатель: Какое время года идет после Весны?
Дети: Лето
Воспитатель:- Какое время года идет после Лета?
Дети: Осень
Воспитатель: молодцы, присаживайтесь за столы.
2. Задание. Назвать дни недели
Воспитатель: Сколько дней в неделе
Дети: 7
Воспитатель: Ребята, назовите дни недели по порядку? (Дети называют)
Воспитатель: Какой день недели идет после вторника?
Дети: Среда
Воспитатель: После четверга?
Дети: Пятница
Воспитатель: Какой день недели после субботы?
Дети: Воскресенье
Воспитатель: Какой день недели идет перед вторником?
Дети: Понедельник
Воспитатель: Перед средой?
Дети: Вторник
Воспитатель: Перед воскресеньем?
Дети: Суббота
Дидактическая игра «Дни недели»
Воспитатель: Ребята, на столе лежат облака с цифрами – это дни недели. Их нужно прикрепить на доску по порядку, называя тот день недели, который соответствует цифре.
Дети выполняют задание
Воспитатель: Молодцы, справились и выполнили второе задание
3. Задание. Назвать геометрические фигуры
Воспитатель: Ребята как вы помните, в математическом королевстве геометрические фигуры забыли свои имена. А у вас на столе лежат конверты, в них лежат геометрические фигуры. Поможем геометрическим фигурам вспомнить их имена?
Дети: Поможем
Воспитатель: Я буду загадывать вам загадку, а отгадка изображена на картинке, но вы должны отгадать загадку и по отгадке определить, на какую геометрическую фигуру она похожа. Будьте внимательны.
Суп, салат, пюре, котлетки Подают всегда в ……..Тарелке
Воспитатель: На какую геометрическую фигуру похожа тарелка?
Дети: Круг
Воспитатель:Из муки рассыпчатой, Сладкое печатное Формою узорчатой, Да в печи печёное Все едят с наслажденьем Вкусное ... Печенье
Воспитатель: На какую геометрическую фигуру похоже печенье?
Дети: Квадрат
Воспитатель: Любит воду и тенёк, Носит жёлтенький цветок, Усы зелёные растит, И на зубах всегда хрустит!
Дети: Огурец
Воспитатель: На какую геометрическую фигуру похож огурец?
Дети: Овал
Воспитатель: Просто так в дом не войти, Есть преграда на пути. А в преграде той глазок, Ручка и большой замок. Не войдет ни враг, ни зверь В прочную входную …
Дети: Дверь
Воспитатель: На какую геометрическую фигуру похожа дверь?
Дети: На прямоугольник
Воспитатель: С полосатой корочкой,
С красненькой середочкой,
Очень сочный, очень сладкий,
Большой, круглый, бочок гладкий. Для него бахча – кроватка,
Спать ему там сладко-сладко.
Дети: Арбуз
Воспитатель: На какую геометрическую фигуру похож арбуз?
Дети: Круг
Воспитатель: Злой волшебник решил нас запутать - Показывает картинку дольки арбуза. На какую геометрическую фигуру похож арбуз?
Дети: Треугольник.
Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием вы справились.
Физминутка «Автомобили и гаражи».
Воспитатель: Сейчас я предлагаю вам немного поиграть. Игра называется. «Автомобили и гаражи». На ковре разложены 6 больших кругов разного цвета.. Это гаражи. У детей тоже разноцветные кружочки, соответствующие цвету гаража но меньшего размера они - автомобили. Правила: «Каждый гараж имеет свой цвет. Какого цвета у вас машина, в гараж того же цвета вы должны поставить машину. Вы ездите на автомобиле и по моему сигналу поставьте свои автомобили в гаражи с соответствующим цветом и объясните свой выбор. Играют 2-3 раза каждый раз дети меняются карточками.
4. Задание
Дидактическая игра «Ответь правильно.» (с мячом)
Воспитатель бросает мяч ребенку и задает вопрос.
Воспитатель: Сколько пальцев на правой руке?
Роксана: (ловит мяч) 5
Воспитатель: Сколько сигналов у светофора?
Саид : 3
Воспитатель: Сколько солнышек на небе?
Давид: 1
Воспитатель: Сколько лап у собаки?
Анита: 4
Воспитатель: Сколько хвостов у двух кошек?
Малик: 2
Воспитатель: Сколько спинок трех свинок?
Матвей: 3
- Задание. Порядковый и обратный счет от 1 до 10.
Воспитатель: Ребята, следующее задание, которое нам нужно выполнить, чтобы помочь Королеве Математики – это счет. Вы должны посчитать до 10. Кто начнет? (3-4 ребенка считают от 1 до 10)
Воспитатель: Ребята, еще нужно посчитать от 10 до 1 – закрепить обратный счет ( 3-4 ребенка считают от 10 до 1)
- Задание.
Дидактическая игра «Назови соседей».
Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем в игру «Назови соседей». Я буду называть и показывать цифру, а вы должны будете назвать соседей этой цифры..
Назовите цифру, которая стоит перед цифрой 6, 8, 10? (5, 7, 9.)
Назовите соседей цифр 4, 6, 9? (3 – 5, 5 – 7, 8 – 10.)
Молодцы, все сделали правильно!
7. Задание. Соедини по точкам и раскрась.
Воспитатель: Возьмите лист бумаги, на столе и скажите, что там изображено?
Дети: не понятно
Воспитатель: Видимо и тут злой волшебник постарался. А чтобы точно
узнать, что на них нарисовано.Нужно обвести картинку по точкам начиная с
цифры 1 и раскрасить.
Воспитатель: Ребята, что у вас получилось?
Дети: Ракета
Воспитатель: Молодцы, ребята со всеми заданиями справились, помогли Королеве Математики и расколдовали всех жителей королевства
Чем мы сегодня занимались? Какое задание было самое интересное?
Воспитатель: Королева Математики прислала еще одно сообщение. Давайте прослушаем.
ГОЛОСОВОЕ СООБЩЕНИЕ Дорогие ребята. Спасибо вам огромное - вы мне очень помогли. Вы правильно выполнили все задания и чары злого волшебника закончились. Все жители моего королевства расколдованы.За это я хочу вас поблагодарить. В вашей группе есть волшебный сундучок. Там я для вас приготовила сюрприз. Спасибо. Ваша королева математики.
Воспитатель открывает сундук, а там Д.и по математике
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по РЭМП "В королевстве геометрических фигур"
Занятие по РЭМП с использованием современных технологий....
Конспект интегрированного занятия Тема: «Путешествие в королевство математики» В старшей группе
Конспект интегрированного занятияТема: «Путешествие в королевство математики»В старшей группе...
конспект занятия по теме: "Волшебное королевство"
Конспект занятия рассчитан для старшей группы детского сада, ориентированный на развитие внимания у детей....
Конспект педагогического мероприятия "Путешествие в Королевство Математики"
Материал по познавательному развитию детей (ФЭМП) подготовительной к школе группы в форме игры-путешествия....
Конспект занятия в подготовительной группе "Королевство математике"
открытое занятие по ФЭМП....
Конспект итогового занятия по ФЭМП "В королевстве математики" для детей средней группы
Конспект итогового занятия по ФЭМП "В королевстве математики" для детей средней группы...
Конспект педагогического мероприятия: "Путешествие в королевство математики"
Конспект Педагогического мероприятияс детьми старшей группыобщеразвивающей направленностипо формированию элементарных математических представлений."Путешествие в королевство математики"Форма...
- Мне нравится (1)