конспект занятия по математике "Путешествие в королевство Математики"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Зиннатуллина Земфира Галимзяновна

Конспект занятия,в котором дети отправляются в петешествие - в королевство Математики,где в игровой форме помогают жителям и Королеве математики пройти разные математические задания

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект занятия21.28 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике в старшей группе                                      «Путешествие в королевство Математики»

Цель: Создать условия для закрепления порядкового счета в пределах 10

Задачи:

Образовательная: Способствовать накоплению умений считать до 10 и обратно, умение соотносить количество предметов с цифрой;знание геометрических фигур (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, названий дней недели, времени года и их последовательность.

Развивающая: Развивать социальные навыки работать в группе. Развивать логическое мышление, речь, память. Развивать мыслительные операции, внимание, развивать любознательность, доброжелательное отношение друг к другу, учить находить решение и делать выводы.

Воспитательная: Воспитывать умение добиваться поставленных целей, самостоятельность.

Ход занятия:

Организационный момент. 

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

Воспитатель: 

В круг широкий, вижу я,                                                                                                                 Встали все мои друзья.                                                                                                                              Мы сейчас пойдем направо,                                                                                                                                  А теперь пойдем налево,                                                                                                                                   В центре круга соберемся                                                                                                                             И на место все вернемся.                                                                                                                       Улыбнемся, подмигнем,                                                                                                                       И занятиеначнем.

На телефон приходит ГОЛОСОВОЕ СМС.

Воспитатель: Ребята, мне пришло голосовое  сообщение, его прослушать. Интересно, от кого оно?

Воспитатель: Сейчас прослушаем , и нам все станет ясно. «Здравствуйте, дорогие ребята,      Я - Королева математики и  в нашем математическом королевстве случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства – все числа перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена. Я, наблюдала за тем, как вы интересно играли на занятиях по математике, только вы можете снять колдовские чары, выполнив все задания».

Воспитатель: Ребята, мы поможем жителям математического королевства? Выполним задания Королевы Математики?

Ответы детей

Воспитатель: Тогда приступим к выполнению заданий.

  1. Задание. Назвать времена года

Воспитатель: Сколько времен года вы знаете?

Дети: 4

Воспитатель: Назовите времена года по порядку. (Дети называют)

Воспитатель: Какое сейчас время года?

Дети: Зима

Воспитатель: Какое время года идет после Зимы? 

Дети: Весна

Воспитатель: Какое время года идет после Весны?

Дети: Лето

Воспитатель:- Какое время года идет после Лета? 

Дети: Осень

Воспитатель: молодцы, присаживайтесь за столы.

2. Задание. Назвать дни недели

 Воспитатель:  Сколько дней в неделе 

Дети: 7

Воспитатель: Ребята, назовите дни недели по порядку? (Дети называют)

Воспитатель:  Какой день недели идет после вторника?

Дети: Среда

 Воспитатель: После четверга?

 Дети: Пятница

 Воспитатель: Какой день недели после субботы?

 Дети: Воскресенье

 Воспитатель: Какой день недели идет перед вторником?

  Дети: Понедельник

  Воспитатель: Перед средой?

  Дети: Вторник

  Воспитатель: Перед воскресеньем?

  Дети: Суббота

Дидактическая игра «Дни недели»

Воспитатель: Ребята, на столе лежат облака с цифрами – это дни недели. Их нужно прикрепить на доску по порядку, называя тот день недели, который соответствует цифре.

Дети выполняют задание

Воспитатель: Молодцы, справились и выполнили второе задание

3. Задание. Назвать геометрические фигуры

Воспитатель:  Ребята как вы помните, в математическом королевстве геометрические фигуры забыли свои имена. А у  вас на столе лежат конверты, в них лежат геометрические фигуры. Поможем геометрическим фигурам вспомнить их имена?

Дети: Поможем

Воспитатель:  Я буду загадывать вам загадку, а отгадка изображена на картинке, но вы должны отгадать загадку и по отгадке определить, на какую геометрическую фигуру она похожа. Будьте внимательны.

Суп, салат, пюре, котлетки                                                                                                             Подают всегда в ……..Тарелке

Воспитатель:  На какую геометрическую фигуру похожа тарелка?

Дети: Круг

Воспитатель:Из муки рассыпчатой,                                                                                       Сладкое печатное                                                                                                                      Формою узорчатой,                                                                                                                  Да в печи печёное                                                                                                                    Все едят  с наслажденьем                                                                                                                                                   Вкусное ...   Печенье

Воспитатель:  На какую геометрическую фигуру похоже печенье?

Дети: Квадрат

Воспитатель:  Любит воду и тенёк,                                                                                                           Носит жёлтенький цветок,                                                                                                                                 Усы зелёные растит,                                                                                                                                                 И на зубах всегда хрустит!

Дети: Огурец

Воспитатель:  На какую геометрическую фигуру похож огурец?

Дети: Овал

Воспитатель:  Просто так в дом не войти,                                                                                              Есть преграда на пути.                                                                                                                                  А в преграде той глазок,                                                                                                                     Ручка и большой замок.                                                                                                                                      Не войдет ни враг, ни зверь                                                                                                                                            В прочную входную …

Дети: Дверь

Воспитатель:  На какую геометрическую фигуру похожа дверь?

Дети: На прямоугольник

Воспитатель:  С полосатой корочкой,
С красненькой середочкой,
Очень сочный, очень сладкий,
Большой, круглый, бочок гладкий.                                                                                                              Для него бахча – кроватка,
Спать ему там сладко-сладко
.

Дети: Арбуз

Воспитатель:  На какую геометрическую фигуру похож арбуз?

Дети: Круг

Воспитатель:  Злой волшебник решил нас запутать - Показывает картинку дольки арбуза. На какую геометрическую фигуру похож арбуз?

Дети: Треугольник.

Воспитатель:  Молодцы, и с этим заданием вы справились.

Физминутка «Автомобили и гаражи».

Воспитатель:  Сейчас я предлагаю вам немного поиграть. Игра называется. «Автомобили и гаражи». На ковре разложены 6 больших кругов разного цвета.. Это гаражи. У детей тоже разноцветные кружочки, соответствующие цвету гаража но меньшего размера они -  автомобили. Правила: «Каждый гараж имеет свой цвет. Какого цвета у вас машина, в гараж того же цвета вы должны поставить машину. Вы ездите на автомобиле и  по моему сигналу поставьте свои автомобили в гаражи с соответствующим цветом и объясните свой выбор. Играют 2-3 раза каждый раз дети меняются карточками.

4. Задание

 

Дидактическая игра «Ответь правильно.» (с мячом)

Воспитатель бросает мяч ребенку и задает вопрос.

Воспитатель:  Сколько пальцев на правой руке?

Роксана: (ловит мяч) 5

Воспитатель:  Сколько сигналов у светофора?

Саид : 3

Воспитатель:   Сколько солнышек на небе?

Давид: 1

Воспитатель:  Сколько лап у собаки?

Анита: 4

Воспитатель:   Сколько хвостов у двух кошек?

Малик: 2

Воспитатель:   Сколько спинок трех свинок?

Матвей: 3

  1. Задание. Порядковый и обратный счет от 1 до 10.

Воспитатель:   Ребята, следующее задание, которое нам нужно выполнить, чтобы помочь Королеве Математики – это счет. Вы должны посчитать до 10. Кто начнет?  (3-4 ребенка считают от 1 до 10)

 Воспитатель:   Ребята, еще нужно посчитать от 10 до 1 – закрепить обратный счет ( 3-4  ребенка считают от 10  до 1)

  1. Задание.

Дидактическая игра «Назови соседей».

Воспитатель:   Сейчас мы с вами поиграем в игру «Назови соседей». Я буду называть и показывать цифру, а  вы должны будете назвать соседей этой цифры..

Назовите цифру, которая стоит перед цифрой 6, 8, 10? (5, 7, 9.)

Назовите соседей цифр 4, 6, 9? (3 – 5, 5 – 7, 8 – 10.)

Молодцы, все сделали правильно!

7. Задание. Соедини по точкам и раскрась.

Воспитатель:   Возьмите лист бумаги, на столе и  скажите, что там изображено? 

Дети: не понятно 

         Воспитатель: Видимо и тут злой волшебник постарался. А чтобы точно        

         узнать, что на них нарисовано.Нужно обвести картинку по точкам начиная с  

         цифры 1 и раскрасить.

Воспитатель:   Ребята, что у вас получилось?

Дети: Ракета

Воспитатель:  Молодцы, ребята со всеми заданиями справились, помогли Королеве Математики и расколдовали всех жителей королевства

Чем мы сегодня занимались? Какое задание было самое интересное?        

Воспитатель:  Королева Математики прислала еще одно сообщение. Давайте прослушаем.

ГОЛОСОВОЕ СООБЩЕНИЕ Дорогие ребята. Спасибо вам огромное - вы мне очень помогли. Вы правильно выполнили все задания и чары злого волшебника закончились. Все жители моего королевства расколдованы.За это я хочу вас поблагодарить. В вашей группе есть волшебный сундучок. Там я для вас приготовила сюрприз. Спасибо. Ваша королева математики.

Воспитатель открывает сундук, а там Д.и по математике


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по РЭМП "В королевстве геометрических фигур"

Занятие по РЭМП с использованием современных технологий....

Конспект интегрированного занятия Тема: «Путешествие в королевство математики» В старшей группе

Конспект интегрированного занятияТема: «Путешествие в королевство математики»В старшей группе...

конспект занятия по теме: "Волшебное королевство"

Конспект занятия рассчитан для старшей группы детского сада, ориентированный на развитие внимания у детей....

Конспект педагогического мероприятия "Путешествие в Королевство Математики"

Материал по познавательному развитию детей (ФЭМП) подготовительной к школе группы в форме игры-путешествия....

Конспект итогового занятия по ФЭМП "В королевстве математики" для детей средней группы

Конспект итогового занятия по ФЭМП "В королевстве математики"  для детей средней группы...

Конспект педагогического мероприятия: "Путешествие в королевство математики"

Конспект Педагогического мероприятияс детьми старшей группыобщеразвивающей направленностипо формированию элементарных математических представлений."Путешествие в королевство математики"Форма...