Нод по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Антипова Юлия Адметовна

Конспект по познавательному развитию ФЭМП "Веселая математика"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП:

Воспитатель:

Антипова Ю.А.

Саратов 2020год

Основная общеобразовательная программа «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой

Возрастная группа: подготовительная

Направление образования и развития: познавательное развитие

Цель: Познакомить с количественным составом числа из единиц.

Задачи:

1.Уточнять представление о цифре 5.

2.Закреплять умения последовательно называть дни недели.

3.Продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур.

Дидактический наглядный материал: Демонстрационный: Корзина с предметами: компасом, часами, термосом, кружкой , телефоном, клубком веревки, коробочкой, флажком; рюкзак, карточки с цифрами от 1 до 5, карточки с изображением различных предметов ( от 1 до 5 предметов)

Раздаточный материал: Наборы геометрических фигур, «листочки» деревьев разного цвета ( по 8 шт. для каждого ребенка), карточки с цифрами (от 1 до 5), палочки Кюизинера.

Ход НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I.Вводная часть

-Здравствуйте ребята!

Сегодня на улице холодно, а в нашей группе светло и весело, а весело от наших светлых улыбок. Ведь каждая улыбка- это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Поэтому я вам предлагаю чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение. А теперь проходим на стульчики.

Дети сидят на  ковре на стульчиках .

Дети  улыбаются ,здороваются друг с другом

Дети садятся за свое рабочее место.

II. Основная часть

Игровое упражнение «На что похоже?»

-Ребята, посмотрите у меня на столе корзина с предметами.

Посмотрите, на какую геометрическую фигуру похож этот предмет?

Дети показывают соответствующую геометрическую фигуру.

Игровое упражнение «Собери осенний букет»

-Ребята я вам загадаю загадку, а вы попробуйте ее отгадать.

Пришла без красок

И без кисти

И перекрасила все листья (Осень)

-Ребята, на полу листочки деревьев разного цвета. Составьте из них число 6 так, чтобы один и тот же цвет не повторялся дважды.

-Сколько всего листочков в вашем букете? Покажите мне палочку Кюизинера соответсвующего цвета. И положите ее на столе перед собой.

-Сколько  листочков, какого цвета? Выложите на столе нужное количество палочек.

-Как составили число 6?

Ответ детей.

Дети выполняют задание под музыку.

Ответы детей

Физминутка

В понедельник –я купался

А  во вторник рисовал

В среду долго умывался

А в четверг в футбол играл,

В пятницу я прыгал, бегал,

Очень долго танцевал

А в субботу, воскресенье

Целый день я отдыхал.

Дети выполняют движения согласно тексту

-Ребята, садитесь по удобнее и мы продолжим.

Игровое упражнение «Поставим цифры в ряд»

- Ребята, я вам прочитаю стихотворение, а вы мне покажите соответствующие карточки с цифрами и рядом с цифрой  положите соответствующую палочку Кюизенера.

Числа выстроились в ряд

Мы считаем все подряд:

Нос-один

И голова-одна.

Глаза-два

И уха два.

В троем всегда богатыри

И поросенка тоже три.

Четыре в комнате угла,

Четыре ножки у стола.

- Ребята, сколько пальцев на одной руке?

У меня в руках карточка  с цифрой 5. Она обозначает число 5. Найдите у себя карточку с цифрой 5 и обведите ее пальчиком.

-Послушайте стихотворение С.Маршака «Веселый счет»

А потом пошла плясать

По бумаге цифра 5

Руку вправо протянула

Ножку круто изогнула

- Ребята, найдите у себя на столе цифру 5 покажите  «ручку» «ножку» у цифры 5.

(Воспитатель дополняет цифровой ряд карточкой с цифрой 5)

-А теперь давайте посчитаем.

Дети садятся на стулья.

Дети показывают соответствующие цифры и палочки Кюизенера

Ответ детей.

        

Дети пальцем обводят по карточке цифру 5.

Дети называют цифру и выкладывают по порядку на столе.

-Найдите на доске карточку с изображением 5 предметов.

Пять пальцев ровно на руке

И пять отметка-в дневнике

Ответы детей

Игровое упражнение Назови день недели»

-Скажите, какой сегодня день недели? Покажите палочкой Кюизенера какой по счету день недели.

В этот же день ушли в поход школьники и вернуться через 2 дня на третий день. В какой день недели вернуться из похода школьники? Покажите палочкой Кюизенера, какой это будет по счету день недели.

Ответы детей

III.Заключительная часть

-Ребята ,скажите что вы нового узнали сегодня?

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЭРИ ПОППИНС СПЕШИТ НА ПОМОЩЬ Конспект НОД по разделу «Познание ФЭМП» в средней группе. Интеграция образовательных областей: «Познание ФЭМП», «Художественное творчество», "Социализация", Коммуникация", "Физическая культура".

Конспект НОД  по разделу "Познание ФЭМП" средняя группа. Интеграция образовательных областей "Познание ФЭМП", "Художественное творчество", "Социализация", "Коммуникация", "Физическая культура"....

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.

Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...

Занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе (6 – 7 лет) по ФЭМП на тему «В поисках сокровищ».

Цель: закрепление математических знаний и умений.Интеграция образовательных областей:Познавательное развитиеРечевое развитиеСоциально – личностное развитиеХудожественно – эстетическое развитиеВид...

Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста «Мышка-норушка на занятии по ФЭМП»

«Мышка-норушка на занятии по ФЭМП» (открытое занятие в стр. группе «Утята» 5.02Л 5г.). Цели и задачи: -закрепить прямой, обратный порядковый счет в пределах 10;-выкладывать числовой ряд от 0...

Мастер – класс по ФЭМП теме: Квест –игра по ФЭМП «Путешествие с колобком»

Цель: Способствовать повышению интереса педагогов к поиску интересных методов и технологий в работе с детьми по формированию элементарных математических  представлений . Повысить уровень професси...

Конспект занятия по ФЭМП И. А.Помораеева «Занятия по ФЭМП» стр. 139 Занятие № 2

Образовательная область: познание.Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, кругозор, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6 летФорма не...