"Математика для дошкольников"
учебно-методическое пособие по математике
Игры для совместной деятельности с детьми дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_dlya_doshkolnikov_igry.ppt | 1.39 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Используемая литература: В.В. Зайцев. Математика для дошкольников. Учебное пособие для родителей и воспитателей детских садов. / Авт. В.В. Зайцев – Волгоград : Учитель, 2003. – 54 с.
Цель: Научить детей сравнивать различные предметы по размеру, используя при этом слова «больше», «меньше», «самый большой», «самый маленький». Научить ребёнка классифицировать предметы, ориентируясь на их размер.
Занятия с детьми 3 – 4-летнего возраста. Перед тобой на столе лежат колечки от пирамидки. Найди среди них самое большое, затем – меньше и самое маленькое и составь из них пирамидку. 1 2 3
Какой из этих кружочков/кубиков больше? Какое меньше?
Распредели квадратики по домикам: большие – в один домик, а маленькие – в другой.
Покажи одинаковые кубики/кружочки. А теперь разные.
Как ты думаешь, одинаковые эти башни или разные?
Цель: Научить детей классифицировать предметы по цвету.
Занятия по теме «Цвет». Разложи кубики по домикам.
Цель: Развивать у детей способность к обобщению.
Занятие по теме «Форма». Посмотри внимательно и скажи, какой фигуры не хватает в последнем ряду?
Цель: Научить детей складывать и вычитать.
Занятия с детьми 5 – 6-летнего возраста. Реши примеры: 8+1= 4+2= 7+3= 7-5= 6-4= 6+3-2= 8-3= 9-4+1=
Цель: Научить детей складывать и вычитать, используя числовой отрезок.
Опираясь на числовой отрезок с волшебными цифрами, выполни следующие задания: -1= +1= +2= -3= +5= - =
Цель: Научить детей классифицировать предметы по размеру, согласно заданному признаку классификации.
«Классификация множеств». Соедини каждый квадрат со своим домиком.
Соедини фигуры со своим домиком.
Цель: Научить детей классифицировать предметы по цвету, согласно заданному признаку классификации.
Соедини фигуры со своим домиком .
Цель: Закрепить знание о порядковом счете.
Задания для детей подготовительной группы Д/С. Найдите самое большое число и, начиная с него, соедини все остальные числа линией в порядке убывания: 1 14 4 16 15 2 5 3 11 17 7 10 13 6 8 19 12 9 18
Цель: Развитие абстрактного и логического мышления.
Посчитай, сколько треугольников в каждой фигуре и запиши ответ в окошко:
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей:" Математика для дошкольников"
Советы родителям о том,как знакомить дошкольников в игровой форме с элементарными математическими понятиями....
Математика для дошкольников
Презентация для педагогов ДОУ по материалам: В.В. Зайцева. Математика для дошкольников. Учебное пособие для родителей и воспитателей детских садов. / Авт. В.В. Зайцев – Волгоград : Учитель, 2003...
ЗАНЯТИЕ ПО Н.А. КОЛЕСНИКОВА МАТЕМАТИКА ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ
ЗАНЯТИЕ ПО МАТЕМАТЕКЕ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ЧИСЛО 5 . ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ.УЧИТЬ РАЗЛИЧАТЬ ИНАЗЫВАТЬ ЧИСЛА ДО 5 ...
ЗАНЯТИЕ ПО Н.А. КОЛЕСНИКОВА МАТЕМАТИКА ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ
ЗАНЯТИЕ ПО МАТЕМАТЕКЕ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ЧИСЛО 5 . ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ.УЧИТЬ РАЗЛИЧАТЬ ИНАЗЫВАТЬ ЧИСЛА ДО 5 ...
ЗАНЯТИЕ ПО Н.А. КОЛЕСНИКОВА МАТЕМАТИКА ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ
ЗАНЯТИЕ ПО МАТЕМАТЕКЕ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ЧИСЛО 5 . ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ.УЧИТЬ РАЗЛИЧАТЬ ИНАЗЫВАТЬ ЧИСЛА ДО 5 ...
Математика в детском саду. Проблема формирования и развития математических способностей детей. Логика и математика для дошкольника.
Одной из наиболее актуальных и важных задач подготовки детей к школе является развитие логического мышления и познавательных способностей дошкольников, формирование у них элементарных математических п...
План-конспект НОД по математике с дошкольниками подготовительной группы. Тема: «Путешествие в Занимательную математику».
В конспекте даны основные задачи. Подробно расписана логика образовательной деятельности....