Занятие по математическому развитию в подготовительной группе .
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Итоговое занятие по математическому развитию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp_podgotovitelnaya_gruppadokument_microsoft_word_2.docx | 16.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
города Москвы «Школа №1420»
дошкольное отделение, структурное подразделение №6
Конспект занятия по математическому развитию
в подготовительной группе «Итоговое занятие»
Подготовила и провела
Щелокова О.А.
Москва 2020
Программное содержание. Закреплять знание дней недели. Продолжать учить решать арифметические задачи. Закреплять умение составлять число 9 из двух меньших чисел. Закреплять знание геометрических фигур и умение ориентироваться на листе. Продолжать развивать умение ориентироваться на листе в клетку. Закреплять умение называть соседей числа в пределах 20.
Оборудование: мяч, карточки с цифрами, лист с изображением геометрических фигур, карточки с изображением кругов от одного до пяти, кукла Незнайка.
Раздаточный материал: карточки с цифрами и арифметическими знаками, лист прямоугольной формы, геометрические фигуры (квадрат, прямоугольник, треугольник, круг, трапеция), тетради в клетку, карандаши.
Ход занятия
Ребята, к нам сегодня придет гость, а кто он вы узнаете, отгадав загадку.
Все в Цветочном городишке
Знают этого мальчишку.
Коротышку и зазнайку,
Беззаботного … (Незнайку)
Незнайка очень расстроен. Он не знает, что такое математика и как можно интересно заниматься. Давайте покажем Незнайке, что вы знаете и умеете. Я надеюсь, что ему понравится и он начнет заниматься.
1.«Дни недели» (с мячом)
Какой сегодня день недели?
Какой день был вчера?
Какой день между средой и пятницей? и т.д.
2. «Реши задачу»
Из каких частей состоит задача?
Что надо сделать чтобы решить задачу?
С помощью каких действий мы научились решать задачу?
В спортивном магазине было 6 мячей, 2 мяча купили. Сколько мячей осталось?
Повторите условие задачи.
Повторите вопрос задачи.
Что надо сделать, чтобы ответить на вопрос задачи?
Ребенок на доске рисует модель задачи. Остальные дети проверяют правильность выполнения задания.
Воспитатель выслушивает ответы детей и предлагает «записать» задачу с помощью цифр и арифметических знаков. Один ребенок выполняет у доски, остальные дети за столами.
Воспитатель предлагает проверить ответ по модели на доске пересчитывая точки.
Сколько было мячей?
Сколько купили мячей?
Сколько осталось мячей?
Физминутка
Выполнение действий в заданном количестве.
Сделайте столько наклонов головой вперед, сколько кругов на карточке.
Сделайте столько приседаний, сколько кругов на карточке. И.т.д.
3. «Составь число 9»
Один ребенок выполняет у доски, остальные за столами.
4. «Ориентировка на листе» Дети отгадывают загадки и выкладывают фигуры на листе.
Я фигура- хоть куда,
Очень ровная всегда,
Все углы во мне равны
И четыре стороны.
Кубик- мой любимый брат,
Потому что я …(квадрат)
Положите квадрат в левом нижнем углу.
На фигуру посмотри
И в альбоме начерти.
Три угла, три стороны
Меж собой соедини.
Получился не угольник,
А красивый…(треугольник)
Положите треугольник в правом верхнем углу.
Нет углов у меня,
И похож на блюдо я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо и колесо. (круг)
Положите круг в центре.
Обведи кирпич мелком
И получиться фигура-
Ты конечно с ней знаком. (прямоугольник)
Положите прямоугольник в правом нижнем углу.
Треугольник сунул нос
В реактивный пылесос.
А без носа он, о боже!
Стал на юбочку похожим.
Интереснее всего,
Как теперь зовут его. (трапеция)
Положите трапецию в верхнем левом углу.
Показать лист с изображением геометрических фигур. Проверить выполнение задания.
Как можно назвать все фигуры? (геометрические)
Какая лишняя, почему? (круг)
5. Графический диктант «Ёжик»
6. «Соседи чисел» (с мячом)
Назови соседей числа 6.
Назови соседей числа 12. И т.д.
Итог занятия.
Ребята, Незнайке очень понравилось, как вы занимаетесь. Он хочет знать так же много, как и вы. Он обязательно будет стараться и в следующий раз он нам расскажет, чему он научился. Дети прощаются с Незнайкой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математическому развитию в подготовительной группе"Цветные числа"
Конспект занятия по математике с использованием палочек Кюизенера в подготовительной группе "Цветные числа"...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ "ЭКСКУРСИЯ ПО ГОРОДУ".
Конспект содержит игровой материал занимательного характера, который может быть использован для проверки уровня усвоения детьми программного материала по математическому развитию....
Открытое занятие по математическому развитию в подготовительной группе « Путешествие в страну Математики»
Итоговое занятие по пройденной теме. Решение арифметических задач на сложение и вычитание, ориентировка на листе бумаги....
Конспект занятия по математическому развитию в подготовительной группе"Умники и умницы"
НОД по математическому развитию в форме игры "Умники и умницы" в подготовительной группе...
Конспект занятия по математическому развитию в подготовительной группе «Путешествие Колобка»
Продолжать учить составлять и решать задачи на сложение и вычитание, развивать логическое мышление, память, воображение, внимание; сообразительность....
Конспект занятия по математическому развитию в подготовительной группе. Тема: "Я могу построить домик"
Конспект занятия направлен на развитие элементарных математических представлений у детей подготовительной группы....
Конспект итогового занятия по математическому развитию в подготовительной группе «Путешествие в мир математики».
Открытое итоговое затятие по математическому развитию. Путешествие по математическим островам с заданиями, проверка полученных знаний дошкольников по математическому развитию....