«Путешествие в сказку»
учебно-методический материал по математике (младшая группа)

Евграфова Юлия Витальевна

конспект по математике

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_matematike.docx19.88 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике во второй младшей группе «Путешествие в сказку»

Цели :

- закреплять умение различать и называть круг и квадрат, треугольник

- совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения; обозначать результаты сравнения словами длинный – короткий, длиннее – короче.

Задачи:

1.      Образовательные задачи:

-        закреплять умение различать количество предметов, используя при этом слова один, много.

-       закреплять умение сравнивать предметы по длиннее используя методы наложения и приложения.

2.      Развивающие задачи:

-        Развивать внимание, память, речь,умение отвечать на вопрос«Из какой сказки герой?», наглядно-образное мышление

3.      Воспитательные задачи:

-        воспитывать активность, наблюдательность;

4.      Речевые задачи:

-        учить отвечать на вопрос сколько?, определяя совокупности словами один, много;

-        активизировать употребление в речи слов длинный, короткий, длиннее, короче.

Предварительная работа:  чтение русской народной сказки «Колобок».

Материалы: две дорожки,  комплект геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник)- по одной фигуре на каждого ребенка, 3 обруча и 3 картинки с большими геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник).

Ход образовательной деятельности.

1.Вводная беседа.

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? Какие самые любимые? А хотели бы вы прямо сейчас очутиться в сказке? А вот отгадайте в какую сказку мы попадем,слушайте загадку:

-Не лежалось на окошке,

Покатился по дорожке…(колобок).

Воспитатель:.

 Правильно, молодцы! Тогда скажем волшебные слова и отправимся навстречу нашим любимым сказочным героям.Для этого нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова:

«Хлопнем дружно, раз, два, три.

Сказка, дверь нам отвори!

2.Основная часть

Воспитатель: Жили-были дед и баба на полянке у реки

И любили очень-очень на сметане колобки.

Бабка тесто замесила, колобка она слепила, В печь его поставила, там его оставила. Вышел он румян пригож и на солнышко похож. Он остыть хотел немножко и улёгся на окошко. Но случилась с ним беда — Утащила колобка рыжехвостая лиса.

- Ребята, поможем найти колобка и вернуть его обратно бабушке и дедушке(Поможем).

- Скажите, а кого первого встретил на своем пути колобок? (зайца)

А вот и зайка. Что-то он не веселый. Давайте мы его порадуем, поиграем с ним. А для этого тоже надо превратиться в зайчиков. Сколько было зайчиков?

Дети: Один.

Воспитатель: А теперь сколько стало зайчиков?

Дети: Много.

Проводится игра «Зайка серенький сидит…»

Зайка серенький сидит
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит. (делает ручками ушки на голове и ими шевелит)
Вот так, вот так
И ушами шевелит. (2 строки 2 раза)
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть. (хлопает в ладоши)
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть..(2 строки 2 раза)
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать. (прыгает)
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать. (2 раза)

Ну вот наш зайка и повеселел. Скажем ему: «До свидания» и пойдем дальше.

Воспитатель:

Ребята, кого вторым встретил колобок(волка)

Ребята, волк учится в лесной школе и ему дали задание, выучить названия геометрических фигур, но он совсем запутался.Он просит вас помочь: назвать все геометрические фигуры. Кто выйдет к доске и назовет? Арсений, назови фигуры (Треугольник, круг, квадрат). Сейчас мы с вами поиграем в игру «Найди свой домик». У вас у каждого на столе лежит фигура. Возьмите ее в руки. Звучит бубен, вы бегаете.Ударю в бубен 2 раза: вам надо будет найти свой домик.

Молодцы, справились с заданием!

-Кого третьим встретил колобок? (медведя)

Мишка нам подсказал, что к домику лисы, можно пройти по длинной дорожке. Их здесь две. Какого они цвета? (Одна синяя, другая желтая). Они одинаковые по длине? (Разные). А как узнать? Посмотрите, я приложу одну полоску к другой, слева подравняю их концы. Вот так! Правый конец коричневой полоски выступает, значит, она длиннее желтой, а желтая полоска короче коричневой. Владик, покажи и скажи какая полоска длиннее. (синяя полоска). Да, она длиннее.Давайте все вместе скажем: синяя полоска длиннее. Значит, она какая? (Длинная).Скажем все вместе: Эта полоска длинная. Кира, покажи и скажи, какая полоска короче. (Желтая). Да, желтая полоска короче.Давайте все вместе скажем: эта полоска короче. Значит, она какая? (короткая).Давайте все вместе скажем: желтая полоска короткая. Повтори, Кирилл. (Эта полоска кроткая). Нам нужна длинная полоска. Какую выбираем? (коричневую).

-А вот и домик лисы. Давайте постучим, узнаем, там ли колобок?

Лиса: слышу, слышу, кто пришел? (это мы — ребята)

Лиса: — зачем пришли? (Хотим вернуть колобка обратно бабушке и дедушке)

Лиса:- Так и быть отдам вам Колобка, вижу, вы ребята хорошие и долгий путь прошли…кого же вы встретили на своем пути, что делали?

Ответы детей (встретили зайца, волка, медведя, помогли волку разобраться в геометрических фигурах, нашли длинную дорожку).

Лиса: А вот и колобок. Возвращаем его дедушке и бабушке. Пусть чай пьют и Колобка чаем угостят, да и нас в гости ждут

3.Заключительная часть:

А теперь пора возвращаться нам в садик,скажем слова:

Раз, два, три, четыре, пять

В садик вернулись мы опять!

— Ребята, скажите, вам понравилось наше путешествие по сказке(ответы детей). В следующий раз мы отправимся в путешествие в другую сказку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »

Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »...

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок».

Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок». 1.Сказочный кроссворд 2. Игра «Узнай нас». 3. Игра «Волшебная корзинка» 4.Сказочные задачки. 5. Игра «Из какой сказки»? Найди...

КВН для всей семьи «Путешествие по сказкам» «Сказка – лож, да в ней намек….»

Способствовать формированию традиций семейного чтения, расширить и закрепить знания детей о сказках и сказочных героях; развитие интереса и уважения к народной культуре; создание мотивации к чте...

Путешествие - викторина по сказкам \'\'Путешествие в сказку" Средняя группа

Решаемые задачи: Закреплять знания детей о знакомых сказках (названия сказок, их героев), способствовать пониманию детьми произведений народного фольклора.Формировать православное мировоззрение, ...