«Путешествие в сказку»
учебно-методический материал по математике (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике во второй младшей группе «Путешествие в сказку»
Цели :
- закреплять умение различать и называть круг и квадрат, треугольник
- совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения; обозначать результаты сравнения словами длинный – короткий, длиннее – короче.
Задачи:
1. Образовательные задачи:
- закреплять умение различать количество предметов, используя при этом слова один, много.
- закреплять умение сравнивать предметы по длиннее используя методы наложения и приложения.
2. Развивающие задачи:
- Развивать внимание, память, речь,умение отвечать на вопрос: «Из какой сказки герой?», наглядно-образное мышление
3. Воспитательные задачи:
- воспитывать активность, наблюдательность;
4. Речевые задачи:
- учить отвечать на вопрос сколько?, определяя совокупности словами один, много;
- активизировать употребление в речи слов длинный, короткий, длиннее, короче.
Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Колобок».
Материалы: две дорожки, комплект геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник)- по одной фигуре на каждого ребенка, 3 обруча и 3 картинки с большими геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник).
Ход образовательной деятельности.
1.Вводная беседа.
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? Какие самые любимые? А хотели бы вы прямо сейчас очутиться в сказке? А вот отгадайте в какую сказку мы попадем,слушайте загадку:
-Не лежалось на окошке,
Покатился по дорожке…(колобок).
Воспитатель:.
Правильно, молодцы! Тогда скажем волшебные слова и отправимся навстречу нашим любимым сказочным героям.Для этого нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова:
«Хлопнем дружно, раз, два, три.
Сказка, дверь нам отвори!
2.Основная часть
Воспитатель: Жили-были дед и баба на полянке у реки
И любили очень-очень на сметане колобки.
Бабка тесто замесила, колобка она слепила, В печь его поставила, там его оставила. Вышел он румян пригож и на солнышко похож. Он остыть хотел немножко и улёгся на окошко. Но случилась с ним беда — Утащила колобка рыжехвостая лиса.
- Ребята, поможем найти колобка и вернуть его обратно бабушке и дедушке? (Поможем).
- Скажите, а кого первого встретил на своем пути колобок? (зайца)
А вот и зайка. Что-то он не веселый. Давайте мы его порадуем, поиграем с ним. А для этого тоже надо превратиться в зайчиков. Сколько было зайчиков?
Дети: Один.
Воспитатель: А теперь сколько стало зайчиков?
Дети: Много.
Проводится игра «Зайка серенький сидит…»
Зайка серенький сидит
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит. (делает ручками ушки на голове и ими шевелит)
Вот так, вот так
И ушами шевелит. (2 строки 2 раза)
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть. (хлопает в ладоши)
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть..(2 строки 2 раза)
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать. (прыгает)
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать. (2 раза)
Ну вот наш зайка и повеселел. Скажем ему: «До свидания» и пойдем дальше.
Воспитатель:
Ребята, кого вторым встретил колобок? (волка)
Ребята, волк учится в лесной школе и ему дали задание, выучить названия геометрических фигур, но он совсем запутался.Он просит вас помочь: назвать все геометрические фигуры. Кто выйдет к доске и назовет? Арсений, назови фигуры (Треугольник, круг, квадрат). Сейчас мы с вами поиграем в игру «Найди свой домик». У вас у каждого на столе лежит фигура. Возьмите ее в руки. Звучит бубен, вы бегаете.Ударю в бубен 2 раза: вам надо будет найти свой домик.
Молодцы, справились с заданием!
-Кого третьим встретил колобок? (медведя)
Мишка нам подсказал, что к домику лисы, можно пройти по длинной дорожке. Их здесь две. Какого они цвета? (Одна синяя, другая желтая). Они одинаковые по длине? (Разные). А как узнать? Посмотрите, я приложу одну полоску к другой, слева подравняю их концы. Вот так! Правый конец коричневой полоски выступает, значит, она длиннее желтой, а желтая полоска короче коричневой. Владик, покажи и скажи какая полоска длиннее. (синяя полоска). Да, она длиннее.Давайте все вместе скажем: синяя полоска длиннее. Значит, она какая? (Длинная).Скажем все вместе: Эта полоска длинная. Кира, покажи и скажи, какая полоска короче. (Желтая). Да, желтая полоска короче.Давайте все вместе скажем: эта полоска короче. Значит, она какая? (короткая).Давайте все вместе скажем: желтая полоска короткая. Повтори, Кирилл. (Эта полоска кроткая). Нам нужна длинная полоска. Какую выбираем? (коричневую).
-А вот и домик лисы. Давайте постучим, узнаем, там ли колобок?
Лиса: слышу, слышу, кто пришел? (это мы — ребята)
Лиса: — зачем пришли? (Хотим вернуть колобка обратно бабушке и дедушке)
Лиса:- Так и быть отдам вам Колобка, вижу, вы ребята хорошие и долгий путь прошли…кого же вы встретили на своем пути, что делали?
Ответы детей (встретили зайца, волка, медведя, помогли волку разобраться в геометрических фигурах, нашли длинную дорожку).
Лиса: А вот и колобок. Возвращаем его дедушке и бабушке. Пусть чай пьют и Колобка чаем угостят, да и нас в гости ждут
3.Заключительная часть:
А теперь пора возвращаться нам в садик,скажем слова:
Раз, два, три, четыре, пять
В садик вернулись мы опять!
— Ребята, скажите, вам понравилось наше путешествие по сказке? (ответы детей). В следующий раз мы отправимся в путешествие в другую сказку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Совместная деятельность учителя-логопеда и воспитателя "Путешествие в сказку" по мотивам русской народной сказки "Колобок"
конспект совместной деятельности логопеда и воспитателя...
Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »
Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »...
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок».
Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок». 1.Сказочный кроссворд 2. Игра «Узнай нас». 3. Игра «Волшебная корзинка» 4.Сказочные задачки. 5. Игра «Из какой сказки»? Найди...
Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Спасите Солнышко, или Путешествие по сказкам Чуковского»Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Спасите Солнышко, или Путешествие по сказкам Чуковского»м
НОД для детей старшей группы. Форма - путешествие.Групповое....
КВН для всей семьи «Путешествие по сказкам» «Сказка – лож, да в ней намек….»
Способствовать формированию традиций семейного чтения, расширить и закрепить знания детей о сказках и сказочных героях; развитие интереса и уважения к народной культуре; создание мотивации к чте...
Путешествие - викторина по сказкам \'\'Путешествие в сказку" Средняя группа
Решаемые задачи: Закреплять знания детей о знакомых сказках (названия сказок, их героев), способствовать пониманию детьми произведений народного фольклора.Формировать православное мировоззрение, ...