Конспект занятия по математике "Путешествие с доктором Айболитом"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Исаакова Алла Владимировна

для подготовительной группы

Скачать:


Предварительный просмотр:

 ЗАНЯТИЕ  ПО  МАТЕМАТИЕ : « ПУТЕШЕСТВИЕ С ДОКТОРОМ АЙБОЛИТОМ».

Программное содержание:

Обучающие задачи:

Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Учить сравнивать группы предметов , обозначать результат сравнения словами  «7>6, 6<7 на 1».

Закрепить умение делить целое на части, определять, что часть целого.

Закрепить знание геометрических фигур, уметь находить признаки сходства и различия.

Учить сравнивать предметы по длине, ширине, высоте.

Закрепить знания последовательности дней недели.

Развивающие задачи:

Развитие фонематического слуха, выделение гласных звуков в словах : гора, сумка, очки.

Развивать творческое  воображение, логическое мышление и сообразительность.

Воспитательные задачи:

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Воспитывать самостоятельность при выполнении учебной задачи.

Материалы к занятию: картинки гор разной величины; сумка , медицинский халат и медицинская шапочка для Айболита, маски пиратов; разные геометрические фигуры ; бревнышки для постройки мостиков разной длины; формы для деления на части; ножницы.

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

Входит грустный  доктор Айболит.(воспитатель) Я – доктор Айболит.  «Пришла телеграмма из Африки. Все звери заболели, а злой  Бармалей украл мою медицинскую сумку с лекарствами и унес ее в горы , дети поможете мне»

Дети «Да»

Айболит: «Для того, чтобы отыскать Бармалея и забрать у него сумку, необходимо выполнить задания. Бармалей спрятал сумку за самой высокой горой. И так в путь»

Сколько гор?  (пять). Какая по счету самая высокая гора? (пятая). Сколько гласных звуков в слове ГОРА, назовите их. Какая по счету гора самая низкая? (первая). На какой горе по счету сидит орел? Мы должны пройти от первой горы до пятой, тогда найдем сумку с лекарствами и поможем доктору Айболиту лечить зверей.

Первая гора, первое задание.

На волшебном камне надпись-загадка:

Братьев этих ровно семь, вам они известны всем,

Каждую неделю кругом, ходят братцы друг за другом,

Попрощается последний, появляется передний. (Дни недели)

Назовите дни недели по порядку. Сегодня второй день недели, как он называется? Какой будет завтра? Какой был вчера? Назовите последний день недели. Вы правильно ответили на все вопросы и вот мы уже около второй горы.

Вторая гора, второе задание.

На верхней полке в аптеке доктора Айболита стоят разные стаканчики с лекарствами. Сколько всего стаканчиков? Каких больше полных или пустых?  (одинаковое количество, поровну, по три,  столько сколько).  Надо переставить стаканы с  микстурой, чтобы они чередовались, но брать с места можно только один стакан. Поможете  мне? (Из второго перелить в пятый и т.д.) Молодцы.

Третья гора, третье задание.

На берег высадились страшные морские пираты, они хотят поймать доктора Айболита, чтобы я не добрался до Африки. Надо им помешать. Посмотрите на пиратов внимательно у них маски. Из каких геометрических фигур состоят маски пиратов? (ответы детей). Вы правильно ответили. Пираты вынуждены снять маски .Пираты убежали на свой корабль. Им стало очень стыдно.

Четвертая гора, четвертое задание.

Чтобы дойти до пятой горы, нам надо перейти речку.

Где удобнее перейти речку? (дети показывают узкое место). Покажите место где река разлилась широко. Удобнее всего перейти в узком месте, но я открою вам секрет, здесь водятся крокодилы, здесь нам не перейти, что делать? Придется переходить в широком месте. Давайте построим мостик. Посмотрите, какие бревнышки, чем они отличаются? (разной длины). Давайте выберем самое длинное бревнышко и перебросим его через реку. А чтоб бревнышко не переломалось когда мы пойдем, надо отгадать цифры, которые спрятались на обратной стороне бревнышка.

Назовите «соседей» числа пять. Назовите все числа меньше четырех. Назовите число меньше шести, но больше четырех. (ответы детей)

Вот мы и добрались до пятой горы. Посмотрите, какая-то веревка(вытаскиваем сумку с лекарствами).

Айболит: «Спасибо дети, с вашей помощью я нашел сумку с лекарствами». Кто знает сколько гласных звуков в слове «сумка», назовите их. (ответы детей). Молодцы. А теперь в обратный путь. И чтоб нам быстрее добраться до дома , сделаем сказочный корабль из счетных палочек. Внимательно: отсчитайте столько палочек, сколько раз я стукну молоточком (семь). Чтобы кораблик плыл быстрее, ему сделаем парус. Для этого понадобится на одну палочку меньше , чем на сам кораблик(шесть). На сколько , 6<7, 7>6. Молодцы. Вот наш кораблик в пути, а мы немного отдохнем.

Физминутка.

Посмотрите вверх (потянулись), направо(сделать бинокль из ладошек, наклониться вперед) вниз(наклон), налево(посмотреть в бинокль, наклониться).

Ура! Мы видим Африку. Вот и больные зверушки, сейчас я одену очки и разложу им таблетки. Какое несчастье, очки упали. Сколько букв в слове «очки». Назовите первый звук.

Ой и стеклышки разбились,

Вдребезги и навсегда,
Как же это получилось?

Вот несчастье , вот беда

В прочем я не огорчаюсь,

Время, попусту не тратя

Из осколков попрошу вас

Снова стеклышки собрать.

Дети из частей складывают целое стеклышко. На сколько частей разбилось стеклышко? Что больше целое или часть? (ответы детей)

Как  хорошо, что вы мне помогли, починили мои очки. А может, вы поможете раздать лекарства нашим малышам. Они еще детеныши, поэтому им целой таблетки много. Нужно дать им половинку таблетки.

На сколько частей нужно разделить таблетку, чтобы получилась половина? (на две равные части). Покажите одну из частей. Как проверить, равные ли части? (наложить).

Спасибо дети. Все звери получат лекарства, которые вы помогли разделить. Вы все старались, были внимательны, находчивы, чтобы вы никогда не болели, я приготовил вам витамины. Угощайтесь и будьте здоровы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "В гостях у доктора Айболита"

Занятие по изучению витаминов и их роли в укреплении здоровья...

Конспект занятия "В гостях у доктора Айболита"

Актуальность проблемы здорового образа жизни очевидна, т.к. большинство людей нашей планеты сами того не подозревая, «прожигают» своё драгоценное здоровье, нарушают те «заповеди» книги жизни, которые ...

Конспект занятия «В ГОСТЯХ У ДОКТОРА АЙБОЛИТА»

Учим детей мыть руки в игровой форме...

Конспект занятия по лепке "Поможем доктору Айболиту вылечить медвежат"

Конспект зянятия по лепке "Поможем доктору Айболиту вылечить медвежат"...

Конспект занятия по лепке «Поможем доктору Айболиту вылечить медвежат».

Цели:  Обеспечить развитие умения детей правильно передавать в лепке форму, строение, характерные детали известных им фруктов,  вызвать сочувствие к игровым персонажам, желание помогать им.П...