Вечер развлечений "Занимательный КВН"
методическая разработка по математике (старшая группа)

Елена Егоровна Рыкова

Цель: развивать у детей внимание, сообразительность, логическое и конструктивное мыление, умение ориентироваться по плану группы, закрепить представление детей о месте числа в числовом ряду

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanimatelnyy_kvn.docx14.24 КБ

Предварительный просмотр:

Вечер развлечений

Для детей старшего дошкольного возраста

 « Занимательный КВН»

Цели:

Развивать у детей внимание,  сообразительность, логическое мышление

Воспитывать у детей доброжелательное отношение к окружающим, чувство взаимовыручки, желание помочь

Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять её

Закрепить представление детей о месте  числа в числовом ряду

Развивать конструктивное мышление детей

Умение ориентироваться по плану группы

Проявлять интерес к решению логических задач, отгадыванию загадок

Материал и оборудование:

Наборы цифр от 1 до 10, цветные счетные палочки, игра «Танграм», план группы, два цветных кружочка из математического набора , две шкатулочки

Ход игры:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поиграем в очень интересную игру, а называется она КВН. А вы знаете, что такое КВН? (ответы детей). Это Клуб Веселых и Находчивых. Но прежде, чем начать игру, нам надо разделиться на две команды -«четных и нечетных». По порядку рассчитайсь!

Придумайте, пожалуйста, название своим командам и выберите капитанов. (Дети придумывают названия и выбирают капитанов).

Оценивать наши команды будет жюри.

Первое задание для наших команд - разминка (отвечают команды по очереди).

Разминка

Сколько пальцев на ноге?

Сколько углов у прямоугольника?

Сколько крыльев у орла?

Сколько огней у светофора?

Сколько лепестков у цветика - семицветика?

Сколько времен года?

Второе задание для наших команд:

Задание « Угадай числа»

Какая цифра должна стоять вместо знака «?»

1  2  3  4  5  6  7  ?  9  10                    1  2  3  ?  5  6  7  8  9  10  

10  9  8  ?  6  5  4  3  2  1                   10  9  8  7  6  5  ?  4  3  2  

Все верно! Молодцы!

А теперь наше третье задание. Для этого нам нужны счетные палочки.

Третье задание

Составьте из счетных палочек:

Два равных треугольника из пяти палочек.

 Два равных квадрата из семи палочек.

Три  равных квадрата из  семи  палочек.

Четыре  равных треугольника из девяти палочек.

Все справились! Отлично!

Следующее задание- задачи на смекалку.

Задачи на смекалку

На дереве сидят 4 птицы: 2 снегиря , остальные синицы. Сколько синиц на дереве?

Пять лисят песок копают, два на солнце загорают, три купаются в золе. Сколько всех, скажите мне?

У бабушки Маши внучек Саша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки?

На березе пять веток, на каждой ветке по два яблока. Сколько яблок на березе?

Сколько ушей у трех ежей?

Сколько лап у трех медвежат?

Конкурс капитанов

На плане группы цветными кружочками отмечены места, где спрятаны шкатулочки. Капитаны выполняют задание «Найди клад».

И последнее задание для всей команды.

Сейчас нам понадобится «Танграм». Составьте из геометрических фигур силуэт кошки и щенка.

Жюри подводит итоги. Проводится  награждение, детей приглашают на чаепитие.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вечер встречи выпускников "Здравствуй, здравствуй, вечер встреч"

Промчались годы золотые,Давно уж вы не малыши,Но детский дом не забыть вам никогда —О детстве память здесь на все года....

Литературный вечер развлечений во 2-ой младшей группе «Сказочный вечер по русским народным сказкам»

Литературный досуг решено проводить с целью создания радостного настроения у детей от встречи с любимыми героями сказок....

Познавательный вечер для детей старшего возраста совместно с родителями «Чайный вечер»

Цели:1. Знакомить детей с историей возникновения чая, развивать познавательный интерес.2. Формировать у детей стремление участвовать в совместной творческой деятельности с родителями.Задачи: закр...

Познавательный вечер для детей старшего возраста совместно с родителями «Чайный вечер»

Цели:1. Знакомить детей с историей возникновения чая, развивать познавательный интерес.2. Формировать у детей стремление участвовать в совместной творческой деятельности с родителями.Задачи: закрепить...

Поэтический вечер в детском саду «Ах, Осень, Осень»: сценарий литературного вечера для старших дошкольников

А. С. ПушкинУнылая пора! очей очарованье!Приятна мне твоя прощальная краса –Люблю я пышное природы увяданье,В багрец и в золото одетые леса,В их сенях ветра шум и свежее дыханье,И мглой волнисто...