Конспект ННОД "Ленты для кукол"
методическая разработка по математике (средняя группа)
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе по
познавательному развитию математике «Ленты для кукол…»
Тема занятия: Измерения предметов «Ленты для кукол»
Лексическая тема: Сороки.
Вид занятия: Проблемная ситуация.
Формы образовательной деятельности: Игровая ситуация, беседа, физ. минутка,
Игровые упражнения.
Виды детской деятельности:
Игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, двигательная.
Цель:
Измерение предметов с помощью условной мерки.
Задачи:
Образовательная:
Учить измерять объекты с помощью условной мерки бруска – кирпичика.
Упражняется в счёте в пределах 5.
Закреплять знание цифр от 1 до 5.
Упражнять в обозначении словами результаты сравнения (длиннее корче)
Формировать представление о зависимости результата измерения от величины мерки.
Развивающая:
Развивать связную речь, мышление, воображение, внимание, пространственное
восприятие.
Развивать мыслительные операции, познавательный интерес.
Воспитательная:
Воспитывать у детей познавательный интерес к окружающему миру.
Воспитывать интерес к совместной со сверстниками и взрослыми деятельности.
Материал и оборудование:
Для воспитателя: Две куклы, две ленты красного и синего цвета, коробочка для лент,
две условных мерки брусочки – кирпичики и пять геометрических фигур квадратов.
Для детей: Ленты разного размера и цвета на каждого ребёнка, по пять геометрических
фигур квадратиков на каждого ребёнка, условная мерка брусок – кирпичек по две штуке
на каждого ребёнка.
Предварительная работа:
Сравнение предметов по длине путем наложения и на грядным способом, счет в пределах
пяти , изучения геометрических фигур.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lenty_dlya_kukol.docx | 94.21 КБ |
Предварительный просмотр:
«Ленты для кукол»
- Информационно - коммуникативная (диалог ребёнка и взрослого с дополнениями)
- личностно-ориентированная
- игровая
- здоровьесберегающая
Составитель:
воспитатель
Богатурова Анна Павловна
2020год.
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе по
познавательному развитию математике «Ленты для кукол…»
Тема занятия: Измерения предметов «Ленты для кукол»
Лексическая тема: Сороки.
Вид занятия: Проблемная ситуация.
Формы образовательной деятельности: Игровая ситуация, беседа, физ. минутка,
Игровые упражнения.
Виды детской деятельности:
Игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, двигательная.
Цель:
Измерение предметов с помощью условной мерки.
Задачи:
Образовательная:
Учить измерять объекты с помощью условной мерки бруска – кирпичика.
Упражняется в счёте в пределах 5.
Закреплять знание цифр от 1 до 5.
Упражнять в обозначении словами результаты сравнения (длиннее корче)
Формировать представление о зависимости результата измерения от величины мерки.
Развивающая:
Развивать связную речь, мышление, воображение, внимание, пространственное
восприятие.
Развивать мыслительные операции, познавательный интерес.
Воспитательная:
Воспитывать у детей познавательный интерес к окружающему миру.
Воспитывать интерес к совместной со сверстниками и взрослыми деятельности.
Материал и оборудование:
Для воспитателя: Две куклы, две ленты красного и синего цвета, коробочка для лент,
две условных мерки брусочки – кирпичики и пять геометрических фигур квадратов.
Для детей: Ленты разного размера и цвета на каждого ребёнка, по пять геометрических
фигур квадратиков на каждого ребёнка, условная мерка брусок – кирпичек по две штуке
на каждого ребёнка.
Предварительная работа:
Сравнение предметов по длине путем наложения и на грядным способом, счет в пределах
пяти , изучения геометрических фигур.
Ход: Н.О.Д.
1.Вводная часть. Организационный момент.
Воспитатель: (после завтрака) Доброе утро, дети дорогие, становитесь в кружок и
послушайте стишок и ответьте мне.
Все в порядке у нас в группе?
Вы вокруг оглянитесь
Друг другу улыбнитесь
Чтобы никто не скучал
Со всеми радовался и играл
Вижу, все у нас сегодня веселые и доброжелательные, никто не плачет, не капризничает,
ни с кем не спорит. Молодцы.
Ими девочки играют
Украшают наряжают
На прогулочки берут
И в колясках возят
Кто это?
Ответы детей:
Воспитатель: Молодцы, ну конечно – куклы ! А теперь присаживайтесь на места
(Дети присаживаются за столы.)
2. Сюрпризный момент.
Воспитатель: Сегодня в гости к нам пришли гости.
(Воспитатель выходит в раздевалку и приносит из раздевалки двух кукол в разных
красивых платьях.)
Воспитатель: Ребята посмотрите, кто к нам в гости пришел непросто так, а
с просьбой.
(Дети рассматривают Кукол.)
Воспитатель: Наши куклы собрались в гости и чтобы у них была, не только нарядная
одежда, но и красивые пышные банты. Мы им должны помочь А из чего завязывают
банты?
Ответы детей.
Воспитатель: Вот посмотрите у меня в руках две ленты. Как вы думаете, из какой ленты
получиться пышный бант?
Ответы детей;
Воспитатель: А почему?
Ответы детей: Потому что длиннее.
Воспитатель: А какой бант получиться из синей ленты?
Ответы детей: Маленький.
Воспитатель: Давайте проверим, правильно ли мы с вами решили, что красная лента
длиннее синей. Что нужно сделать?
Ответы детей: Наложить одну ленту на другую.
(Воспитатель накладывает одну ленту на другую )
Воспитатель: Так какую мы возьмем ленту для банта?
Индивидуальные ответы детей: Красную.
3.Основная часть.
Воспитатель: А как узнать длину красной ленты?
Индивидуальные ответы детей: Надо измерить.
Воспитатель: А как мы можем измерить?
Индивидуальные ответы детей: Руками, на глаз, линейкой.
Воспитатель: Конечно можно и на глаз, и линейкой, а я вам предлагаю использовать вот
такой брусок - кирпичик. Он будет у нас условной меркой.
Этой меркой мы будем измерять длину ленты. А как мерить?
Индивидуальные ответы детей:
4. «Открытие» Показ воспитателя измерения меркой.
Воспитатель: Ребята это очень важно и мы должны обязательно это запомнить!
Первое правило: берём мерку и прикладываем её к самому краю ленты, смотрите, я даже
пальчиком провела, чтобы был ровный край мерки с лентой, чтобы не сбиться со счета
мерок, мы должны на каждую мерку откладывать квадратик, потом другую мерку
прикладываем к концу первой, мерки касаются, друг друга это второе правило и т.д.
Когда последнюю мерку отложим, тогда мы посчитаем квадратики и узнаем, сколько
мерок вошло в длину нашей ленты.
(Воспитатель показывает детям как правильно измерить ленту с помощью условной
мерки, считает вместе с детьми квадратики и выясняет , что длинна ленты( 4квадратика)
или 4 условных мерки.)
Воспитатель: Что мы сейчас делали с помощью мерки?
Ответы детей: Измеряли длину ленты.
Воспитатель: А сейчас пойдёмте немножко отдохнём.
(Дети встают из за столов)
Физ. минутка.
Руки в стороны, в кулачок.
Разжимаем и на бочок.
Левую вверх! Правую вверх!
В стороны, на крест.
Хлоп, хлоп, тук – тук!
Сделаем большой мы круг.
Ноги на крест, ноги врозь
Ноги прямо, ноги вкось.
Ноги вместе – опускайся
И команды дожидайся.
А когда скажу: « Вставай!»
Им рукой не помогай.
Воспитатель: Молодцы хорошо поиграли, проходите за столы.
(Дети садятся за столы)
Воспитатель: На ваших столах лежат ленты и так же лежат квадратики и условные
мерки бруски - кирпичики .(На каждом столе лежат ленты по количеству детей разных
цветов и разной длинны и квадратики по количеству детей, по пять штук на каждого,
так же на столах лежат условные мерки брусок и - кирпичики ) Выберите ту ленточку
которая вам больше всего нравится по цвету (дети выбирают ленточку по цвету) и
измерьте её с помощью условной мерки, что бы мы узнали у кого из вас самая длинная
ленточка и у кого будет самый пышный бант, а мы с куклами будем смотреть и
наблюдать.
5.Самостоятельное измерение.
(Дети приступают к измерению длинны ленточек с помощью условных мерок,
воспитатель ходит наблюдает и помогает детям нуждающимся в помощи)
Воспитатель: Ребята вы все справились с измерением?
Ответы детей:
Воспитатель: ( Подходит к одному из столов и спрашивает у каждого ребенка какой
длинны (сколько мерок его лента) Дети отвечают: индивидуальные ответы детей.
После того как ответил каждый ребёнок выясняется за столом у кого длинная лента у
кого короткая у кого одинаковые. Воспитатель обходит все столы и опрашивает всех
детей.
6.Заключительная часть.
Воспитатель: Вы все молодцы все справились с заданием все измерили свои ленты и
куклы решили , что им пригодятся все ленты и длинные и короткие из них получаться
замечательные пышные банты и они просят вас собрать их в коробочку им пора на бал а
ваши ленты куколки подарят своим подружкам (воспитатель обходит столы с
коробочкой куда дети складывают ленточки, после того, как воспитатель обошёл все
столы и собрал все ленточки в коробочку он выносит кукол и коробочку с ленточками в
раздевалку и прячет и возвращается к детям)
Воспитатель: Кто приходил к нам в гости?
Индивидуальные ответы детей?
Воспитатель: Как мы им помогли?
Индивидуальные ответы детей?
Воспитатель: Как мы измеряли ленты?
Индивидуальные ответы детей:
Воспитатель: Что у нас было условной меркой?
Индивидуальные ответы детей:
Воспитатель: Как мы считали свои условные мерки с помощью чего?
Индивидуальные ответы детей:
7.Рефлексия.
Воспитатель: Вам было сложно измерять ленты? Вы запомнили как надо измерять
длину с помощью условной мерки? Вам понравилась занятия с куклами? Вы были
молодцы сейчас вы можете поиграть!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Изготовление кукол-оберегов"
Методика проведения интегрированного занятия с привлечением родителей....
Конспект развлечения "Страна Кукол"
Итоговое занятие развлечение по ознакомлению детей с народной игрушкой....
Конспект НОД "Изготовление кукол из лыко". Работа с природными материалами.
познакомить с творчеством народных мастеров-умельцев;научить работать с природным материалом – липовым лыком;обобщить и систематизировать знания о свойствах данного материала; отработать навыки ...
Конспект "Пироги для кукол"
конспект занятия по лепке...
Конспект занятия «Угощаем кукол кашей»
Формировать умение экспериментировать с материалами и веществами (упражнять в пересыпании гороха из кувшина в кувшин и ложкой)...
конспект НОД «Изготовление кукол из ткани» в старшей группе
цель:- развивать мелкую моторику;- создать условия для приобщения детей к истокам русской культуры...