Картотека математических игр
методическая разработка по математике (старшая группа)
Игры для детей 5 - 7 лет на развитие математических представлений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 118 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 59 комбинированного вида
Колпинского района Санкт-Петербурга
Цель: 1. Научить различать геометрические фигуры по форме. 2. Дать возможность освоить ряд практических действий, которые помогут воспринимать форму независимо от положения фигуры в пространстве, от цвета и величины. 3. Сформировать набор эталонов геометрических фигур и их вариантов. Четыре типа игр: игры на группировку предметов по форме, игры наложения, комбинирование разных форм и на узнавание знакомых форм на рисунке. | 1. Собери хоровод друзей. (5 -6 лет; груп. по форме). Материал: круги; треугольники; квадраты; овалы; прямоугольники; многоугольники разного размера и цвета. Ход игры: Показать ребёнку сходство между кругом и овалом, между квадратом и прямоугольником. Разложить все фигуры перед ребёнком и предложить собрать все одинаковые фигуры в хоровод. Усложнение 1: предложить ребёнку составить картинку из фигур одной формы. Усложнение 2: предложить ребёнку составить картинку из фигур разной формы. |
2. Обведи фигуру. (5 -6 лет; груп. по форме) Материал: круг, треугольник, квадрат, овал, прямоугольник многоугольник. Чистый лист бумаги, карандаши или фломастеры. Ход игры: Дать ребёнку чистый лист бумаги, предложить обвести фигуры по контуру и затем закрасить контур. Усложнение 1: предложить ребёнку дорисовать картинку из фигур одной формы. Усложнение 2: предложить ребёнку дорисовать картинку из фигур разной формы. | 3. Узнай фигуру на ощупь. (5 -7 лет; груп. по форме) Материал: геометрические фигуры. Ход игры: Положить в коробочку несколько фигур разного размера и попросить ребёнка с закрытыми глазами вынуть фигуру, ощупать её пальцами и сказать название. Усложнение 1: предложить ребёнку назвать фигуру и сказать что бывает такой формы. Усложнение 2: предложить ребёнку назвать фигуру и загадать загадку про предмет такой формы. |
4. Переверни фигуру. (5 -6лет; груп. по форме) Материал: рисунок с геометрическими фигурами ( круг, полукруг, треугольник и многоугольники) ; вырезанные фигуры. Не большие листы бумаги, фломастеры. Ход игры: Предложить к каждой фигуре на рисунке подобрать похожую фигуру и перевернуть её так же, как на рисунке, положить под фигурой, а затем наложить на рисунок. Попросить ребёнка показать, какие он увидел новые фигуры. Сказать ребёнку как они называются—полукруг и многоугольники. Усложнение 1: предложить ребёнку сложить картинку из фигур. Усложнение 2: предложить ребёнку нарисовать картинку из фигур разной формы. | 5. Найди место треугольнику. ( 5 - 6 лет; груп. по форме ) Материал: рисунок с изображением фигуры составленной из треугольников; треугольники. Не большие листы бумаги, фломастеры. Ход игры: предложить ребёнку разложить треугольники на рисунок, поворачивая их так, чтобы получилась фигура. Предложить ребёнку составить такую же фигуру рядом с рисунком. Усложнение 1: предложить ребёнку сложить свою картинку из фигур. Усложнение 2: предложить ребёнку нарисовать картинку из фигур данной формы. |
6. Собери бусы. (5 - 6 лет; комбинирование форм) Материал: круги, треугольники и квадраты одинакового размера. Рисунки с изображением по-разному скомбинированных бус. Не большие листы бумаги, фломастеры. Ход игры: дать ребёнку рисунок и предложить собрать такие же бусы. Усложнение 1: Попросить ребёнка придумать свой вариант. Усложнение 2: Предложить ребёнку нарисовать составленные бусы, но фигуры раскрасить в другой цвет. | 7. Где мой вагончик? (5 – 6 лет ;комбинирование форм ) Материал: рисунок с изображением поезда, составленного из геометрических фигур; геометрические фигуры; не большие листы бумаги, фломастеры. Ход игры: показать ребёнку рисунок с поездом и предложить рассадить фигуры по своим вагончикам. Усложнение 1: Попросить составить свой поезд. Усложнение 2: Попросить ребёнка нарисовать предметы похожие по форме и рассадить по своим вагончикам. |
8. Сложи рисунки из фигур. (5 - 6 лет; комбинирование форм) Материал: различные геометрические фигуры. Рисунки с изображением предметов составленных из геометрических фигур. Не большие листы бумаги, фломастеры. Ход игры: показать ребёнку рисунки и предложить составить такие же предметы из геометрических фигур. Усложнение 1: Попросить ребёнка придумать свои предметы. Усложнение 2: предложить ребёнку нарисовать картинку из фигур разной формы. | Сложи орнамент из фигур. (5 - 7 лет; комбинирование форм) Материал: рисунки с орнаментом; геометрические фигуры. Не большие листы бумаги, фломастеры. Ход игры: предложить ребёнку рисунок с орнаментом и попросить составить такой же. Усложнение 1: Предложить ребёнку составить свой орнамент. Усложнение 2: предложить ребёнку нарисовать картинку с придуманным орнаментом, но фигуры изменить по цвету. |
10. Придумай свой орнамент. (5-7 лет; комбинирование форм) Материал: различные геометрические фигуры. Не большие листы бумаги, фломастеры. Ход игры: предложить ребёнку семь фигур и попросить составить семь рисунков. Усложнение 1: Предложить ребёнку составить свой орнамент из нескольких геометрических фигур. Усложнение 2: предложить ребёнку нарисовать картинку с придуманным орнаментом, но фигуры изменить по цвету. | 11. Из каких фигур состоят флажки? (5-6 лет; на узнование форм) Материал: карточки с изображением флажков составленных из различных геометрических фигур. Не большие листы бумаги, фломастеры. Ход игры: предложить ребёнку, назвать из каких фигур состоят флажки. Усложнение 1: Попросить нарисовать такие же и раскрасить их. Усложнение 2: предложить ребёнку нарисовать свои флажками, но фигуры изменить по цвету. |
12. Чем похожи домики? (5-7 лет; узнавание форм) Материал: рисунки с изображением домиков состоящих из геометрических фигур. Не большие листы бумаги, фломастеры. Ход игры: попросить ребёнка, назвать из каких фигур состоят домики. Усложнение 1: Предложить нарисовать такие же и раскрасить. Усложнение 2: предложить ребёнку нарисовать свои домики для определённых героев. | 13. Из каких фигур сложили фигуры? (5-7 лет; узнавание форм ) Материал: карточки с рисунками составленными из геометрических фигур. Геометрические фигуры. Ход игры: попросить ребёнка назвать из каких фигур составлен рисунок. Усложнение 1: Предложить составить свои рисунки из геометрических фигур. Усложнение 2: предложить ребёнку нарисовать фигуру с придуманными, не обычными геометрическими фигурами. |
14. Какие фигуры ты видишь на рисунках? (5 - 7 лет; узнавание форм) Материал: карточки с изображением рисунков составленных из геометрических фигур. Геометрические фигуры. Ход игры: попросить ребёнка назвать из каких фигур составлен рисунок. Усложнение 1: Попросить составить свои рисунки. Усложнение 2: Предложить ребёнку нарисовать сюжетную картинку с придуманными, не обычными геометрическими фигурами. | 15. Найди похожие фигуры. (5-7 лет; узнавание форм) Материал: карточки с изображением различных фигур. Картинки с изображением предметов. Ход игры: предложить ребёнку рассмотреть рисунок, сравнить фигуры справа и слева, найти и показать похожие. Усложнение 1: предложить ребёнку найти предметы похожие по форме. Усложнение 2: Попросить составить натюрморт из предметов похожих по форме на выбранные геометрические фигуры. |
Цель: 1. Научить ребёнка различать предметы по цвету с помощью операции сравнения однородных и разных по цвету предметов. 2. Сформировать у ребёнка образы предметов с характерными для них цветовыми свойствами. 3. Сформировать эталоны основных цветов. | 1. Найди похожие домики. (5 - 6 лет; на сравнение по цвету) Материал: изображение нескольких домиков, два из которых одинаковые. Ход игры: предложить ребёнку найти два одинаковых домика. Попросить объяснить, чем они похожи. Усложнение 1: предложить ребёнку найти два разных домика. Попросить объяснить, чем они отличаются. Усложнение 2: предложить ребёнку найти два разных домика. Придумать какому сказочному герою они подходят и почему? |
2. Найди похожие овалы. (5 - 6 лет; на сравнение по цвету) Материал: изображение нескольких овалов (в каждом овале размещено ещё несколько овалов) Ход игры: предложить ребёнку найти два одинаковых овала. Попросить ребёнка назвать, какие цвета он видит в этих овалах. Усложнение 1: предложить ребёнку выбрать два овала разного цвета, а третий по цвету такой, какой получится при смешении двух предыдущих. Усложнение 2: предложить ребёнку выбрать овалы разных оттенков одного цвета. | 3. Найди похожие флажки. (5 - 7 лет; на сравнение по цвету) Материал: изображение различных флажков, среди которых есть несколько одинаковых пар. Не большие листы бумаги, цветные карандаши. Ход игры: предложить ребёнку найти одинаковые флажки. Попросить объяснить чем они похожи. Усложнение 1: предложить ребёнку найти два разных флажка. Попросить объяснить, чем они отличаются. Усложнение 2: предложить ребёнку нарисовать свои варианты: а) разных оттенков одного цвета. б) флажки в яркой цветовой гамме. в) флажки в блёклой цветовой гамме |
4. Какого цвета не хватает? (5 - 7 лет; на сравнение по цвету) Материал: парные картинки, на которых изображено по три кружка разного цвета. Вырезанные кружки разного цвета. Ход игры: предложить ребёнку сравнить парные картинки и назвать, какого цвета не хватает. Усложнение 1: предложить ребёнку добавить к выбранным кружкам, кружков разных оттенков этого цвета. Усложнение 2: предложить ребёнку нарисовать фигуру из кружков выбранного цвета. | 5. Подбери к каждому предмету цвет. (5 – 7 лет; на сравнение по цвету) Материал: картинки с изображением предметов разного цвета, квадратики такого же цвета. Ход игры: разложить перед ребёнком картинки и квадратики. Попросить подобрать к каждой картинке квадратик такого же цвета. Усложнение 1: Попросить найти картинки, по цвету такие же как предложенный квадратик. Усложнение 2: попросить нарисовать картинку в которой будут использованы цвета предложенные педагогом. |
6. Сложи узор из кружков и квадратиков. (5 - 7 лет; на сочетание цветов) Материал: кружки, квадраты, образцы узоров. Ход игры: показать ребёнку узоры и попросить выложить такие же. Усложнение 1: Предложить ребёнку придумать и выложить свой узор. Усложнение 2: Предложить ребёнку придумать и выложить свой узор в заданной цветовой гамме. | 7. Собери красивый букет. (5 - 7 лет; на сочетание цветов) Материал: изображение цветов и вазочек. Ход игры: предложить ребёнку собрать букет из красных, синих, оранжевых и др. цветов. Предложить составить букет из цветочков двух, трёх цветов. Попросить собрать букет из цветков любого цвета. Усложнение 1: Предложить составить букет из цветочков двух, трёх цветов Усложнение 2: Попросить собрать свой букет из цветков любого цвета. |
8. Одень куклу красиво. (5 - 7 лет; на сочетание цветов) Материал: изображение куклы и одежды для неё. Ход игры: показать ребёнку, как надо моделировать одежду из разных деталей и предложить одеть куклу самостоятельно. Усложнение 1: Предложить одеть куклу самостоятельно в определённой цветовой гамме. Усложнение 2: предложить схематично зарисовать цветовую гамму в которую одета кукла. | «Составь узор» (5 – 7 лет) Материал: карточки с изображением узоров из геометрических фигур, геометрические фигуры разного цвета и размера. Ход игры: предложить ребёнку составить узор из геометрических фигур.
3. Вариант: предложить ребёнку составить такой же узор как на карточке |
Самоцветы. (5 – 7 лет) Это упражнение даёт ребёнку возможность свободно экспериментировать с цветом. Мокрый лист бумаги – это сундук с драгоценными камнями. Красочные пятна разной насыщенности – самоцветы. Цель: закреплять знание цвета. Умение сочетать цвета. Закреплять знания о насыщенности цвета. Материал: краски, кисточки, вода. Задание: предложить ребёнку, пробуя различные сочетания красок, наполнить сундук самоцветами. | Рисуем музыку. (5 – 7 лет) Это упражнение помогает ребёнку выразить свои эмоции через цвет. Ребёнку предлагается мокрый лист, краски. Включается спокойная музыка. Цель: закреплять знание цвета. Умение сочетать цвета. Закреплять знания о насыщенности цвета. Умение передавать свои эмоции. Вызвать положительный эмоциональный отклик. Материал: краски, кисточки, вода (или любой другой изобразительный материал выбранный ребенком). Задание: включить музыку и попросить ребёнка зарисовать свои эмоции используя различные цвета. |
Рисуем настроение. (5 – 7 лет) Ребёнку предлагается мокрый лист бумаги и краски. Цель: закреплять знание цвета. Умение сочетать цвета. Закреплять знания о насыщенности цвета. Умение передавать свои эмоции. Вызвать положительный эмоциональный отклик. Материал: краски, кисточки, вода. (или любой другой изобразительный материал выбранный ребенком). Задание: предложить ребёнку нарисовать своё настроение, затем настроение мамы, папы, сестры, кошки и т.д. | Радуга. (5 – 7 лет) Чтобы ребенок хорошо запомнил расположение цветов в радуге, предварительно разучить считалочку: “Каждый охотник желает знать, где сидит фазан. Цель: закреплять знание цвета. Материал: краски, кисточки, вода. Задание: предложить ребенку нарисовать радугу |
Рисуем сказку. (5 – 7 лет) Используется мокрый лист бумаги и краски. Ребёнок слушая сказку выражает на листе бумаги своё отношение к ней, через цвет. Цель: закреплять знание цвета. Умение сочетать цвета. Закреплять знания о насыщенности цвета. Умение передавать свои эмоции. Вызвать положительный эмоциональный отклик. Материал: краски, кисточки, вода. (или любой другой изобразительный материал выбранный ребенком). Задание: читая ребёнку сказку, предложить ему зарисовать цветовыми пятнами действия, которые там происходят или героев. | Времена года. (5 – 7 лет) Объяснить ребёнку, что “у природы нет плохой погоды” , что любое состояние души полезно человеку. Цель: закреплять знание цвета. Умение сочетать цвета. Закреплять знания о насыщенности цвета. Умение передавать свои эмоции. Вызвать положительный эмоциональный отклик. Материал: краски, кисточки, вода. (или любой другой изобразительный материал выбранный ребенком). Задание: предложить ребёнку нарисовать на листе весну, лето, осень и зиму. |
Рисуем по точкам. (5 – 7 лет) Предложить ребёнку несколько изображений выполненных точками по контуру. Цель: закреплять знание цвета. Умение сочетать цвета. Закреплять навык штриховки. Материал: несколько изображений выполненных точками по контуру. Цветные карандаши или фломастеры. Задание: попросить ребёнка обвести фигуры по контуру, а затем раскрасить полученное изображение. | Рисуем все вместе. (5 – 7 лет) Для выполнения этого упражнения используется большой лист бумаги и любые изобразительные материалы. Цель: закреплять знание цвета. Умение сочетать цвета. Закреплять знания о насыщенности цвета. Умение передавать свои эмоции. Вызвать положительный эмоциональный отклик. Материал: краски, кисточки, вода. (или любой другой изобразительный материал выбранный ребенком). Задание: предложить детям нарисовать на листе всё, что им захочется . При этом можно свободно передвигаться вокруг листа. |
Чудо – рисунок. (5 – 7 лет) Это упражнение помогает развить у ребёнка воображение. Цель: закреплять знание цвета. Умение сочетать цвета. Умение передавать свои эмоции. Вызвать положительный эмоциональный отклик. Материал: краски, кисточки, вода. (или любой другой изобразительный материал выбранный ребенком). Задание: попросить ребёнка нарисовать что-то (портрет мамы, папы; город, животное, человечков и т.д. ) из разных цветов ( ромашки, колокольчики, розы и т.д.), из овощей (огурцы, морковки, арбузы и т.д.), из зайчиков, белочек, птичек и т.д. | Смешной рисунок. (5 – 7 лет) Дети выстраиваются друг за другом и рисуют на одном листе бумаги, прикреплённом к стене. Первому завязываются глаза. Цель: Учить детей работать вместе. Закреплять умение передавать свои эмоции. Вызвать положительный эмоциональный отклик. Материал: Цветные карандаши или фломастеры. Задание: первому ребёнку предложить начать рисовать корову, следующий продолжит рисовать слона, следующий зайца и т.д. |
Рисуем открытку. (5 – 7 лет) Цель: Закреплять художественные навыки. Закреплять умение передавать свои эмоции, отношение к человеку или персонажу. Вызвать положительный эмоциональный отклик. Материал: краски, кисточки, вода. (или любой другой изобразительный материал выбранный ребенком). Задание: предложить ребёнку нарисовать открытку в подарок кому-либо. | Коллективный рисунок. (5 – 7 лет) Дети заранее задумывают каждый свой сюжет. Большой лист раскладывается на полу. Цель: Учить детей работать вместе. Закреплять умение передавать свои эмоции. Вызвать положительный эмоциональный отклик. Материал: краски, кисточки, вода. (или любой другой изобразительный материал выбранный ребенком). Задание: нарисуй фрагмент задуманного сюжета. При выполнении задания дети свободно передвигаются вокруг листа. Когда рисунок будет закончен, дети все вместе придумывают название картине и общую историю или сказку. |
Рисуем портреты. (5 – 7 лет) Участники разбиваются на пары. Один – натурщик, другой художник. Рисовать можно любыми изобразительными материалами. Цель: Закреплять художественные навыки. Закреплять умение передавать свои эмоции, отношение к человеку или персонажу. Вызвать положительный эмоциональный отклик. Материал: краски, кисточки, вода (или любой другой изобразительный материал выбранный ребенком). Задание: предложить ребёнку нарисовать портрет своего напарника . Затем участники игры меняются ролями. | Нарисуй сказочную лесенку. (5 – 7 лет) Цель: закреплять знание цвета. Умение сочетать цвета. Закреплять знания о насыщенности цвета. Материал: краски, кисточки, вода. Ход игры: предложить ребёнку нарисовать лесенку из разноцветных ступенек: красная, оранжевая, жёлтая, зелёная, голубая, синяя, фиолетовая, чёрная, белая. С одной стороны каждой ступеньки попросить нарисовать её продолжение густой краской такого же цвета, получится более тёмный цвет: тёмно-красный, тёмно-оранжевый и т.д. С другой стороны ступенек, разбавив краску водой, нарисуй более светлые такие же цвета: светло-красный, светло-оранжевый и т.д. Переход между чёрным и белым цветом называется серым. |
Подбери красивое сочетание цвета. (5 – 7 лет) Цель: закреплять знание цвета. Умение сочетать цвета. Закреплять знания о насыщенности цвета. Материал: лист бумаги, цветные квадраты, краски, кисти, листы бумаги. Ход игры: предложить ребёнку выложить на листе бумаги квадратики так, чтобы получилось красивое сочетание. Затем предложить нарисовать получившиеся сочетания. | Сложи красивую пёструю ткань для шторы. (5 – 7 лет) Цель: закреплять знание цвета. Умение сочетать цвета. Закреплять знания о насыщенности цвета. Закреплять знание геометрических фигур. Материал: листы бумаги разного цвета, цветные квадратики, кружочки, овалы, треугольники, листы белой бумаги, краски и кисти. Ход игры: предложить ребёнку выбрать лист любого цвета и выложить на нём узор. А затем зарисовать его. |
Нарисуй ковёр. (5 – 7 лет) Цель: закреплять знание цвета. Умение сочетать цвета. Закреплять знания о насыщенности цвета. Материал: листы белой бумаги, краски и кисти. Ход игры: предложить ребёнку нарисовать ковёр из сочетания светлых и тёмных тонов. | Нарисуй природу. (5 – 7 лет) Цель: закреплять знание цвета. Умение сочетать цвета. Закреплять знания о насыщенности цвета. Материал: краски, кисточки, бумага. Ход игры: предложить ребёнку нарисовать нежные переходы цветовых оттенков: на небе, на воде, лесной зелени, цветочной поляне и т.п. |
Смешай разные краски. (5 – 7 лет) Цель: закреплять знание цвета. Умение сочетать и смешивать цвета. Закреплять знания о насыщенности цвета. Материал: бумага, краски, кисти. Ход игры: предложить ребёнку смешать разные краски для получения новых цветовых оттенков. | Составь портрет. (5 – 7 лет) Цель: - закрепить представление детей о портрете. - закрепить умение составлять портрет и изменять получившийся образ. - развить творческое воображение. Материал: картинки с изображением частей лица, листы белой бумаги, краски и кисти. Ход игры: предложить ребёнку несколько изображений частей лица и попросить составить портрет (похожий на маму, папу, друга и т.д.) Усложнение 1: предложить составить портрет сказочного героя. Усложнение 2: предложить зарисовать получившийся портрет |
Обведи по контуру. (5 – 7 лет) Цель: - закреплять умение видеть образ. - приучать ребёнка проводить плавные, непрерывные линии. - закреплять умение правильно держать карандаш, регулировать нажим. Материал: контурные изображения, бумага, карандаши. Ход игры: предложить ребёнку обвести предметы по контуру и затем раскрасить. Усложнение 1: предложить ребёнку дорисовать предмет в окружении. Усложнение 2: предложить ребёнку составить контурное изображение для других детей в группе. | Лото. (5 – 7 лет) Цель: - закреплять знание геометрических фигур - закреплять знание основных цветов. Материал: лото с изображением цветных геометрических фигур. Ход игры: по правилам обычного лото. Усложнение 1: предложить детям играть составляя комбинацию только по определённым признакам. (одному цвету и двум формам и т.д.) Усложнение 2: предложить детям нарисовать на картоне дополнительные фишки с новыми признаками. |
Составь пейзаж. (5 – 7 лет) Цель: - закрепить представление детей о пейзаже. - развивать умение изменять задуманный сюжет, вносить новые детали. - развивать творческое воображение. Материал: детали для изображения пейзажа . краски, кисточки, вода (или любой другой изобразительный материал выбранный ребенком). Ход игры: предложить ребёнку задумать сюжет своей картины, а затем выложить её из разложенных перед ним деталей. Усложнение 1: предложить ребёнку выложить часть предметов для составления пейзажа, а остальное дорисовать Усложнение 2: предложить ребёнку выложить пейзаж, а затем зарисовать его. | Составь натюрморт. (5 – 7 лет) Цель: - закреплять представление детей о натюрморте - развивать творческое воображение. Материал: детали для составления натюрморта. Ход игры: предложить ребёнку составить натюрморт из данных деталей. Усложнение 1: предложить ребёнку нарисовать часть натюрморта на листе бумаги (н-р вазу, окно, посуду и т.д.), а остальное выложить из предложенных деталей. Усложнение 2: предложить ребёнку выложить натюрморт, затем зарисовать его. |
Что нужно художнику? (5 – 7 лет) Цель: - закреплять знание об изобразительных материалах. - закреплять умение отбирать принадлежности для рисования. Материал: изображение предметов для рисования и предметов быта. Ход игры: предложить ребёнку отобрать предметы для рисования. Усложнение 1: предложить рассказать об отобранных предметах (для чего они нужны) Усложнение 2: предложить ребёнку найти в уголке рисования такие же предметы и выполнить с ними различные задания (нарисовать рисунок простым карандашом, акварельными красками и т.д.) | Собери букет. (5 – 7 лет) Цель: - развивать воображение у детей. - умение сочетать цвета - умение составлять цветочную композицию. Материал: вырезанные детали для составления букета. Ход игры: предложить ребёнку составить букет. Усложнение 1: предложить составить букет для конкретного человека (папы, мамы, друга и т.д.). Усложнение 2: предложить зарисовать получившийся портрет |
Подбери костюм для клоуна. (5 – 7 лет) Цель: - закреплять знание цветов. - закреплять умение комбинировать цвета. Материал: изображение клоунов, однотонные костюмы . Ход игры: предложить ребёнку подобрать костюм для клоуна заданного цвета, попросить скомбинировать костюм из двух цветов. Усложнение 1: предложить ребёнку обвести клоуна по контуру и затем самому придумать и нарисовать ему костюм. Усложнение 2: предложить самостоятельно нарисовать клоуна в движении и раскрасить ему костюм. | Раскрась гусеницу. (5 – 7 лет) Цель: - закреплять знание цвета - закреплять умение подбирать оттенки одного цвета -закреплять умение подбирать цвета в тёплой и холодной цветовой гамме. Материал: изображение гусеницы, кружки разных цветов и оттенков. Ход игры: предложить ребёнку выложить гусеницу кружками н-р синего цвета и оттенками синего. Усложнение 1: Попросить ребёнка разукрасить гусеницу в тёплой (холодной) цветовой гамме. Усложнение 2: Попросить ребёнка разукрасить гусеницу только цветами радуги. |
«Весёлое домино.» (5 – 7 лет) Материал: фишки для игры в домино с изображением различных геометрических фигур разного цвета. Ход игры: играют 3-4 ребёнка. Предложить детям взять по 3-4 фишки. Тот, у кого есть две повторяющиеся фигуры на одной фишке, начинает игру. Далее ход передаётся по кругу. 1. Вариант: предложить детям выкладывать фишки так, чтобы они совпадали изображёнными геометрическими фигурами. 2. Вариант: предложить детям выкладывать фишки так, чтобы они совпадали по цвету изображённых геометрических фигур. 3. Вариант: предложить детям выкладывать фишки так, чтобы они совпадали по цвету и форме изображённых геометрических фигур. | «Цветик - семицветик» (5 – 7 лет) Материал: карточки с изображением стебелька для цветка, лепестки и серединки разного цвета. Ход игры: играет один ребёнок со взрослым или 2-3 ребёнка с ведущим. Предложить ребёнку составить цветок из лепестков и серединки о заданию ведущего
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека математических игр для родитетелей(подготовительная группа)
В данной картотеке собраны игры для родителей, в которые можно играть дома. Данные игры не требуют большого количества наглядных пособий....
картотека математических игр
картотека математических игр для старшей группы...
Картотека математических игр
Картотека математических игр...