Картотека математических игр
методическая разработка по математике (старшая группа)

Грузинская Наталья Александровна

Игры для детей 5 - 7 лет на развитие математических представлений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodicheskaya_razrabotka_kartoteka_igr.doc118 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное  бюджетное  дошкольное образовательное учреждение детский сад  №  59  комбинированного  вида

  Колпинского  района  Санкт-Петербурга

Цель:

1. Научить различать геометрические фигуры по форме.

 2. Дать возможность освоить ряд практических действий, которые     помогут воспринимать форму независимо от положения фигуры в пространстве, от цвета и величины.

  3. Сформировать набор эталонов геометрических фигур и их вариантов.

Четыре типа игр: игры на группировку предметов по форме, игры наложения, комбинирование разных форм и на узнавание знакомых форм на рисунке.

1. Собери хоровод друзей.

(5 -6 лет; груп. по форме).

Материал:  круги; треугольники; квадраты; овалы; прямоугольники; многоугольники разного размера и цвета.

Ход игры:  Показать ребёнку сходство между

кругом и овалом, между квадратом и прямоугольником.

Разложить все фигуры перед ребёнком и предложить собрать все одинаковые фигуры в хоровод.

Усложнение 1:  предложить ребёнку составить картинку из фигур одной формы.

Усложнение 2:  предложить ребёнку составить картинку из фигур разной формы.

2. Обведи фигуру.

(5 -6 лет; груп. по форме)

Материал: круг, треугольник, квадрат, овал, прямоугольник многоугольник. Чистый лист бумаги, карандаши или фломастеры.

Ход игры: Дать ребёнку чистый лист бумаги,  предложить обвести фигуры по контуру и затем закрасить контур.

Усложнение 1:  предложить ребёнку дорисовать картинку из фигур одной формы.

Усложнение 2:  предложить ребёнку дорисовать картинку из фигур разной формы.

3. Узнай фигуру на ощупь.

(5 -7 лет; груп. по форме)

Материал: геометрические фигуры.

Ход игры: Положить в коробочку несколько фигур разного размера и попросить ребёнка с закрытыми глазами вынуть фигуру, ощупать её пальцами и сказать название.

Усложнение 1:  предложить ребёнку назвать фигуру и сказать что бывает такой формы.

Усложнение 2:  предложить ребёнку назвать фигуру и загадать загадку про предмет такой формы.

4. Переверни фигуру.

(5 -6лет; груп. по форме)

Материал: рисунок с геометрическими фигурами ( круг, полукруг, треугольник и многоугольники) ; вырезанные фигуры. Не большие листы бумаги, фломастеры.

Ход игры: Предложить к каждой фигуре на рисунке подобрать похожую фигуру и перевернуть её так же, как на рисунке, положить под фигурой, а затем наложить на рисунок. Попросить ребёнка показать, какие он увидел новые фигуры. Сказать ребёнку как они называются—полукруг и многоугольники.

Усложнение 1:  предложить ребёнку сложить картинку из фигур.

Усложнение 2:  предложить ребёнку нарисовать картинку из фигур разной формы.

5. Найди место треугольнику.

( 5 - 6 лет; груп. по форме )

Материал:  рисунок с изображением фигуры составленной из треугольников; треугольники. Не большие листы бумаги, фломастеры.

Ход игры: предложить ребёнку разложить треугольники на рисунок, поворачивая их так, чтобы получилась фигура. Предложить ребёнку составить такую же фигуру рядом с рисунком.

Усложнение 1:  предложить ребёнку сложить свою картинку из фигур.

Усложнение 2:  предложить ребёнку нарисовать картинку из фигур данной формы.


6. Собери бусы.

(5 - 6 лет; комбинирование форм)

Материал: круги, треугольники и квадраты одинакового размера. Рисунки с изображением по-разному скомбинированных бус. Не большие листы бумаги, фломастеры.

Ход игры: дать ребёнку  рисунок и предложить собрать такие же бусы.

Усложнение 1:  Попросить ребёнка придумать свой вариант.

 Усложнение 2:  Предложить ребёнку нарисовать составленные бусы, но фигуры раскрасить в другой цвет.

7. Где мой вагончик?

(5 – 6 лет ;комбинирование форм )

Материал: рисунок с изображением поезда, составленного из геометрических фигур; геометрические фигуры; не большие листы бумаги, фломастеры.

Ход игры: показать ребёнку рисунок с поездом и предложить рассадить фигуры по своим вагончикам. Усложнение 1:  Попросить составить свой поезд.

Усложнение 2:  Попросить ребёнка нарисовать предметы похожие по форме и рассадить по своим вагончикам.

8. Сложи рисунки из фигур.

(5 - 6 лет; комбинирование форм)

Материал: различные геометрические фигуры. Рисунки с изображением предметов составленных из геометрических фигур. Не большие листы бумаги, фломастеры.

Ход игры: показать ребёнку рисунки и предложить составить такие же предметы из геометрических фигур. Усложнение 1: Попросить ребёнка придумать свои предметы.

Усложнение 2:  предложить ребёнку нарисовать картинку из фигур разной формы.

Сложи орнамент из фигур.

(5 - 7 лет; комбинирование форм)

Материал: рисунки с орнаментом; геометрические фигуры. Не большие листы бумаги, фломастеры.

Ход игры: предложить ребёнку рисунок с орнаментом и попросить составить такой же.

Усложнение 1:  Предложить ребёнку составить свой орнамент.

Усложнение 2:  предложить ребёнку нарисовать картинку с придуманным орнаментом, но фигуры изменить по цвету.

10. Придумай свой орнамент.

(5-7 лет; комбинирование форм)

Материал: различные геометрические фигуры. Не большие листы бумаги, фломастеры.

Ход игры: предложить ребёнку семь фигур и попросить составить семь рисунков.

Усложнение 1:  Предложить ребёнку составить свой орнамент из нескольких геометрических фигур.

Усложнение 2:  предложить ребёнку нарисовать картинку с придуманным орнаментом, но фигуры изменить по цвету.

11. Из каких фигур состоят флажки?

(5-6 лет; на узнование форм)

Материал: карточки с изображением флажков составленных из различных геометрических фигур. Не большие листы бумаги, фломастеры.

Ход игры: предложить ребёнку, назвать из каких фигур состоят флажки.

Усложнение 1:  Попросить нарисовать такие же и раскрасить их.

Усложнение 2:  предложить ребёнку нарисовать свои флажками, но фигуры изменить по цвету.

12. Чем похожи домики?

(5-7 лет; узнавание форм)

Материал: рисунки с изображением домиков  состоящих из геометрических фигур. Не большие листы бумаги, фломастеры.

Ход игры: попросить ребёнка, назвать из каких фигур состоят домики.

Усложнение 1:   Предложить нарисовать такие же и раскрасить.

Усложнение 2:  предложить ребёнку нарисовать свои домики для определённых героев.

13. Из каких фигур сложили фигуры?

(5-7 лет; узнавание форм )

Материал: карточки с рисунками составленными из геометрических фигур. Геометрические фигуры.

Ход игры: попросить ребёнка назвать из каких фигур составлен рисунок.

Усложнение 1: Предложить составить свои рисунки из геометрических фигур.

Усложнение 2:  предложить ребёнку нарисовать фигуру с придуманными, не обычными геометрическими фигурами.


14. Какие фигуры ты видишь на рисунках?

(5 - 7 лет; узнавание форм)

Материал: карточки с изображением  рисунков составленных из геометрических фигур. Геометрические фигуры.

Ход игры: попросить ребёнка назвать из каких фигур составлен рисунок.

Усложнение 1: Попросить составить свои рисунки.

Усложнение 2:  Предложить ребёнку нарисовать сюжетную картинку с придуманными, не обычными геометрическими фигурами.

15. Найди похожие фигуры.

(5-7 лет; узнавание форм)

Материал: карточки с изображением различных фигур. Картинки с изображением предметов.

Ход игры: предложить ребёнку рассмотреть рисунок, сравнить фигуры справа и слева, найти и показать похожие.

Усложнение 1: предложить ребёнку найти предметы похожие по форме.

Усложнение 2:  Попросить составить натюрморт из предметов похожих по форме на выбранные геометрические фигуры.

Цель:

 1. Научить ребёнка различать предметы по цвету с помощью операции сравнения однородных и разных по цвету предметов.

               2. Сформировать у ребёнка образы предметов с характерными для них цветовыми свойствами.

               3. Сформировать эталоны основных цветов.  

1. Найди похожие домики.

(5 - 6  лет; на сравнение по цвету)

Материал: изображение нескольких  домиков, два из которых одинаковые.

Ход игры: предложить ребёнку найти два одинаковых домика. Попросить объяснить, чем они похожи.

Усложнение 1: предложить ребёнку найти два разных домика. Попросить объяснить, чем они отличаются.

Усложнение 2:  предложить ребёнку найти два разных домика.  Придумать какому сказочному герою они подходят и почему?

2. Найди похожие овалы.

(5 - 6 лет; на сравнение по цвету)

Материал: изображение нескольких овалов (в каждом овале размещено ещё несколько овалов)

Ход игры: предложить ребёнку найти два одинаковых овала. Попросить ребёнка назвать, какие цвета он видит в этих овалах.

Усложнение 1: предложить ребёнку выбрать два овала разного цвета, а третий по цвету такой, какой получится при смешении двух предыдущих.

Усложнение 2:  предложить ребёнку выбрать овалы разных оттенков одного цвета.

3. Найди похожие флажки.

(5 - 7 лет; на сравнение по цвету)

Материал: изображение различных флажков, среди которых есть несколько одинаковых пар. Не большие листы бумаги, цветные карандаши.

Ход игры: предложить ребёнку найти одинаковые флажки. Попросить объяснить чем они похожи.

Усложнение 1: предложить ребёнку найти два разных флажка. Попросить объяснить, чем они отличаются.

Усложнение 2:  предложить ребёнку нарисовать свои варианты: а)  разных оттенков одного цвета.

                  б) флажки в яркой цветовой гамме.

                  в) флажки в блёклой цветовой гамме

4. Какого цвета не хватает?

(5 - 7 лет; на сравнение по цвету)

Материал: парные картинки, на которых изображено по три кружка разного цвета.  Вырезанные кружки разного цвета.

Ход игры: предложить ребёнку сравнить парные картинки и назвать, какого цвета не хватает.

Усложнение 1: предложить ребёнку добавить к выбранным кружкам, кружков разных оттенков этого цвета.

Усложнение 2:  предложить ребёнку нарисовать фигуру из кружков выбранного цвета.

5. Подбери к каждому предмету цвет.

(5 – 7 лет; на сравнение по цвету)

Материал: картинки с изображением предметов разного цвета, квадратики такого же цвета.

Ход игры: разложить перед ребёнком картинки и квадратики. Попросить подобрать к каждой картинке квадратик такого же цвета.

Усложнение 1: Попросить найти картинки, по цвету такие же как предложенный квадратик.

Усложнение 2:  попросить нарисовать картинку в которой будут использованы цвета предложенные педагогом.

6. Сложи узор из кружков и квадратиков.

(5 - 7 лет; на сочетание цветов)

Материал: кружки, квадраты, образцы узоров.

Ход игры: показать ребёнку узоры и попросить выложить такие же.

Усложнение 1: Предложить ребёнку придумать и выложить свой узор.

Усложнение 2:  Предложить ребёнку придумать и выложить свой узор в заданной цветовой гамме.

7. Собери красивый букет.

(5 - 7 лет; на сочетание цветов)

Материал: изображение цветов и вазочек.

Ход игры: предложить ребёнку собрать букет из красных, синих, оранжевых и др. цветов. Предложить составить букет из цветочков двух, трёх цветов. Попросить собрать букет из цветков любого цвета.

Усложнение 1: Предложить составить букет из цветочков двух, трёх цветов

Усложнение 2: Попросить собрать свой букет из цветков любого цвета.


8. Одень куклу красиво.

(5 - 7 лет; на сочетание цветов)

Материал: изображение куклы и одежды для неё.

Ход игры: показать ребёнку, как надо моделировать одежду из разных деталей и предложить одеть куклу самостоятельно.

Усложнение 1: Предложить одеть куклу самостоятельно в определённой цветовой гамме.

Усложнение 2:  предложить схематично зарисовать цветовую гамму в которую одета кукла.

«Составь узор» (5 – 7 лет)

Материал: карточки с изображением узоров из геометрических фигур, геометрические фигуры разного цвета и размера.

Ход игры: предложить ребёнку составить узор из геометрических фигур.

  1. Вариант: предложить ребёнку составить узор из геометрических фигур определённой формы .
  2. Вариант: предложить ребёнку составить узор из геометрических фигур определённого цвета.

3.  Вариант: предложить ребёнку составить такой же  узор как  на карточке

Самоцветы. (5 – 7 лет)

Это упражнение даёт ребёнку возможность свободно экспериментировать с цветом. Мокрый лист бумаги – это сундук с драгоценными камнями. Красочные пятна разной насыщенности – самоцветы.

Цель: закреплять знание цвета. Умение сочетать цвета. Закреплять знания о насыщенности цвета.

Материал:  краски, кисточки, вода.

Задание: предложить ребёнку, пробуя различные сочетания красок, наполнить сундук самоцветами.

Рисуем музыку.  (5 – 7 лет)

Это упражнение помогает  ребёнку выразить свои эмоции через цвет. Ребёнку предлагается мокрый лист, краски. Включается спокойная музыка.

Цель: закреплять знание цвета. Умение сочетать цвета. Закреплять знания о насыщенности цвета. Умение передавать свои эмоции. Вызвать положительный эмоциональный отклик.

Материал:  краски, кисточки, вода (или любой другой изобразительный материал выбранный ребенком).

Задание:  включить музыку и попросить ребёнка зарисовать свои эмоции используя различные цвета.

Рисуем настроение.  (5 – 7 лет)

Ребёнку предлагается мокрый лист бумаги и краски.

Цель: закреплять знание цвета. Умение сочетать цвета. Закреплять знания о насыщенности цвета. Умение передавать свои эмоции. Вызвать положительный эмоциональный отклик.

Материал:  краски, кисточки, вода. (или любой другой изобразительный материал выбранный ребенком).

Задание: предложить ребёнку нарисовать своё настроение, затем настроение мамы, папы, сестры, кошки и т.д.

Радуга. (5 – 7 лет)

Чтобы ребенок хорошо запомнил расположение цветов в радуге, предварительно разучить считалочку: “Каждый охотник желает знать, где сидит фазан.

Цель: закреплять знание цвета.

Материал:  краски, кисточки, вода.

Задание:  предложить ребенку нарисовать радугу


Рисуем сказку.  (5 – 7 лет)

Используется мокрый лист бумаги и краски. Ребёнок слушая сказку выражает на листе бумаги своё отношение к ней, через цвет.

Цель: закреплять знание цвета. Умение сочетать цвета. Закреплять знания о насыщенности цвета. Умение передавать свои эмоции. Вызвать положительный эмоциональный отклик.

Материал:  краски, кисточки, вода. (или любой другой изобразительный материал выбранный ребенком).

Задание: читая ребёнку сказку, предложить ему зарисовать цветовыми пятнами действия, которые там происходят или героев.

Времена года.  (5 – 7 лет)

Объяснить ребёнку, что “у природы нет плохой погоды” , что любое состояние души полезно человеку.

Цель: закреплять знание цвета. Умение сочетать цвета. Закреплять знания о насыщенности цвета. Умение передавать свои эмоции. Вызвать положительный эмоциональный отклик.

Материал:  краски, кисточки, вода. (или любой другой изобразительный материал выбранный ребенком).

Задание:  предложить ребёнку нарисовать на листе весну, лето, осень и зиму.

Рисуем по точкам.  (5 – 7 лет)

Предложить ребёнку несколько изображений выполненных точками по контуру.

Цель: закреплять знание цвета. Умение сочетать цвета. Закреплять навык штриховки.

Материал: несколько изображений выполненных точками по контуру. Цветные карандаши или фломастеры.

Задание: попросить ребёнка обвести фигуры по контуру, а затем раскрасить полученное изображение.

Рисуем все вместе.  (5 – 7 лет)

Для выполнения этого упражнения используется большой лист бумаги и любые изобразительные материалы.

Цель: закреплять знание цвета. Умение сочетать цвета. Закреплять знания о насыщенности цвета. Умение передавать свои эмоции. Вызвать положительный эмоциональный отклик.

Материал:  краски, кисточки, вода. (или любой другой изобразительный материал выбранный ребенком).

Задание:  предложить детям нарисовать на листе всё, что им захочется . При этом можно свободно передвигаться вокруг листа.

Чудо – рисунок.  (5 – 7 лет)

Это упражнение помогает развить у ребёнка воображение.

Цель: закреплять знание цвета. Умение сочетать цвета.

Умение передавать свои эмоции. Вызвать положительный эмоциональный отклик.

Материал:  краски, кисточки, вода. (или любой другой изобразительный материал выбранный ребенком).

Задание: попросить ребёнка нарисовать что-то (портрет мамы, папы; город, животное, человечков и т.д. ) из разных цветов ( ромашки, колокольчики, розы и т.д.), из овощей (огурцы, морковки, арбузы и т.д.), из зайчиков, белочек, птичек и т.д.

Смешной рисунок.  (5 – 7 лет)

Дети выстраиваются друг за другом  и рисуют на одном листе бумаги, прикреплённом к стене.                                                                      

Первому завязываются глаза.

Цель: Учить детей работать вместе. Закреплять умение передавать свои эмоции. Вызвать положительный эмоциональный отклик.

Материал: Цветные карандаши или фломастеры.

Задание:  первому ребёнку предложить начать рисовать корову, следующий продолжит рисовать слона, следующий зайца и т.д.  


Рисуем открытку.  (5 – 7 лет)

Цель: Закреплять художественные навыки.

Закреплять умение передавать свои эмоции, отношение к человеку или персонажу. Вызвать положительный эмоциональный отклик.

Материал:  краски, кисточки, вода. (или любой другой изобразительный материал выбранный ребенком).

Задание: предложить ребёнку нарисовать открытку в подарок кому-либо.

Коллективный рисунок.  (5 – 7 лет)

Дети заранее задумывают каждый свой сюжет. Большой лист раскладывается на полу.

Цель: Учить детей работать вместе. Закреплять умение передавать свои эмоции. Вызвать положительный эмоциональный отклик.

Материал:  краски, кисточки, вода. (или любой другой изобразительный материал выбранный ребенком).

Задание: нарисуй фрагмент задуманного сюжета. При выполнении задания дети свободно передвигаются вокруг листа. Когда рисунок будет закончен, дети все вместе придумывают название картине и общую историю или сказку.

Рисуем портреты.  (5 – 7 лет)

Участники разбиваются на пары. Один – натурщик, другой художник. Рисовать можно любыми изобразительными материалами.

Цель: Закреплять художественные навыки. Закреплять умение передавать свои эмоции, отношение к человеку или персонажу. Вызвать положительный эмоциональный отклик.

Материал:  краски, кисточки, вода (или любой другой изобразительный материал выбранный ребенком).

Задание: предложить ребёнку нарисовать портрет своего напарника . Затем участники игры меняются ролями.

Нарисуй сказочную лесенку.  (5 – 7 лет)

Цель: закреплять знание цвета. Умение сочетать цвета. Закреплять знания о насыщенности цвета.

Материал:  краски, кисточки, вода.

Ход игры: предложить ребёнку нарисовать лесенку из разноцветных ступенек: красная, оранжевая, жёлтая, зелёная, голубая, синяя, фиолетовая, чёрная, белая. С одной стороны каждой ступеньки попросить нарисовать  её продолжение густой краской такого же цвета, получится более тёмный цвет: тёмно-красный, тёмно-оранжевый и т.д. С другой стороны ступенек, разбавив краску водой, нарисуй более светлые такие же цвета: светло-красный, светло-оранжевый и т.д. Переход между чёрным и белым цветом называется серым.

Подбери красивое сочетание цвета.  (5 – 7 лет)

Цель: закреплять знание цвета. Умение сочетать цвета. Закреплять знания о насыщенности цвета.

Материал: лист бумаги, цветные квадраты, краски, кисти, листы бумаги.

Ход игры: предложить ребёнку выложить на листе бумаги квадратики так, чтобы получилось красивое сочетание.

Затем предложить нарисовать получившиеся сочетания.

Сложи красивую пёструю ткань для шторы.  (5 – 7 лет)

Цель: закреплять знание цвета. Умение сочетать цвета. Закреплять знания о насыщенности цвета. Закреплять знание геометрических фигур.

Материал:  листы бумаги разного цвета, цветные квадратики, кружочки, овалы, треугольники,  листы белой бумаги, краски и кисти.

Ход игры: предложить ребёнку выбрать лист любого цвета и выложить на нём узор. А затем зарисовать его.


Нарисуй ковёр.  (5 – 7 лет)

Цель: закреплять знание цвета. Умение сочетать цвета. Закреплять знания о насыщенности цвета.

Материал: листы белой бумаги, краски и кисти.

Ход игры: предложить ребёнку нарисовать ковёр из сочетания светлых и тёмных тонов.

Нарисуй природу.  (5 – 7 лет)

Цель: закреплять знание цвета. Умение сочетать цвета. Закреплять знания о насыщенности цвета.

Материал: краски, кисточки, бумага.

Ход игры: предложить ребёнку нарисовать нежные переходы цветовых оттенков: на небе, на воде, лесной зелени, цветочной поляне и т.п.

Смешай разные краски.  (5 – 7 лет)

Цель: закреплять знание цвета. Умение сочетать и смешивать цвета. Закреплять знания о насыщенности цвета.

Материал: бумага, краски, кисти.

Ход игры: предложить ребёнку смешать разные краски для получения новых цветовых оттенков.

Составь портрет.  (5 – 7 лет)

Цель:  - закрепить представление детей о портрете.

            - закрепить умение составлять портрет и изменять  получившийся образ.

- развить творческое  воображение.

Материал:  картинки с изображением частей лица, листы белой бумаги, краски и кисти.

Ход игры: предложить ребёнку несколько изображений частей лица и попросить составить портрет (похожий на маму, папу, друга и т.д.)

Усложнение 1:  предложить составить портрет сказочного героя.

Усложнение 2:  предложить зарисовать получившийся портрет

Обведи по контуру. (5 – 7 лет)

Цель:   - закреплять умение видеть образ.

- приучать ребёнка проводить плавные, непрерывные линии.

- закреплять умение правильно держать карандаш, регулировать нажим.

Материал: контурные изображения, бумага, карандаши.

Ход игры: предложить ребёнку обвести предметы по контуру и затем раскрасить.

Усложнение 1:  предложить ребёнку дорисовать предмет в окружении.

Усложнение 2: предложить ребёнку составить контурное изображение для других детей в группе.

Лото. (5 – 7 лет)

Цель:  - закреплять знание геометрических фигур

- закреплять знание основных цветов.

Материал:  лото с изображением цветных геометрических фигур.

Ход игры: по правилам обычного лото.

Усложнение 1:  предложить детям играть составляя комбинацию только по определённым признакам. (одному цвету и двум формам и т.д.)

Усложнение 2: предложить детям нарисовать на картоне дополнительные фишки с новыми признаками.


Составь пейзаж. (5 – 7 лет)

Цель:  - закрепить представление детей о пейзаже.

- развивать умение изменять задуманный сюжет, вносить новые детали.

- развивать творческое воображение.

Материал: детали для изображения пейзажа . краски, кисточки, вода (или любой другой изобразительный материал выбранный ребенком).

Ход игры: предложить ребёнку задумать сюжет своей картины, а затем выложить её из разложенных перед ним деталей.

Усложнение 1:  предложить ребёнку выложить часть предметов для составления пейзажа, а остальное дорисовать

Усложнение 2:  предложить ребёнку выложить пейзаж, а затем зарисовать его.

Составь натюрморт. (5 – 7 лет)

Цель:  - закреплять представление детей о натюрморте

- развивать творческое воображение.

Материал: детали для составления натюрморта.

Ход игры: предложить ребёнку составить натюрморт из данных деталей.

Усложнение 1:  предложить ребёнку нарисовать часть натюрморта на листе бумаги (н-р вазу, окно, посуду и т.д.),

а остальное выложить из предложенных деталей.

Усложнение 2:  предложить ребёнку выложить натюрморт,

затем зарисовать его.

Что нужно художнику? (5 – 7 лет)

Цель:  - закреплять знание об изобразительных материалах.

            - закреплять умение отбирать принадлежности для рисования.

Материал: изображение предметов для рисования и предметов быта.

Ход игры: предложить ребёнку отобрать предметы для рисования.

Усложнение 1:  предложить рассказать об отобранных предметах (для чего они нужны)

Усложнение 2:  предложить ребёнку найти в уголке рисования такие же предметы и выполнить с ними различные задания (нарисовать рисунок простым карандашом, акварельными красками и т.д.)

Собери букет. (5 – 7 лет)

Цель:   - развивать воображение у детей.

- умение сочетать цвета

- умение составлять цветочную композицию.

Материал: вырезанные детали для составления букета.

Ход игры: предложить ребёнку составить букет.

Усложнение 1:  предложить составить букет для конкретного человека (папы, мамы, друга и т.д.).

Усложнение 2:  предложить зарисовать получившийся портрет

Подбери костюм для клоуна. (5 – 7 лет)

Цель:   - закреплять знание цветов.

- закреплять умение комбинировать цвета.

Материал: изображение клоунов, однотонные костюмы .

Ход игры: предложить ребёнку подобрать костюм для клоуна заданного цвета, попросить скомбинировать костюм из двух цветов.

Усложнение 1:  предложить ребёнку обвести клоуна по контуру и затем самому придумать и нарисовать ему костюм.

Усложнение 2:  предложить самостоятельно нарисовать клоуна в движении и раскрасить ему костюм.

Раскрась гусеницу. (5 – 7 лет)

Цель:  - закреплять знание цвета

- закреплять умение подбирать оттенки одного цвета

-закреплять умение подбирать цвета в тёплой и холодной цветовой гамме.

Материал: изображение гусеницы, кружки разных цветов и оттенков.

Ход игры: предложить ребёнку выложить гусеницу кружками н-р синего цвета и оттенками синего.

Усложнение 1:  Попросить ребёнка разукрасить гусеницу в тёплой (холодной) цветовой гамме.

Усложнение 2:  Попросить ребёнка разукрасить гусеницу только цветами радуги.

«Весёлое домино.»  (5 – 7 лет)

Материал: фишки для игры в домино с изображением различных геометрических фигур разного цвета.

Ход игры: играют 3-4 ребёнка. Предложить детям взять по 3-4 фишки. Тот, у кого есть две повторяющиеся фигуры на одной фишке, начинает игру. Далее ход передаётся по кругу.  

1. Вариант:  предложить детям выкладывать фишки так, чтобы они совпадали

изображёнными геометрическими фигурами.

2. Вариант:    предложить детям выкладывать фишки так, чтобы они совпадали по цвету изображённых геометрических фигур.

3. Вариант:  предложить детям выкладывать фишки так, чтобы они совпадали по цвету и форме изображённых геометрических фигур.

«Цветик - семицветик» (5 – 7 лет)

Материал: карточки с изображением стебелька для цветка, лепестки и серединки разного цвета.

Ход игры:   играет один ребёнок со взрослым или 2-3 ребёнка с ведущим. Предложить ребёнку составить цветок из лепестков и серединки о заданию ведущего 

  1. Вариант: предложить ребёнку составить цветок из лепестков определённого цвета.
  2. Вариант: предложить ребёнку составить цветок из лепестков такого цвета, как дуги у радуги.
  3. Вариант: предложить ребёнку составить цветок из лепестков такого же цвета как и серединка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека математических игр для родитетелей(подготовительная группа)

В данной картотеке собраны игры для родителей, в которые можно играть дома. Данные игры не требуют большого количества наглядных пособий....

Картотека математических физкультминуток

Математические физкультминуток...

картотека математических игр

картотека математических игр...

Картотека математических игр

Картотека математических игр (ср.гр.)...

Картотека математических игр

картотека математических игр (мл.гр.)...

картотека математических игр

картотека математических игр для старшей группы...

Картотека математических игр

Картотека математических игр...