игра-занятие по ФЭМП для средней группы
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
игра-занятие по ФЭМП для средней группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия-игры по ФЭМП для средней группы
«Помоги Мишке»
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений, «Социализация», «Коммуникация», «Труд», «Художественная литература».
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно - исследовательская.
Цель: закрепить знания о геометрических фигурах, счет до 4-х.
Задачи:
- Закреплять представления о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
-Закрепить знание количественного и порядкового счета до 4, соотносить их с количеством предметов.
- Развивать слуховое восприятие.
-Развивать мелкую моторику.
-Развивать в детях чувство взаимопомощи.
Демонстрационный материал: игрушка Медведь, геометрические фигуры разных размеров: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; лист бумаги; «Танграм»
Воспитатель.: Ребята, к нам сегодня пришел Мишка.
Мишка: «Я заблудился! Шел к другу Зайцу в гости и потерялся в лесу! Знаю только, что норка, где он живёт – вот такой формы (показать треугольник)
И вот я нашёл в лесу карту, но как пользоваться ей не знаю. Ребята помогите мне найти норку Зайчика…»
Воспитатель.: Поможем, ребятки, Мишке?
Дети: да!
Воспитатель: Давайте вместе посмотрим на карту.
Нам необходимо идти в правую сторону. Посмотрите какая первая геометрическая фигура нарисована (круг) Давайте найдем круг с цифрой 1 на нашем пути.
Дети находят круг с цифрой 1.
Воспитатель: дети в этой норке кто-то живет послушайте:
Нет ушей, не видно ножек.
Шар в колючках – это .
Дети: ежик!
Воспитатель: правильно мы пришли?
Дети: нет!.
Воспитатель: давайте посмотрим на карту. Какая следующая геометрическая фигура?
Дети: квадрат с цифрой 2.
Воспитатель: давайте найдем на нашем пути квадрат с цифрой 2.
Дети находят квадрат с цифрой 2.
Воспитатель: дети, в этой норке тоже кто-то живет, послушайте:
Если долго в брюшке пусто,
На луну он воет грустно. (Волк).
Дети: волк!
Воспитатель: дети, правильно мы пришли?
Дети: нет!
Воспитатель: давайте посмотрим на карту. Какая следующая геометрическая фигура?
Дети: прямоугольник с цифрой 3.
Воспитатель: давайте найдем прямоугольник с цифрой 3.
Дети находят прямоугольник с цифрой 3.
Воспитатель: а в этой норке живет
Зверь с двумя клыками,
С очень мощными ногами
И с лепешкой на носу.
Роет землю он в лесу.
Дети: кабан
Воспитатель: дети правильно мы пришли?
Дети: нет!
Воспитатель: Давайте посмотрим на карту куда нам идти дальше. Какая следующая геометрическая фигура?
Дети: треугольник с цифрой 4.
Воспитатель: дети, давайте найдем треугольник с цифрой 4.
Дети находят треугольник с цифрой 4.
Воспитатель: а в этой норке живет зверек
Любит он морковку кушать,
Оттопырив кверху уши.
Наш пугливый «попрыгайка»,
Детки, кто же это?…
Дети: зайка!
Воспитатель: дети, правильно мы пришли?
Дети: да!
Воспитатель: Молодцы ребята! Помогли Мишке найти норку зайчика! А сейчас мы поиграем.
Проводится подвижно-дидактическая игра «К фигуре беги» (приложение 1).
Дидактическая игра «Найди ошибку» (приложение 1)
Воспитатель.: Ребята, по какой дорожке мы с вами шли?
Дети: по лесной!
Воспитатель: Где мы с вами искали норку Зайчика?
Дети: в лесу!
Воспитатель: мы встретили на пути много животных, как их можно назвать одним словом?
Дети: Дикие животные!
Воспитатель: почему их называют дикие животные?
Дети: Потому, что они живут в лесу!
Воспитатель: Дети, на что были похожи норки животных?
Дети: на геометрические фигуры!
Воспитатель: Дети, что окружает норку зайчика?
Дети: деревья, кусты!
Воспитатель.: Ребята, давайте мы с вами составим схему для Мишки из геометрических фигур, чтобы Мишка не забыл дорогу. Что нужно для того, чтобы в лесу было свело и тепло?
Дети: Солнце!
Предложить детям пройти к столам, где разложены геометрические фигуры из набора «Танграм», предложить разложить фигуры на ватмане.
Воспитатель: Молодцы. Ребята, теперь Мишка больше не заблудится в лесу. Давайте попрощаемся с Мишкой.
Приложение 1
Подвижно-дидактическая игра «К фигуре беги».
Дидактическая задача: Закреплять знания детей о геометрических фигурах.
Игровые правила: подбегать к воспитателю можно только по сигналу: «Раз, два, три к фигуре – беги!»
Ход игры: Дети берут в руки по одной геометрической фигуре.
Воспитатель: А сейчас мы поиграем. У меня в руках разные геометрические фигуры. (Показывает.) Повторим их названия.
У вас в руках есть разные фигуры. И у меня тоже есть.
Когда я покажу фигуру и скажу: «Раз, два, три к фигуре – беги!» — вы побежите ко мне. Будьте внимательны! Старайтесь не ошибаться.
Воспитатель следит за тем, чтобы дети бежали только после сигнала. Хвалит тех, кто этого правила не нарушает.
Дидактическая игра «Найди ошибку»
Цель: систематизировать знания детей о числах от 1 до 4-х и цифрах их обозначающих.
Ход игры: на столе разложены геометрические фигуры с цифрами.
Воспитатель: Дети, на столе Мишка разложил геометрические фигуры с цифрами. Нам с вами нужно проверить- все ли правильно он разложил.
Дети рассматривают, находят ошибки, исправляют, обьясняют свой выбор.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра-занятие по развитию речи в средней группе
Ознакомление с малыми фольклорными формами и закрепление названий домашних животных и их детенышей....
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/11/picture-242117-1423679282.jpg)
МЭРИ ПОППИНС СПЕШИТ НА ПОМОЩЬ Конспект НОД по разделу «Познание ФЭМП» в средней группе. Интеграция образовательных областей: «Познание ФЭМП», «Художественное творчество», "Социализация", Коммуникация", "Физическая культура".
Конспект НОД по разделу "Познание ФЭМП" средняя группа. Интеграция образовательных областей "Познание ФЭМП", "Художественное творчество", "Социализация", "Коммуникация", "Физическая культура"....
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/01/picture-650427-1575196582.jpg)
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности (ФЭМП) в средней группе по мотивам сказки "Колобок". РМО воспитателей средних групп.
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе по мотивам сказки "Колобок". Основная образовательная область "Познавательное развитие" (раздел ФЭМП). Инте...
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/06/picture-1208914-1588765553.jpg)
Конспект НОД Конспект НОД по ФЭМП детей средней группы на тему: «Наши друзья – домашние питомцы».о ФЭМП детей средней группы на тему: «Наши друзья – домашние питомцы».
Формировать элементарные представления о размерах предмета, научить сравнивать предметы по количеству....
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/19/picture-1241604-1587288055.jpg)
Конспект игры-занятия по ФЭМП в средней группе на тему «Математическое путешествие».
Закрепить изученный материал.Учить играть коллективно, действовать по словам воспитателя. Совершенствовать умение находить место в числовом ряду, называть соседей чисел З...
Конспект игры-занятия по развитию речи в средней группе "Дом и его части"
Это подборка дидактических игр на закрепление знаний лексико-граматических основ речи детей среднего дошкольного возраста, объединенных одним сюжетом....