ФЭМП "Геометрические фигуры"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект занятия по ФЭМП
на тему «Геометрические фигуры» в средней группе
Цель: Закрепить знания о геометрических фигурах.
Задачи:
- Закрепить умение узнавать и называть плоские геометрические фигуры и их свойства: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник
- Закреплять умение обследовать предмет, выделяя его характерные признаки.
- Развивать слуховое восприятие.
- Вырабатывать у детей личностные качества - самостоятельность, аккуратность.
Материал и оборудование:
- игрушка Совушка
- Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) из цветного картона на каждого ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp.docx | 19.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП
на тему «Геометрические фигуры» в средней группе
Цель: Закрепить знания о геометрических фигурах.
Задачи:
- Закрепить умение узнавать и называть плоские геометрические фигуры и их свойства: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник
- Закреплять умение обследовать предмет, выделяя его характерные признаки.
- Развивать слуховое восприятие.
- Вырабатывать у детей личностные качества - самостоятельность, аккуратность.
Материал и оборудование:
- игрушка Совушка
- Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) из цветного картона на каждого ребенка.
Ход непрерывной образовательной деятельности:
1. Часть
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
А вы любите путешествовать?
Дети: Да!
Восп.: А на чем можно путешествовать?
Дети высказывают свои предложения (на самолете, поезде, корабле, автомобиле, автобусе, воздушном шаре и т.д.).
Восп.: Наше путешествие сказочное. Мы отправляемся с вами в страну Математики. И я предлагаю вам отправиться в нее с помощью волшебства. Я знаю волшебные слова: «Ножкой топнем, в ладоши хлопнем, вокруг себя повернемся, дружно за руки возьмемся, глаза закроем, скажем: «Ах!» и окажемся в гостях.»
Посмотрите, кто это нас встречает?
Сова: Я Совушка- Сова умная голова! Я повелитель страны Математики.
Вам предстоит во время путешествия выполнить разные задания, а я буду следить за тем, как вы эти задания будете выполнять. Ну, что в путь!
2. Часть
- Первое задание. Отгадайте загадки.
1.Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой.
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
(квадрат)
2.Он квадрата брат родной,
Каждый угол в нем прямой.
Две стороны одинаковой длины,
И еще две стороны
Чуть короче, но равны.
(прямоугольник)
3.Ты на меня, ты на него
На всех нас посмотри.
У нас всего, у нас всего по три.
Три стороны и три угла,
И столько же вершин.
(треугольник)
4.Круглый как солнце – но греет.
Круглый как мячик, но не отбивается.
(круг)
3. Физкультминутка
Мы устали чуточку,
Отдохнѐм минуточку.
Поворот, наклон, прыжок,
Улыбнись давай, дружок.
Ещѐ попрыгай: 1, 2, 3!
На соседа посмотри,
Руки вверх и тут же вниз
И за столики садитесь.
4.Работа с раздаточным материалом
Садимся за столы.
- Совушка подготовила для вас следующее задание. Перед вами лежат геометрические фигуры.
- Назовите их? (Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)
- Посчитайте, сколько перед вами лежит геометрических фигур? (4)
- Что есть у квадрата? (У квадрата есть стороны и углы)
- Столько сторон и углов у квадрата? (4 стороны, 4 угла)
- Что есть у треугольника? (У треугольника есть стороны и углы)
- Столько сторон и углов у треугольника? (3 стороны, 3 угла)
- Что есть у прямоугольника? (Стороны и углы)
- Сколько сторон и углов у прямоугольника? (4 стороны, 4 угла)
- Что вы знаете про круг? (У круга нет сторон, нет углов)
А теперь подготовим для Совушки подарочек, теплые одеяла.
Возьмем круг и приклеим его в правый верхний угол, квадрат в левый верхний, прямоугольник в нижний правый угол, треугольник в левый нижний угол.
Какая красота у вас получилась. Молодцы!
Сова: Ну, вот вы, ребята, справились со всеми заданиями. Молодцы! Вам понравилось наше путешествие по стране Математике. Я вручаю вам медали за ваше трудолюбие! (Спасибо).
Воспитатель: Ну, что нам пора возвращаться обратно в д/с. Скажем волшебные слова: «Ножкой топнем, в ладоши хлопнем, вокруг себя повернемся, закроем глаза и в садик вернемся». Вот мы и вернулись в д/с. Я вручаю вам медали, которые передала вам Совушка- Сова Умная голова. Спасибо гостям за внимание! На этом наше путешествие окончено. Все справились с заданиями.
Давайте вспомним:
- О чем мы сегодня говорили? Во что мы играли? (ответ детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого интегрированного занятия для второй младшей группы на тему «Заколдованные фигуры» (обобщение темы «Геометрические фигуры»)
Развивать у детей младшего дошкольного возраста умение самостоятельно распознавать геометрические фигуры по форме, цвету и величине и устанавливать равенство между двумя группами предметов...
Конспект открытого интегрированного занятия для второй младшей группы на тему «Заколдованные фигуры» (обобщение темы «Геометрические фигуры»)
Развивать у детей младшего дошкольного возраста умение самостоятельно распознавать геометрические фигуры по форме, цвету и величине и устанавливать равенство между двумя группами предметов...
Интегрированная образовательная деятельность на тему « Геометрические фигуры при обучении счету и аппликация из геометрических фигур «Бабочка»
Интегрированное занятие в средней группе на тему « Геометрические фигуры при обучении счету и аппликация из геометрических фигур «Бабочка» Цель: математика: продолжать...
«Закрепление и обобщение полученных знаний в области геометрических фигур, знакомства с новой геометрической фигурой - трапецией».
Знакомство с трапецией....
Количество и счет. Закрепить знания о цифре 2. Величина. Короткий, длинный, геометрические фигуры. Овал (находить среди множества фигур).
· Закрепить знания о цифре 2:· Учить соотносить цифру с количеством предметов.;·...
Конспект итогового занятия по математике в старшей группе Тема: «Играем с Машей и Медведем» Программное содержание: Образовательные: Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах. Прод
Конспект итогового занятия по математике в старшей группеТема: «Играем с Машей и Медведем»Программное содержание:Образовательные: Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигур...
"Геометрические фигуры" Закрепляем знание геометрических фигур.
Закрепить знания о геометрических фигурах круг, овал, прямоугольник, квадрат...