ФЭМП "Геометрические фигуры"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Бухарева Ольга Александровна

Конспект занятия по ФЭМП

на тему «Геометрические фигуры» в средней группе

     Цель: Закрепить знания о геометрических фигурах.

 

Задачи:

  • Закрепить умение узнавать и называть плоские геометрические фигуры и их свойства: кругквадраттреугольникпрямоугольник
  • Закреплять умение обследовать предмет, выделяя его характерные признаки.
  • Развивать слуховое восприятие.
  • Вырабатывать у детей личностные качества - самостоятельность, аккуратность.

Материал и оборудование:

 

  • игрушка Совушка
  • Геометрические фигуры (кругквадраттреугольникпрямоугольник) из цветного картона на каждого ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp.docx19.59 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП

на тему «Геометрические фигуры» в средней группе

     Цель: Закрепить знания о геометрических фигурах.

Задачи:

  • Закрепить умение узнавать и называть плоские геометрические фигуры и их свойства: кругквадраттреугольникпрямоугольник
  • Закреплять умение обследовать предмет, выделяя его характерные признаки.
  • Развивать слуховое восприятие.
  • Вырабатывать у детей личностные качества - самостоятельность, аккуратность.

Материал и оборудование:

  • игрушка Совушка
  • Геометрические фигуры (кругквадраттреугольникпрямоугольник) из цветного картона на каждого ребенка.

Ход непрерывной образовательной деятельности:

1. Часть

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

А вы любите путешествовать?

Дети: Да!

Восп.: А на чем можно путешествовать?

Дети высказывают свои предложения (на самолете, поезде, корабле, автомобиле, автобусе, воздушном шаре и т.д.).

Восп.: Наше путешествие сказочное. Мы отправляемся с вами в страну Математики. И я предлагаю вам отправиться в нее с помощью волшебства. Я знаю волшебные слова: «Ножкой топнем, в ладоши хлопнем, вокруг себя повернемся, дружно за руки возьмемся, глаза закроем, скажем: «Ах!» и окажемся в гостях.»

Посмотрите, кто это нас встречает?

Сова: Я Совушка- Сова умная голова! Я повелитель страны Математики.

Вам предстоит во время путешествия выполнить разные задания, а я буду следить за тем, как вы эти задания будете выполнять. Ну, что в путь!

2. Часть

- Первое задание. Отгадайте загадки.

1.Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нем прямой.

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

        (квадрат)

2.Он квадрата брат родной,

Каждый угол в нем прямой.

Две стороны одинаковой длины,

И еще две стороны

Чуть короче, но равны.  

        (прямоугольник)

3.Ты на меня, ты на него

На всех нас посмотри.

У нас всего, у нас всего по три.

Три стороны и три угла,

И столько же вершин.

        (треугольник)

4.Круглый как солнце – но греет.

Круглый как мячик, но не отбивается.

                 (круг)

3. Физкультминутка


Мы устали чуточку,

Отдохнѐм минуточку.

Поворот, наклон, прыжок,

Улыбнись давай, дружок.

Ещѐ попрыгай: 1, 2, 3!

На соседа посмотри,

Руки вверх и тут же вниз

И за столики садитесь.

4.Работа с раздаточным материалом

Садимся за столы.

- Совушка подготовила для вас следующее задание. Перед вами лежат геометрические фигуры.

- Назовите их? (Кругквадраттреугольникпрямоугольник)

- Посчитайте, сколько перед вами лежит геометрических фигур? (4)

- Что есть у квадрата? (У квадрата есть стороны и углы)

- Столько сторон и углов у квадрата(4 стороны, 4 угла)

- Что есть у треугольника? (У треугольника есть стороны и углы)

- Столько сторон и углов у треугольника(3 стороны, 3 угла)

- Что есть у прямоугольника(Стороны и углы)

- Сколько сторон и углов у прямоугольника(4 стороны, 4 угла)

- Что вы знаете про круг? (У круга нет сторон, нет углов)

А теперь подготовим для Совушки подарочек, теплые одеяла.

Возьмем круг и приклеим его в правый верхний угол, квадрат в левый верхний, прямоугольник в нижний правый угол, треугольник в левый нижний угол.

Какая красота у вас получилась. Молодцы!

Сова: Ну, вот вы, ребята, справились со всеми заданиями. Молодцы! Вам понравилось наше путешествие по стране Математике. Я вручаю вам медали за ваше трудолюбие! (Спасибо).

Воспитатель: Ну, что нам пора возвращаться обратно в д/с. Скажем волшебные слова: «Ножкой топнем, в ладоши хлопнем, вокруг себя повернемся, закроем глаза и в садик вернемся». Вот мы и вернулись в д/с. Я вручаю вам медали, которые передала вам Совушка- Сова Умная голова. Спасибо гостям за внимание! На этом наше путешествие окончено. Все справились с заданиями.

Давайте вспомним:

- О чем мы сегодня говорили? Во что мы играли? (ответ детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого интегрированного занятия для второй младшей группы на тему «Заколдованные фигуры» (обобщение темы «Геометрические фигуры»)

Развивать у детей  младшего дошкольного возраста умение самостоятельно распознавать геометрические фигуры по форме, цвету и величине и  устанавливать равенство между двумя группами предметов...

Конспект открытого интегрированного занятия для второй младшей группы на тему «Заколдованные фигуры» (обобщение темы «Геометрические фигуры»)

Развивать у детей  младшего дошкольного возраста умение самостоятельно распознавать геометрические фигуры по форме, цвету и величине и  устанавливать равенство между двумя группами предметов...

Интегрированная образовательная деятельность на тему « Геометрические фигуры при обучении счету и аппликация из геометрических фигур «Бабочка»

Интегрированное занятие в средней группе на тему  « Геометрические фигуры при обучении счету и  аппликация из геометрических фигур «Бабочка» Цель: математика: продолжать...

Количество и счет. Закрепить знания о цифре 2. Величина. Короткий, длинный, геометрические фигуры. Овал (находить среди множества фигур).

·         Закрепить знания о цифре 2:·         Учить соотносить цифру с количеством предметов.;·...

Конспект итогового занятия по математике в старшей группе Тема: «Играем с Машей и Медведем» Программное содержание: Образовательные: Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах. Прод

Конспект итогового занятия по математике в старшей группеТема: «Играем с Машей и Медведем»Программное содержание:Образовательные: Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигур...

"Геометрические фигуры" Закрепляем знание геометрических фигур.

Закрепить знания о геометрических фигурах круг, овал, прямоугольник, квадрат...