Занятие в средней группе детского сада «Ориентировка во времени»
методическая разработка по математике (средняя группа)

Елена Геннадьевна Полекова

Цель: Формирование понятия времени.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon orientirovka_vo_vremeni_zanyatie_v_sredney_gruppe.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

                   

                     

        Занятие в средней группе детского сада

                             

                 «Ориентировка во времени»

Программное содержание:

Формирование понятия времени. Расширять представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь). Учить правильно употреблять эти термины в речи.

Развивать память, внимание, речь.

        

Материал:

Демонстрационный материал:

Часы с картинками частей суток,

                                                Ход занятия

Воспитатель: Сегодня я вас познакомлю с часами, которые говорят когда спать, когда вставать, когда работу начинать. И еще есть интересные картинки. Это не простые часы, они показывают части суток.

        (тикают часы)

        Стрелка, стрелка покрутись,

        время суток покажись!

        (Стрелка остановилась на части суток – утро)

Воспитатель: Что здесь нарисовано? (зайчик просыпается)

Какое это время суток?

Дети говорят о том, что на картинке изображено утро, зайчик просыпается.

Воспитатель: Да, правильно изображено утро, зайчик просыпается.

        (включить запись петушка)

Воспитатель показывает игрушечного петушка или картинку
с его изображением и читает потешку:

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

 Масляна головушка.

Шелкова бородушка,

Что ты рано встаешь,

 Деткам спать не даешь?

«Когда просыпаются детки?» — интересуется воспитатель и показывает картинку с изображением петушка, сидящего на заборе на фоне встающего солнышка.

Воспитатель обращает внимание на четырех курочек, расположенных в верхней части фланелеграфа: «Кто еще просыпается вместе с петушком?

        Доброе утро! Птицы запели

        Добрые люди, вставайте с постели

        Прячется вся темнота по углам

        Добрые люди идут по делам!

Воспитатель: Скажите, а что делают люди по утрам?

Дети говорят, что когда утром люди встают они умываются, заправляют постель, делают зарядку, завтракают.

 (тикают часы)

Стрелка, стрелка покрутись,

        время суток покажись!

Воспитатель: Что здесь нарисовано, ребята?

Дети говорят о том, что на картинке изображено, что зайчик радуется солнышку.

Воспитатель: А когда это бывает?

Воспитатель: Динь - дилень, динь – дилень наступил прекрасный день! День самое светлое время суток. Именно в это время люди стараются делать серьезные и важные дела. А что мы делаем днем?

Дети отвечают, что днем они играют, рисуют, поют, читают, гуляют, занимаются.

Физминутка

        Смотри скорей, который час

        Тик-так, тик-так, тик-так!

        Налево раз, направо раз

        Тик-так, тик-так, тик-так! 

(тикают часы)

        Стрелка, стрелка покрутись,

        время суток покажись!

Воспитатель: Что здесь нарисовано?

Дети отвечают, что на картинке нарисован зайчик, который смотрит телевизор.

Воспитатель: Какое это время суток?

Дети отвечают, что вечер.

        Солнце за гору садиться,

        Звезды зажигаются,

        На траву роса ложится,

        Вечер начинается!

Что вечером делают люди!

Дети отвечают, что вечером люди возвращаются с работы домой, ужинают, смотрят телевизор, расправляют кровати и готовятся ко сну!

Воспитатель: А кому вечером, перед сном поют колыбельную песню?

Дети отвечают, что вечером перед сном колыбельную песню родители поют своим детям, чтобы они крепко спали, и им приснились хорошие сны.

 Вечер — солнышко садится,

Всех зовет угомониться.

Хочет посмотреть в тиши

«Спокойной ночи, малыши!»

Воспитатель: Ребята, давайте споем колыбельную песню нашим куклам.

Под аудиозапись ребята поют колыбельную песню куклам.

(тикают часы)

        Стрелка, стрелка покрутись,

        время суток покажись!

Воспитатель: Что здесь нарисовано, ребята? Какое время суток?

Дети отвечают, что на картинке изображена ночь.

Воспитатель: Ребята, а что вы ночью делаете?

Дети рассказывают, что ночью они спят.

Воспитатель: Правильно, ночью дети и взрослые отдыхают, потому что работали, учились, занимались делами – устали! И только звезды подмигивают весело друг другу!

Воспитатель: Вот мы и познакомились со всеми частями суток. Давайте их назовем.

Дети вместе с воспитателем называют части суток.

        Утро, день, вечер, ночь –

        Убежали сутки прочь,

        Чтоб о сутках не жалеть

        Нужно каждый час беречь,

        Чтоб успеть потанцевать,

        Почитать, порисовать,

        Поиграть с друзьями,

        И помочь конечно маме!

        Тик-так, тик-так,

        Знаем сутки мы вот так!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие в средней группе детского сада по ознакомлению с природой и по ФЭМП

Образовательная область - Познание.  Интегрированное занятие  ФЭМП и ознакомление с природой....

Конспект логопедического занятия в средней группе детского сада. Звук и буква О.

На логопедическом занятии дети знакомятся со звуком и буквой О. Формируется понятие о «гласных звуках». Упражняются в четком произнесении звука О изолированно, в словах, в предложениях. Развиваю...

Конспект занятия в средней группе детского сада. Аппликация : «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду».

Аппликация :  «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду».Цель:-воспитывать желание порадовать окружающих. Создать для них что-то красивое.- Расширять образные представления дет...

Конспект занятия в средней группе детского сада. Аппликация : «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду».

Аппликация :  «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду».Цель:-воспитывать желание порадовать окружающих. Создать для них что-то красивое.- Расширять образные представления дет...

Конспект интегрированного занятия для средней группы детского сада «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)

Конспект интегрированного занятия для средней группы детского сада «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)...

Интегрированное занятие для средней группы детского сада «Путешествие по сказкам Чуковского» (занятие с элементами математики и художественной литературы)

Закрепление знаний детей о порядковом счёте, о количественном счёте используя различные анализаторы, о сравнении чисел. Закрепление знаний о цифрах и геометрических фигурах, о величине предметов, испо...

Конспект открытого занятия в средней группе по ФЭМП «Ориентировка во времени»

Цель: закрепление знаний детей в ориентировке во времени.Задачи:Образовательные:- Закрепить знание количественного счета, форма.- Закреплять умения узнавать и называть плоские геометрические фигуры и ...