"День добрых дел"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Конспект занятия в подготовительной группе «День добрых дел»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_dobryh_del.docx | 23.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в подготовительной группе «День добрых дел»
Цель:: Обобщение знаний детей по формированию элементарных математических представлений и обучению грамоте, полученных в течение года.
Задачи:
Образовательные:
Закрепить счёт и порядок чисел (в прямом и обратном порядке, находить соседей чисел в пределах 10; умение решать простые математические задачи в пределах 20
Закрепить умение проводить звуковой анализ слова, совершенствовать умение детей в деление слова на слоги, в составлении слов из слогов, нахождение места звуков в слове.
Развивающие:
Развивать логическое мышление, развивать мелкую моторику пальцев рук;
Развивать фонематический слух, восприятие, внимание, память, словесно-логическое мышление.
Воспитательные:
формировать понятие о доброте, привычку совершать добрые поступки;
Воспитывать любознательность, желание оказывать помощь, желание учиться в школе.
Воспитывать умение слушать ответ товарища, формировать навык самоконтроля и самооценки.
Создание среды для организации и проведения ОД:
Слайды: «1 сентября», «Буратино учит уроки»,
фонограммы песен «Учат в школе»
карточки для Д/и с прищепками «Найди соседей цифры».
Д/игра «Собери цветок»,
Д/игра «Какое слово спрятано?»
Д/игра -пазлы - «Собери слово»
Подвижная игра «Цветик - семицветик»
Виды детской деятельности в ОД:
Игровая.
Коммуникативная.
Двигательная.
Музыкально – художественная.
Планируемые результаты:
Личностные:
умение детей действовать самостоятельно, проявлять инициативу;
умение детей следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности.
Интеллектуальные:
развитие логического мышления;
умение решать интеллектуальные задачи;
расширение и активизация словарного запаса.
Физические:
Развивать общую культуру поведения и потребности в ЗОЖ.
Критерии оценки деятельности детей в ОД
1. Активность участия в образовательной деятельности.
2. Самостоятельность в выполнении поставленных задач.
3. Взаимодействие со сверстниками и взрослым.
4. Проявление волевых усилий.
5. Умение дать оценку своим действиям, аргументировать оценку деятельности сверстников.
План образовательной деятельности
1.Вводная часть:
Встреча детей под музыку «Учат в школе», психологический настрой, пальчиковая гимнастика «Доброе утро».
Обзор и описание слайда
«1 Сентября».
Слайд «Буратино учит уроки»
Создание мотивации для образовательной деятельности.
Игра «Найди свое место»
Мозговой штурм «Скажи наоборот»
2.Основная часть:
Урок №1 Математика
Задание 1Д/и «Найди соседей цифры»
Задание 2 «Веселые задачки»
Задание 3 «Собери цветок»
Перемена: Игра малой подвижности «Цветик -семицветик»
Урок № 2
Задание 1 Д/и «Какое слово спрятано?»
Задание 2 Звуковой анализ слова «Буратино»
Задание 3 Пазлы «Собери слово».
Перемена Физминутка ТРИЗ «Мы маленькие человечки»
3.Заключительная часть:
Самооценка детей и оценка воспитателем деятельности детей
(сюрпризный момент)
Ход образовательной деятельности
Содержание
В зал входят дети под музыку «Учат в школе», встают перед гостями.
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас на занятии присутствуют гости. Давайте с ними поздороваемся,
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Доброе утро солнцу и птицам.
Доброе утро улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера.
Воспитатель: Дети! Скоро вы пойдете в школу, и для вас прозвенит первый звонок.
Вот Буратино узнал, что вы будущие школьники и обратился к вам с просьбой помочь ему сделать домашнее задание. Если он не выполнит задание, то Мальвина поставит ему двойку за домашнее задание. Поможем?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда надо нам перенестись в сказочную страну. Я предлагаю вам занять места в сказочном вертолёте. Проходите, занимая места соответственно билетам.
Д/и «Найди свое место»
Чтобы нам взлететь, давайте посчитаем от 20 до 1 в обратном порядке.
Мозговой штурм
Чтобы нам не было скучно, давайте поиграем.
Игра «Скажи наоборот».
Я говорю вам высоко
А вы скажите. (низко)
Я говорю вам далеко
А вы скажите (близко)
Длинный (короткий)
Широкий (узкий)
Толстый (худой)
Горячий (холодный)
Потолок (пол)
Грустный (веселый)
Злой (добрый)
Хорошо (плохо)
Идет (стоит)
Утро (вечер)
Больной (здоровый)
Старый (молодой)
Чистый (грязный)
Сладкий – (кислый)
Ночь (день)
Река широкая, а ручей (узкий)
Камень тяжелый, а пух (легкий)
В:Молодцы, вы хорошо справились с заданием.
Вот мы и прилетели в сказочную страну. А вот и Буратино. (Слайд «Буратино учит уроки»)Мы получили от него видеописьмо: «Здравствуйте, ребята! Я знаю, что вы скоро пойдёте в школу, и поэтому обращаюсь к вам с просьбой помочь мне выучить уроки, ведь вы уже всё умеете – читать, писать и задачки решать. А я ещё только учусь»
В: Ребята, поможем Буратино?
Дети: Да, поможем.
В: Вы молодцы. Сделаем доброе дело, добро не горит и не тонет.
В:Первый урок будет Математика. Сядьте правильно, спинка прямая, руки перед собой. Первое задание «Найди соседей цифры»
Я вам раздаю эти необычные цветы, на которых вы отмечаете прищепками соседей цифры, которая находится в середине.
В. Найдите соседей числа 3 (4 и 5, 5 (4 и 6, 7 (6 и 8, 2 (1 и 3, 8 (7 и 9)
В: Молодцы, с этим заданием вы справились.
А теперь послушайте внимательно и решите задачки-шутки.
«На ветке сидели 5 воробьёв. Прилетели и сели рядом ещё 5 синиц. Сколько птиц сидит на ветке?»
В.:- 1-й вопрос. Есть ли в этой задаче условие? (Да). Назовите его.
-2-й вопрос. Есть ли в этой задаче вопрос? (Да). Назовите его.
В.:- А теперь решите эту задачу, и мне покажите ответ. (5 +5 =10)
(Дети выкладывают решение задачи из крышек с цифрами)
Задача 2.
«На ветке висели 15 яблок, 5 яблок сорвали. Сколько яблок осталось висеть на ветке? (5) Ответ (15 – 5 =10)
Задача 3.
«Во дворе гулял павлин,
Подошёл ещё один,
2 павлина за кустами.
Сколько их? Считайте сами!» (4)
В: А теперь я вам раздам лепестки цветов с примерами. Вы их должны решить и найти ответ. Если вы правильно найдёте ответ, то у нас получатся красивые цветы. Игра «Собери цветок»
(Дети решают примеры, собирают цветы)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились с заданием.
Звенит звонок.
В: Перемена для того, чтобы отдохнуть. Давайте мы с вами поиграем!
Ребята, вы молодцы, помогли Буратино выполнить такие сложные задания. Давайте мы соберём для Буратино и для наших гостей Цветик – семицветик.
Подвижная д/игра «Цветик – семицветик»
(воспитатель раздаёт геометрические фигурки, под музыку дети бегают по кругу, а воспитатель раскладывает серединки цветов на полу. По окончанию музыки дети находят свою геометрическую фигурку и собирают цветок)
Вот какие удивительные цветы у нас получились, молодцы!
Звенит звонок
В: Ребята, проходите за столы, садитесь. Мы начинаем второй урок. Он будет посвящен обучению грамоте и развитию речи. Буратино просит вас найти какое слово спряталось.
Д/и «Какое слово спрятано?»
В: На столе слоги, из которых нужно составить слова.
КО-РО-ВА СА-МО-ЛЁТ
МА-ШИ-НА СО-БА –КА, БУ –РА-ТИ-НО и др.
- Сколько слогов в слове Буратино? (В слове Буратино 4 слога)
- Назовите гласные звуки. (В слове Буратино 4 гласных)
- Назовите согласные звуки (Б, Р, Т, Н)
В: Хорошо, молодцы.Следующее задание: «Собери слово»
А теперь составьте слова из слогов. Надо провести линию от одного слога к другому соединяя их так, чтобы получилось слово, и прочитать его. Смотрите на рисунок пазлов, которые помогут вам составить слова.
В: Молодцы, ребята, помогли Буратино выполнить задания. Надо рассказать ему, что учить буквы надо, чтоб научиться читать.
Чтение стихотворения Настей В. «Как хорошо уметь читать»
В: Мне понравилось, как ребята выполняли задания. Вот ещё одно доброе дело мы с вами сделали, молодцы.
Звенит звонок.
ФИЗ. МИНУТКА ТРИЗ - «Мы - маленькие человечки». Дети встают в круг и в зависимости от того, какое слово произносит взрослый, дети либо стоят, крепко держась за руки (если, например, воспитатель говорит «камень», не очень крепко держатся за руки, т. е. взрослый может легко эти руки разъединить («бумага», начинают бегать (слово «пар», «дым», «запах», стоят рядом, касаясь плечами («вода», «молоко», «сок» и др).
А Буратино выучит уроки.
В. Вот какие вы, ребята, молодцы! Сколько добрых дел сделали. Есть такая поговорка «Сам пропадай, а товарища выручай". Почему так говорят?
Д.: Потому что другу надо помогать.
В:- Правильно, ребята! Потому что добро, всегда побеждает зло. Добро будет жить вечно!
Итог: что мы делали на занятии? Что вам понравилось больше всего? Что нового узнали? Что было трудным? А какое задание вы выполнили легко?
Наше путешествие подходит к концу. Садимся в вертолёт (закрываем глаза)
В: Мы снова оказались с вами в детском саду. Вот и закончилось наше занятие, но день добрых дел не закончился. Давайте вспомним, какие добрые дела мы с вами сегодня сделали? (Ответы детей).
А кто помнит пословицы о добре?
(Ответы детей: От добра, добра не ищут, Доброе слово и кошке приятно. Тот, кто делает добро, получает радость. И т. д.)
В: Мне понравилось, как вы сегодня работали, как отвечали на вопросы. В школе ребята получают оценки, а вы сегодня получаете медали «Самый умный» от Буратино, за хорошую работу!
(прощаемся с гостями, уходим)Длительность ОД: 35 минут
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий развлечения для дошкольников "День добра и уважения. Международный день пожилых людей" (подготовительная группа)
Привлечение родителей к активному участию в жизни детского сада. Воспитать у детей любовь и уважения к старшему поколению....
1 ОКТЯБРЯ – ДЕНЬ ДОБРА И УВАЖЕНИЯ! День пожилых людей!
1 ОКТЯБРЯ – ДЕНЬ ДОБРА И УВАЖЕНИЯ!День пожилых людей!Фотоотчет.1 октября - Международный день пожилых людей. Стал это праздник праздноваться по решению 45-й Генеральной Ассамблеи ООН (Резолю...
Занятие по духовно-нравственному воспитанию в подготовительной группе Тема «День святого Николая - день добра
Задачи: Целостное духовно- нравственное и социальное развитие личности ребенка посредством его приобщения к ценностям православной культуры и освоения духовно-нравственных традиций российск...
Акция ко Дню пожилого человека «День добрых глаз и добрых рук»
Формирование доброго, уважительного отношения детей к старшему поколению....
Проект ко Дню пожилого человека «День добрых глаз и добрых рук»
Познакомить детей с историей возникновения праздника «День пожилых людей укрепить связи между поколениями .Уточнить знания детей о том, что пожилые люди нуждаются в нашей поддержке п...
Сценарный план организации образовательного процесса на один день. «День добрых дел»
Сценарий представляет собой примерную разработку одного образовательного дня детей 3-4 лет, объедененную общей темой....
Проект ко Дню пожилого человека "День добрых глаз и добрых рук"
День пожилого человека очень важный праздник – дополнительная возможность воспитать у детей любовь и уважения к старшему поколению. С детства человек впитывает от старшего поколения народные тра...