Фэмп
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Сундучок с сокровищами».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Бургардт Н.А.
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Сундучок с сокровищами».
Цель: формирование математических представлений у детей.
Задачи:
Образовательные:
1.Закреплять умение считать в пределах 5.
2. Совершенствовать умение различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник.
3. Закреплять понятие «один - много».
4. Закреплять знания о частях суток.
Развивающие:
Развивать внимание и память.
Воспитательные:
Воспитывать у детей доброжелательность в общении со сверстниками и умение работать в команде.
Оборудование и материалы: ноутбук, различные картинки
Технология: ИКТ (информационно- коммуникативная технология), квест- технология.
Структура НОД
I.Мотивация: Воспитатель вносит сундук, и говорит, что ей пришло сообщение от пирата Джека он предлагает ребятам сыграть в игру и получить сокровища, а чтобы получить их нужно собрать ключи и открыть сундук. Воспитатель включает сообщение от пирата.
- Ну что ребята вы готовы поиграть с пиратом и получить сокровища из сундука?
- Но не забываем, что в конце нашего путешествия вам нужно будет оценить свои старания и старания своей команды
Совместная работа педагога с детьми:
Квест – технология (круговая). (Над заранее приготовленными остановками висят ключи, дети выполняют по порядку задания и получают за выполненное задание ключ).
1. Воспитатель. Надо отправляться в путь. И нам необходимо получить наш первый ключ. Я предлагаю поиграть вам в игру, которая называется «Части суток». Я буду читать предложение, а вы постарайтесь его закончить.
Игра «Части суток»
Воспитатель загадывает загадки:
Солнце встало только-только.
В сад ведут детишек.
Там игрушек много столько-
Зайчиков и мишек.
Все детишки в сад идут.
Это время как зовут?
(утро)
- Подберите картинку для этого времени суток.
Солнце в небе ярко светит.
Погулять выходят дети.
Погулять и вы хотите?
Время это назовите!
(день)
- Какая же картинка подходит для этого времени суток?
Скоро солнышко садится,
Небо потемнело.
Все закончили трудиться,
Отложили дело.
Всех детей домой ведут.
Это время как зовут?
(вечер)
- Покажите картинку, которая подходит для этого времени суток.
В небе звёздочки зажглись.
Все в кроватки улеглись.
Засыпают сын и дочь.
Что за время это?
(ночь)
- Найдите картинку для этого времени суток.
- Давайте поставим картинки по порядку (утро, день, вечер, ночь)
- Сколько частей в сутках?
Дети. (4).
Воспитатель. Назовите их.
Дети. (утро, день, вечер, ночь).
Воспитатель. Скажите, а когда начинается наше путешествие, в какое время суток? Дети. (Утром.)
Молодцы! Я думаю, что вы справитесь и достанете все ключи, а пока вы получаете свой первый ключ, и мы двигаемся дальше.
2. Игра «Один - много»
Воспитатель:- Следующий ключ и следующее задание у вас на столе лежат различные картинки , рассмотрите их внимательно и скажите по сколько предметов на них изображено.
(дети отвечают, что на некоторых изображен один предмет, а на некоторых много)
Воспитатель: Ребята ваша задача подобрать правильно картинки, где изображен один предмет, а где много.
- Молодцы вы справились с заданием, получаете следующий ключ.
3. Игра «Подбери пару»
Воспитатель: Ребята мы добрались с вами до следующего задания, посмотрите, что вы видите на доске?
- Геометрические фигуры (на доске хаотично расположены различные геометрические фигуры)
Воспитатель: - Задание для вас такое нужно подобрать пару для геометрической фигуры, а потом назвать эти фигуры (дети выполняют задание). Молодцы вы отлично справились, держите следующий ключ.
4.Физминутка «Счет»
Воспитатель: А теперь после нескольких сложных заданий у нас легкое задание нужно расслабиться и выполнить физкультминутку.
Солнце глянуло в кроватку
Раз, два, три, четыре, пять
Все мы делаем зарядку
Надо нам присесть и встать
Раз,два
Руки вытянуть пошире
Наклониться - три , четыре
И на месте поскакать
На носок, потом на пятку
Раз, два, три, четыре ,пять.
Воспитатель: Ну, вот вы ребята уже получили свой четвертый ключ, осталось найти еще один и открыть сундук с сокровищами.
5. Дидактическая игра «Посчитай и подбери цифру»
Воспитатель: ребята посмотрите пожалуйста на доску , здесь для вас еще одно задание посмотрите на картинку внимательно и посчитайте сколько изображений на картинка, потом нужную цифру закройте магнитиком. (Дети выполняют задание, и получают ключ.)
-Молодцы ребята, справились с заданием, а как вы думаете легко вам было или нет?
- Посмотрите внимательно, мы с вами собрали все ключи, давайте сосчитаем их ровно 5 .
Рефлексия
Воспитатель : Вот мы с вами ребята и добрались до сундука но прежде чем его открыть, мы с вами должны оценить свои старания, посмотрите внимательно перед вами 3 корзинки на них изображены сундуки с сокровищами если вы считаете что вы все правильно выполняли и получили много знаний то возьмите сундук полный сокровищ, если вы выполнили все задания , но вам было немного сложно то возьмите сундук наполовину наполненный, а если вам было совсем сложно и вы не могли справиться с заданием то возьмите картинку с закрытым сундуком. – а сейчас скажите мне почему вы сделали такой выбор?
Ребята скажите мне вам понравилось путешествие ? Как вы думаете, мы смогли с вами выполнить все задания пирата Джека?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/11/picture-242117-1423679282.jpg)
МЭРИ ПОППИНС СПЕШИТ НА ПОМОЩЬ Конспект НОД по разделу «Познание ФЭМП» в средней группе. Интеграция образовательных областей: «Познание ФЭМП», «Художественное творчество», "Социализация", Коммуникация", "Физическая культура".
Конспект НОД по разделу "Познание ФЭМП" средняя группа. Интеграция образовательных областей "Познание ФЭМП", "Художественное творчество", "Социализация", "Коммуникация", "Физическая культура"....
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/11/picture-829227-1476190259.jpg)
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.
Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...
![](/sites/default/files/pictures/2021/06/09/picture-590303-1623232368.jpg)
Занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе (6 – 7 лет) по ФЭМП на тему «В поисках сокровищ».
Цель: закрепление математических знаний и умений.Интеграция образовательных областей:Познавательное развитиеРечевое развитиеСоциально – личностное развитиеХудожественно – эстетическое развитиеВид...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/13/picture-860190-1481619023.jpg)
Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста «Мышка-норушка на занятии по ФЭМП»
«Мышка-норушка на занятии по ФЭМП» (открытое занятие в стр. группе «Утята» 5.02Л 5г.). Цели и задачи: -закрепить прямой, обратный порядковый счет в пределах 10;-выкладывать числовой ряд от 0...
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/01/picture-776417-1459527900.jpg)
Мастер – класс по ФЭМП теме: Квест –игра по ФЭМП «Путешествие с колобком»
Цель: Способствовать повышению интереса педагогов к поиску интересных методов и технологий в работе с детьми по формированию элементарных математических представлений . Повысить уровень професси...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/25/picture-572991-1422197806.jpg)
Конспект занятия по ФЭМП И. А.Помораеева «Занятия по ФЭМП» стр. 139 Занятие № 2
Образовательная область: познание.Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, кругозор, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6 летФорма не...