Конспект занятия по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Козлова Татьяна Вениаминовна

Конспект занятия по математике. 

"Познание": закрепить понятие "мерка" ,закрепить умения детей измерять сыпучие вещества, следить за полнотой мерки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx28.18 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  по теме "Измерения с помощью условной мерки"


Задачи по образовательным областям:

"Познание": закрепить понятие "мерка", закрепить умение детей измерять сыпучие вещества; следить за полнотой мерки; развивать логику; закрепить знания о жизни птиц в холодное время; закрепить знания о синице; закрепить знания о почтовом адресе.

"Физическая культура": познакомить детей с новой физкультминуткой; снятие напряжения с мышц опорно-двигательного аппарата.

"Социализация": формировать умение работать в мини-группе, распределять роли и обязанности в ней, умение выслушивать товарищей, не перебивать их; формировать умение отстаивать свою точку зрения; воспитывать бережное отношение к птицам; чувство сострадания к ним.

"Чтение художественной литературы": познакомить со стихотворением «Скачет шустрая синица» (А. Барто).

"Музыка": развивать чувство прекрасного; создать эмоциональный положительный настрой; учить внимательно слушать звуки природы.

"Труд": разместить корм на участке.

"Коммуникация": развитие речемыслительной деятельности; совершенствование коммуникативных умений.

Ход занятия

С ребятами организовать круг, проговорить закличку и повторить правила поведения;

В круг весёлый вижу я
Входят все мои друзья!
Мы сейчас пойдём направо,
А потом пойдём налево;
В центре круга соберёмся
И обратно все вернёмся.
Улыбнёмся, подмигнём
И на стульчики пройдём.

Разминка.

- Ребята, я сегодня пришла самая первая в группу, и увидела, что к нам пришло письмо. (Обсудить с детьми, где располагается на конверте информация о том, кто отправляет и куда отправляет. Что такое индекс?).

(Воспитатель читает письмо: "Здравствуйте, дорогие дети подготовительной группы "Пчелки". Пишет Вам из далекого Цветочного города ваш друг Незнайка. Вы уже не один раз выручали меня, помогите, пожалуйста, мне и на этот раз. Знайка решил заняться моим обучением и задал мне задачки. Я со всеми справился, кроме одной задачки. Без Вашей помощи, дорогие друзья, мне никак не справиться. Мне очень хочется показать Знайке, что я готов учиться и не лениться.").

Пишет Незнайка, он просит помочь нам решить его задачку, иначе он не сможет порадовать друга Знайку своим усердием и смекалкой. Надо ему помочь. Вот и задачка. Я задачу уже прочитала утром и предлагаю решить её с помощью моделирования.

Жираф, крокодил и бегемот
Жили в разных домиках.
Жираф жил не в красном
И не в синем домике.
Крокодил жил не в красном
И не в желтом домике.

Догадайся, в каких домиках жили звери?

(Решаем с помощью наглядного моделирования. Оранжевый кружок - жираф, зелёный - крокодил, коричневый - бегемот. Красный, желтый и синий квадраты - домики. На доске магнитной решить эту задачку. Можно вызвать желающего.)

- Молодцы! Мы с вами помогли Незнайке, а теперь решение надо отправить Незнайке. Как?

(предположительный ответ детей. Нашли решение: наклеить ответ на бумагу и отравить обратным письмом. Обсудить с детьми адрес отправки и адрес отправителя. Запомнить адрес нашего детского сада. Потренироваться ещё раз определить на конверте место "куда" отправляем, "кому" отправляем. На примере собственного адреса).

- Сегодня к нам пришел неожиданный гость. Как вы думаете, кто это?

(Предположительный ответ детей.)

- Давайте я дам вам подсказку. (Включается звуки пения птиц)

(Дети дают ответ - птичка).

А чтобы узнать какая птичка пришла к нам в гости, послушайте загадку:

 Я зимой люблю кормушки,

Как на ёлочках игрушки,

 Если поклевать хочу,

От одной к другой лечу.

Желтогрудая я птичка,

И зовут меня… (Синичка)

- Синица  прилетела  к нам не просто так!! У нее есть просьба.

(к  доске прикрепляется изображение синицы)

Синица: Ребята, сегодня утром было так холодно, ветрено. Я сидела грустная на веточке. Вдруг ко мне подошла девочка и дала мешочек с рисом. Я был очень рад этому! И решила поделиться рисом со своими друзьями синицами. Только вот беда: я не знаю, сколько друзей смогу угостить:. Помогите мне, пожалуйста, одна синица  может съесть 1 чайную ложку риса.

- Сколько птичек можно накормить рисом, который в мешочке, если каждая птичка съедает одну чайную ложку риса.

- Что для этого надо сделать?

(предполагаемый ответ детей).

- Мы с вами будем измерять рис с помощью чайной ложки. Это будет наша мерка.

(По желанию выходит ребёнок и проводит измерения)

- Сколько всего получилось ложек?

(Ответы детей).

- А теперь давайте узнаем, сколько голубей мы сможем накормить этим же количеством риса, если честь, что один голубь может съесть одну столовую ложку.

(Снова измеряем рис и узнаем количество столовых ложек. На доске вывешивается два числа: количество чайных ложек(10) и количество столовых ложек(5).)

- Что можно сказать о числах 5 и 10, если их сравнить?

(10 > 5)

А почему так получилось, ведь мы измеряли одинаковое количество крупы?

(Чем больше мерка, тем меньше число мы получим, и наоборот, чем меньше мерка, тем больше число мы получим!)

- Молодцы! А давайте тоже угостим птиц. У нас же на участке есть кормушка, мы пойдем гулять и насыпим угощение в неё.

Но сначала, немного отдохнём.

Физкульт минутка «Скачет шустрая синица» (А. Барто).

Скачет шустрая синица,

Дети прыгают на месте на двух ногах.

Ей на месте не сидится,

Дети прыгают на месте на левой ноге.

Прыг-скок, прыг-скок,

Дети прыгают на месте на правой ноге.

Завертелась, как волчок.

Дети кружатся на месте.

Вот присела на минутку,

Дети приседают.

Почесала клювом грудку,

Дети встают, наклоны головы влево-вправо.

И с дорожки - на плетень,

Дети прыгают на месте на левой ноге.

Тири-тири,

Дети прыгают на месте на правой ноге.

Тень-тень-тень!

Дети прыгают на месте на двух ногах.

- Итак, давайте приготовим вкусное угощение для птичек. Обратите внимание на столы. На них приготовлены мисочки с разной крупой: гречкой, пшеном, рисом и горохом. Кроме этого там приготовлены разные мерки, которыми вы будете измерять сыпучие продукты. Есть пустая ёмкость, в которую будете насыпать угощение. Кроме этого, обратите внимание на карточки. Они двух видов.

Одни - цветные, обозначающие крупу. Коричневый цвет обозначают гречневую крупу, желтый - пшено, белый - рис, а оранжевый горох.

Другие - картинки с изображением мерок: чайной ложки, столовой ложки и мерной ложки. Ваша задача - не просто приготовить угощение, а приготовить по своему рецепту.

С помощью карточек "фиксируйте" свой рецепт в альбоме, с помощью клея. Например, если вы в угощение положили 2 чайных ложки гречки, то в альбом влейте 2 карточки с изображением чайных ложек и карточку коричневого цвета. (Показать пример своего рецепта)

А теперь делимся на группы по желанию и готовим угощение.

(Дети разбиваются на группы, работают сообща над угощением и рецептами).

- Молодцы, справились с заданием. (Взять рецепты прикрепить к доске) Ребята, посмотрите, какие интересные у вас получились рецепты. Какое разнообразное будет меню у птиц! Скажите, пожалуйста, понравилось ли вам занятие? А Что больше всего запомнилось? Что нового узнали? (Ответы детей. Подвести итог занятия.)

- А на вечерней прогулке мы не забудем высыпать угощение в кормушку. А напоследок, предлагаю вам закрыть глазки и прослушать пение птиц.

https://kanc-centr.ru/upload/iblock/db9/db9e92a2bc0925068310c36d67fda95f.jpg

https://kanc-centr.ru/upload/iblock/db9/db9e92a2bc0925068310c36d67fda95f.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.

Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...

Конспект занятия по ФЭМП И. А.Помораеева «Занятия по ФЭМП» стр. 139 Занятие № 2

Образовательная область: познание.Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, кругозор, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6 летФорма не...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (занятие проводилось для курсов повышения квалификации).

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (занятие проводилось для курсов повышения квалификации).Тема: Как растения помогают освоить азы математики.Цель: Учить рассматривать растения в определённой п...

Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС

Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОСКонспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе: задачи, материалы, ход занятия....