Конспект занятия по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект аттестационного занятия
Непосредственно образовательная деятельность
Открытое занятие по формированию математических представлений «Пять ключей» в старшей группе.
Тема занятия: Непосредственно образовательная деятельность Открытое занятие по формированию математических представлений «Пять ключей» в старшей группе.
Цель: Развитие интересов детей любознательности познавательной активности
Задачи:
Образовательная: формировать знания о цифрах от 1 до 5; знание о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, многоугольник); умение ориентироваться на листе бумаги; развивать конструктивные навыки (собирать пазлы с героями мультфильмов).
Развивающая: развивать интересы детей, логическое мышление, любознательность.
Воспитательная: развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослым и сверстниками.
Демонстрационный материал:
Сундучок, пять ключей, небольшая стеклянная баночка с прозрачной водой, голубая ткань натянута на ширму (озеро ), пять рыбок с цифрами от 1 до 5,
Методические приёмы:
Игровая ситуация, постановка проблемы, беседа-диалог, речевые игры, конструктивная деятельность, эксперимент с водой в баночке, анализ, показ картинок к заданиям с помощью ИКТ, подведение итогов.
Секретный эксперимент с водой. Чтобы в баночке после прозрачной воды появилась цветная, нужно нанести на крышку от банки густую гуашь. После того, как вы встряхнёте или поболтаете закрытую баночку, в ней появится цветная вода.
Дети заходят в зал и встают полукругом лицом к гостям.
Воспитатель. Ребята, посмотрите сегодня к нам пришло много гостей. Скажите, а вы, любите, когда к вам приходят гости?
Дети. Да.
Воспитатель. Поздоровайтесь с ними, подарите им свои улыбки. А теперь улыбнитесь друг другу!
Дети. Здравствуйте,
Чтоб водить корабли,
Чтобы в небо взлететь,
Надо многое знать,
И при этом, и при этом,
Вы заметьте-ка,
Очень важная наука
Математика!
Воспитатель: Сегодня мы отправимся в путешествие в страну «Волшебных цифр» С нами будет много сказочных героев….
Воспитатель: У меня есть волшебный мешочек. В нем предметы героев сказок. Сейчас Вы выберите по одному предмету и при помощи магии и волшебства превратитесь в героя сказки (волшебной палочкой превращаю детей в сказочных героев: Красная шапочка, Незнайка, Белоснежка, сама я буду Волшебницей,) Но это еще не все. Я загадаю вам загадку от героя сказки, который прислал нам письмо о помощи. Отгадайте загадку и узнаем кто это
Загадка
Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит,
Это доктор….Айболит:
Письмо:
Дорогие ребята. Мне позвонили из Африки и попросили, чтобы я срочно приехал. В Африке заболели все зверята. Я взял волшебную воду и уже, было собрался в путь, но злые пираты отобрали у меня волшебный эликсир! Они закрыли его ящике, а ключ бросили в глубокое озеро.
Мне очень нужна ваша помощь.
Вы мне не поможете?
Дети : Да
Продолжение письма: Вам предстоит выполнить пять заданий. За каждое правильно выполненное задание вы получите ключ. Если наберёте пять ключей, то сможете открыть ящик с волшебным эликсиром .
Воспитатель: Прежде чем отравляться в путь я хочу вас проверить, сможете ли вы помочь Айболиту. Я предлагаю вам небольшое испытание, поиграть вам в игру, которая называется «Части суток». Я буду читать предложение, а вы постарайтесь его закончить.
Игра «Части суток» («Закончи предложение»)
- Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)
- Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)
- Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)
- Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)
- Сколько частей в сутках?
Дети. (4).
Назовите их.
Дети. (утро, день, вечер, ночь).
Волшебница: .(переодетый воспитатель Скажите, а когда начинается наше путешествие, в какое время суток?
Дети: Сказочные герои (Утром.)
Волшебница) А какое сейчас время года?
Дети. ( Сказочные герои) (Весна)
Волшебница: Назовите весенние месяцы
Дети. (Сказочные герои) (март, апрель и май – их не забывай).
Волшебница: Молодцы! Доктор Айболит, может, и ты хочешь проверить детей? Задай им какой-нибудь вопрос.
Игра «В какое время года?»
Волшебница:
- В какое время года все купаются и загорают?(Лето).
- В какое время года птички улетают на юг?(Осень).
- В какое время года расцветают подснежники?(Весна).
- В какое время года играют в снежки?(Зимой)
- В какое время года тает снег?(Весной)
- В какое время года с деревьев опадают листья?(Осенью)
- В какое время года появляются проталины?(Весной)
Волшебница: Молодцы! Тогда отправляемся в путь к озеру. Идём по дорожке.
Посмотрите, в озере плавают рыбки. Закинуть удочку и поймать рыбку под номером 1.
. Молодцы. Сейчас вы сядете на стульчики, и мы посмотрим какое задание приготовила нам эта рыбка.
- Вот первая рыбка и задание 1.
1 ЗАДАНИЕ - Игра «Скажи одним словом» (обобщение) с мячом.
- Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты).
- Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель).
- Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные).
- Папа, мама, бабушка, дедушка – … (родственники - семья).
- Кубик, кукла, машина, мячик – … (игрушки).
- Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь).
- Пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые).
- Самолёт, вертолёт, ракета – … (воздушный транспорт).
Игра «Из чего сделаны предметы?»
- Мяч из резины – … резиновый.
- Мяч из пластмассы – … пластмассовый.
- Стакан из стекла – … стеклянный.
- Матрёшка из дерева – … деревянная.
- Утка из резины – … резиновая.
- Игрушка из меха – … меховая.
- Поделка из бумаги – … бумажная.
- Гвоздь из железа – … железный.
Волшебница: Молодцы! Вот от рыбки ключик за правильные ответы. Теперь нам нужно поймать рыбку под какой цифрой? Дети: Сказочные герои 2.
Волшебница: Молодцы.
Задание 2. Дети садятся полукругом возле проектора.
Игра «Описываем животное».
Волшебница: сейчас кого назову тот и опишет животного по схеме
Ребенок 1:
Животное живет в лесу
Его домик на дереве в дупле
Летом шубка рыжая
Зимой шубка серенькая
Ушки маленькие, остренькие с кисточками
Хвост пушистый, не длинный
Передние лапки, короче задних
Грызет орешки,
Ест грибы и ягоды
(Белка)
Ребенок 2
Эта маленькая крошка
Рада даже хлебной крошке,
Потому что дотемна.
В норке прячется она. (Мышка)
Ребенок 3
Сердитый недотрога.
Живёт в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки не одной. (Ежик)
Ребенок 4
Животное живет в лесу
Нет Берлоги
Летом шубка серая
Зимой шубка белая
Уши длинные
Хвостик маленький, короткий
Передние лапки, короче задних
Питается, морковкой, капустой, травой, корой
(Заяц)
Ребенок 5
Животное живет в лесу
Его домик норка
Летом и зимой шубка рыжая
Ушки маленькие, остренькие
Хвост пушистый, не длинный
Ест мышек, лягушек, рыбу, зайцев, курицу
(Лиса)
Ребенок 6
На овчарку он похож.
Что ни зуб – то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть (волк)
Волшебница: Ребята, а как называются эти животные? Правильно, дикие животные.
За правильные ответы рыбка даёт нам второй ключ. Пришло время поймаймать какую рыбку
Дети (сказочные герои) :3
Задание 3. Оно предлагает нам просто отдохнуть
Задание называется «Неделька»
Волшебница6 Давайте встанем и пройдём на палас.
- Сколько всего дней недели ?
- У нас с вами 7 карточек , каждая карточка обозначает определённый день недели . Возьмите карточку и встаньте по порядку по дням недели.
-Назовите их.
-Разбегитесь и когда я произнесу слово «Неделька» встаньте по порядку.
А теперь давайте все вместе повторим дни недели и сделаем физминутку
ФИЗМИНУТКА
Герой 1 В понедельник я купался, (изображаем плавание)
Герой 2 А во вторник – рисовал. (изображаем рисование)
Герой 3 В среду долго умывался, (умываемся)
Герой 4 А в четверг в футбол играл. (бег на месте)
Герой 5 В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)
Очень долго танцевал. (кружимся на месте)
Герой 6 и 7 А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал (спят)
Волшебница: Молодцы! От рыбки получаем ещё один ключ.
Закидываем удочку. Патыемся поймать рыбку под номером
Дети( сказочные герои) 4.
4 ЗАДАНИЕ - Игра «Что где находится?»
Это задание на развитие памяти. Детям предлагается внимательно наблюдать и запоминать где расположены геометрические фигуры. Затем расположить на альбомном листе геометрические фигуры.
Волшебница:
Ребята для начала покажите все правую руку, а теперь возьмите в правую руку карандаш, и начинаем рисовать
1. В левом верхнем углу нарисуйте красный треугольник;
2. В правом нижнем углу нарисуйте зеленый квадрат;
3. В центре нарисуйте черный овал;
4. В левом нижнем углу нарисуйте синий прямоугольник;
5. В правом верхнем углу нарисуйте желтый круг.
Волшебница: А сейчас проверим. Все правильно сделали? Рыбка даёт нам четвёртый ключ. И посмотрите осталось одна рыбка только она не простая а золотая. Поймаем ее
Какая по счету рыбка?
Дети ( сказочные герои) : 5.
5 ЗАДАНИЕ – Собери героев знакомых мультфильмов с помощью пазлов.
Дети собирают пазлы и называют мультфильм.(музыка)
Волшебница: У вас 5 ключей. Сейчас вам предстоит подобрать ключ к ящику, открыть его и достать волшебную воду.
Дети с воспитателем подбирают ключ. Открывают и достают волшебный элексир . (Он прозрачный). По-моему, это обыкновенная вода.
( Появляется Айболит)
Айболит: А вот и нет! Смотрите. (Айболит накрывает банку тканью, болтает, получается цветная вода.) Самый настоящий эликсир ! Спасибо за помощь! Скорее отправляюсь в Африку лечить зверей. А вам от меня сюрприз в корзинке — это яблочки, а как вы знаете яблочки очень полезны и в них много витаминов, угощайтесь. До свидания.
Итог занятия : (Рефлексия)
- Дети, вам понравилось наше занятие ? (Ответы детей)
- Какое задание вам интереснее всего было выполнять? (Ответы детей)
- Какое задание для вас оказалось самым сложным? (Ответы детей)
- Сколько заданий вы сегодня выполнили? (Пять)
Спасибо вам. Вы так много знаете, были внимательными, сообразительными, помогали друг другу, поэтому хорошо справились со всеми заданиями. Я уверена, что вы всегда будете стараться, как сегодня. Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.
Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...
Конспект занятия по ФЭМП И. А.Помораеева «Занятия по ФЭМП» стр. 139 Занятие № 2
Образовательная область: познание.Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, кругозор, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6 летФорма не...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (занятие проводилось для курсов повышения квалификации).
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (занятие проводилось для курсов повышения квалификации).Тема: Как растения помогают освоить азы математики.Цель: Учить рассматривать растения в определённой п...
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по ФГОС
Конспект занятия по ФЭМП...
Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС «Мишутка и ребята»
Закрепление знаний о геометроических фигурах....
Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС
Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОСКонспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе: задачи, материалы, ход занятия....