Конспект занятия по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Миловидова Нина Николаевна

Конспект занятитя по ФЭМП старшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogogovoe_zanyatie_1.docx27.93 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект аттестационного занятия

Непосредственно образовательная деятельность

Открытое занятие по формированию математических представлений «Пять ключей» в старшей группе.

Тема занятия:  Непосредственно образовательная деятельность Открытое занятие по формированию математических представлений «Пять ключей» в старшей группе.

Цель: Развитие интересов детей любознательности познавательной активности

Задачи:

Образовательная: формировать знания о цифрах от 1 до 5; знание о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, многоугольник); умение ориентироваться на листе бумаги; развивать конструктивные навыки (собирать пазлы с героями мультфильмов).

Развивающая: развивать интересы детей, логическое мышление, любознательность.

Воспитательная: развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослым и сверстниками.

Демонстрационный материал:

Сундучок, пять ключей, небольшая стеклянная баночка с прозрачной водой, голубая ткань натянута на ширму (озеро ), пять рыбок  с цифрами от 1 до 5,  

Методические приёмы:

Игровая ситуация, постановка проблемы, беседа-диалог, речевые игры, конструктивная деятельность, эксперимент с водой в баночке, анализ, показ картинок к заданиям с помощью ИКТ, подведение итогов.

Секретный эксперимент с водой. Чтобы в баночке после прозрачной воды появилась цветная, нужно нанести на крышку от банки густую гуашь. После того, как вы встряхнёте или поболтаете закрытую баночку, в ней появится цветная вода.

Дети заходят в зал и встают полукругом лицом к гостям.

Воспитатель. Ребята, посмотрите сегодня к нам пришло много гостей. Скажите, а вы, любите, когда к вам приходят гости?

Дети. Да.

Воспитатель. Поздоровайтесь с ними, подарите им свои улыбки. А теперь улыбнитесь друг другу!

Дети. Здравствуйте,

Чтоб водить корабли,

Чтобы в небо взлететь,

Надо многое знать,

И при этом, и при этом,

Вы заметьте-ка,

Очень важная наука

Математика!

Воспитатель: Сегодня мы отправимся в путешествие в страну «Волшебных цифр» С нами будет много сказочных героев….

 Воспитатель: У  меня есть волшебный мешочек. В нем предметы героев сказок. Сейчас Вы выберите по одному предмету и при помощи магии и волшебства превратитесь в героя сказки (волшебной палочкой превращаю детей в сказочных героев: Красная шапочка, Незнайка, Белоснежка,                                                                                                                               сама я буду Волшебницей,) Но это еще не все. Я загадаю вам загадку от героя сказки, который прислал нам письмо о помощи. Отгадайте загадку и узнаем кто это

Загадка

Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей,

И однажды бегемота

Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит,

Это доктор….Айболит:

 

Письмо:

Дорогие ребята. Мне позвонили из Африки и попросили, чтобы я срочно приехал. В Африке заболели все зверята. Я взял волшебную воду и уже, было собрался в путь, но злые пираты отобрали у меня волшебный эликсир! Они закрыли его ящике, а ключ бросили в глубокое озеро.

Мне очень нужна ваша помощь.

Вы мне не поможете?

Дети : Да

 Продолжение письма: Вам предстоит выполнить пять заданий. За каждое правильно выполненное задание вы получите ключ. Если наберёте пять ключей, то сможете открыть ящик с волшебным эликсиром .

 Воспитатель:  Прежде чем отравляться в путь я хочу вас проверить, сможете ли вы помочь Айболиту.  Я предлагаю вам небольшое испытание,  поиграть вам в игру, которая называется «Части суток». Я буду читать предложение, а вы постарайтесь его закончить.

Игра «Части суток» («Закончи предложение»)

- Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)

- Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)

- Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)

- Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)

- Сколько частей в сутках?

Дети. (4).

  Назовите их.

Дети. (утро, день, вечер, ночь).

 Волшебница: .(переодетый воспитатель Скажите, а когда начинается наше путешествие, в какое время суток? 

Дети: Сказочные герои (Утром.)

 Волшебница) А какое сейчас время года?

Дети. ( Сказочные герои)  (Весна)

Волшебница: Назовите весенние месяцы

 Дети. (Сказочные герои) (март, апрель и май – их не забывай).

Волшебница:   Молодцы! Доктор Айболит, может, и ты хочешь проверить детей? Задай им какой-нибудь вопрос.

Игра «В какое время года?»

Волшебница:

- В какое время года все купаются и загорают?(Лето).

- В какое время года птички улетают на юг?(Осень).

- В какое время года расцветают подснежники?(Весна).

- В какое время года играют в снежки?(Зимой)

- В какое время года тает снег?(Весной)

- В какое время года с деревьев опадают листья?(Осенью)

- В какое время года появляются проталины?(Весной)

Волшебница: Молодцы!  Тогда отправляемся в путь к озеру. Идём по дорожке.  

Посмотрите, в озере плавают рыбки. Закинуть удочку и поймать рыбку под номером 1.

. Молодцы. Сейчас вы сядете на стульчики, и мы посмотрим какое задание приготовила нам эта рыбка.

-   Вот первая рыбка и задание 1.

1 ЗАДАНИЕ - Игра «Скажи одним словом» (обобщение) с мячом.

- Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты).

- Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель).

- Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные).

- Папа, мама, бабушка, дедушка – … (родственники - семья).

- Кубик, кукла, машина, мячик – … (игрушки).

- Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь).

- Пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые).

- Самолёт, вертолёт, ракета – … (воздушный транспорт).

Игра «Из чего сделаны предметы?»

- Мяч из резины – … резиновый.

- Мяч из пластмассы – … пластмассовый.

- Стакан из стекла – … стеклянный.

- Матрёшка из дерева – … деревянная.

- Утка из резины – … резиновая.

- Игрушка из меха – … меховая.

- Поделка из бумаги – … бумажная.

- Гвоздь из железа – … железный.

Волшебница:  Молодцы! Вот от рыбки ключик за правильные ответы.  Теперь нам нужно поймать рыбку под какой цифрой?  Дети: Сказочные герои 2. 

Волшебница: Молодцы.

Задание 2. Дети садятся полукругом возле проектора.

Игра «Описываем животное».

Волшебница: сейчас кого назову тот и опишет животного по схеме

Ребенок 1:

Животное живет в лесу

Его домик на дереве в дупле

Летом шубка рыжая

Зимой шубка серенькая

Ушки маленькие, остренькие с кисточками

Хвост пушистый, не длинный

Передние лапки, короче задних

Грызет орешки,

Ест грибы и ягоды

(Белка)

Ребенок 2

Эта маленькая крошка

Рада даже хлебной крошке,

Потому что дотемна.

В норке прячется она. (Мышка)

Ребенок 3

Сердитый недотрога.

Живёт в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки не одной. (Ежик)

Ребенок 4

Животное живет в лесу

Нет Берлоги

Летом шубка серая

Зимой шубка белая

Уши длинные

Хвостик маленький, короткий

Передние лапки, короче задних

Питается, морковкой, капустой, травой, корой

(Заяц)

Ребенок 5

Животное живет в лесу

Его домик норка

Летом и зимой  шубка рыжая

Ушки маленькие, остренькие

Хвост пушистый, не длинный

Ест мышек, лягушек, рыбу, зайцев, курицу

(Лиса)

Ребенок 6

На овчарку он похож.

Что ни зуб – то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть (волк)

 Волшебница:  Ребята, а как называются эти животные? Правильно, дикие животные.  

За правильные ответы рыбка даёт нам второй ключ. Пришло время поймаймать какую рыбку

Дети (сказочные герои) :3

Задание 3. Оно предлагает нам просто отдохнуть

Задание называется «Неделька»

Волшебница6  Давайте встанем и пройдём на палас.

- Сколько всего дней недели ?

- У нас с вами 7 карточек , каждая карточка обозначает определённый день недели . Возьмите карточку и встаньте по порядку по дням недели.

-Назовите их.

-Разбегитесь и когда я произнесу слово «Неделька» встаньте по порядку.

А теперь давайте все вместе повторим  дни недели и сделаем физминутку
ФИЗМИНУТКА
 Герой 1 В понедельник я купался, (изображаем плавание)
Герой 2 А во вторник – рисовал. (изображаем рисование)
Герой 3 В среду долго умывался, (умываемся)
Герой 4 А в четверг в футбол играл. (бег на месте)
Герой 5 В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)

 Очень долго танцевал. (кружимся на месте)
Герой 6 и 7 А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал (спят)

Волшебница: Молодцы! От рыбки получаем ещё один ключ.

 Закидываем удочку. Патыемся поймать рыбку под номером

Дети( сказочные герои) 4.

4 ЗАДАНИЕ - Игра «Что где находится?»

Это задание на развитие памяти. Детям предлагается внимательно наблюдать и запоминать где расположены геометрические фигуры. Затем расположить на альбомном листе геометрические фигуры.

Волшебница:  

Ребята для начала покажите все правую руку, а теперь возьмите в правую руку карандаш, и начинаем рисовать

1. В левом верхнем углу нарисуйте красный треугольник;

2. В правом нижнем углу нарисуйте зеленый квадрат;

3. В центре нарисуйте черный овал;

4. В левом нижнем углу нарисуйте синий прямоугольник;

5. В правом верхнем углу нарисуйте желтый круг.

Волшебница: А сейчас проверим. Все правильно сделали? Рыбка даёт нам четвёртый ключ. И посмотрите осталось одна рыбка только она не простая а золотая. Поймаем ее

Какая по счету рыбка?

Дети ( сказочные герои) : 5.

5  ЗАДАНИЕ – Собери героев знакомых мультфильмов с помощью пазлов.

Дети собирают пазлы и называют мультфильм.(музыка)

 Волшебница: У вас 5 ключей. Сейчас вам предстоит подобрать ключ к ящику, открыть его и достать волшебную воду.

Дети с воспитателем подбирают ключ. Открывают и достают волшебный элексир . (Он прозрачный). По-моему, это обыкновенная вода.

( Появляется Айболит)

Айболит: А вот и нет! Смотрите. (Айболит накрывает банку тканью, болтает, получается цветная вода.) Самый настоящий эликсир ! Спасибо за помощь! Скорее отправляюсь в Африку лечить зверей. А вам от меня сюрприз в корзинке — это яблочки, а как вы знаете яблочки очень полезны и в них много витаминов, угощайтесь. До свидания.

Итог занятия : (Рефлексия) 

- Дети, вам понравилось наше занятие ? (Ответы детей) 

- Какое задание вам интереснее всего было выполнять? (Ответы детей) 

- Какое задание для вас оказалось самым сложным? (Ответы детей) 

- Сколько заданий вы сегодня выполнили? (Пять) 

Спасибо вам. Вы так много знаете, были внимательными, сообразительными, помогали друг другу, поэтому хорошо справились со всеми заданиями. Я уверена, что вы всегда будете стараться, как сегодня. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.

Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...

Конспект занятия по ФЭМП И. А.Помораеева «Занятия по ФЭМП» стр. 139 Занятие № 2

Образовательная область: познание.Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, кругозор, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6 летФорма не...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (занятие проводилось для курсов повышения квалификации).

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (занятие проводилось для курсов повышения квалификации).Тема: Как растения помогают освоить азы математики.Цель: Учить рассматривать растения в определённой п...

Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС

Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОСКонспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе: задачи, материалы, ход занятия....