Формирование элементарных математических способностей. Животные Африки
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Детям старшей группы о животных Африки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Формирование элементарных математических способностей. Животные Африки | 20.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми
Формирование элементарных математических способностей
Подготовила: Антипова Н.Б.
Тема: Животные Африки
Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое.
Цель: Закрепление математических представлений, освоенных за прошедший учебный год в данной возрастной группе на материале лексической темы «Животные Жарких стран».
Задачи:
Способствовать закреплению умения обозначать словами положение предметов по отношению к себе;
Закрепление навыков количественного и порядкового счета
Закрепление знания основных цветов.
Развитие зрительного восприятия и внимания, координации речи с движением.
Словарная работа: между, перед, следующая, после.
Предварительная работа: ознакомление с окружающим миром, чтение художественной литературе по теме, отгадывание загадок, подвижные игры.
Материал и оборудование: Карточки с точками, иллюстрации животных жарких стран, разноцветные черепахи
Ход НОД:
Вводная часть:
Воспитатель: Ребята, сегодня я несла для вас изображения с животными жарких стран, которые были сложены из разных геометрических фигур. Но пока я шла в детский сад все фигурки рассыпались и перемешались. И вот беда я совсем не помню какие это были животные. Что мне теперь делать я не знаю. Подскажите мне, пожалуйста!
Основная часть:
Каких животных жарких стран вы знаете и в каких же странах они обитают? (ответы детей)
Мы не сможем с вами отправиться в Африку или Индию, а где же ещё мы можем их увидеть?
Давайте мы с вами отправимся в зоопарк, где сможем увидеть животных жарких стран. Вспомним какие они и как выглядят….
А на чём же мы поедем?
Загадка:
Я стучу, стучу, стучу,
В дальний путь вас покачу.
Мимо леса, мимо гор
Я гоню во весь опор.
А над речкой на мосту
Просигналю вам: ту-ту!
А потом в тумане скроюсь,
Называюсь скорый…. (поезд)
Чтобы ехать на поезде, нам нужно приобрести билет, по которому вы узнаете номер вагона. Воспитатель раздаёт карточки с точками
Воспитатель: А вагоны прицепляют, как попало или по порядку первый, второй, третий…?
Упражнение: «Назови соседей»
В каком вагоне ты едешь? Какой вагон впереди?
Какой вагон сзади? (Спросить 3-4 детей)
Воспитатель: Поезд наш разогнался, а чтобы нам не скучать, мы поиграем:
Игра: «Да-нет»
- У квадрата есть углы?
- Понедельник после вторника?
- День рождения 1 раз в году?
- Сегодня пятница?
- На руке семь пальцев?
- У одной недели две субботы?
- У кота 4 лапы?
- Стол выше стула?
Воспитатель: Вот мы и приехали в зоопарк. Давайте вспомним правила поведения в зоопарке. (Говорить спокойно, не кричать; не бегать, не отходить от взрослых; не кормить животных, не гладить)
Координация речи с движениями: «Веселый зоопарк».
Мы шагаем в зоопарк,
Побывать там каждый рад! (Ходьба).
Там жирафы и слоны,
Обезьяны, тигры, львы. (Дети показывают руками на животных)
Все мы весело играем
и движенья выполняем.
(Руки на поясе. Полуприседания с поворотами вправо-влево).
Это – лев. Он царь зверей,
В мире нет его сильней.
(Показывают силу).
Он шагает очень важно,
Он красивый и отважный.
(Идут неторопливо с гордо поднятой головой, руки на поясе).
А вот добрый, умный слон
Посылает всем поклон.
Он кивает головой
И знакомится с тобой.
(Руки на поясе, наклоны туловища вправо-влево).
На доске 8 животных жарких стран
Воспитатель: Какие это животные? Где они обитают?
- Сосчитайте животных слева направо
- Сколько получилось?
- Сосчитайте справа налево
- Сколько получилось?
Одинаковое число получилось?
Подвести детей к выводу: Количество животных от направления счёта не изменилось. Но мы с вами будем считать слева на права.
Игра: «Какой по счёту?»
Воспитатель: Какой по счёту стоит слон? (жираф, верблюд, лев…)
Значит он какой? (Лев третий по порядку)
Какое животное находится между 1и 3? Между 6 и 8?
Воспитатель: Ребята, а эта обезьянка хочет с вами поиграть в прятки. Вы должны сказать где она?
Обезьяна на пальме.
Обезьяна под стульчиком.
Обезьяна около пальмы.
Обезьяна за стульчиком.
Обезьяна справа от пальмы.
Обезьяна слева от пальмы.
А сейчас обезьяна акробат. Она выполняет трюки, а вы следите за ней глазами.
Физкультминутка «Слон»
В зоопарке ходит слон,
Уши, хобот, серый он. (Наклоны головы в стороны.)
Головой своей кивает, (Наклоны головы вперед.)
Будто в гости приглашает. (Голову прямо.)
Раз, два, три — вперёд наклон,
Раз, два, три — теперь назад. (Наклоны вперёд, назад.)
Головой качает слон —
Он зарядку делать рад. (Подбородок к груди, затем голову запрокинуть назад.)
Хоть зарядка коротка,
Отдохнули мы слегка. (Дети садятся.)
Воспитатель: Отгадайте загадку:
Что за чудо?
Вот так чудо!
Сверху блюдо.
Снизу блюдо?
Ходит чудо по дороге
Голова торчит и ноги. (черепаха).
Воспитатель: Правильно, это черепаха. У меня на доске большие черепахи. Расположите черепах в следующем порядке:
Красная ползет первая, после красной – синяя, между красной и синей – зеленая, перед зеленой – желтая, следующая за синей – оранжевая. Молодцы!
Скажите, какая по счету синяя черепаха? (Синяя черепаха ползет четвертая.) Какая по счету оранжевая? (Оранжевая по счету пятая).
Заключительная часть:
А сейчас закройте глаза. (Меняю местами двух черепах на доске.). Что изменилось? (2 раза)
Молодцы, ребята, а теперь нам пора возвращаться в детский сад, поезд нас ждет.
Детям предлагаются раскраски на выбор с изображением животных жарких стран.
Рефлексия:
Воспитатель: Кто же помнит, где мы сегодня с вами побывали?
Кого мы с вами встретили?
Что понравилось больше всего?
Кто помнит про кого мы отгадывали загадки?
Хотели бы вы вернуться туда снова? Почему?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование элементарных математических способностей у детей дошкольного возраста
Понятие «развитие математических способностей» является довольно сложным, комплексным и многоаспектным. Оно состоит из взаимосвязанных и взаимообусловленных представлений о пространстве, форме...
ПРОЕКТ «Занимательный материал, как средство формирования элементарных математических способностей у дошкольников".
ПРОЕКТ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ С ТРЕМЯ КОНСПЕКТАМИ ОБУЧАЮЩИХ ИГР ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ПОМОЩЬЮ ЗАНИМАТЕЛЬНОГО МАТЕРИАЛА СО СВОЙС...
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических способностей во второй младшей группе
- Продолжать формировать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять из нее один предмет, учить отвечать на вопрос «сколько?» и определятьсовокупности словами один, много, ни ...
Влияние дидактических игр на формирование элементарных математических способностей старшего дошкольного возраста
Дидактические игры ставят конкретную задачу совершенствования элементарных математических (количественных, временных, пространственных) представлений детей....
Влияние игры на формирование элементарных математических способностей
Представлен материал по использованию дидактических игр на НОД с математическим содержанием...
Влияние игры на формирование элементарных математических способностей
Влияние игры на формирование элементарных математических способностей...
Презентация "Развитие творческих способностей по формированию элементарных математических способностей у детей дошкольного возраста"
Целью педагогической деятельности является максимальное развитие элементарных математических представлений путем применения различных форм и методов занимательного материала. Цель ...