нод в "Поисках Цветика-семицветика"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Феоктистова Любовь Викторовна

Занятие по ФЭМП в старшей разновозрастной группе  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_femp.docx23.04 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП в старшей разновозрастной группе тема: «В поисках Цветика — семицветика»

Программное содержание:

Обучающие задачи:

Совершенствовать навыки счёта в пределах 10. Совершенствовать знания о геометрических фигурах. Закрепить представления о геометрических фигурах, умение группировать их по признаку формы, находить фигуры с помощью условных обозначений их свойствах. Продолжать учить узнать и называть цифры на карточках, моделировать число  с помощью кружков.

Развивающие задачи:

Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность: продолжать учить объяснять, рассказывать, доказывать, давать развернутые ответы. Побуждать отыскивать разные способы решения познавательных задач. Развивать слуховое и зрительное внимание.

Воспитательные задачи:

Воспитывать способность к сочувствию, к оказанию помощи тому, кто в ней нуждается. Воспитывать дружеские взаимоотношения детей, привычку заниматься вместе. Поощрять самостоятельность детей, инициативность.

Предварительная работа:

Знакомство с цифрами, моделирование чисел с помощью геометрических фигур, дидактические игры: «Найди домик», «Подбери ключик», «Укрась ёлку игрушками», «Кто где», «Геометрическая мозаика», «Найди отличия», «Будь внимателен», и др; индивидуальная работа с картотекой развивающих игр, игры со счётными палочками, чтение сказки Катаева «Цветик-семицветик», решение логических задач.

Ход занятия:

Дети стоят вокруг воспитателя.

- Ребята, только, что почтальон принес в наш детский сад письмо. Давайте его прочитаем.

«Здравствуйте, ребята! Пишет Вам девочка Женя. Мне нужна ваша помощь. Сильный ветер сорвал все лепестки с моего цветка, и я не успела загадать желание. Лепестки разлетелись по волшебной математической стране. Пожалуйста, помогите мне их собрать!»

- Ну что, поможем Жене? Нам нужно отправиться в волшебную страну "Математики", выполнить все математические задания и собрать лепестки.

- Сколько лепестков нужно собрать? (ответы детей) За каждое выполненное задание мы получим по лепестку.

- Чтобы попасть в математическую страну, нужно произнести волшебные слова из сказки.

Дети произносят слова из сказки с движениями.

Лети, лети лепесток

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся сделав круг.

Лишь коснёшься ты земли,

Быть по моему вели,

Вели, чтобы мы оказались в волшебной математической стране! (Предлагается детям пройти за столы)

А вот и первая остановка  «Волшебные цифры» (Слайды на экране).

Посмотрите, какие веселые цифры. Запомните расположение цифр. Закройте глазки (убираю цифру из цифрового ряда)

-Откройте глаза, ответьте мне какая цифра спряталась. (ответы детей, возвращаю цифру на место)

Игра повторяется еще 2 раза.

А сейчас, будет сложнее. Закройте глазки (меняю местами цифры) Откройте глаза, и скажите что изменилось? (ответы детей)

- Мы всё сделали правильно, значит, где то должен быть лепесток

(Находим желтый лепесток между цветами)

-Ребята, посмотрите, какой забавный ежик. А давайте спросим у него, не видел ли он лепесток? (дети спрашивают у ежа)

- Он сказал, что нашел, какой-то лепесток, но отдаст его, если мы с ним поиграем. Вы готовы? (ответы детей)

Один ребенок работает у доски, остальные дети работают за столами.

-На верхней полоске наборного полотна отсчитайте 8 ежиков, а на нижней полоске – 8 грибов.

- Что можно сказать о количестве ежей и грибов? (их поровну) Каким числом можно обозначить количество ежей (грибов)?

 - Добавьте к ежам одного ежа.

- Сколько у нас ежей?

- Какое число мы получили? Как мы получили число девять? Какое число больше: девять или восемь? Какое число меньше: восемь или девять? Как сделать так, чтобы ежей и грибов стало поровну?

Дети устанавливают равенство двумя способами и вместе с воспитателем поясняют образование числа.

Еж отдает лепесток.(зеленый).

Здорово ребята, у нас уже два лепестка.

Вот болотце на пути
Тут ребятам не пройти!
Надо мост построить нам,
Чтоб пройти могли мы там.

3 задание . Дидактическая игра «Мост из геометрических фигур»
Дети продолжают логическую цепочку из геометрических фигур. Каждому даются наборы геометрических фигур, которые детям необходимо разложить. Дети располагают свои узкие «мостики» рядом, чтобы получился широкий «мост». У каждого ребёнка свой вариант логической цепочки.

Дети строят мост и находят третий — оранжевый лепесток.
А теперь мы отдохнём

Физкультминутка.
Пальчики уснули, в кулачок свернулись.
Один, два, три, четыре, пять
Захотели поиграть.
Разбудили дом соседей
Там проснулись шесть и семь,
Восемь, девять, десять
Веселятся вместе.
Но спать пора обратно всем
Десять, девять, восемь, семь,
Шесть калачиком свернулся,
Пять зевнул и отвернулся.
Четыре, три, два, один
Снова в домик мы спешим.

Дети посмотрите, пока мы играли, ветер нам принёс ещё один лепесток. Какого он цвета? (голубой лепесток)

Остановка «Затейливые мухоморы»

-Ребята, посмотрите, озорной ветер разбросал мухоморы: шляпки отдельно, а ножки отдельно. Нам нужно оживить мухоморы, возьмите каждый в руки красную шляпку, посчитайте количество точек на ней и подберите ножку с цифрой, соответствующей количеству точек на шляпке вашего мухомора.

Дели выполняют задание

-Мы выполнили задание правильно, где же спрятался лепесток? (находим красный лепесток за грибом)

Дети, кто посчитает, сколько лепестков мы уже нашли?
Мы нашли пять лепестков.
- А сколько всего лепестков у Цветика — Семицветика?
- У Цветика — Семицветика всего семь лепестков.
- Так сколько ещё нам надо найти лепестков?
  - Нам надо найти ещё два лепестка.
 - Отправляемся дальше в волшебную страну.

Посмотрите, как на этой полянке весело, сколько там зверей, птиц и насекомых.
Тут затеи, и задачи, игры, шутки, всё для вас!
Пожелаем вам удачи — за работу, в добрый час!

Математические загадки.
Высоко задравши нос
Заяц шесть морковок нёс,
Спотыкнулся и упал —
Две морковки потерял.
Сколько морковок у зайца осталось? (4)

Три зайчонка, пять ежат
Ходят вместе в детский сад.
Посчитать мы вас попросим,
Сколько малышей в саду?(8)

Под кустами у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать.
Кто их может сосчитать? (4)

Пять ворон на крышу сели,
Две еще к ним прилетели,
Отвечайте быстро, смело:
Сколько всех их прилетело? (7)

А вот и ещё один лепесток. Он прилетел на эту поляну. Какого он цвета.
Лепесток
 синего цвета.
- Дети, сколько лепестков нам ещё не хватает.
- Нам не хватает одного лепестка, 
фиолетового.
- Посмотрите, а здесь ещё какой —то сундучок. Как же его нам открыть?
- Надо найти ключ и открыть сундучок.
  - Математические знаки просят помощи. Они забыли, зачем они нужны? Скажите, что показывают эти знаки? Как они называются? (нужны, чтобы сравнивать числа, а называются знаки — больше, меньше, равно).Отлично! Математические знаки вспомнили своё предназначение — сравнивать и показывать какое число больше, какое меньше и сообщать о равенстве.

- Вот и ключик отыскали, можем сундучок открыть.

Дети открывают сундучок и находят там последний фиолетовый лепесток.
Дети, а у нашего цветочка лепесточки похожи на радугу.
Складывают из всех лепестков Цветик — Семицветик.

 - Вот и отыскали мы с вами все лепестки. Посмотрите, здесь в сундучке лежит, ещё какой — то конверт, что там может быть?

Дети достают конверт и находят там на каждого ребёнка по волшебному цветку. Теперь у каждого из вас есть Цветик — Семицветик, вы сможете загадать свои заветные желания.

- Ребята, вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей)
- Что больше всего вам понравилось во время путешествия? (Ответы детей)
- Какое задание для вас оказалось самым сложным? (Ответы детей)

Спасибо вам. Вы так много знаете, были внимательными, сообразительными, помогали друг другу, поэтому вы так хорошо справились со всеми заданиями, которые встречались нам во время путешествия. Я думаю, что вы всегда так будете стараться.

   А чтобы попасть обратно в детский сад, нужно произнести волшебные слова из сказки.

Лети, лети лепесток

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся сделав круг.

Лишь коснёшься ты земли,

Быть по моему вели,

Вели, чтобы мы оказались в детском саду!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучающее занятие для родителей по теме «Учимся общаться» «Цветик – семицветик»

Представлен практический материал в форме занятия с родителями, направленного на коррекцию детско-родительских отношений, формирование навыков сотрудничества и позитивных образов общения у детей со вз...

Конспект занятия "Цветик-семицветик"

Конспект занятия по логоритмике в подготовительной группе....

Выпускной бал "Цветик - семицветик"

Очень доступный сценарий для небольшой группы выпускников. Без введения взрослых ролей. Сценарий составлен по материалам интернета....

Интегрированное занятие по физической и художественной деятельности детей в старшей группе "Цветик-семицветик".

Интегрированное занятиепо физическому воспитанию и художественно-эстетической деятельностидетей в старшей группе«Цветик – семицветик»   Задачи:1. Способствовать оптимизации роста и развития ...

Конспект интегрированного занятия в средней группе:"Цветик-семицветик" по изо и физической культуре

Итоговое интегрированное занятие-путешествие для родителей, дети рисуют - используют в работе нетрадиционную технику рисования-монотипия, занимаются аэробикой, игроритмикой и конечно встречаются со ск...

Конспект занятия по математике в старшей группе "Цветик семицветик"

Программные задачи: закреплять умение видеть равное количество разных предметов, отсчитывать предметы и раскладывать их точно друг под другом, отражать в речи равенство количества предметов в гр...