Конспект занятия "Игра с матрешками"
план-конспект занятия по математике
Развивать зрительное восприятие у детей через рассматривание игрушки, внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_igry_s_matreshkami.docx | 16.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия для детей 2-3 лет
«Игра с матрёшкой»
М.В. Ладкина, воспитатель
(г. Барнаул, Россия, структурное подразделение
МАОУ «СОШ №132» им. Н.М. Малахова
«Детский сад №259»)
Цель: Познакомить детей с игрушкой, матрёшкой.
Задачи: Развивать зрительное восприятие у детей через рассматривание игрушки, внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы. Приучать детей говорить внятно, не торопясь, отвечать на вопросы. Закрепить название основных цветов: жёлтый, красный. Воспитывать бережное отношение к игрушкам, учить заботиться об игрушке.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Методические приемы: игровая ситуация, беседа-диалог, подвижная игра, гимнастика для глаз, подведение итогов.
Оборудование: игрушка матрёшка, плоские матрёшки жёлтого и красного цвета.
1.Организационный момент.
Сюрпризный момент
«Кто там стучится?» Из-за двери достаётся матрёшка.
«Это я матрёшка. Я пришла к вам в гости с детьми поиграть и себя показать».
Издалека, издалека
В гости к нам пришла матрешка.
Она к ребятам собиралась,
Очень долго наряжалась.
Матрешка: Здравствуйте, ребята.
Воспитатель: Малыши, поздоровайтесь с матрешкой, скажите ей «Здравствуй, Матрешка».
Дети: Здравствуй, матрешка.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая матрешка?
Дети: Веселая, нарядная, красивая, большая
2. Основная часть. Рассматривание игрушки.
Воспитатель: Посмотрите, что у неё на голове
Дети: платочек
Воспитатель: Правильно, молодцы!
Посмотрите, а где у матрёшки глазки?
Где носик?
Где ротик? (Дети показывают).
Посмотрите, какой у неё красивый сарафан.
Вам понравилась матрёшка?
Дети: понравилась.
Воспитатель: Какая тяжёлая матрёшка. (пытаюсь её открыть, а она не открывается).
Воспитатель: Ребятки, давайте вместе попросим матрёшку открыться.
«Матрёшка, матрёшка откройся немножко» (матрёшка открылась).
Воспитатель: (открыть матрёшку и удивиться): Ой, здесь ещё одна матрёшка.
Эта матрёшка большая, а эта? (маленькая)
Воспитатель: Где большая, а где маленькая? (Попросить детей показать).
Затем достать маленькую матрёшку, выставить их в соответствии с размером. (большая, поменьше, маленькая)
Воспитатель: Эта матрёшка большая, эта поменьше, а это маленькая. Была у нас одна матрёшка. Какая? (большая)
А теперь их сколько? (много).
Воспитатель: Ребята, покажите какая матрешка большая.
Покажите матрешку поменьше.
Покажите самую маленькую матрешку.
Сложить матрёшки в обратном порядке (маленькая, средняя)
Воспитатель: Давайте соберем матрешку. Посмотрите, как я это делаю: я открываю поменьше и кладу в нее маленькую матрешку. Закрываю.
Теперь открываю большую матрешку и ставлю в нее матрешку поменьше. Закрываю.
Сколько стало матрешек? (одна).
А сколько было? (много).
Физкультминутка: Матрёшки
Хлопают в ладошки дружные матрешки. На ногах сапожки, Топают матрешки. Влево, вправо наклонись, Всем знакомым поклонись. Девчонки озорные, матрешки расписные. В сарафанах ваших пестрых Вы похожи словно сестры. Ладушки, ладушки, веселые матрешки. | (Хлопают в ладоши) (Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед) (Топают ногами) (Наклоны телом влево – вправо) (Наклоны головой влево - вправо) (Руки к плечам, повороты туловища направо – налево)
(Хлопают в ладоши) |
Раздать фигуры матрёшек 2 цветов
Воспитатель: Давайте покажем как матрёшки танцуют. (поднять матрёшек покрутить)
Теперь танцуют жёлтые матрёшки.
Какие матрёшки танцуют?
Танцуют красные матрёшки.
Какие матрёшки танцуют?
3.Рефлексия:
-Кто к нам сегодня приходил в гости?
-Вам понравилось с ними играть?
-Позовем ещё матрешек в гости?
Речевое упражнение «Прощание»
Воспитатель: Пора матрешкам уходить.
Послушайте, как она прощается с вами: «До свидания!». А теперь вы попрощайтесь с матрешкой, помашите ей рукой и скажите: «До свидания».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Веселые матрешки"
Програмное содержание: Дать детям знания о русской матрёшке. Прививать любовь к русской культуре и русским традициям. Учить детей восхищаться талантом и трудолюбием русского народа, гордиться своей с...
Конспект занятия "Русская матрешка"
Показать взаимосвязь декоративно-прикладного и музыкально-поэтического творчества русского народа, развивать творческую деятельность детей, воспитывать уважительное отношение к...
Конспект "Русская народная матрешка" по развитию речи
Данная конспект ориентирован на знакомство с русской народной матрешкой, с их росписями и происхождениями....
Непосредственно образователная деятельность Образовательная область"Художественное творчество" Конспекты: "Украсим сарафан матрешки", "Бабочки" "
Занятия рисованием, лепкой – одни из самых больших удовольствий для ребенка. Оно приносит малышу много радости. Рисуя, ребенок отражает не только то, что видит вокруг, но и проявляет собственную фанта...
Конспект интегрированного занятия «Матрешки в гостях у ребят» (формирование элементарных математических представлений и приобщение к истокам русской народной культуры)
знакомство с историей появления матрёшки; счёт до 7; закрепление понятий «высокий-низкий»; работа с блоками Дьенеша....
Конспект НОД "Веселые матрешки"
Декоративно-прикладное искусство обогащает творческие стремления детей преобразовывать мир, развивает в детях нестандартность мышления, свободу, раскрепощенность, индивидуальность, умение всматр...
Конспект занятия "Русская матрешка"
Тема:"Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через приобщениек истокам народнойкультуры "...