Занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Глазунова Ирина Викторовна

Занятие по математике в средней группе

«Путешествие в сказку»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_v_skazku_zanyatie_srednyaya_gruppa.doc57.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №41 Золотая рыбка»

Занятие по математике в средней группе

«Путешествие в сказку»

Воспитатель: Глазунова И.В.

Г. Рубцовск.

2020

Цель: закрепить знания детей о количественном и порядковом счёте,

          название геометрических фигур, временных представлений.

Задачи:

  • упражнять в умение различать и называть знакомые геометрические

          фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)

  • Закреплять умение считать в пределах пяти
  • Продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов.
  • Закреплять знания – времена суток, название геометрических фигур.

Тип занятия: Обобщение.

Форма занятия: Групповая.

Продолжительность 20-25 минут.

 Участники: дети, воспитатель.

Возраст обучающихся: 4-5 лет.

Оборудование и материалы.

Обручи, картинки с изображением разных предметов, плоскостные геометрические фигуры, кукла, письмо, листок с заданием на каждого ребёнка, карточки с цифрами.

 Предварительная работа: Знакомство с цифрами, геометрическими фигурами, загадки, дидактические игры.

 

 Методы приёмы работы с детьми.

Словесный- беседа, рассказ, пояснения, вопросы

Наглядный- картинки с изображением разных предметов, письмо,

геометрические фигуры, игрушка кукла.

 Игровой: сюрпризный момент, дидактические игры.

 Практический: пальчиковая игра, физ. минутка, листки с задание на каждого ребёнка.

Структура занятия

Этап занятия

Содержания

Время

Мотивация

Организационный момент,

3 мин

Письмо.

Сюрпризный момент

Совместная деятельность

Использование дидактических игр,

20 мин.

Загадки. Пальчиковая игра, физ. минутка.

Практическая работа-

индивидуальная.

Подведение итога

Обобщение.

2 мин.

Ход занятия.

Организационный момент.

Мы построим ровный круг.

Справа друг и слева друг,

 Дружно за руки возьмёмся

 И друг другу улыбнёмся!

У всех хорошее настроение?

 Все забыты огорчения?

 Я прошу сказать готовы вы сейчас считать?

Ответы детей.

 Пришло письмо   к нам в детский сад    

  от Феи.

 

Я приглашаю вас в волшебную страну ИГРЛЯНДИЮ.

 Я слышала, что вы умные, послушные, сообразительные ребята, и я очень хочу с вами познакомиться.

Жду вас в гости.

 А вы ребята хотите в гости к Феи отправится?

 Нам предстоит долгий путь.

Отправляемся друзья!

 Отставать никак нельзя!

(идут по камушкам, песочку, кочкам.)

Посмотрите   ребята, где мы с вами очутились?

 Смотрите лужайка.

А кто живёт на этой лужайке?

 Мы узнаем, если отгадаем загадки.

 Нет углов у меня и похож на блюдце я,

На медаль, на блинок

На осиновый листок.

Людям я старинный друг

 Называют меня (круг)

Три вершины,

Три угла

 Три сторонки

 Кто же я?

(треугольник)

Четыре угла и четыре сторонки

В ворота его не закатишь, как мяч,

 И он за тобою не пустится вскачь.

 Фигура знакома для многих ребят.

Его вы узнали?

Ведь это (квадрат)

Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

 Или с чем-то очень схожим?

Стал квадрат

(прямоугольник)

-Догадались, кто живёт на этой лужайке?

 Здесь живут –геометрические фигуры.

 Геометрические фигуры предлагают вам поиграть.

 Д/И «Найди свой домик»

Жили-были в домиках геометрические фигуры.

Как они называются?

 Воспитатель показывает фигуры- дети называют.

 Ответы детей (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник)

Воспитатель раскладывает обручи. Затем детям даёт по одной геометрической фигуре.

В математику играю вас в фигуры превращаю!

 Раз, два, - три

Треугольник в дом беги!

(дети забегают в свой обруч)

 Молодцы ребята!

Справились!

 Нам пора идти дальше.

 Физ. минутка.

Мы путешественники,

 мы   в пути.

Веселей шагайте ноги

 Легче выдох, глубже вдох

 Путь не близок, не далёк

Впереди течёт ручей перепрыгнем поскорей.

Ребята мы оказались в королевстве Феи Считалочки, но она сейчас в отъезде.

И вот числа (1,2,3,4,5) решили пока её нет, немного пошалить и перепутались так, что забыли свои   порядковые    места.

Поэтому в королевстве даже солнышко спряталось.

Давайте поможем навести порядок.

(дети расставляют числа по порядку)

 А ещё считалочка оставила нам какое-то задание.

 Давайте посмотрим

(у каждого ребёнка карточки с заданием сосчитать нарисованные предметы

Ответы, которые получились соединить с цифрами.

 Вот и выглянуло солнышко.

 Пальчиковая гимнастика» Солнышко»

 Солнышко проснулось

К щёчкам прикоснулось

Лучиками провело

И погладило, и погладило.

(сжимать пальчики в кулачки разжимать их

Проводить пальчиками обеих рук по щекам

НД-от носа к средней части ушей)

Солнце личико согрело

потеплело, потеплело.

Наши ручки потянулись

Наши губки улыбнулись.

 (поглаживающие движения

Нд-от середины лба к верхней части ушей,

от носа к средней части ушей

От середины подбородка к нижней части ушей

Потянутся руками вверх и улыбнуться)

Посмотрите, вот здесь тоже какие-то картинки

(рассматриваются картинки с изображением разных предметов, которые висят на доске)

 Затем дети выполняют движения, соответствующие тексту.

 Сколько яблочек у нас

Столько мы подпрыгнем раз (1)

Сколько листиков у нас столько мы присядем раз (2)

Сколько красных мухоморов

 Столько сделаем поклонов (3)

 Сколько баночек у нас

 Столько хлопнем с вами раз (4)

Сколько клоунов весёлых

Столько топнем с вами раз (5)

 Смотрите дети, а вот и страна Игрляндия.

 Фея: здравствуйте, ребята! Как вы до меня добрались, трудно было?

 А хотите со мной поиграть?

 

Игра «Когда это бывает?»

Завтракаем мы утром, а ужинаем(вечером)

Спим мы ночью, а делаем зарядку (утром)

Днём мы обедаем, а завтракаем(утром)

 Солнце светит днём, а луна (ночью)

 Ужинаем мы вечером, а обедаем (днём)

 В садик мы идём утром, а из садика(вечером)

Молодцы.

А теперь посмотрите (на каждого ребёнка листок с заданием)

 1. Раскрась только круглые предметы.

2. раскрась только прямоугольники.

 Молодцы ребята.

Понравилось в стране Игрляндии.

 А теперь пора возвращаться в детский сад.

Говорят волшебные слова

Покрутитесь, повертитесь.

В детский сад возвратитесь.

Список литературы

  1. Жукова О. Развиваем воображение.
  2. Дьяченко О. М. Агаева Е.Л. Чего не бывает на свете?
  3. Меламед  Г.М. Дергунова О.С. Трафареты счёт ,стихи для малышей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по математике в средней группе "Путешествие в сказку"

развитие математических способностей и логического мышления детей дошкольного возраста....

Конспекты занятий по математике Занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку»

Закрепить название геометрических фигур: круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник; выделить их свойства: форма, цвет, размер; структурные элементы: сторона, угол, их количество; закрепить...

Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие в сказку»

Образовательная область: «Познание» Возраст детей  4-5 летФорма НОД – занятиеФорма организации : групповая Конспект занятия по математике (средняяя  группа)  ...

Конспекты занятие по математике в средней группе Путешествие в сказку

Конспекты занятие по математике в средней группе Путешествие в сказку...

Занятие по математике в средней группе " Путешествие по сказке колобок"

Разработка занятие по математике для детей 4-5 лет (средняя группа), расчитаная на второе полугодие. Занятие состоит из 4 заданий. 1. Подбери фигуру. 2. Собери рыбку из геометрических фигур. 3. Работа...

Конспекты занятий по математике Занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку»

Закрепить название геометрических фигур: круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник; выделить их свойства: форма, цвет, размер; структурные элементы: сторона, угол, их количество; закрепить знани...