Занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Занятие по математике в средней группе
«Путешествие в сказку»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_skazku_zanyatie_srednyaya_gruppa.doc | 57.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №41 Золотая рыбка»
Занятие по математике в средней группе
«Путешествие в сказку»
Воспитатель: Глазунова И.В.
Г. Рубцовск.
2020
Цель: закрепить знания детей о количественном и порядковом счёте,
название геометрических фигур, временных представлений.
Задачи:
- упражнять в умение различать и называть знакомые геометрические
фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)
- Закреплять умение считать в пределах пяти
- Продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов.
- Закреплять знания – времена суток, название геометрических фигур.
Тип занятия: Обобщение.
Форма занятия: Групповая.
Продолжительность 20-25 минут.
Участники: дети, воспитатель.
Возраст обучающихся: 4-5 лет.
Оборудование и материалы.
Обручи, картинки с изображением разных предметов, плоскостные геометрические фигуры, кукла, письмо, листок с заданием на каждого ребёнка, карточки с цифрами.
Предварительная работа: Знакомство с цифрами, геометрическими фигурами, загадки, дидактические игры.
Методы приёмы работы с детьми.
Словесный- беседа, рассказ, пояснения, вопросы
Наглядный- картинки с изображением разных предметов, письмо,
геометрические фигуры, игрушка кукла.
Игровой: сюрпризный момент, дидактические игры.
Практический: пальчиковая игра, физ. минутка, листки с задание на каждого ребёнка.
Структура занятия
Этап занятия | Содержания | Время |
Мотивация | Организационный момент, | 3 мин |
Письмо. | ||
Сюрпризный момент | ||
Совместная деятельность | Использование дидактических игр, | 20 мин. |
Загадки. Пальчиковая игра, физ. минутка. | ||
Практическая работа- индивидуальная. | ||
Подведение итога | Обобщение. | 2 мин. |
Ход занятия.
Организационный момент.
Мы построим ровный круг.
Справа друг и слева друг,
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся!
У всех хорошее настроение?
Все забыты огорчения?
Я прошу сказать готовы вы сейчас считать?
Ответы детей.
Пришло письмо к нам в детский сад
от Феи.
Я приглашаю вас в волшебную страну ИГРЛЯНДИЮ.
Я слышала, что вы умные, послушные, сообразительные ребята, и я очень хочу с вами познакомиться.
Жду вас в гости.
А вы ребята хотите в гости к Феи отправится?
Нам предстоит долгий путь.
Отправляемся друзья!
Отставать никак нельзя!
(идут по камушкам, песочку, кочкам.)
Посмотрите ребята, где мы с вами очутились?
Смотрите лужайка.
А кто живёт на этой лужайке?
Мы узнаем, если отгадаем загадки.
Нет углов у меня и похож на блюдце я,
На медаль, на блинок
На осиновый листок.
Людям я старинный друг
Называют меня (круг)
Три вершины,
Три угла
Три сторонки
Кто же я?
(треугольник)
Четыре угла и четыре сторонки
В ворота его не закатишь, как мяч,
И он за тобою не пустится вскачь.
Фигура знакома для многих ребят.
Его вы узнали?
Ведь это (квадрат)
Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Стал квадрат
(прямоугольник)
-Догадались, кто живёт на этой лужайке?
Здесь живут –геометрические фигуры.
Геометрические фигуры предлагают вам поиграть.
Д/И «Найди свой домик»
Жили-были в домиках геометрические фигуры.
Как они называются?
Воспитатель показывает фигуры- дети называют.
Ответы детей (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник)
Воспитатель раскладывает обручи. Затем детям даёт по одной геометрической фигуре.
В математику играю вас в фигуры превращаю!
Раз, два, - три
Треугольник в дом беги!
(дети забегают в свой обруч)
Молодцы ребята!
Справились!
Нам пора идти дальше.
Физ. минутка.
Мы путешественники,
мы в пути.
Веселей шагайте ноги
Легче выдох, глубже вдох
Путь не близок, не далёк
Впереди течёт ручей перепрыгнем поскорей.
Ребята мы оказались в королевстве Феи Считалочки, но она сейчас в отъезде.
И вот числа (1,2,3,4,5) решили пока её нет, немного пошалить и перепутались так, что забыли свои порядковые места.
Поэтому в королевстве даже солнышко спряталось.
Давайте поможем навести порядок.
(дети расставляют числа по порядку)
А ещё считалочка оставила нам какое-то задание.
Давайте посмотрим
(у каждого ребёнка карточки с заданием сосчитать нарисованные предметы
Ответы, которые получились соединить с цифрами.
Вот и выглянуло солнышко.
Пальчиковая гимнастика» Солнышко»
Солнышко проснулось
К щёчкам прикоснулось
Лучиками провело
И погладило, и погладило.
(сжимать пальчики в кулачки разжимать их
Проводить пальчиками обеих рук по щекам
НД-от носа к средней части ушей)
Солнце личико согрело
потеплело, потеплело.
Наши ручки потянулись
Наши губки улыбнулись.
(поглаживающие движения
Нд-от середины лба к верхней части ушей,
от носа к средней части ушей
От середины подбородка к нижней части ушей
Потянутся руками вверх и улыбнуться)
Посмотрите, вот здесь тоже какие-то картинки
(рассматриваются картинки с изображением разных предметов, которые висят на доске)
Затем дети выполняют движения, соответствующие тексту.
Сколько яблочек у нас
Столько мы подпрыгнем раз (1)
Сколько листиков у нас столько мы присядем раз (2)
Сколько красных мухоморов
Столько сделаем поклонов (3)
Сколько баночек у нас
Столько хлопнем с вами раз (4)
Сколько клоунов весёлых
Столько топнем с вами раз (5)
Смотрите дети, а вот и страна Игрляндия.
Фея: здравствуйте, ребята! Как вы до меня добрались, трудно было?
А хотите со мной поиграть?
Игра «Когда это бывает?»
Завтракаем мы утром, а ужинаем(вечером)
Спим мы ночью, а делаем зарядку (утром)
Днём мы обедаем, а завтракаем(утром)
Солнце светит днём, а луна (ночью)
Ужинаем мы вечером, а обедаем (днём)
В садик мы идём утром, а из садика(вечером)
Молодцы.
А теперь посмотрите (на каждого ребёнка листок с заданием)
1. Раскрась только круглые предметы.
2. раскрась только прямоугольники.
Молодцы ребята.
Понравилось в стране Игрляндии.
А теперь пора возвращаться в детский сад.
Говорят волшебные слова
Покрутитесь, повертитесь.
В детский сад возвратитесь.
Список литературы
- Жукова О. Развиваем воображение.
- Дьяченко О. М. Агаева Е.Л. Чего не бывает на свете?
- Меламед Г.М. Дергунова О.С. Трафареты счёт ,стихи для малышей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по математике в средней группе "Путешествие в сказку"
развитие математических способностей и логического мышления детей дошкольного возраста....
Конспекты занятий по математике Занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку»
Закрепить название геометрических фигур: круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник; выделить их свойства: форма, цвет, размер; структурные элементы: сторона, угол, их количество; закрепить...
Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие в сказку»
Образовательная область: «Познание» Возраст детей 4-5 летФорма НОД – занятиеФорма организации : групповая Конспект занятия по математике (средняяя группа) ...
Конспекты занятие по математике в средней группе Путешествие в сказку
Конспекты занятие по математике в средней группе Путешествие в сказку...
Занятие по математике в средней группе " Путешествие по сказке колобок"
Разработка занятие по математике для детей 4-5 лет (средняя группа), расчитаная на второе полугодие. Занятие состоит из 4 заданий. 1. Подбери фигуру. 2. Собери рыбку из геометрических фигур. 3. Работа...
Занятие по математики в средней группе . «Путешествие в страну сказки».
Знакомство с предметами разными по высоте....
Конспекты занятий по математике Занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку»
Закрепить название геометрических фигур: круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник; выделить их свойства: форма, цвет, размер; структурные элементы: сторона, угол, их количество; закрепить знани...