Конспект ФЭМП счет до 10
план-конспект занятия по математике
ФЭМП НОД с использованием интерактивной доски
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gosti_k_karlsonu.pptm | 2.11 МБ |
v_gosti_k_karlsonu.docx | 18.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ЗАГАДКА Парень он, «в расцвете лет» . Кто он? Дайте-ка ответ. Толстяк живет на крыше, Летает он всех выше. Он любил до объедения Торт, варенье и печенье.
СВЕТОФОР
ЛАБИРИНТ
МАГАЗИН
Сосчитай сладости ?
Найди дом Карлсона
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе с использованием интерактивной доски
«В гости к Карлсону»
Образовательные области: познавательная; речевая; социально-коммуникативная.
Цель: создать условия для закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия.
Задачи:
- Совершенствовать знания о геометрических фигурах и цветах в игре «Сфетофор»;
- Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 7, умении соотносить число и цифру в игре «Магазин»;
- Воспитывать интерес к занятиям математикой, активность, умение действовать сообща, через использование интерактивного комплекса на занятии.
Дидактический материал: геометрические фигуры, цифры, монеты, атрибуты для магазина
Технические средства: интерактивный комплекс.
Ход НОД.
Организационный момент.
-Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами отправимся в гости. Отгадайте к кому:
Загадка:
Парень он, «в расцвете лет».
Кто он? Дайте-ка ответ. (Карлсон)
Толстяк живет на крыше, Летает он всех выше.
Он любил до объедения
Торт, варенье и печенье.
Карлсон прислал мне смс, он приглашает нас в гости.
Он сообщил адрес: улица Солнечная, крыша красного дома.
Прежде чем отправиться в гости, давайте вспомним правила дорожного движения.
-ребята расскажите, как правильно переходить дорогу?
( по пешеходному переходу, на зеленый свет светофора).
Задание 1. Собери светофор.
Совершенствовать знания о геометрических фигурах (с использованием ИКТ).
Дети, подойдите к доске. Рассмотрим светофор. Из каких геометрических фигур он состоит, назовите их. Какого цвета круги? Посчитайте сколько кругов, прямоугольников, треугольников.
( называют фигуры и считают их).
- Давайте составим из геометрических фигур светофор по образцу.
Игра светофор
Красный - стой
Зеленый - иди
Жёлтый - хлопай в ладоши
- молодцы, теперь можем двигаться дальше.
Только я совсем забыла, что мы идем в гости к Карлсону, а он очень любит сладкое.
Задание 2. Лабиринт.
- Упражнять в умении двигаться в заданном направлении и обозначать его соответствующими словами: вперед, налево, направо; ориентироваться на плоскости (с использованием ИКТ).
Игра проходит индивидуально, педагог помогает.
Задание 3. Магазин.
Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 7, умение соотносить число и цифру.
У меня есть монеты, я каждому из вас дам одну монету. За одно угощение нужно заплатить одну монету. Наберем с вами целую карзину.
(дети покупают угощения).
Игровое упражнение «Сосчитай угощения». 3+4=7
Сколько фруктов мы купили? Покажи цифру.
Сколько конфет купили? Покажи цифру.
Сколько всего угощений купили? Покажи цифру.
в магазин сходили, угощение купили, можно отправляться дальше.
Физкультминутка.
По дороге ты шагай,
Ноги выше поднимай,
И галопом поскачи,
Только, друг мой, не спеши,
На носочках ты шагай,
Свою спинку выпрямляй.
И попрыгай по дорожке
Хороши пружинки – ножки.
Дальше веселей шагай
Маршируй, не отставай.
Задание 4: Найдите дом Карлсона.
Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 7, ориентироваться на плоскости (с использованием ИКТ).
Вот мы и дошли до Солнечной улицы.
Давайте рассмотрим дома.
Дети называют цвета, сколько домов, сколько окон в домах.
-Какого цвета дом стоит в середине? Какого цвета дом стоит справа от красного? Какого цвета дом стоит внизу от красного?
А вы помните на крыше какого дома живет Карлсон?
(Карлсон живет на крыше красного, дома,с семью окнами) .
Давайте позовем Карлсона, чтобы он к нам спустился.
Итог
Рефлексия:
Как вы думаете, почему вы сегодня справились со всеми заданиями?
Вы были внимательные и дружно выполняли все задания.
Карлсон здоровается с детьми и благодарит их за угощения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ФЭМП «Счет предметов на ощупь в пределах 5».
Конспект занятия по математике в средней группе ДОУ с использованием блоков Дьенеша и коврографа "Ларчик"....
Конспект занятия ФЭМП ,, Счет в пределах 5,,
Занятие по ФЭМП в средней группе (4–5 лет) «Счет в пределах пяти» Образовательная область: познавательное развитие Тема: «Счет в пределах пяти» Цель:...
Конспект ООД по ФЭМП «Счет и состав числа 10»
Цель: усвоить знания о составе числа 10 из единиц, с цифрой 0, повторить и закрепить ранее усвоенные знания.Задачи:1. Обучающие: • познакомить с...
Конспект ООД по ФЭМП «Счет и состав числа 10»
Счет и состав числа 10.графический диктантПовторение понятий следующее число и предыдущее....
конспект ФЭМП «Счет в пределах 5. Пространственные направления» (И.А. Помораева, стр. 39);
Цель: упражнять детей в счете чисел в прямом порядке; учить рассматривать по направлению с лева на право; развивать мелкую моторику; воспитывать интерес к занятиям.Словарная работа: право, л...
Конспект ФЭМП "Счет в пределах пяти"
Конспект ФЭМП в средней группе на тему "Счет в пределах пяти"...
Конспект занятия по ФЭМП "Счет в пределах 4. Порядковый счет до 4"
Упражнять в счете до четырех. Закрепить знания геометрических фигур. Развивать пространственную ориентировку ( предлоги: "за", "перед", "рядом")....