Конспект занятия в подготовительной группе "я считаю до 10"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Котова Татьяна Викторовна
Конспект занятия для детей 6-7 лет " Путешествие в страну математики" Цель: Обобщить и систематизировать знания детей по теме «Числа от до 10»; Задачи: Обучающие: 1. Закреплять умения детей пользоваться прямым и обратным счетом в пределах 10, находить соседей числа. 2. Продолжать учить детей с помощью знаков: « » , « » , «=», делать « запись», «читать» запись при сравнение двух предметов. 3. Закреплять у детей умение ориентироваться на плоскости, определять местоположения геометрических фигур на плоскости. Развивающие задачи: 1. Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания. 2. Развивать смекалку, зрительную память, воображение. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания, рассуждать, доказывать. Воспитательные задачи: 1. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. 2. Воспитывать интерес к математическим занятиям, взаимопомощь, взаимоконтроль. Желание помогать друг другу. Оценивать самого себя. ХОД ЗАНЯТИЯ. Воспитатель: -Ребята!Сегодня с вами мы отправляемся в путешествие по математическим станциям. Прежде чем начнем наше путешествие, нам надо повторить некоторые правила поведения. Я буду начинать говорить правило, а вы будете его заканчивать. — Ты сиди за столом стройно и веди себя ….(ДОСТОЙНО) — Стол – это не кровать и на нем нельзя… (ЛЕЖАТЬ) — Ответить хочешь – не шуми, а только руку…(ПОДНИМИ) — Хорошо все вспомнили наши правила поведения на занятии. 1. Остановка «Математическая разминка» Вспомнить порядковый счет от 1 до 10 Вспомнить порядковый счет от 10 до 1 Посчитайте от 3 до 9, от 4 до 8, от 5 до 9 Посчитайте от 10 до 5, от 7 до 3, от 6 до 2 Назовите соседей чисел 3,5,7, 9 2. Следующая остановка « Знаков» ( карточки с цифрами: поставить знаки : =) 3. Остановка «Счетная» Воспитатель: Вы попали на прекрасную полянку, где живет много чисел, они очень любят гулять по своей станции, но случилась беда, некоторые из них отправились гулять и заблудились. Помогите им вернуться обратно 4, 5, 6, 7, …, 9, 6, 7, 8, …, 10, 8, 7, 6, …, 4, 3, …, 1. (дети отвечают на вопросы с помощью карточек с цифрами). Воспитатель: Молодцы! Все числа вернули на свои места. -Ребята, я слышу, как цифры спорят между собой, каждая думает, что она первая. Давайте наведем порядок на этой полянке, и расставим цифры от 1 до 5. ( На доске цифры в беспорядке, ребенок работает у доски). Молодцы! Давайте проверим. Посчитайте. -Маша, расставь цифры от 6 до 10. Ребята, Давайте проверим. Дети считают. Справились с заданием, можно отправляться в путь. 4. Остановка «Минутка для отдыха» Воспитатель: Пришло время отдохнуть. Физкультминутка "Буратино" 5. Остановка «Фигурная» Зрительный диктант. Воспитатель вывешивает таблицу с геометрическими фигурами и объясняет задание: «Внимательно рассмотрите таблицу, запомните, как расположены фигуры, и разместите свои фигуры на листе точно так же. Чтобы хорошо все запомнить, надо рассмотреть таблицу в следующем порядке: сначала назвать фигуру расположенную посередине, затем — вверху и внизу, слева и справа. Кто хочет рассказать, как расположены фигуры?» (Кто-либо из детей дает описание). После этого воспитатель поворачивает таблицу обратной стороной к детям. Выполнив задание, ребята рассказывают, как они разместили фигуры, сверяют результат своей работы с образцом, исправляют ошибки. (Могут быть еще даны аналогичные задания.) Воспитатель: -Молодцы и с этим заданием справились! Давайте себе похлопаем! Воспитатель: Наше путешествие по станции «Фигурная» продолжается. Игра “Будь внимателен”. На доске расположены геометрические фигуры. Ребята запоминают расположение фигур, затем воспитатель убирает, или меняет фигуры местами. Ребята должны определить и рассказать, что изменилось. 6. Остановка «Конечная» Воспитатель: — Ребята, наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось путешествовать? На каких станциях вы сегодня побывали? А какие задания вам показались самыми трудными? Вика, с каким заданием ты легко справилась? Ребята, а вы знаете, какая самая лучшая оценка в школе? Конечно 5! Я предлагаю вам оценить себя. У вас есть цифры 5 и цифры 4. Подумайте, как вы сегодня позанимались, со всеми ли заданиями справились и поставьте себе оценку. Никита, почему ты оценил себя на 4? Молодец, ты поступил честно. Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались! Вы были настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось выполнить все задания. Скачать КОММЕНТИРОВАТЬ

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ. «К.В.Н.: «СЧИТАЙ, СМЕКАЙ, ОТГАДЫВАЙ»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ. «К.В.Н.: «СЧИТАЙ, СМЕКАЙ, ОТГАДЫВАЙ» Цель: Закрепить умение решать задачи на основе мыслительного анализа, путем выдвижения гипотезы. Развития внимания, памяти, воображения...

конспект занятия по математике "Учимся считать"

Конспект открытого занятия по математике в старшей группеВоспитатель: Роенко Юлия ВладимировнаДетский сад «Крона» п Пригородный, Оренбургский районОбучающие задачи:• У...

Конспект занятия «Козленок, который умел считать до десяти»

Конспект занятия «Козленок, который умел считать до десяти» способствует закреплению навыков прямого и обратного счета до 10...