Родительский час Представление проекта «Веселые цифры».
проект по математике (старшая группа)

Пушкарева Ирина Вильгельмовна

Современному обществу нужны люди интеллектуально смелые, самостоятельные, оригинально мыслящие, творческие, умеющие принимать нестандартные решения. Все эти качества личности в дошкольном возрасте можно оформить при помощи разнообразных логических, математических игр и через проектную деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt.doc56 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ « Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей «Снегурочка»

Паспорт проекта:

«Веселые цифры».

Составитель: воспитатель

Пушкарева И. В

г. Югорск. 2019 г.

Паспорт проекта

         Название проекта: «Веселые цифры»

  1. Актуальность проекта: Современному обществу нужны люди интеллектуально смелые, самостоятельные, оригинально мыслящие, творческие, умеющие принимать нестандартные решения. Все эти качества личности в дошкольном возрасте можно оформить при помощи разнообразных логических, математических игр и через проектную деятельность.

Математика является универсальным и мощьным методом познания. Изучение математики совершенствует общую культуру мышления, приучает детей логически рассуждать воспитывает у них точность и обстоятельность высказываний. Важность математических наук признают все, но обучить малыша счету и простейшим математическим знаниям порой непросто. В наше время для обучения дошкольников математике отводится особое внимание. Любой познавательный материал дети очень легко воспринимают через игру. В игровой форме можно научить детей считать, узнавать цифры. Знания которые дети получат в игровой форме. Будут усваиваться легче и быстрее. Следует понимать, что бы научить детей дошкольного возраста любить математику, поддерживать у них интерес к интеллектуальной деятельности, побуждать к решению поисковых задач, необходимо творчески и с интересом подходить к организации процесса обучения, использовать разнообразие и вариативность развивающих игр и небольших веселых стихотворений с математическим содержанием. Работая с детьми, я заметила, что знания полученные ими во время игры усваиваются гораздо лучше, чем просто задание. На протяжении многих лет я использую дидактические игры, загадки, задания на смекалку, художественную литературу,демонстрационный и раздаточный материал. Начали с детьми придумывать рифмовки к цифрам.

Проблема: Дети с некоторыми сложностями сталкиваются при ознакомлении с числами, умениями соотнести число с цифрой, с визуальным образом цифры.

Цель проекта: Повышение у детей старшего дошкольного возраста интерес к математике по средствам создания условий для исследовательской деятельности по составлению стихов- лимерик, по изучению  цифр  во взаимосвязи с окружающей жизнью, с предметами ближайшего окружения.

  1. Задачи: 1. Формировать у детей элементарные представления о числах в пределах 10, посредством сочинения небольших математических стихотворений- лимериков.

2. Развивать интерес к математике у детей старшего дошкольного возраста, эмоциональную отзывчивость через игру «Весёлые цифры».

3. Воспитывать у детей , самостоятельность в принятии нестандартных решений, интеллектуальную смелость, творческие способности.

Вид:

  • по количеству участников – коллективный (10 детей).
  • по приоритету метода – творческий.
  • по контингенту участников – одновозрастной.
  • по продолжительности – краткосрочный (12.18 г.) с помощью родителей и детей данного возраста.

 План проведения проекта:

  • 1 этап – создание копилки: 
  • Проведение мониторинга по теме: «Цифры»;
  • Знакомство с разными видами математических игр с цифрами, числами в пределах 10.
  • привлечение родителей и детей к сбору различных картинок.
  • просмотр литературы по формированию у детей 5-6 лет математических представлений.
  • поиск и сбор материала.
  • подбор картин с изображением предметов, названия которых рифмуются с числами.
  • подбор парных рифмованных картинок и создание двустиший об объектах.

2 этап – картотека:

Рассматривание и классификация собранного материала:

  • картинки, которые рифмуются с числами.
  • картинки, которые не рифмуются с числами.

Педагогические воздействия:

  • составление картотеки стихов о числах в пределах 10.
  • проведение с детьми игр на договаривание последнего слова каждой строчки; договаривание слова, подбирая отгадки в рифму; подбор рифмы к звукосочетанию, к заданному слову; нескладушки;

3 этап – модель:

Создание  математических карточек  посредством модели слов.

       

4 этап – изготовление дидактической игры «Веселые цифры».

5 этап – презентация проекта:

  • на педагогическом совете перед педагогами детского сада.
  • на встрече с родителями детей нашей группы (показ детской книги и дети проговаривают правила составления рифмовок)
  1. Продолжение проекта:

Ближайшее:

Написание двустрочных рифмовок (про цифры с 6-10) без картинок.

Дальнейшее:

Введение модели с помощью объединения двух моделей рифмованных фраз и выделение пятой строки.

                                       

 Приложения

Приложение 1

           Ж .Б.

       О

     

     

 

   О О

     I

Вывод:            Вот такая (любой признак цыфры, как объекта)      цифра 1.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

игра "Веселые цифры"

Дети с ДЦП, даже овладев навыками счета, с большим трудом запоминают  цифры. Предлагаю комплекс игр на облегчение запоминания образа цифры детьми с ДЦП. Подходит и для работы с обычными детьми.Уд...

Игра" Веселые цифры"

материал к занятию...

Конспект по познавательному развитию (математика) "Веселые цифры-подружки"

Конеспект по развитию элементарных математических представлений для знакомства с цифрой 8...

Проект "Веселая цифра 3"

Материал подготовлен для знакомства младших дошкольников с цифрой и числом 3....

Проект «Веселая математика» для средней группы по формированию элементарных математических представлений.

Повышение у детей среднего дошкольного возраста интереса к математическим представлениям посредством создания условий для исследовательской деятельности по изучению геометрических ...

Педагогический проект ТЕМА: «Формирование представлений о днях недели и их последовательности у детей старшего дошкольного возраста через реализацию проекта «Веселая неделька»

Педагогический проектПОЗНАВАТЕЛЬНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ  ПРОЕКТ    ТЕМА: «Формирование представлений о днях недели и их последовательности у детей старшего дошкольн...

Презентация проекта "Веселые цифры"

Проект "Веселые цифры". Цель проекта: создание любимых цифр отражающих интересы воспитанников. Основные задачи: формирование знаний детей о цифрах, знакомство с графическим образом цифр, зак...