Родительский час Представление проекта «Веселые цифры».
проект по математике (старшая группа)
Современному обществу нужны люди интеллектуально смелые, самостоятельные, оригинально мыслящие, творческие, умеющие принимать нестандартные решения. Все эти качества личности в дошкольном возрасте можно оформить при помощи разнообразных логических, математических игр и через проектную деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.doc | 56 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ « Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей «Снегурочка»
Паспорт проекта:
«Веселые цифры».
Составитель: воспитатель
Пушкарева И. В
г. Югорск. 2019 г.
Паспорт проекта
Название проекта: «Веселые цифры»
- Актуальность проекта: Современному обществу нужны люди интеллектуально смелые, самостоятельные, оригинально мыслящие, творческие, умеющие принимать нестандартные решения. Все эти качества личности в дошкольном возрасте можно оформить при помощи разнообразных логических, математических игр и через проектную деятельность.
Математика является универсальным и мощьным методом познания. Изучение математики совершенствует общую культуру мышления, приучает детей логически рассуждать воспитывает у них точность и обстоятельность высказываний. Важность математических наук признают все, но обучить малыша счету и простейшим математическим знаниям порой непросто. В наше время для обучения дошкольников математике отводится особое внимание. Любой познавательный материал дети очень легко воспринимают через игру. В игровой форме можно научить детей считать, узнавать цифры. Знания которые дети получат в игровой форме. Будут усваиваться легче и быстрее. Следует понимать, что бы научить детей дошкольного возраста любить математику, поддерживать у них интерес к интеллектуальной деятельности, побуждать к решению поисковых задач, необходимо творчески и с интересом подходить к организации процесса обучения, использовать разнообразие и вариативность развивающих игр и небольших веселых стихотворений с математическим содержанием. Работая с детьми, я заметила, что знания полученные ими во время игры усваиваются гораздо лучше, чем просто задание. На протяжении многих лет я использую дидактические игры, загадки, задания на смекалку, художественную литературу,демонстрационный и раздаточный материал. Начали с детьми придумывать рифмовки к цифрам.
Проблема: Дети с некоторыми сложностями сталкиваются при ознакомлении с числами, умениями соотнести число с цифрой, с визуальным образом цифры.
Цель проекта: Повышение у детей старшего дошкольного возраста интерес к математике по средствам создания условий для исследовательской деятельности по составлению стихов- лимерик, по изучению цифр во взаимосвязи с окружающей жизнью, с предметами ближайшего окружения.
- Задачи: 1. Формировать у детей элементарные представления о числах в пределах 10, посредством сочинения небольших математических стихотворений- лимериков.
2. Развивать интерес к математике у детей старшего дошкольного возраста, эмоциональную отзывчивость через игру «Весёлые цифры».
3. Воспитывать у детей , самостоятельность в принятии нестандартных решений, интеллектуальную смелость, творческие способности.
Вид:
- по количеству участников – коллективный (10 детей).
- по приоритету метода – творческий.
- по контингенту участников – одновозрастной.
- по продолжительности – краткосрочный (12.18 г.) с помощью родителей и детей данного возраста.
План проведения проекта:
- 1 этап – создание копилки:
- Проведение мониторинга по теме: «Цифры»;
- Знакомство с разными видами математических игр с цифрами, числами в пределах 10.
- привлечение родителей и детей к сбору различных картинок.
- просмотр литературы по формированию у детей 5-6 лет математических представлений.
- поиск и сбор материала.
- подбор картин с изображением предметов, названия которых рифмуются с числами.
- подбор парных рифмованных картинок и создание двустиший об объектах.
2 этап – картотека:
Рассматривание и классификация собранного материала:
- картинки, которые рифмуются с числами.
- картинки, которые не рифмуются с числами.
Педагогические воздействия:
- составление картотеки стихов о числах в пределах 10.
- проведение с детьми игр на договаривание последнего слова каждой строчки; договаривание слова, подбирая отгадки в рифму; подбор рифмы к звукосочетанию, к заданному слову; нескладушки;
3 этап – модель:
Создание математических карточек посредством модели слов.
4 этап – изготовление дидактической игры «Веселые цифры».
5 этап – презентация проекта:
- на педагогическом совете перед педагогами детского сада.
- на встрече с родителями детей нашей группы (показ детской книги и дети проговаривают правила составления рифмовок)
- Продолжение проекта:
Ближайшее:
Написание двустрочных рифмовок (про цифры с 6-10) без картинок.
Дальнейшее:
Введение модели с помощью объединения двух моделей рифмованных фраз и выделение пятой строки.
Приложения
Приложение 1
Ж .Б. | О | |
| ||
О О | I |
Вывод: Вот такая (любой признак цыфры, как объекта) цифра 1.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
игра "Веселые цифры"
Дети с ДЦП, даже овладев навыками счета, с большим трудом запоминают цифры. Предлагаю комплекс игр на облегчение запоминания образа цифры детьми с ДЦП. Подходит и для работы с обычными детьми.Уд...
Игра" Веселые цифры"
материал к занятию...
Конспект по познавательному развитию (математика) "Веселые цифры-подружки"
Конеспект по развитию элементарных математических представлений для знакомства с цифрой 8...
Проект "Веселая цифра 3"
Материал подготовлен для знакомства младших дошкольников с цифрой и числом 3....
Проект «Веселая математика» для средней группы по формированию элементарных математических представлений.
Повышение у детей среднего дошкольного возраста интереса к математическим представлениям посредством создания условий для исследовательской деятельности по изучению геометрических ...
Педагогический проект ТЕМА: «Формирование представлений о днях недели и их последовательности у детей старшего дошкольного возраста через реализацию проекта «Веселая неделька»
Педагогический проектПОЗНАВАТЕЛЬНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ ТЕМА: «Формирование представлений о днях недели и их последовательности у детей старшего дошкольн...
Презентация проекта "Веселые цифры"
Проект "Веселые цифры". Цель проекта: создание любимых цифр отражающих интересы воспитанников. Основные задачи: формирование знаний детей о цифрах, знакомство с графическим образом цифр, зак...