«Необычный гость»
материал по математике (подготовительная группа)
закрепление элементарных математических представлений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект открытого мероприятия по ФЭМП | 26.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по ФЭМП
На тему: «Необычный гость»
Цель: закрепление элементарных математических представлений.
Задачи:
1. Обучающие:
Закреплять умение ориентироваться в окружающем пространстве и на плоскости (умение пользоваться картой);
Совершенствовать навыки счета у детей в пределах 10, закреплять порядковый и количественный счет; продолжать учить детей называть последующее и предыдущее число к названному, называть соседей числа;
Закреплятьумения, «читать кодовые схемы».
Закреплять навыки порядкового счета
Закреплять знания об арифметических знаках >< =
Закреплять знания детей о составе числа первого десятка из двух меньших чисел;
Закрепить знания о геометрических фигурах;
Закреплять пространственные представления, умение обозначать словами «между», «справа», «слева», месторасположение предметов на листе бумаги;
Закрепить знания о последовательности дней недели, времен года, месяцев года;
Совершенствовать умение детей ориентироваться на листе бумаги в клетку;
Закреплять умение классифицировать предметы по какому-либо признаку;
Продолжать учить составлять простые арифметические задачи на сложение и вычитание.
2. Развивающие:
Развивать способность к моделированию пространственных отношений между объектами в виде плана;
Развивать логическое мышление, воображение, внимание, память, способность к самоконтролю, умение самостоятельно решать поставленную задачу.
3. Воспитывающие:
Формировать умение договариваться, помогать друг другу;
Продолжать формировать такие качества, как скромность и коллективизм.
Предварительная работа: нарисовать совместно с детьми план группового помещения.
Оборудование и материалы:
Тетради,ручки
1- Цифры от 1 до 10
2- Карточки <, >. (по количеству детей, пропущенные цифры от 1 до 10)
3- Игра «Бывает – не бывает» (вопросы)
«Палочки Счетные».
Ход занятия
Воспитатель.
Колокольчик наш звенит заливается
Мальчики и девочки в круг собираются!
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
Топнем левою ногой,
Щелкнем правою рукой.
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И опять играть начнем.
(Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.)
Ребята у нас сегодня гости давайте поздороваемся.
- Задание.
«Не зевай, быстро на вопросы отвечай!»
Вопросы:
Если стол выше стула, то стул?
Дети: Ниже стола.
Если линейка длиннее карандаша, то карандаш?
Дети: короче линейки.
Если верёвка толще нитки, то нитка?
Дети: Тоньше верёвки.
Если сестра старше брата, то брат?
Дети: Младше сестры.
У стула 4 ножки. Сколько ножек у 2-х стульев(8)
Сколько концов у одной палки? (2)
Сколько рогов у 3-х коров? (6)
В каких геометрических фигурах нет углов?
Назови весенние месяца.
Какие арифметические знаки ты знаешь?
Сегодня среда, а завтра? (четверг)
Сколько ушей у трёх мышей? (6)
Сколько месяцев в году?
Если дорога шире тропинки, то тропинка? (уже дороги)
Назови какая сейчас часть суток? (утро)
Дети сидят на рабочие места.
2. Сюрпризный момент.
Ребята,к нам пришли не только воспитатели, но и ещё один гость пришёл. А что это за гость вы должны расшифровать слово.
Воспитатель: Ребята, а вы хотите помочь мне?
Дети: -Да.
. За каждое выполненное задание откроется одна буква».
Задание 1.
Логические задачи на цветовую последовательность.
а) Расставь палочки так, чтобы белая была между голубой и чёрной, а чёрная была рядом с жёлтой.
б) Расставь палочки так, чтобы белая была между жёлтой и голубой, а рядом с голубой была красная.
в) Расставь палочки так, чтобы белая былая между красной и розовой, розовая была рядом с фиолетовой.
На доске открывается первая буква (А)
Задание 2.
Логические задачи «детская железная дорога»
А)Наш поезд состоит из трёх вагонов: голубого, жёлтого и розового. При этом: желтый в середине, а розовый не является первым. В какой цветовой последовательности стоят вагоны?
Сколько пассажиров село в поезд на вокзале?
В первом вагоне едет 3 пассажира, во втором вагоне едет 5 пассажиров, а в третьем вагоне едет 2 пассажира.
Подложив под вагоны палочку оранжевого цвета дети делают вывод: в поезде едет 10 пассажиров.
Б)Воспитатель предлагает детям дать мальчику, который стоит лицом к детям, в левую руку желтую палочку, а в правую – красную.
4 5
Какие числа в руках у мальчика?
Что получилось, если эти числа сложить?
Найдите палочку равную сумме красной и жёлтой.
В) Воспитатель предлагает детям дать мальчику, который стоит спиной, в правую руку голубую палочку, а в левую – жёлтую.
5 3
Какие числа в руках у мальчика?
Какое число больше (меньше). (5 и 3. 5>3)
А давайте, мы с вами возьмем цифры и выстроим числовой ряд. Проверим счёт (коллективный счет от 1 до 10 и обратно) .
Саша, ты какой стоишь по счету?
А ты, Вика какая по счету?
Маша, назови соседей числа пять. (спросить 2-3 человек)
Вика, назови последующее число для числа семь. (спросить 2-3 человек)
Дима, назови предыдущее число для числа 10. (спросить 2-3 человек)
появляется вторая буква (О)
Ребята, мы с вами выполнили второе задание. И получаем букву (О)
А где же спрятано следующие задание?
Но сначала отдохнём
Ходят стрелочки по кругу».
Здесь вам пригодятся знания о часах и времени.
На ковре по кругу разложены карточки с цифрами от 1 до 12. Дети встают около карточек. Воспитатель стоит в центре и произносит вместе с детьми стихотворные
Мы - часы, наш точен ход,
(Дети ходят по кругу, взявшись за руки.)
Ходят стрелочки по кругу
И хотят догнать друг друга.
Стрелки, стрелки, не спешите,
Вы нам время подскажите!
Дети останавливаются и садятся
с ближайшей карточкой рядом.
Воспитатель. Пять часов!
(Должны встать дети, сидящие возле
карточек с цифрами 5 и 12) .
Игра повторяется несколько раз.
Отдохнули продолжаем путешествие.
Задание 3
Дети садятся за столы.
Игра «Собери бусы»
Воспитатель:
- Ребята, вот вам кодовые карточки со схемами, на которых вы будете выкладывать бусины.
Как вы будите выкладывать бусины?
Бусины нужно выкладывать слева направо.
(Дети выполняют)
Воспитатель: - Саша, какая бусина у тебя на первом месте?
Саша: - прямоугольник толстый, маленький, красный.
Воспитатель: - Дима, а какая бусина у тебя на третьем месте? И т. д.
Дима: - на третьем месте круг большой, тонкий, синий.
На экране открывается еще одна буква. (Л)
Задание 4
«Игра «Бывает – не бывает».
Отвечать со словами «к сожалению вы не правы, или вы правы»,
Вопросы:
Все круги с углами?
Все прямоугольники с 3 сторонами?
Треугольники состоит из 2 углов?
В неделе 7 дней?
После понедельника воскресенье?
Перед пятницей четверг?
Среда пятая по счету?
В году 12 месяцев?
Все девочки носят бантики?
В году 5 временгода?
после лето наступает зима?
в каждом времени года 2 месяца?
(Время проведения 3 минуты)
открывается еще одна буква. (К)
Продолжаем
Задание 5
Перед диктантом пальчиковая игра
«Мы как древние индейцы
Добываем огонёк
Быстро палочку покрутим
И огонь себе добудем!»
Игра:Графический диктант:
3-влево, 1-вниз, 1-влево, 2-вниз, 1-вправо, 1-вниз, 1- вправо, 5-вниз, 1-влево, 1-вниз, 1-вправо, 2-вниз, 1-вправо, 1-вверх, 2- вправо, 1 –вверх, 2-влево, 1-вверх, 2-вправо, 1-вверх, 2-влево, 4- вверх, 1-вправо, 1-вверх, 1 – вправо, 2-вверх, 1-влево, 1- вверх.
Что у вас получилось? Это ключ к последнему заданию.
Задание 6
Воспитатель: Ребята,нам предлагают решить несколько вариантов задач:
• Мама сказала Маше: «Доченька сегодня- среда,я взяла талончик к врачу, в поликлинику мы пойдём послезавтра». В какой день недели мама с Машей пойдут к врачу? (В пятницу)
• Воспитатель сказала детям: «Ребята, сегодня – пятница, скоро у нас будет Осенний утренник, пригласите своих родителей, на наш праздник, который состоится во второй день новой недели». Когда состоится праздник у детей? (вторник)
• Девочке Вере пришло письмо от бабушки: «Дорогая моя внученька я очень по тебе скучаю, и поэтому решила приехать к тебе в гости. Сегодня суббота, мой поезд отправляется послезавтра, в дороге я буду 2 дня. Встречай! Твоя бабуленька». Бабушка забыла, в какой день она приедет.(среда)
• Папа позвонил Пете в четверг и сказал: «Сынок я купил билеты в цирк, мы с тобой пойдём на представление послезавтра». В какой день недели папа с Петей пойду в цирк? (субботу)
• В субботу Нина с мамой отправились в магазин игрушек, но дверь была закрыта. На двери висело объявление: Внимание! магазин закрыт по техническим причинам. Приносим свои извинения. Ждём Вас в нашем магазине завтра». Когда будет открыт магазин игрушек? (воскресенье)
Открывается еще одна буква. (Ш)
Воспитатель: Ребята, мы с вами выполнили и это задание. Осталось еще одно.
Задание 7
Последняя буква спряталась на картинке
На экране открывается последняя буква и получается слова «Школа».
Дети читают слово.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что означает это слово? (ответы детей)
Воспитатель:
Действительно скоро вы попрощаетесь с детским садом и пойдёте в школу, там вы будите, что делать? (учиться,получать знания, и отметки, в чём вы будите носить учебники тетради? (портфель)
Вот он наш «необычный гость».
Давайте посмотрим, что он вам сегодня принёс?
Игра «собери предметы в портфель».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
необычный гость в лесу
Цель: формирование экологической культуры и реалистических представлений об окружающей природе. Задачи: Образовательные:Расширить представлен...
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Необычный гость»
Конспект НОД для средней группы с использованием игр по мелкой моторике рук....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: « Необычный гость » (старшая возрастная группа).
Конспект предназначен для детей старшего дошкольного возраста , помогает развивать познавательный интерес к окружающему, систематизировать и расширять представления о домашних животных (внешние п...
Конспект сценария досуга для подготовительной группы «Бременские музыканты на новый лад или необычные гости на весёлой ярмарке»
Сценарий досуга для старшего дошкольного возраста с оригинальным сюжетом, с использованием танцевальных импровизаций под музыку Г. Гладкова....
Необычный гость
Цель :развитие у дошкольников познавательного интереса к поисково-исследовательской деятельности через знакомство со стеклом и пластмассой.Использование в работе техники салфеточной аппликации (...
Разработка музыкального занятия "Необычный гость"
Интегрированное занятие по музыкальному воспитанию с элементами здоровьесберегающих технологий....
Методическая разработка; математический досуг "Необычный гость"
Данный досуг направлен на развитие творческого мышления и воображения и служит для закрепления приемов работы по формированию элементарных первичных математических представлений. Использование игровых...