шарик катится,куб не катится 24/11/2020
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Формировать умения различать и называть геометрические фигуры ( кубик и шарик) и называть признак предмета форму (круглый, квадратный)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 6
г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республика Башкортостан
Конспект
организованной образовательной деятельности
Образовательная область «Познавательное развитие»
Раздел «Формирование элементарных математических представлений »
Тема: «Что катится, что не катится»
Возрастная группа: группа раннего возраста
Выполнил: воспитатель Гишварова А.А.
Квалификационная категория: первая
Стаж работы в данной должности: 6 лет
Туймазы 2020
Тема: «Что катится, что не катится».
Цель: Формировать умения различать и называть геометрические фигуры ( кубик и шарик) и называть признак предмета форму (круглый, квадратный)
Задачи:
Образовательные:
- Формировать умения различать предметы по форме и называть их: кубик, шарик;
- Формировать умения производить действия с предметами: обводить форму предмета, катать, ставить
Развивающие:
- Развивать мышление детей на основе сравнения предметов;
- Развивать внимание, память
Воспитывающие:
- воспитывать у детей такие качества, как сострадание, сопереживание;
- воспитывать положительную установку на участие в занятии;
- прививать умения взаимодействия детей с педагогом и друг с другом.
Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Средства реализации:
Демонстрационный материал: игрушки: мишка, грузовик, мешочек. 1 большой кубик и 1 большой шарик ( для воспитателя).
Раздаточный материал: 2 коробки с шариками и кубиками одинаковой величины, разные по цвету по количеству детей.
Методы: словесный, игровой, наглядный.
Приемы: мотивация, беседа, вопросы к детям, объяснение, игра «Чудесный мешочек»
Планируемый результат: дети принимают активное участие в предметной деятельности; могут по просьбе взрослого назвать форму предмета; совершают простые предметные действия и сравнивать их; проявляют желание выполнять задание самостоятельно; могут отвечать на простые вопросы.
Предварительная работа: разучивание физкультминутки «Мишка», повторение игры «Чудесный мешочек»
Словарная работа: катится, коробка, гладкая, круглый
Ход организационной образовательной деятельности:
I часть. Вводная (дети стоят полукругом на ковре)
Орг. момент: Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас у себя на занятии красивых, добрых!
Здравствуйте ладошки хлоп хлоп
Здравствуйте, ладошки! (вытягивают руки, поворачивают
ладонями вверх-вниз)
Хлоп-хлоп-хлоп! (3 хлопка в ладоши)
Здравствуйте, ножки! (топают ногами)Топ, топ, топ!
Здравствуйте, щечки! (гладят ладонями щеки)
Плюх-плюх-плюх! (3 раза слегка похлопывают пальчиками по щечкам)
Пухленькие щечки!Плюх-плюх-плюх!
Здравствуйте, губки! (качают головой вправо-влево)
Чмок, чмок, чмок! (3 раза чмокают губами)
Здравствуй, мой носик! (гладят нос ладонью)
Бип, бип, бип! (3 раза нажимают на нос
указательным пальцем)
Здравствуйте, Ребята (машут рукой над головой)Здравствуйте!
Сюрпризный момент: воспитатель ввозит в группу грузовик, в кузове которого находятся медведь, коробка с шарами и кубиками.
Воспитатель: Дети, а кто это к нам приехал?
Дети: Мишка
Воспитатель: Давайте с ним поздороваемся.
Дети: Здравствуй, Мишка
Воспитатель предлагает детям пожать Мишке лапу.
Воспитатель: какая у Мишки лапка?
Дети: Мягкая
Воспитатель: На чем приехал Мишка?
Дети: На машине
Воспитатель: Мишенька, а что ты не весел, что головушку повесил?
Медведь: Моя мама пошла в магазин за покупками и оставила меня одного наказав, чтоб я разобрал свои игрушки по местам. Помогите мне, пожалуйста.
Воспитатель: дети, поможем мишке?
Дети: да, поможем
II часть. Основная
Воспитатель: А давайте посмотрим, что он нам привез в коробке.
Воспитатель: Что это?
Дети: Шарики и кубики.
Воспитатель берет один шарик в руку и говорит. «Это шар». Поглаживает его рукой «Он круглый, его можно катать.» (прокатывает от руки к руке)
Затем воспитатель предлагает детям взять по одному шарику и уточняет
Воспитатель: Что вы взяли дети?
Дети: шарик.
Воспитатель: Сафия, что ты взяла?
Ралина: шарик.
Воспитатель: Тагир, что ты взял?
Тагир: шарик.
Воспитатель: А теперь давайте шарик по пробуем прокатить.
По показу воспитателя дети поглаживают шарики руками и показывают, что шарик можно катать.
Воспитатель: Молодцы, как здорово у вас получается.
Воспитатель: давайте теперь шарики уберем в зеленую коробочку. Воспитатель просит детей помочь разложить шарики.
Дети: кладут шарики в коробочку.
В процесс выполнения задания воспитатель уточняет у детей: «Что ты положил в коробку?
Воспитатель: дети, а Мишка не привык сидеть долго на одном месте. Надо ему немного размяться. Составите ему компанию?
Дети: Да.
Физкультминутка «Мишка»
Топай, мишка
Хлопай, мишка
Приседай со мной, братишка.
Руки вверх, вперед и вниз
Улыбайся и садись.
Воспитатель: А у Мишке еще не закончились игрушки, давайте посмотрим, что у него там еще осталось. Воспитатель достает кубик.
Воспитатель: Что это?
Дети: Кубик.
Хоровой и индивидуальный опрос детей
Воспитатель берет кубик и поглаживая грань кубика проговаривает, гладкий, ставит на стол и пробует прокатить.
Воспитатель: Посмотрите, кубик не катится, его можно ставить. А шарик можно покатать (показывает). Шар катится, а куб не катится.
Воспитатель: Возьмите по одному кубику. И давайте попробуем его погладить, прокатить.
Воспитатель: Катится кубик?
Дети: Нет.
(хоровой и индивидуальный опрос)
Воспитатель: А сейчас давайте уберем наши кубики в красную коробочку.
Дети кладут кубики в коробочку, в это время воспитатель спрашивает у детей, что они положили в коробочку. (индивидуально и хоровое)
Воспитатель: Вот мы и помогли Мишке разобраться с его игрушками, сложили шарики и кубики в коробочки.
Медведь: Спасибо вам, вы мне очень помогли, и я хотел бы с вами поиграть.
Воспитатель: Поиграем с Мишкой?
Дети: Да.
Игра «Чудесный мешочек»
Воспитатель произносит четверостишие:
Я – чудесный мешочек,
Всем ребятам я дружочек.
Очень хочется мне знать,
Как вы любите играть.
В «чудесном мешочке» лежат большие и маленькие кубики и шарики разных цветов. Дети определяют геометрические фигуры на ощупь, затем достают их и называют цвет.
III часть: Заключительная
Воспитатель: Кто сегодня к нам в гости приходил?
Дети: Мишка
Воспитатель: А как мы с Мишкой сегодня играли?
Воспитатель: Молодцы дети, Мишке очень понравилось с вами играть, но ему пора идти домой. Скоро его мама придет. Давайте скажем ему до свидания!
Рефлексия
Воспитатель: Кто считает, что сегодня на занятии был активным, подойдите ко мне. Настроение каково?! (Дети: «Во!», показывают большой палец) Кто молодец?! (Дети: «Я!») Скажите себе: «Я молодец! Я чудо!» (Дети повторяют слова воспитателя и гладят себя по голове)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по аппликации «Шарики катятся по дорожке» во второй младшей группе
Данный конспект поможет воспитателю познакомить детей с предметами круглой формы....

Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе "Шарики катятся по дорожке"
Аппликация "Шарики катятся по дорожке"...

ООД по аппликации во второй младшей группе №1 «Шарики катятся по дорожке»
laquo;Шарики катятся по дорожке»Цель: знакомить детей с предметами круглой формыЗадачи: побуждать детей обводить форму по контуру пальцами одной руки, называя ее круглый шарик. Учить приёмами н...

Конспект НОД по аппликации «Шарики катятся по дорожке» во второй младшей группе
Данный конспект поможет воспитателю познакомить детей с предметами круглой формы....

Занятие по математике во второй младшей группе "Шарики катятся по дорожке"
Цель: создание условий для формирования представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете. Задачи: - формировать умение различать предметы по величине: большой...

18.06.2020 г. Благодарность от семьи Воронцовой Кати-выпускницы 2020 г. МБДОУ Д/с"Островок" с.Малокурильское, о.Шикотан.
18.06.2020 г. Благодарность от семьи Воронцовой Кати-выпускницы 2020 г. МБДОУ Д/с"Островок" с.Малокурильское, о.Шикотан....

03.10.2024г. Конспект занятия во 2 младшей группе. Аппликация "Шарики катятся по дорожке"
Знакомить детей с предметами круглой формы. Побуждать обводить форму по контуру пальцами одной и другой руки, называя её. Учить приёмам наклеивания (наклеивать клеем обратную сторону детали, брать на ...