Путешествие по сказке
план-конспект занятия по математике
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное
дошкольное образовательное учреждение
детский сад №15 с.Вишневое
Тамалинского района Пензенской области
Организованная образовательная деятельность
с детьми старшей группы в области познания ФЭМП.
«Путешествие по сказке»
Воспитатель
первой квалификационной категории:
Ахмыстова Т.Н.
2014 год
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, здоровье, игра.
Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная.
Задачи.
- Развивать речь, включая в активный словарь термины (слева, справа, меньше, больше, шире ,уже).
- Формировать умение уменьшать и увеличивать число на единицу.
- Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, закрепить название фигур.
- Продолжать закреплять знания о днях недели, временах года, месяцах.
- Развивать сообразительность, внимание, память и логическое мышление.
- Воспитывать интерес к математике, желание заниматься.
Планируемые результаты: умеет уменьшать и увеличивать число на единицу; ориентируется на листе бумаги, понимает смысл пространственных отношений (верхний левый и правый углы и т.д.); активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач; развивает мышление; при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточение действует в течение 15-20 минут.
Материалы и оборудование:
демонстрационный материал: схема-карта с геометрическими фигурами, числовые карточки, плоскостное изображение “замка”, деревянные кубики с цифрами – камни;
раздаточный материал: цифры, листки бумаги, цветные фломастеры; наборы цифр.
Содержание организационной деятельности
1. Организационный момент.
Дети входят в группу под музыку из сказки.
Ребята, а нас уже гости заждались. Хочу предложить вам поздороваться необычным способом, подарить гостям хорошее настроение. Улыбнемся друг другу, улыбнемся нашим гостям, с ладошки сдуем хорошее настроение. (дети с ладошки сдувают хорошее настроение гостям)
2. Сказка.
Воспитатель: А вы любите сказки? (ДА) Вот и я, очень люблю сказки и сказочные превращения..но как попасть туда…Вот перед нами дорожки….да не одна… А сколько? (три ) Одна ( какая?)…широкая, длинная, вторая …(какая?)широкая, короткая … а третья(какая?)…...узкая, длинная По какой нужно идти?..... а я вот читала в сказке «Пойдешь по правой дорожке совсем пропадешь Пойдешь по средней дорожке в лапы волку попадешь…Пойдешь по левой дорожке, в сказку попадешь… выбора нет, лучше в сказку, чем совсем пропасть Скажите, пожалуйста, какая дорожка находится слева, а какая справа? Ну что идем? По какой дорожке идем?
По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке (Подскоки на правой ноге.)
И по этой же дорожке,
Скачем мы на левой ножке. (Подскоки на левой ноге.)
По тропинке побежим,
До лужайки добежим. (Бег на месте.)
На лужайке, на лужайке
Мы попрыгаем как зайки. (Прыжки на месте на обеих ногах.)
Стоп. Немного отдохнем.
В сказку вмиг мы попадем.
А что бы попасть в сказку нужно закрыть глазки и произнести волшебные слова “ 1, 2, 3,4,5 обернись, покружись, да в той сказке окажись”. Открываем глаза. А вот мы и в сказку попали Мы, ребята находимся возле дворца. Сегодня я хочу вам рассказать сказку, сказка не простая, волшебная, с математическими заданиями. Сказка начинается.(садимся поудобнее да слушаем) Жил-был царь. И была у него дочь - красавица. Вот уехал как-то царь по своим царским делам, а дочка дома осталась. Вышла она в сад погулять, а тут налетел ветер, подхватил царевну и унес в тридевятое царство. Поехал ее искать Иван Царевич. Едет день, едет два. Подъезжает к избушке на курьих ножках. А там живет Баба Яга. Рассказал Иван Царевич про свою беду. Баба Яга обещала помочь, если Иван Царевич ответит на ее вопросы. Ну а раз мы с вами в сказке оказались, придется и нам с вами потрудиться , да царевичу помочь.
Слушайте внимательно вопросы Бабы Яги:
- Сколько дней в недели?
- Покажите цифру 7?
- Назови по порядку дни недели?
- Сколько времен года?
- Покажите цифру 4?
- Какие времена года знаете?
- Какое время года сейчас?
- Назовите осенние месяцы.
- Сколько месяцев в году?
- Составьте мне это число?
- Какой месяц сейчас?
Воспитатель: Справились мы с заданием Бабы Яги.
Баба Яга дала клубочек и отправила царевича к своей сестре Кикиморе. Шел - шел ИВАН Царевич , да не успел за клубочком, слишком быстро катился, вот Иван и заблудился. Попал он в сказочный лес.
И встретил Иван чудище лесное, спросил как царевну ему найти ? А чудище лесное оказалось добрым. Помогу я тебе Иван царевич, а ты мне помоги решить задачки математические, тогда и открою тебе путь дальше. Опечалился Иван, не справиться ему с заданиями, не умеет он считать без нашей помощи. Поможем? Слушаем внимательно.
- На полянке у дубка
Крот увидел два грибка.
А подальше, у осин,
Он нашел еще один.
Кто ответить нам готов,
Сколько крот нашел грибов? (три) (2+1=3)
- «Семь малюсеньких котят, что дают им – все едят,
а один сметаны просит. Сколько же котяток?» (восемь).
- Как получилось число 8? (к семи прибавить один будет восемь). (7+1=8)
- Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат.
Но один малыш устал:
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди? (пять) (6-1=5)
- Шесть орешков мама-свинка
Для детей несла в корзинке.
Свинку ёжик повстречал
И грибок он свинке дал.
Сколько орехов мама свинка
Деткам принесла в корзинке? (шесть)
Воспитатель: Молодцы ребята, и с этим задание помогли справиться Ивану Царевичу
Показало чудище самый короткий путь. Пошел Иван Царевич дальше И вдруг перед царевичем показалась Кикимора. Она выслушала его и решила помочь. Она хотела дать карту, но вспомнила, что карту ту она уронила в болото , а так как мы с вами знаем, что бумага в воде (что делает?) (размокает), спасти ее не удалось. У нее нет ни ручки, нет ни бумаги, вот и просит она нас нарисовать эту карту.
Воспитатель: Давайте поможем Ивану Царевичу. Нарисуем карту. Перед вами фломастеры и бумага. Приготовьтесь слушать задание и рисовать:
- в левом верхнем углу нарисуйте красный треугольник;
- в правом нижнем углу нарисуйте зеленый квадрат;
- в центре нарисуйте черный овал;
- в левом нижнем углу нарисуйте синий прямоугольник;
- в правом верхнем углу нарисуйте желтый квадрат.
Воспитатель: А сейчас проверим.
Какую геометрическую фигуру нарисовал Рома в правом нижнем углу. Где нарисовала Марина желтый круг? В каком углу Вова нарисовала овал?
- Мы справились с заданием, и поэтому Ивану царевичу можно идти дальше.
Физкультминутка
Иван Царевич раз - нагнулся, разогнулся,
Два - нагнулся, разогнулся, руки в сторону, развел, и пошел,
пошел, пошел за царевной в глушь лесную,
вдруг пенек он увидал тихо сел и задремал.
Воспитатель: Откройте глазки, видите, перед нами стоит замок. Вот вход в замок. Дверь в замок, за которой спрятана царевна, завален камнями. Чтобы войти в замок нужно разобрать камни. (один ребенок разбирает у доски ),
а мы за столами. Откройте коробки и выложите числовой ряд от 1 до 10 слева направо. Все приготовились, начали работать.
- покажите число больше 5 на 1 (6);
- покажите число меньше 3 на 1 (2):
- число, которое меньше 7 на 1 (6);
- число, следующее за числом 7(8).
Воспитатель: Молодцы, дверь в замок, мы очистили от камней. Но войти не можем, нужно выполнить еще одно задание, нам нужно срочно сделать ступени из ленточек, чтобы добраться до царевны
Воспитатель: Молодцы.
Выходит царевна благодарит детей за помощь Ивану Царевичу в поиске и освобождении и дарит детям пазлы со сказкой. Сказочные герои прощаются с детьми.
Воспитатель:
А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза и начинаем обратный отсчет от 10
(Дети считают хором)
Вот мы и в детском саду.
Мы в сказке побывали,
Очень многое узнали,
Возвратились мы назад,
Детский сад нам очень рад.
3. Итог.
а) Где мы с вами сегодня побывали, ребята?
б) Что вам понравилось?
в) Что бы вы хотели пожелать нашим гостям?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Совместная деятельность учителя-логопеда и воспитателя "Путешествие в сказку" по мотивам русской народной сказки "Колобок"
конспект совместной деятельности логопеда и воспитателя...
Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »
Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »...
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок».
Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок». 1.Сказочный кроссворд 2. Игра «Узнай нас». 3. Игра «Волшебная корзинка» 4.Сказочные задачки. 5. Игра «Из какой сказки»? Найди...
Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Спасите Солнышко, или Путешествие по сказкам Чуковского»Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Спасите Солнышко, или Путешествие по сказкам Чуковского»м
НОД для детей старшей группы. Форма - путешествие.Групповое....
КВН для всей семьи «Путешествие по сказкам» «Сказка – лож, да в ней намек….»
Способствовать формированию традиций семейного чтения, расширить и закрепить знания детей о сказках и сказочных героях; развитие интереса и уважения к народной культуре; создание мотивации к чте...
Путешествие - викторина по сказкам \'\'Путешествие в сказку" Средняя группа
Решаемые задачи: Закреплять знания детей о знакомых сказках (названия сказок, их героев), способствовать пониманию детьми произведений народного фольклора.Формировать православное мировоззрение, ...