ФЭМП во второй младшей группе " Зайка Степашка в гостях"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Занятие позволитоздать условия для развития познавательной активности детей по средствам математических игр.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ФЭМП во второй младшей группе | 23.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Зайчишка Степашка в гостях»
Цели: Создавать условия для развития познавательной активности детей посредствам математических игр.
Задачи:
Образовательные задачи:
-Закреплять знания о геометрической фигуре (круг), уметь отвечать на вопрос "сколько? '' словами один, много, ни одного.
- Закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного,
-Продолжать формировать умение соизмерять один предмет с другим приёмами наложения и приложения, обозначать результат сравнения словами «длинный- короткий»;
-Активизировать в речи детей математические понятия: один, много, не одного;
-Обогащение пассивного словаря (за, под, на).
Развивающие задачи:
-Развивать умение различать и называть основные цвета;
-Продолжать развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, логическое мышление;
-Формировать умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова большой, маленький.
Воспитательные задачи:
-Воспитывать целеустремлённость, умение доводить начатое до конца;
-Воспитывать доброту и отзывчивость.
Методические приёмы:
Словесные:, ввод игрушки заяц Степашка, сюрпризный момент, пояснение, указания, поисковые вопросы, индивидуальные ответы детей, поощрение, анализ занятия.
Наглядные: дидактическая игра «Разложи кубики по коробкам», игра-задание «Найди ленточку», игра-задание «Один-много».
Игровой : игровое упражнение.
Словарная работа: длинный, короткий, большой, маленький, один-много, ни одного, круг.
Оборудование и материалы:
Демонстрационные: мягкая игрушка Зайчик; Большой и маленький кубики (всего 10 шт.); Большая и маленькая коробка; Короткая и длинная лента; Бумажная короткая и длинная лента.
Раздаточный: Тарелочки, по 5 морковок, коробка для моркови, большие и маленькие кубики по числу детей.
Предварительная работа: Учить детей обращать внимание на форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни.
Ход ООД
(Дети стоят в кругу )
Воспитатель: -Ребята, к нам сегодня сколько много гостей пришло, поздоровайтесь.
Ответы детей: Здравствуйте!
Воспитатель: Сегодня к нам придёт ещё один гость. Я вам загадаю загадку, а вы отгадайте кто же он?
«В норке живёт- морковку грызёт
От лисы и от волка -убегает ловка» (кто это?)
Ответы детей: зайка
Воспитатель: Молодцы, кто-то стучится, пойду посмотрю. Кто же это к нам пришёл?
(Введение сказочного героя Зайчика- Степашки)
Ответы детей: зайка
Воспитатель: Правильно, его зовут Степашка
Дети поздоровайтесь с зайчиком.
Ответы детей: Здравствуй зайчик. (зайчик поклонился)
Воспитатель: Ребята, что то наш Степашка грустный? Почему ты такой грустный? (подносит зайчика ближе) Степашка мне сказал, что он нёс нам в подарок кубики, а они перемешались (воспитатель открывает коробку с кубиками и показывает).
Воспитатель: Скажите какие кубики по величине? (воспитатель достает 2 кубика разной формы).
Ответы детей: большие и маленькие.
Воспитатель: Зайчик просит разложить кубики по коробкам: большие кубики в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку, давайте мы поможем Зайчику.
Ответы детей: да.
Воспитатель: Нужно взять каждому только по одному кубику.
(дети начинают раскладывать кубики)
(Воспитатель опрашивает во время процесса некоторых детей)
Воспитатель: Вика, какого цвета кубик ты взяла?
Ответы детей: Синего,
Воспитатель: А по величине?
Ответы детей: большой.
Воспитатель: Молодцы, как быстро вы всё сложили.
Воспитатель: А чтобы кубики опять не рассыпались, перевяжем коробочки ленточками. (Показ ленточек)
Посмотрите, какого они цвета?
Ответы детей: зелёная и красная.
Воспитатель: Посмотрите какая из них короткая?
Ответы детей: зелёная.
Воспитатель: А какая длинная?
Ответы детей: красная.
Воспитатель: Давайте проверим. Аня помоги мне. (Аня подходит и накладывает их, уголочек к уголочку). Самый длинный кончик какой ленточки?
Ответы детей:.: Красной.
Воспитатель: Молодцы, значит красная лента длинная или короткая?
Ответы детей: длинная.
Воспитатель: А зеленая?
Ответы детей: короткая
Зайчик просит перевязать ленточками коробки с кубиками. Поможем зайчику?
Ответы детей: да.
Воспитатель: Какой лентой будем перевязывать большую коробку с кубиками, длинной или короткой?
Ответы детей: длинной.
Воспитатель: Почему длинной?
Ответы детей: Потому что короткой ленточки не хватит.
Воспитатель: Правильно (перевязывает большую коробку). Какая ленточка у нас осталась ?
Ответы детей: Короткая.
Воспитатель: Какую коробку мы ей перевяжем?
Ответы детей: Маленькую.
Воспитатель: Правильно ( Перевязывает маленькую коробку) Молодцы ребята, мы помогли зайчику.
Воспитатель: Степашка говорит вам Спасибо и предлагает поиграть
Физкультминутка
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит, (делает ручками ушки на голове и ими шевелит)
Вот так, вот так.
Он ушами шевелит! (2 строки 2 раза)
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочке погреть (хлопает в ладоши)
Вот так, вот так,
Надо лапочки погреть. (2 строки 2 раза)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать, (прыгает)
Вот так, вот так,
Надо зайке поскакать. (2 строки 2 раза)
Воспитатель: Молодцы ребята, как хорошо вы поиграли.
Воспитатель: Куда зайчик убежал? Ой , да вот он! Проходите, садитесь за столы.
Воспитатель: Дети у вас на столе тарелочки. Какой они формы?
Ответы детей: круглой
Воспитатель: А ещё перед вами коробочки, что в них?
Ответы детей: морковки
Воспитатель: сколько морковок?
Ответы детей: много .
Воспитатель: А на тарелочки
Ответы детей: ни одной.
Воспитатель: Сейчас вы возьмите одну морковку и положите на свою тарелочку. Сколько морковок у вас стало на тарелочке?
Ответы детей: одна.
Воспитатель: А сколько осталось в коробке?
Ответы детей: много.
Воспитатель: Ребята, посмотрите а у Зайки в тарелочке сколько морковок?
Ответы детей: ни одной.
Воспитатель: А теперь, каждый из вас положит зайчику на тарелку одну морковку.
-Тимофей, сколько ты положил морковок?
Ответы детей: одну
Воспитатель: Ксюша, а ты сколько?
Ответы детей: одну
Воспитатель: Сколько морковок стало у Зайки ?
Ответы детей: много
Воспитатель: Было ни одной, а стало много морковок. Давайте эту тарелочку подарим Зайчику.
Воспитатель: Степашка благодарит вас.
Воспитатель: Какие вы молодцы, зайке помогли разложить кубики на большие и маленькие, ленточками перевязали коробки, угостил его морковками.
Воспитатель: Ой , ребята , а Степашка что то говорит. Он сказал, что потерял корзинку, а где же она? Давайте её поищем. (Дети вместе с воспитателем и персонажем ищут корзинку в группе).
Воспитатель: Может под столом?
Ответы детей: Нет
Воспитатель: На столе?
Ответы детей: Тоже нет.
Воспитатель: А может за занавеской?
Ответы детей: Нашли
Воспитатель: Что же в ней? (Показывает детям)
Ответы детей: Сладкие грибочки
Воспитатель: Сколько?
Ответы детей: Много
Воспитатель: Спасибо, Степашка. Скажем гостям до свидания и будем вместе со Степашкой угощаться сладкими грибочками.
Ответы детей: До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ООД по ФЭМП во второй младшей группе "Красная шапочка в гостях
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе...
Конспект открытого мероприятия по ФЭМП во второй младшей группе на тему: "В гостях у сказки"
Открытое мероприятие во второй младшей группе по формированию элементарных математических представлений на тему: "В гостях у сказки"...
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе "У зайчика в гостях"
Закрепить понятия много, один, по одному, ни одного; понимать вопрос «Сколько?»2. Закрепить понятие о величине, ширине, длине, высоте.3. Уточнить в речи употребление слов: широ...
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе на тему В гости к нам пришли матрешки
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе на тему В гости к нам пришли матрешки...
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Белочка пришла в гости»
Закрепить умения различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник и составить картинку из этих фигур;Закрепить умения устанавливать отношения между понятиями «один»,...
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС «В гости к Белочке»
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОѫ гости к Белочке»...
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС «В гости к Белочке».
Цель: закрепление и систематизация элементарных математических представлений у детей. закреплять навыки количественного счёта, закреплять умение правильно отвечать на вопросы: сколько?Образ...