Интегрированное занятие по познавательному развитию «Дикие животные»
план-конспект урока по математике (старшая группа)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Организованная образовательная деятельность
Воспитатель : Тютяева Светлана Ивановна - первая квалификационная категория
Тема: интегрированное занятие по познавательному развитию «Дикие животные»
Возрастная группа: старшая группа
Форма организации: подгрупповая, индивидуальная.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное развитие.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная.
Методы:наглядный, словесный, игровой, практический, сюрпризный момент.
Материалы и оборудование: волшебный мешочек, осенние листья с заданием, разрезные картинки, чудесный мешочек, цифры от 1 до 7, карточки с различным количеством животных, схема-план.
Цель: раскрыть представление о том, как готовятся животные в лесу к зиме.
Задачи:
Обучающие:
- продолжать закреплять решать арифметические задачи.
- упражнять в прямом и обратном счете в пределах 7;
-совершенствовать умение соотносить количество предметов к определённому числу;
- закреплять ориентировку в пространстве;
- познакомить, как дикие животные готовятся к зиме;
-закрепить знание цифр;
- закрепить навыки вычислительной деятельности, умение отгадывать математические загадки
Развивающие:
- создавать условия для развития логического мышления, сообразительности, смекалки.
Воспитательные задачи:
- воспитывать интерес к математическим знаниям, воспитывать умение прийти на помощь, работать в паре
-продолжать развивать внимание, память, речь, воображение, мелкую моторику рук
Скачать:
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Организованная образовательная деятельность
Воспитатель : Тютяева Светлана Ивановна - первая квалификационная категория
Тема: интегрированное занятие по познавательному развитию «Дикие животные»
Возрастная группа: старшая группа
Форма организации: подгрупповая, индивидуальная.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное развитие.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная.
Методы:наглядный, словесный, игровой, практический, сюрпризный момент.
Материалы и оборудование: волшебный мешочек, осенние листья с заданием, разрезные картинки, чудесный мешочек, цифры от 1 до 7, карточки с различным количеством животных, схема-план.
Цель: раскрыть представление о том, как готовятся животные в лесу к зиме.
Задачи:
Обучающие:
- продолжать закреплять решать арифметические задачи.
- упражнять в прямом и обратном счете в пределах 7;
-совершенствовать умение соотносить количество предметов к определённому числу;
- закреплять ориентировку в пространстве;
- познакомить, как дикие животные готовятся к зиме;
-закрепить знание цифр;
- закрепить навыки вычислительной деятельности, умение отгадывать математические загадки
Развивающие:
- создавать условия для развития логического мышления, сообразительности, смекалки.
Воспитательные задачи:
- воспитывать интерес к математическим знаниям, воспитывать умение прийти на помощь, работать в паре
-продолжать развивать внимание, память, речь, воображение, мелкую моторику рук
Содержание деятельности воспитателя | Содержание деятельности воспитанников | Планируемый результат | |
| Собрались все дети в круг Я твой друг и ты мой друг, Дружно за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. | Дети проговаривают слова, протягивают ладошки – дарят улыбку. Стук в дверь… | Вступление детей в контакт с педагогом, положительный настрой на деятельность. |
Появляется Ежик с конвертом, в котором написано… Я расскажу вам про девочку, которая в парке нашла ёжика. Вы же знаете, что брать животных нельзя, но один он может погибнуть без помощи. Ребята как нам быть? Помогите решить эту проблему? (ответы детей). | Все приходят к выводу: нужно ёжика отнести в лес. | Обеспечение эмоционального благополучия. | |
Основная часть: | Ребятки, в лесу полно чудес, на пути вам встретятся сложности и нужно будет выполнить различные задания. Предупреждаю, что по лесу нужно ходить всем вместе и далеко не отходить друг от друга - можно заблудиться, а еще в лесу нельзя громко разговаривать. А путешествовать мы будем по плану, давайте все вместе посмотрим, что у нас тут изображено. Итак, в путь! 1, 2, 3, 4 в лес волшебный все пришли мы! Нам нужно отсчитать и пройти прямо 5 шагов. Идём все вместе, тихо как мышки. На лесной дорожке стоит домик-норка (может это домик ёжа?) А кто здесь живет? Мы сейчас отгадаем. Всех зверей она хитрей, Шубка рыжая на ней. Пышный хвост — ее краса. Этот зверь лесной — …(ответы детей) Ребята, посмотрите! Здесь лежит записка 1 задание Детишки, научите моих лисят считать до 7. Заранее благодарю. Лиса Давайте еще поиграем с числами.. - Я задумала число, если к этому числу прибавить 1, то получится 5 -Какое число я задумала? -Как можно получить число 5? -Если от 5 отнять задуманное число, то получится 4. Какое число я задумала? - Ребята я думаю мы помогли лисятам ,а вы как думаете? -Молодцы, ребята. Смотрим на наш план. Мы должны повернуться КРУГОМ. На какой красивой лесной полянке мы оказались! Вот ёлочка стоит, а что же там под елочкой может быть? Опять конверт с заданием. А кто тут живет? Отгадайте загадку (ответы детей). Длинноухий и косой, Вечно бегает босой, Быстро скачет по лужайке. Догадались? Это – 2 задание Ребята у нас тут беда: у зайчихи разбежалась детвора Рядом волк голодный ходит Ищет маленьких зайчат. Помогите, помогите вы зайчат скорей найдите. Их тут 7,Ай-ай ,ай! Всех зайчаток собирай! -Как можно узнать , все ли зайчата нашлись? Смотрим наш план. Идём 4 шага вперед. Посмотрите, прямо перед нами сугроб. А кто в нем сейчас живет, вы узнаете, отгадав загадку. В яме спит зимою длинной, Но, чуть солнце станет греть, В путь за медом и малиной Отправляется 3 задание «Ребята, пока я еще не лег спать, помогите решить мои задачки. Медведь. Дети решают задачи: - Сколько ушей у двух мышей? - Сколько глаз у 2 медвежат? - Сколько задних лап у 2 зайчат? - Сколько домишек у 100 муравьишек? Ежик- Поиграем в игру «Быстро встанем по порядку, на веселую зарядку!» Смотрим дальше на наш план. Нам нужно повернуться кругом. Тут какая то странная нора. Кто же здесь живет, как думаете? Слушаем загадку. Кто зимой холодной, В лесу ходит злой и голодный? Как называется жилище волка? 4 задание -Помогите подобрать цифры к карточкам… Ну а мы идем по плану. Еще 3 подскока и мы опять оказались у чей-то норки. Слушаем загадку. Под соснами, под елками Лежит мешок с иголками. 5 задание Ребята, у ежика в конверте лежит еще задание, которое он просит вас выполнить… Волшебник заколдовал зверят Не знают они у кого какие ушки лапки, хвостики Надо нам им помогать и на место все собрать. Молодцы, задание выполнено. Вот мы с Вами и нашли дом ежика.. Он очень рад, что вернулся домой и угощает вас сладостями… Итак, ребята, наше путешествие закончилось! Пора возвращаться обратно в свою группу. Скажем: 1, 2, 3, 4, 5 снова в группе мы опять! Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями! | Дети рассматривают карту-схему -Заяц Дети выполняют задание, выставляя цифры на доске (прямой и обратный счет до 7). Число 4 (1+4, 2+3 и т .д.) Число 1 -Помогли Сверяют план …..(Зайка) Порядковый счет в пределах 7 ... (медведь). (4) (4) (4) (1) Физминутка «У жирафа пятна…» Дети выполняют движения (Волк) Логово Дети показывают карточку на определенную цифру (Еж) | Активизация самостоятельного мышления, формирование активного словаря детей, творческого воображения. Развитие внимания, логического мышления, активизация словаря. Развитие монологической, диалогической речи. Дети находят в группе зайчат с номерами от 1 до 7 Выполнение физминутки. Дети выполняют задания
Выполнение задания в парах. Продуктивная деятельность |
Заключительная часть Итог занятия. Систематизация знаний | Понравилось вам путешествие в лес? Кому мы сегодня помогли? Давайте вспомним. Кому понравилось занятие, возьмите зеленый кружок, кому не понравилось – красный кружок Что нового вы узнали? | Речевое взаимодействие всех участников занятия. | Сюрпризный момент: в мешочке для детей конфеты и штриховки. . |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию «Дикие животные и детеныши» с детьми первой младшей группы
Программное содержание:1. Образовательные:- учить детей различать взрослых животных и их детенышей.- учить отвечать на вопросы по содержанию.- уточнить характерные признаки внешнего вида диких животны...
Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Дикие животные» для детей младшего дошкольного возраста
Цель: закрепление знаний детей о диких животных их детенышах и о месте их обитания...
Презентация к занятию по познавательному развитию “Дикие животные и их детёныши” в средней группе
Цель: формирование конкретного представления о жизни диких животных....
Конспект занятия по познавательному развитию "Дикие животные в зимнем лесу"
Цели занятия:Образовательные:- закрепление представлений о диких животных, их внешнем виде, образе жизни в зимний период;- уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Дикие животные&raq...
Методическая разработка.Занятие по познавательному развитию:" Дикие животные"
Эта методическая разработка содержит в себе беседы, объяснения, рассказы о диких животных.Играя и обсуждая тему, дети легко ориентируются в данном материале, который был для них представлен.Все задани...
Конспект занятия по познавательному развитию "Дикие животные" во 2 младшей группе
Конспект занятия по познавательному развитию "Дикие животные" во 2 младшей группе...
Интегрированное занятие по познавательному развитию "Дикие животные" для детей 4-5 лет
Интегрированное занятие по познавательному развитию "Дикие животные" для детей 4-5 лет...