картотека игр по математике для младшего возраста
картотека по математике (младшая группа)
картотека по математике для младшего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_po_matematike_mlad.docx | 136.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека игр по математическому развитию в младшей группе
количество и счет
«Раздай тарелочки» Цель: Познакомить детей с понятиями «много», «мало», «одна», «по одной». Материал и оборудование: 10 пластиковых тарелок. Содержание: Дайте малышу стопку пластиковых тарелок. Обратите его внимание на количество посуды, оперируя словами «много», «целая стопка тарелок». Попросите раздать по одной тарелке всем членам семьи или игрушкам. Комментируйте действия ребенка: «Папе дали тарелку, теперь у папы одна тарелка...». После раздачи посуды сделайте заключение: «Раздали целую стопку посуды и у всех по одной тарелочке. Теперь давай соберем тарелки обратно. Смотри, у тебя опять много тарелок». «Много мало» Цель: Знакомить с элементарными математическими понятиями, развивать логическое мышление. Материал и оборудование: две одинаковые коробки, кубики одного цвета. Содержание: В одну коробку положите 10 кубиков, а в другую -3. Предложив малышу построить башню или дом, попросите: «Принеси мне, пожалуйста, коробку, в которой лежит много кубиков». Если ребенок затрудняется, помогите ему. После того, как вы построили башни, сравните, какая из них выше (та, в которой кубиков больше). Чаще повторяйте слова «много», «мало», употребляя их в различных ситуациях. | «Малина для медвежат» Цель игры: формирование у детей представлений равенства на основе сопоставления двух групп предметов, активизировать в речи слова: «столько – сколько, поровну», «одинаково». |
Величина
«Угости мышек чаем» «Найди такое же колечко» Ход игры: Дети садятся за стол. Воспитатель снимает кольца с одной пирамидки и раскладывает их на подоконнике, столах, шкафу... Затем раздает детям по одному кольцу от парной башенки и предлагает найти такие же кольца.Когда все рассядутся, воспитатель просит сначала дать ему пару самых больших колец. Те, у кого оказались самые большие кольца, нанизывают их на стержни обеих пирамидок.В том же порядке нанизывают следующие пары колец. И так до тех пор, пока обе пирамидки не будут собраны. | «Матрёшка». Цель: Развивать мелкую моторику рук, навыки сравнения предметов по величине. Материалы и оборудование: набор матрешек. Содержание: Почти все дети любят матрешки. Покажите ребенку большую матрешку. Потрясите ее. Откройте вместе с ребенком и достаньте матрешку меньшего размера. Поставьте их рядом и сравните. Пусть ребенок вкладывает маленькую матрешку в большую и достает ее. Постепенно покажите ему всех матрешек |
Геометрические фигуры.
«Подбери фигуру» Цель: закрепить представления детей о геометрических формах, упражнять в их назывании. Материал. Демонстрационный: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник, вырезанные из картона. Раздаточный: карточки с контурами 5 геометрических лото. Педагог показывает детям фигуры, обводит каждую пальцем. Дает задание детям: «У вас на столах лежат карточки, на которых нарисованы фигуры разной формы, и такие же фигуры на подносах. Разложите все фигуры на карточки так, чтобы они спрятались». Просит детей обводить каждую фигуру, лежащую на подносе, а затем накладывает («прятать») ее на начерченную фигуру. Найди и назови Цель: закрепить умение быстро находить геометрическую фигуру определённого размера и цвета. | «Соберем бусы» Цель: формировать умение группировать геометрические фигуры по двум свойствам (цвету и форме, величине и цвету, форме и величине), видеть простейшие закономерности в чередовании фигур. Оборудование. На полу лежит длинная лента, на ней слева направо в определенном чередовании разложены фигуры: красный треугольник, зеленый круг, красный треугольник и т. д. Дети стоят в кругу, перед ними коробки с разноцветными геометрическими фигурами. Педагог предлагает сделать бусы для новогодней елки. Показывает на ленту с разложенными геометрическими фигурами и говорит: «Посмотрите, Снегурочка уже начала их делать. Из каких фигур она решила составлять бусы? Догадайтесь, какая бусинка следующая». Дети берут по две такие же фигуры, называют их и начинают составлять бусы. Объясняют, почему выкладывают именно эту фигуру. Под руководством педагога исправляют ошибки. Вдруг бусы рассыпались и их надо собрать снова. Выкладывает на ленте начало бус, а детям предлагает продолжить. Спрашивает, какая фигура должна быть следующей, почему. Дети выбирают геометрические фигуры и раскладывают их в соответствии с заданной закономерностью. |
Ориентировка в пространстве.
«Ищи и находи» Цель: закрепить умение находить в комнате предметы разной формы по слову-названию; развивать внимание и запоминание. Материал: Игрушки paзной формы. Педагог заранее раскладывает в разных местах групповой комнаты игрушки разной формы и говорит: «Будем искать предметы круглой формы. Все, что есть круглое в нашей комнате, найдите и принесите мне на стол». Дети расходятся, педагог оказывает помощь тем, кто затрудняется. Дети находят нужные предметы. Педагог рассматривает их вместе с детьми, оценивает результат выполнения задания. Игра повторяется, дети ищут предметы другой формы. | «Где звенит колокольчик?». Дети становятся полукругом, закрывают глаза. Воспитатель ходит по кругу, останавливаясь поочередно у каждого ребенка, и звенит колокольчиком то слева, то справа от него, то вверху, то внизу. Ребенок определяет, с какой стороны раздается звук. Открыв глаза, он сначала может показать направление руками, а затем назвать его. |
«Скажи, куда мы положили» Первый вариант. Один из детей закрывает глаза. Остальные прячут игрушку (предмет) на стол, под стол, на шкаф... По сигналу ребенок открывает глаза и начинает искать игрушку. Найдя ее, он объясняет, где она находилась. Второй вариант. Играющие договариваются, что будут подсказывать, куда положили предмет. Например, «Мяч под... мяч за...» и т.д. Ребенок должен искать в направлении, указанном остальными детьми. После того как он найдет предмет, меняется ведущий. | с подвесным шариком |
Ориентировка во времени.
«Наш день» | «Назови пропущенное слово» «Закончи предложение» Цель: закреплять умение различать и называть части суток: утро, день, вечер, ночь. Содержание: воспитатель предлагает детям закончить предложения. Завтракаем мы утром, а ужинаем … (вечером). Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром). Делаем зарядку мы утром, а обедаем … (днем). Солнышко светит днем, а луна … (ночью). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека общеразвивающих упражнений для детей младшего возраста
Непосредственная образовательная область "Физическая культура" Картотека общеразвивающих упражнений для детей младшего возраста детского сада...
картотека малоподвижных игр для детей младшего возраста
Картотека малоподвижных игр для 2 младшей группы «Запрещённое движение»Дети, идя по кругу, повторяют все движения за воспитателем, кроме одного, например: "Руки вверх!". Тот, кто выполняет "запре...
картотека подвижных игр для детей младшего возраста
игры для детей младших групп...
картотека пальчиковых гимнастик для детей младшего возраста
Пальчиковая гимнастика...
Картотека дидактических игр для детей младшего возраста
Найди листочек.Цель: различать и называть листья знакомых деревьев, вспоминать названия деревьев, развивать речь детей; воспитывать у них внимание и эстетические чувства.Материал: у каждого ребенка од...
Картотека игр по математике для младших дошкольников
Математические игры для детей от 2 до 3 лет помогут сформировать у детей базовые математические понятия: количество, величина, число, состав числа. Понятие количества, или понятие «много &mdash...
Конспект занятия по математике для младшего возраста
Программные задачи:- формирование у детей умение сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами: по много, поровну. столько- сколько.-продолжать зн...