Конспект занятия по математике для младшего возраста
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Программные задачи:
- формирование у детей умение сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами: по много, поровну. столько- сколько.
-продолжать знакомить с треугольником на основе с сравнения его с квадратом.
-развивать логическое мышление у детей, наблюдательность,
-воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_ml.gr_4.docx | 17.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по математике для младшего возраста
Тема: « В гостях у кошечки»
Программные задачи:
- формирование у детей умение сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами: по много, поровну. столько- сколько.
-продолжать знакомить с треугольником на основе с сравнения его с квадратом.
-развивать логическое мышление у детей, наблюдательность,
-воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.
Дидактический демонстрационный материал: магнитная доска, изображения котят и клубочков, геометрические фигуры (квадрат, треугольник) разной величины, поднос.
Раздаточный материал: двухполосные карточки, котята и клубочки (по четыре на каждого ребенка), геометрические фигуры квадрат и треугольник
(четыре квадрата и три треугольника на каждого ребенка).
Ход НОД:
I. Воспитатель загадывает загадку:
Мягкие лапки,
На лапках-царапки!
Кто к нам пришел. (кошка )
Воспитатель: Правильно кошка. Кошка пришла не одна, а с котятами. Чем любят играть котята? (мышки, мячики)
Воспитатель: А еще котята любят играть клубочками.
-Давайте, ребята сядем за столы.
-На столах лежат картинки с котятами картинки и картинки с клубочками.
-Давайте, разложим каждому котенку по клубочку
-На верхнюю часть карточки положим котят, а на нижние клубочки.
-Сколько у нас клубочков? (много)
-Сколько котят? (Много)
Что можно сказать о количестве клубочков и котят? (их поровну)
Воспитатель: Посмотрите, один котенок убежал.
Чего больше стало котят или клубков? (Клубков)
Чего меньше котят или клубков? (Котят)
Как сделать, чтобы клубков и котят стало поровну? (надо положить еще одного котенка)
Воспитатель: По сколько теперь клубков и котят? (По много)
-Теперь клубков и котят поровну?
Физ. минутка
Кошка
Кошка утречком проснулась,
Вверх изящно потянулась, Поднимают руки вверх и потянулись.
Вниз красиво наклонилась, Наклоны вперед.
Вправо-влево покрутилась, Повороты вправо, влево.
И тихонько удалилась! Присели.
II. Посмотрите, что кошка нам принесла (показывает детям треугольник и квадрат).
Давайте вспомним, как они называются. (треугольник, квадрат.)
На магнитной доске расположены фигуры - квадрат, треугольник одинокого цвета.
Воспитатель: Ребята, какие фигуры вы видите? (Квадрат и треугольник.)
- Что есть у квадрата? (Стороны, углы)
-Сколько сторон у квадрата? Сколько углов? (Много.)
Воспитатель: Перед вами лежат фигуры: покажите стороны и углы у квадрата. (вызвать одного ребенка, который покажет стороны и углы на квадрате, расположенном на магнитной доске.) (Аналогичные вопросы задать о треугольнике).
Воспитатель: Скажите мне, ребята, чем похожи квадрат и треугольник? (Есть стороны и углы)
- Ребята, посмотрите, чем отличаются фигуры?
Воспитатель накладывает треугольник на квадрат. Обращает внимание, какие углы у квадрата и треугольника имеют пары («дружат», у каких углов квадрата нет «друзей».
Аналогичные вопросы задать о сторонах фигур.
Воспитатель: Ребята, а чем похожи квадрат и треугольник? (есть стороны и углы).
-Почему же не все углы и стороны имеют пару? (У квадрата больше сторон и углов!)
Воспитатель: Ребята, а теперь давайте сядем за столы.
-У вас у каждого на столах лежат геометрические фигуры.
-Ребята, назовите мне, какие геометрические фигуры лежат у вас (Треугольник, квадрат)
- Положите треугольники, на верхнюю полоску.
- А квадрат положите на нижнюю полоску.
(Дети выполняют задание).
Воспитатель: Скажите, какие геометрические фигуры расположены у вас на верхней полоске? (Треугольники)
- Какие геометрические фигуры у вас расположены на нижней полоске? (Квадраты)
- А каких геометрических фигурок больше? (Квадратов)
- А каких меньше? (Треугольников)
Воспитатель: Молодцы.
Игра «Построй домики» (на магнитной доске)
Воспитатель: Познакомились квадрат с треугольником и решили они вместе играть в строителей.
-Ребята, у меня есть фигуры квадрат и треугольник, из них мы построим с вами домик, большой квадраты будут стены, треугольники будут крыша а маленький квадрат будет окно.
-По очереди выходят двое детей и пробуют составить 2 домика из квадрата и треугольника.
Воспитатель: Молодцы, замечательные домики получились, крыши – треугольники, стены – квадраты. Посмотрите, чего-то в наших домиках не хватает. (Окон) Давайте сделаем окна из квадратов (Дети выполняют) Молодцы!
III. Рефлексия
-Ребята, вы большие молодцы, все справились!!
Итог
- Что вам понравилось на сегодняшнем занятии?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике в младшей группе "Приключения веселого Колобка"
oNormal align=center style=\'text-align:center\'>Занятие по математике в младшей группе «Приключения веселого Колобка» Программное содержание: Воспитывать желание помогать герою, поп...
Конспект занятия по математике в младшей группе "Прогулка в лес"
Цель занятия: закреплять умение узнавать, различать и правильно называть круг, квадрат и треугольник; находить один и много предметов в окружающей обстановке; сравнивать предметы по длине; составлять ...
Конспект занятия по математике в младшей группе на тему "Волшебный сундучок"
Задачи: продолжать учить различать и называть геометрические фигуры, основные признаки предметов, цвет, форму, величину. Учить устанавливать соответствие между множествами, счёту до четырёх...
Конспект занятия по математике для младшей группы.
В стране игрушек....
Конспект занятия по математике 2 младшая группа "Веселое путешествие"
Программное содержание:- Формировать представления о свойствах величины ( высокий-низкий, большой- маленький, самая короткая, длинная и самая длинная.)-Различать и находить много предметов...
Конспекты занятий по математике в младшей и средней группах.
Конспект по математике в младшей группе. Тема: " Знакомство с понятиями " один " и " много " Конспект занятия по математике в средней группе. Тема: " Знакомство с числом и цифрой "3...
Конспект занятия по математике в младшей группе «Путешествие в страну Математика»
Конспект занятия по математике в младшей группе«Путешествие в страну Математика»Задачи:Образовательные:- закрепить знание геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат)- учить...