конспект занятия по математике
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребёнка- детский сад№9»
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по образовательной области «Познавательное развитие».
Формирование элементарных математических представлений.
Составил воспитатель:
Сопыряева Наталья Геннадиевна
г. Богородск,2020
Цель: Учить составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Продолжать знакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 20. Совершенствовать умение измерять длину предметов с помощью условной меры. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Планируемый результат:
Дети умеют составлять из двух чисел, число 7.
Дети умеют измерять длину полоски (мерой)
Дети умеют образовывать числа второго десятка в пределах 20.
Дети умеют ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Предварительная работа:
Чтение сказки «Белоснежка и семь гномов»
Игровые задания по составлению числа 7 из двух меньших чисел.
Средства: Картинки с гномиками, цифры, счётные палочки, полоски бумаги, корзинки и геометрические фигуры для индивидуальной работы. Лист бумаги в клетку.
Способы:
Словесный: объяснение, беседа вопросы.
Наглядный: демонстрационный материал. (картинки с гномиками, цифры, плоски бумаги)
Практический: продуктивная деятельность
Игровой: физкультминутка
Индивидуально дифференцированный подход: повторить варианты образования числа 7, повторить правила измерения (мерой).
Ход деятельности:
Вос-ль: - Ребята, я прочитаю отрывок из сказки, а вы отгадайте название.
Дети: - Сказка называется «Белоснежка и семь гномов»
Вос-ль: - Ребята, сколько на доске гномов? (предлагаю посчитать). Какого цвета у гномов шапочки?
Дети: - На доске 7 гномов, они в шапочках красного цвета.
Вос-ль: - Ребята, закройте глаза (Воспитатель меняет у одного гнома шапочку на зелёный цвет). Посмотрите внимательно, что изменилось? Сколько гномов? Какого цвета шапочки?
Дети: - Гномов 7, у последнего гнома шапочка зелёного цвета, 6 шапочек красного цвета.
Вос-ль: - Как мы составили число 7?
Дети: -Цифры шесть и один.
Вос-ль: -предлагаю выставить на доске цифры шесть и один.
Таким же образом рассматриваем остальные варианты образования числа 7 (5и2, 4и3, 3и4, 2и5, 1и6).
Вос-ль: - Ребята, у вас на столе лежат кружочки, отсчитайте 7 кружочков одного цвета и разложите в две корзинки.
Дети: - раскладывают кружочки и объясняют о возможных вариантах
Вос-ль: - Предлагаю выложить на доске свои варианты с помощью цифр (дети выкладывают)
Вос-ль: - На доске прикреплена полоска бумаги и образец- мера. Предлагаю детям подумать, что надо сделать, чтобы узнать длину коврика? Чем измерить длину коврика?
Дети: - Мы будем измерять длину полоски- мерой
Вос-ль: - Уточняет правила измерения. Измеряя коврик, сопровождаю свои действия комментариями. Сколько раз уложилась мера в длине коврика?
Дети: -Мера уложилась в длине коврика четыре раза.
Вос-ль: - Предлагаю измерьте длину коврика, которая лежит у детей на столе, отмечая каждую меру фишкой.
Дети: - (комментируют свои действия)
Вос-ль: - Сколько у вас фишек? На что они указывают? Чему равна длина коврика?
Дети: - Четыре фишки, они указывают сколько мер в одном коврике.
Физкультминутка «Делаем зарядку»
Сколько зайчиков у нас, (Показываем цифру).
Столько и подпрыгиваем раз
Сколько палочек до точек, (Показываем цифру).
Столько встанем на носочки.
Сколько точек будет в круге, (Показываем цифру).
Столько раз поднимем руки.
Вос-ль: - Столах лежат счётные палочки. Предлагаю отсчитать 10 палочек и отложите в сторону, добавить к ним ещё 5 палочек. Сколько получилось всего?
Дети: - Получилось 15 палочек.
Вос-ль: - Предлагаю к полученной сумме добавить по одной палочке и назвать число, которое получилось.
Дети: - К 15 прибавляем 1 получается 16.
Вос-ль: - И так до 20. Полученный десяток добавляют к первому десятку.
Спрашиваю, сколько десятков получилось? Какое число получилось?
Дети: - Два десятка. Число получилось 20.
Вос-ль: - Обращаю внимание на доску. Доска разлинована, линии проходят с верху вниз по вертикали и справа на лево во горизонтали. (провожу по линиям). Спрашиваю, что образуют линии?
Дети: -Линии образуют клеточки.
Вос-ль: - Обращаю внимание, что клеточки помогают расположить рисунок ровно. В центре клеточки и на пересечении линии можно поставить точки. (Показываю варианты). Предлагаю украсить листы в клетку, которые лежат у детей на столах с помощь цветных линий, клеточек и точек.
Дети: - (Украшают коврики проговаривая свои действия).
Рефлексия: - Ребята, что вы узнали сегодня на занятии?
- Что понравилось больше всего?
- В каком задании вам было трудней всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/17/picture-158167-1371477230.jpg)
Конспекты занятий по математике Занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку»
Закрепить название геометрических фигур: круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник; выделить их свойства: форма, цвет, размер; структурные элементы: сторона, угол, их количество; закрепить...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/23/picture-537217-1416749016.jpg)
Конспект занятия по математике. Занятие по математике в средней группе «Три медведя».
продолжать знакомить с числом 3;учить различать равенство по количеству предметов, выражая результаты определения в речи: поровну, столько же, сколько;отгадывать загадку на основе зрительно воспринима...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/02/picture-328685-1383418034.jpg)
Конспект занятия по математике в средней группе «Сказка «Репка» не простая, а математическая». (Закрепляющее интегрированное занятие по математике)
Цель: Развитие у детей познавательных интересов и интеллектуального развития.Задачи: 1.Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник), цвете, величине предмета.2....
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/06/picture-671068-1446798103.jpg)
Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия: «Город математики»
Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия:«Город математики»Программное содержание:Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/23/picture-587287-1424676645.jpg)
Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10» Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10»
Ведущая образовательная область: познавательнаяЦель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10.Задачи:Образовательная: Совершенствовать навыки количественного и порядковог...
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/05/picture-732895-1607159233.jpg)
«Сказочная история про Царицу Математику, Фею Музыку и Мадам-Минор » Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста. план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Занятие направлено на создание условий для формирования математических представлений, через интеграцию образовательных областей программы «Познавательное развитие» и «Музыка»....