Мастер-класс для педагогов: «Использование занимательной математике в образовательной деятельности ДОУ»
учебно-методический материал по математике (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vasyuchenko_matematika.docx | 21.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс для педагогов
«Использование занимательной математики в образовательной деятельности ДОУ»
Выполнила: воспитатель Васюченко Г.В.
МДОУ ТДС «Малыш»
2019 г
Математика – наука,
Хороша, и всем нужна
Без нее прожить нам трудно
Без нее нам жизнь сложна.
- Сегодня я, предлагаю вам принять участие в мастер - классе «Развитие интеллектуальных способностей у старших дошкольников средствами логико-математических игр».
Игры:
- «Считай не ошибись!»
Цель: Игра закрепляет прямой и обратный счет.
ХОД ИГРЫ: Педагоги становятся в круг. Я с мячом в руках — внутри круга бросаю мяч то одному, то другому участнику игры называя какое-либо число, например 6, вы должны назвать смежные числа — 5 и 7 т. е. условие, сначала должно быть названо меньшее число, а потом большее. Если ребята уже знакомы с двузначными числами, то можно называть и такие.
В эту игру также можно играть с помощью двух мячей: большого и маленького, либо мячей разного цвета.
Когда вы бросаете большой мяч и называете число, играющий должен к нему прибавить, допустим, 3 и вернуть мяч обратно, а когда бросается малый мяч, надо отнять 3.
В этом случае идет тренировка не только счета, но еще и внимательности. Ведь нужно быть внимательным, чтобы не перепутать, какое действие с числами надо произвести.
2. Игра «Найди своих соседей, встань между ними»
Цель. Закрепить знания о последовательности числового ряда. Развивать внимательность.
Каждому участнику раздаю карточки с числами, когда карточки с числами будут у всех участников, вы должны быстро найти своих соседей, встать между ними так, чтобы числа на их карточках были расположены по порядку.
Занимательная математика предполагает использование в работе с детьми различные виды словесных игр, способствующих развитию логического мышления, внимания, памяти.
3. «Продолжи высказывание».
Учить сравнивать предметы по длине, высоте, размеру.
На определения понятия короткий, длинный:
Носки короткие, а гольфы…. ,
Брюки длинные, а шорты ….
у зайца уши длинные, а у медведя….
На определения понятия высокий, низкий:
(дерево высокое, а куст….,
стул низкий, а шкаф….,
папа высокий, а сынок,
На определения понятия большой маленький:
Мышь маленькая, а кошка …. ,
Земной шар большой, а глобус…
Лодка маленькая, а корабль….
4. «Отгадай число»
Эта игра для старших дошкольников ставит целью закрепить их способности сравнивать числа.
Ребёнок по заданию ведущего быстро должен назвать число или числа меньше 6, но больше 4; больше 7, но меньше 9 и т. д.
5. Графический диктант (на «Игровизоре»).
Цель: Пособие призвано помочь планомерно подготовить ребенка к школе и предотвратить такие типичные трудности в обучении, как неразвитость орфографической зоркости, неусидчивость и рассеянность. Регулярное использование данного пособия развивают у ребенка произвольное внимание, пространственное воображение, мелкую моторику, координацию движений, усидчивость.
Задание: 1 клетка вправо, 3 вверх, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вверх,1 вправо, 1 вниз,1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 3 вниз, 6 вправо, 4 вверх, 5 вправо, 9 вниз, 5 влево, 4 вверх, 12 влево, 1 вверх.
В-ль: Что получилось? (Ключ)
6. Геоконт Н. В. Воскобовича.
Цель: ознакомление с геометрией (дать понятие и разъяснение определенным геометрическим фигурам и их особенностям);развитие мелкой моторики, которая непрерывно связана с речевыми способностями; строить геометрические фигуры по картинке или схеме, воспринимая информацию на слух или же самостоятельно составив схему у себя в воображении.
- Постройте на планшете большой квадрат.
Разделите его на две части, Еще на две части
(Посчитайте сколько тр спряталось в вашем квадрате)
(разделите квадрат на восемь частей с помощью одной резинки)
- Математический диктант. Найдем на планшете точку В4, соединим ее с точкой В2- Д2-Д4-В4-А2. Что у вас получилось?
Молодцы, это цифра 9.
7. Моделирование объёмных геометрических фигур. Конструктор из пластилина и зубочисток.
Несмотря на множество новомодных конструкторов, детям порой интересно возиться со знакомыми предметами. Использование маленьких палочек, покажет ребенку, что у вещи, может быть великое множество функций. Порой, чтобы провести интересно время с ребенком, достаточно иметь под рукой палочки и пластилин. Отщипывая кусочки пластилина и скачивая, их в шарики - этот интересный процесс развивает мелкую моторику рук, пальцы становятся ловкими, подвижными, а движения рук точными и согласованными. Развивается мышление, воображение формируется прочная память, фантазия.
Приступим к изготовлению простых геометрических фигур. С помощью пластилиновых шариков, скрепляем зубочистки между собой. Освоив эти правила можно перейти к конструированию более сложных объемных фигур- домика, ракеты или придумать свой вариант поделки.
В заключении хочу сказать, что с помощью развивающего обучения дети войдут в мир математики через увлекательные игры, и обучение не покажется им трудным и скучным. И хотя математика – один из самых сложных предметов, но наши воспитанники не должны узнать об этом никогда, ведь наша цель – научить ребенка постигать математику с интересом и удовольствием.
Всем желаю творческих успехов, плодотворной работы. Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов «Использование занимательной математики в непосредственно образовательной деятельности и в повседневной жизни»
Задачи на смекалку, головоломки, занимательные игры вызывают у ребят большой интерес. Дети могут, не отвлекаясь, подолгу упражняться в преобразовании фигур, перекладывая палочки или другие предметы по...
консультация для педагогов «Использование занимательной математики на занятиях и в повседневной жизни».
В консультации даются рекомендации для педагогов о создании уголка занимательной математике, использовании разнообразного игрового материала по возрастам....
Консультация для педагогов «Использование занимательной математики в непосредственно образовательной деятельности и в повседневной жизни»
Консультация для педагогов«Использование занимательной математики в непосредственно образовательной деятельности и в повседневной жизни»...
Мастер – класс для педагогов «Использование интерактивного оборудования в образовательной деятельности для развития личности дошкольников» 19.05.2021 г.
Цель мастер – класса - повышение уровня профессиональной компетентности педагогов по использованию интерактивного оборудования в образовательной деятельности ДОО с целью повышения качества образ...
Мастер класс для педагогов "Использование инновационных технологий в образовательной деятельности по речевому развитию детей дошкольного возраста"
Формирование речи у дошкольников является важной и трудно решаемой задачей. Успешное решение этой задачи необходимо как для подготовки детей к предстоящему школьному обучению, так и для комфортного о...
Мастер класс для педагогов «Использование конструктора «Фанкластик» в образовательной деятельности детей дошкольного возраста.
Целенаправленное систематическое обучение детей дошкольного возраста конструированию играет большую роль при подготовке к учебной деятельности, дает возможность сделать первые шаги в любимом деле, буд...
Мастер – класс для педагогов «Использование кинезиологических упражнений в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста»
Цель мастер-класса: Повышение уровня знаний педагогов по использованию кинезиологических упражнений, применение которых возможно в образовательном процессе ДОУ, пропаганда и распространение нетрадицио...