Конспект по математическому развитию на тему "План"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
конспект занятия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_matematicheskomu_razvitiyu_na_temu_plan.docx | 17.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по математике
в средней группе
на тему: «План»
Цель: формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в пространстве.
Задачи:
- формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя;
- закреплять умение определять и называть свойства предметов , геометрические и пространственные представления.
Материал к занятию: план пути к домику лисы, карточки с разным расположением предметов, план на каждого ребенка, карандаши, карточки с изображением предметов различной формы.
Ход занятия:
Вопросы воспитателя | Ответы детей |
1. Введение в ситуацию. Воспитатель собирает детей около себя. - Есть ли у вас друзья? - Бывает ли, что вы ссоритесь со своими друзьями? - Что обязательно нужно сделать, если ссора все-таки произошла? - В одном лесу жили-были Заяц и Еж. Они очень дружили, но как-то раз поссорились. И, чтобы помириться, пригласил Еж Зайца в гости. - Давайте отправимся вместе с зайцем в гости к Ежу. - Хотите пойти в гости? -Сможете найти домик Ежа? 2. Актуализация знания. -На чем можно добраться до леса? -Может отправимся на электричке? -Что нужно сделать прежде всего? Воспитатель показывает карточки - билеты: - Купив билет, надо внимательно его рассмотреть, определить, что находится слева и справа от елки, над ней и под ней, а затем найти место в электричке на котором находится точно такая же картинка. Дети самостоятельно находят свои места. -Поехали! -Поезд набирает обороты! -Подъезжаем к остановке «Поле». -Нужно ли нам выходить на этой остановке? -Какая остановка нам нужна? -Поезд снова набирает ход, едет и подъезжает к остановке «Лес». 3.Затруднение в ситуации. -Еж сказал как идти к его домику: «Сначала нужно идти прямо до цветочной поляны, потом повернуть направо и идти до елки, потом повернуть налево, дойти до гриба, повернуть еще раз налево- тут мой дом!» - Повторите рассказ Ежа. -Смогли вы повторить рассказ? -Почему не смогли? 4.Открытие нового знания. - Что нужно сделать для того, чтобы не ошибиться и прийти туда, куда надо? -Для того, чтобы было проще найти нужное место, люди придумали план, на котором рисуют улицы, дома, деревья- все то, что поможет отыскать это место. -Еж тоже нарисовал план. | -Да Ответы детей. -Надо помириться. -Да -Да Ответы детей Ответы детей Дети ногами изображают стук колес. Стучат ногами быстрее Стучат медленнее -Нет -Лес Дети выходят из поезда Ответы детей Ответы детей Ответы детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по математическому развитию в старшей группе "Волшебные мешочки"
Цель:показать уровень сформированности математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.Обучающие задачи:ØЗакрепить числовую последовательность в пределах 10, представления о праздн...
Конспект по математическому развитию с использованием ИКТ в старшей гр. Тема: «Путешествие по лесной полянке»
1. Закрепить прямой и обратный счет до 10;2. Учить делить предмет на 2, 4 части;3. Формировать понятие, что часть меньше целого, а целое больше части;4. Отгадывать загадки на основе зрительно – ...
Конспект по математическому развитию для детей старшей группы. Тема "Время"
конспект занятия...
Конспект по математическому развитию Тема: «Весёлая неделя».
Дать детям понятие «неделя», Развивать чувство времени, Воспитывать дисциплинированность....
Конспект по математическому развитию "Чудесный лесок".
Цель занятия: закрепить у детей понятия качественных характеристик "один" и "много"....
конспект НОДпо математическому развитию в подготовительной группе
это аттестационное занятие по математике в подготовительной группе...
КОНСПЕКТ ПО МАТЕМАТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ БУРАТИНО»
Цель: обобщить и закрепить знания и умения детей по математическому развитию, полученные в течение учебного года. Задачи:Образовательные: дать понятие «условная мерка». Учить дет...