Количество и счёт
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Цель: формировать умение сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами много, поровну, столько – сколько;

Задачи:

- формировать умение сравнивать предметы по количеству путем разложения по одному;

- уточнить в речи употребление слов: столько - сколько, поровну, много;

- продолжать знакомить с треугольником, учить называть и сравнивать его с квадратом.

- развивать логическое мышление , наблюдательность, умение сопоставлять, сравнивать.

- воспитывать любознательность, познавательный интерес.

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mladshaya.docx16.53 КБ
Файл mladshaya.docx16.53 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП во 2-ой младшей группе

Тема: «Количество и счет».

Цель: формировать умение сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами много, поровну, столько – сколько;

Задачи:

- формировать умение сравнивать предметы по количеству путем разложения по одному;

- уточнить в речи употребление слов: столько - сколько, поровну, много;

- продолжать знакомить с треугольником, учить называть и сравнивать его с квадратом.

- развивать логическое мышление , наблюдательность, умение сопоставлять, сравнивать.

- воспитывать любознательность, познавательный интерес.

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.

Демонстрационный материал: коробка, игрушка, тарелки, чашки, тарелка с конфетами, круг (диаметр 10 см), квадрат ( длина стороны 10 см), треугольник (длина стороны 10 см).

Раздаточный материал: круги, квадраты, треугольники ( по одному для каждого ребенка).

Ход НОД


Организационный момент.

Садятся полукругом

Сюрпризный момент:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? К нам пришел зайчик. Но почему-то он печальный? Сейчас мы узнаем, почему он такой грустный?

Воспитатель: Зайчик говорит, что сегодня к нему придут гости. А он не знает, сколько надо поставить на стол тарелок и чашек для гостей?

Воспитатель: Ребята, а ведь мы сможем развеселить нашего зайчика. Поможем зайчику накрыть стол?

Основная часть.

Сравнение двух групп предметов много, поровну, столько – сколько)

Воспитатель: -Начнем расставлять посуду для гостей.

- Ребята, сколько у нас тарелок и чашек?

Воспитатель обращает внимание на тарелки и чашки стоящие на подносе.

Дети: Много

Воспитатель: Ребята , сначала расставим тарелки на стол. ( Дети по очереди подходят к столу и расставляют тарелки)

-Сколько тарелок мы поставили? (Много)

А теперь на каждую тарелку поставим чашку. ( Дети по очереди подходят к столу и расставляют чашки на тарелок)

-Сколько чашек? ( Много).

- Что можно сказать о количестве тарелок и чашек? (Поровну.) На каждой тарелке стоит чашка?( Ответы детей.) Тарелок и чашек поровну? ( Ответы детей)

-Ребята, посмотрите ещё раз на стол. У нас на столе чашек столько ,сколько тарелок.

Воспитатель: Сколько у нас тарелок и сколько чашек?

Дети: Тарелок столько сколько чашек.

Воспитатель: Значит их поровну?

Дети: Да?

Воспитатель: Ребята, зайчик совсем повеселел, он благодарит вас за помощь и приглашает вас в игру.

Физкультминутка «Зайка беленький сидит»

(Игра помогает создать хорошее настроение, содействует развитию слаженных движений).

Работа с геометрическими фигурами. Сравнение треугольника с квадратом.

Зайчик что – то принес. (геометрические фигуры)

- Ребята, назовите какая эта фигура?( Квадрат). Какого цвета квадрат? Что есть у квадрата? ( Стороны, углы). Сколько сторон (углов)? (Много).

- Какая это фигура? ( Треугольник). Какого цвета треугольник? Что есть у треугольника? (Стороны, углы). Сколько сторон (углов)? ( Много).

-Чем похожи квадрат и треугольник? (Есть стороны и углы). Чем эти фигуры отличаются?

Воспитатель накладывает на квадрата треугольник. Обращает внимание, какие углы у квадрата и треугольника имеют пары ( «дружат»), у каких углов квадрата нет «друзей». (Показывает).

Аналогичные вопросы задает воспитатель о сторонах фигур.

Обобщение: У квадрата больше сторон и углов.

Дидактическая игра «Найди свой домик».

На столе лежат треугольник, круг и квадрат. Дети берут по одной геометрической фигуре, называют их и начинают двигаться под музыку. По окончании мелодии они должны найти свои домики: те, у кого в руках квадрат, бегут к квадрату, те, у кого треугольник, - к треугольнику, те, у кого круг, бегут к кругу. Когда дети встанут на свои места, воспитатель просит их обосновать свой выбор.

Рефлексия

- Что мы делали на сегодняшнем занятии математики? ( Мы помогали зайчику накрыть стол, правильно расставили на стол чашек и тарелок, сравнивали количество чашек и тарелок, их было поровну, по много, поиграли с зайчиком, сравнивали треугольник с квадратом и т.д.) Зайчику понравилось наше занятие! Вы сегодня все хорошо поработали, были большие молодцы.

Гостинец от зайчика.

- Зайчик для вас приготовил гостинец.

Воспитатель показывает тарелку с конфетами.

Воспитатель: Посмотрите на корзинку, сколько здесь конфет?

Дети: Много

Воспитатель: Правильно! Давайте посмотрим сколько их. Берите по одной конфетке. Сколько у нас конфет?

Дети: Столько, сколько и ребят.

Воспитатель: Правильно ребята. Скажите «спасибо» и попрощаемся с зайчиком.

Дети: Спасибо, до свиданья!

Воспитатель: Зайчику пора встречать своих гостей.



Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП во 2-ой младшей группе

Тема: «Количество и счет».

Цель: формировать умение сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами много, поровну, столько – сколько;

Задачи:

- формировать умение сравнивать предметы по количеству путем разложения по одному;

- уточнить в речи употребление слов: столько - сколько, поровну, много;

- продолжать знакомить с треугольником, учить называть и сравнивать его с квадратом.

- развивать логическое мышление , наблюдательность, умение сопоставлять, сравнивать.

- воспитывать любознательность, познавательный интерес.

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.

Демонстрационный материал: коробка, игрушка, тарелки, чашки, тарелка с конфетами, круг (диаметр 10 см), квадрат ( длина стороны 10 см), треугольник (длина стороны 10 см).

Раздаточный материал: круги, квадраты, треугольники ( по одному для каждого ребенка).

Ход НОД


Организационный момент.

Садятся полукругом

Сюрпризный момент:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? К нам пришел зайчик. Но почему-то он печальный? Сейчас мы узнаем, почему он такой грустный?

Воспитатель: Зайчик говорит, что сегодня к нему придут гости. А он не знает, сколько надо поставить на стол тарелок и чашек для гостей?

Воспитатель: Ребята, а ведь мы сможем развеселить нашего зайчика. Поможем зайчику накрыть стол?

Основная часть.

Сравнение двух групп предметов много, поровну, столько – сколько)

Воспитатель: -Начнем расставлять посуду для гостей.

- Ребята, сколько у нас тарелок и чашек?

Воспитатель обращает внимание на тарелки и чашки стоящие на подносе.

Дети: Много

Воспитатель: Ребята , сначала расставим тарелки на стол. ( Дети по очереди подходят к столу и расставляют тарелки)

-Сколько тарелок мы поставили? (Много)

А теперь на каждую тарелку поставим чашку. ( Дети по очереди подходят к столу и расставляют чашки на тарелок)

-Сколько чашек? ( Много).

- Что можно сказать о количестве тарелок и чашек? (Поровну.) На каждой тарелке стоит чашка?( Ответы детей.) Тарелок и чашек поровну? ( Ответы детей)

-Ребята, посмотрите ещё раз на стол. У нас на столе чашек столько ,сколько тарелок.

Воспитатель: Сколько у нас тарелок и сколько чашек?

Дети: Тарелок столько сколько чашек.

Воспитатель: Значит их поровну?

Дети: Да?

Воспитатель: Ребята, зайчик совсем повеселел, он благодарит вас за помощь и приглашает вас в игру.

Физкультминутка «Зайка беленький сидит»

(Игра помогает создать хорошее настроение, содействует развитию слаженных движений).

Работа с геометрическими фигурами. Сравнение треугольника с квадратом.

Зайчик что – то принес. (геометрические фигуры)

- Ребята, назовите какая эта фигура?( Квадрат). Какого цвета квадрат? Что есть у квадрата? ( Стороны, углы). Сколько сторон (углов)? (Много).

- Какая это фигура? ( Треугольник). Какого цвета треугольник? Что есть у треугольника? (Стороны, углы). Сколько сторон (углов)? ( Много).

-Чем похожи квадрат и треугольник? (Есть стороны и углы). Чем эти фигуры отличаются?

Воспитатель накладывает на квадрата треугольник. Обращает внимание, какие углы у квадрата и треугольника имеют пары ( «дружат»), у каких углов квадрата нет «друзей». (Показывает).

Аналогичные вопросы задает воспитатель о сторонах фигур.

Обобщение: У квадрата больше сторон и углов.

Дидактическая игра «Найди свой домик».

На столе лежат треугольник, круг и квадрат. Дети берут по одной геометрической фигуре, называют их и начинают двигаться под музыку. По окончании мелодии они должны найти свои домики: те, у кого в руках квадрат, бегут к квадрату, те, у кого треугольник, - к треугольнику, те, у кого круг, бегут к кругу. Когда дети встанут на свои места, воспитатель просит их обосновать свой выбор.

Рефлексия

- Что мы делали на сегодняшнем занятии математики? ( Мы помогали зайчику накрыть стол, правильно расставили на стол чашек и тарелок, сравнивали количество чашек и тарелок, их было поровну, по много, поиграли с зайчиком, сравнивали треугольник с квадратом и т.д.) Зайчику понравилось наше занятие! Вы сегодня все хорошо поработали, были большие молодцы.

Гостинец от зайчика.

- Зайчик для вас приготовил гостинец.

Воспитатель показывает тарелку с конфетами.

Воспитатель: Посмотрите на корзинку, сколько здесь конфет?

Дети: Много

Воспитатель: Правильно! Давайте посмотрим сколько их. Берите по одной конфетке. Сколько у нас конфет?

Дети: Столько, сколько и ребят.

Воспитатель: Правильно ребята. Скажите «спасибо» и попрощаемся с зайчиком.

Дети: Спасибо, до свиданья!

Воспитатель: Зайчику пора встречать своих гостей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические игры по математике на тему"Количество и счёт"

Дидактические игры по математике на тему " количество и счет"...

Конспект - презентация организованной деятельности "Корзиночки с фруктами". Количество и счёт. Аппликация. (подготовительная группа)

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация»,  «Художественное творчество».Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.Це...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для старшей группы на тему: «Количество и счёт».

Занятие для старшей (подготовительной) группы детского сада. С интересными для детей заданиями. Актентировано внимание на работу у доски....

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Количество и счёт. Много - один». (формирование элементарных математических представлений) во второй младшей группе (3-4 года).

Интеграция образовательных областей:  социально – коммуникативное развитие;  познавательное развитие; речевое развитие; художественно эстетическое развитие; физическое развитие.Цель:Формиров...

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме Количество и счёт. Геометрические фигуры

Вводный организационный момент  (дети стоят около воспитателяВоспитатель. Ребята, сегодня утром почтальон принес нам письмо. Я предлагаю открыть конверт и узнать, что же там написано.“Здравствуйт...

Интерактивная игра по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста "Количество и счёт. Счёт в пределах 20"

Представляю вашему  вниманию интерактивную игру по ФЭМП для детей 6-7 лет. Такая игра доставит детям радость и удовольствие от игр и упражнений математического содержания.Цель игры: упражнят...

Конспект НОД по рматематическому развитию в подготовительной к школе группе на тему: "Количество и счёт. Счёт в пределах 20"

Обучающие задачи: - закрепление счёта в пределах 20; - закрепить знания детей о последовательности дней недели. - решать задачи путём сложения и вычитания.  - повторить знания дете...