: «Путешествие на воздушном шаре в страну математики»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Возрастная группа: старшая группа ( 5- 6 лет)
Тема НОД: «Путешествие на воздушном шаре в страну математики»образовательная область «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»
«Формирование элементарных математических представлений.
(с указанием ведущей образовательной области и программной области)
Цель: Закрепить заранее пройденный материал.
Задачи:
Обучающая:
- Закрепить представление о геометрических фигурах, формировать умение группировать их по различным признакам, совершенствовать навык ориентировки на плоскости, развивать логическое мышление.
- Закрепить заранее пройденный материал.
- Упражнять детей в установлении соотношений между 5 предметами по высоте, в расположении предметов в ряд в порядке возрастания и убывания, приучать употреблять слова и выражения: самый высокий, низкий, выше, ниже, повыше, пониже. Еще выше, упражнять в счете звуков.
Развивающая:
- Развивать умение считать в пределах 5, формировать навыки счета по порядку.
- Продолжать развивать мышление.
Воспитывающая:
- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
- Воспитывать бережное отношение к окружающим предметам.
Виды деятельности:
- Коммуникативная
- Игровая
- Двигательная
- Продуктивная
Формы организации: групповая
Оборудование:Демонстрационный: Геометрические фигуры на стульчики каждого ребенка приклеить, две доски на первой 2 яблони (на первой яблоне - 5 больших красных яблок, на втором - 5 маленьких желтых яблок), 2 одинаковые корзины плоскостные, 4 жука (2 одинаковые),елки разного размера (5 штук), мяч, колокольчик, 3 карточки где нарисованы геометрические фигуры: в первом - 4 круга и 1 квадрат, во втором - 3 треугольника и 1 круг, в третьем - 3 квадрата и 1 треугольник, 2 карточки ( в первом изображено несколько предметов, а во втором цифры от 1 до 5).
Раздаточный: Билет на каждого ребенка с нарисованной геометрической фигурой.
Предварительная работа: счет в пределах пяти, дидактические игры по фэмп, игры с блоками Дьенеша, разучивание физминутки, чтение считалок, игры с карточками, игры с плоскостными геометрическими фигурами, изготовление пособий и атрибутов.
Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников |
1. Вводная часть (мотивация) | |
Воспитатель: Ребята, посмотрите кто к нам сегодня пришел. Лесной житель – медведь. Зовут его Миша. Он хочет пригласить вас в путешествие в лес, где Миша приготовил для вас много интересных математических заданий. Послушайте загадку и попробуйте отгадать, на чем мы с вами отправимся в путешествие?
Мой любимый теплый воздух. Со мной творишь ты чудеса, И как в прекрасной дивной сказке Я поднимаюсь в небеса. В дороге нам поможет дружба, и смелость тоже нам нужна…. Вы догадались, кто же я? - Скорее в путь мои друзья! - Чтобы занять место в шаре, надо найти стул с такой же геометрической фигурой, какая нарисована на вашем билете. Для того, чтобы взлететь необходимо произнести волшебное заклинание «Крибле, крабле, бумс».
| Дети стоят
На воздушном шаре
(дети садятся на свои места, произносят заклинание)
|
2. Основная часть | |
- Вот мы и в воздухе. Как красиво вокруг! Какие необыкновенные облака, какого они цвета? Какой формы? - Посмотрите, под нами волшебный лес, давайте спустимся. Посмотрите, какие деревья растут в этом лесу. (подходит к доске с яблонями. На первой -5 больших красных яблок, на второй-5 маленьких желтых яблок. Большие равномерно распределены по всей яблоне, а маленькие на одной ветке.) - Ребята, по сколько яблок на каждой яблоне? Давайте посчитаем. Давайте проверим большие яблоки соберем в одну корзину, маленькие в другую. Большие яблоки занимают больше места, здесь, наверное, яблок больше. Давайте проверим. Большие яблоки разложим в верхний ряд, а маленькиев нижний, точно под большими. - Ребята, по сколько яблок в каждом ряду? Что мы можем о них сказать? Несмотря на то, что размеры у них разные и величина занимаемого места разное, количество одинаковое, по 5. Под кустами у реки Жили майские жуки Дочка, сын, отец и мать Кто их может сосчитать. Сева посчитай сколько там жуков. - Саша, посмотрите, под яблоней и вправду есть майские жуки. Найдите два одинаковых жука и принесите мне. Сколько жуков ты принесла? Какие они? - Посмотрите какая красивая полянка. Как много здесь елочек. Сколько их? Одинаковые ли они? А чем отличаются? Покажите самую высокую елку, а сейчас самую низкую. Ребята, чтобы елкам было веселее надо разместить их в ряд, по порядку. Начиная с самой высокой. Посмотрите, как им стало весело, даже заплясали. Вспомните как же растет елка? (низкая, повыше...) Мы с вами сейчас разомнемся и поиграем с мячом. Встали в круг. Я задам вопрос и брошу мяч, а вы ответьте и бросьте обратно. 1. Сколько глаз у светофора? 2. Сколько хвостов у четырех котов? 3. Найди в зале предметы круглой формы, треугольной, квадратной, прямоугольной. - Ребята, пойдем дальше. Посмотрите, сказочная поляна. Давайте присядем. Послушайте, какая красивая музыка звучит. Закройте глаза и помечтайте, чтобы мы хотели здесь увидеть? (Звенит колокольчик.) - Будьте внимательны и сосчитайте сколько раз зазвенит колокольчик. (Несколько заданий.) Физкультминутка - Пора возвращаться домой займите свои места. Что это? Начался сильный ветер. Мы можем подняться в небо? Почему? Что с нами может произойти? Как же мы вернемся домой? Чтобы заставить ветер утихнуть, надо правильно ответить на вопросы. Какая геометрическая фигура здесь лишняя и где она находится? - Надо переставить фигуры на свои места, в свои домики. Видите, ребята, ветер успокаивается, но не кончается. Значит нужновыполнить еще задание. Нужно найти правильный ответ. Вот грибочки на поляне, а у меня в руках карточки с кружочками. Я вам показываю карточку, а вы собираете столько грибочков, сколько кружочков на карточке. - Ветер успокоился, почему?
А теперь можно и в путь. Говорим волшебные слова: «Крибле, крабле, бумс».
|
Голубые и белые. Овальной.
По 5.
Пять. Их поровну.
Четыре жука.
Я принесла два жука. Они одинаковые.
Елочек пять. Они все разные. Низкие и высокие.
Сначала елочка низкая, потом становится повыше, еще выше и вырастает высокой.
Три.
Четыре.
Мячи. Модуль. Магнитная доска. Стол.
Три. Два. Четыре. Один. Пять.
Нет. Нас может унести ветром.
Квадрат в центре надо переставить в карточку с квадратиками на место треугольника. Круг – в центр к кружкам. А треугольник сверху на карточку с квадратами.
Потому что мы правильно выполнили задание.
«Крибле, крабле, бумс».
|
3. Заключительная часть (рефлексия) | |
Вот и закончилось наше путешествие. Что вы узнали интересного? Вам что понравилось? На память о нашем полете, Мишка дарит вам сладкий сюрприз.
| Понравилось летать на воздушном шаре. Считать грибы. Собирать карточки с геометрическими фигурами. Играть в мяч. Считать яблоки.
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
primernaya_osnovnaya_obshcheobrazovatelnaya_programma.docx | 35.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Примерная основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Веракса
Возрастная группа: старшая группа ( 5- 6 лет)
Тема НОД: «Путешествие на воздушном шаре в страну математики»образовательная область «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»
«Формирование элементарных математических представлений.
(с указанием ведущей образовательной области и программной области)
Цель: Закрепить заранее пройденный материал.
Задачи:
Обучающая:
- Закрепить представление о геометрических фигурах, формировать умение группировать их по различным признакам, совершенствовать навык ориентировки на плоскости, развивать логическое мышление.
- Закрепить заранее пройденный материал.
- Упражнять детей в установлении соотношений между 5 предметами по высоте, в расположении предметов в ряд в порядке возрастания и убывания, приучать употреблять слова и выражения: самый высокий, низкий, выше, ниже, повыше, пониже. Еще выше, упражнять в счете звуков.
Развивающая:
- Развивать умение считать в пределах 5, формировать навыки счета по порядку.
- Продолжать развивать мышление.
Воспитывающая:
- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
- Воспитывать бережное отношение к окружающим предметам.
Виды деятельности:
- Коммуникативная
- Игровая
- Двигательная
- Продуктивная
Формы организации: групповая
Оборудование:Демонстрационный: Геометрические фигуры на стульчики каждого ребенка приклеить, две доски на первой 2 яблони (на первой яблоне - 5 больших красных яблок, на втором - 5 маленьких желтых яблок), 2 одинаковые корзины плоскостные, 4 жука (2 одинаковые),елки разного размера (5 штук), мяч, колокольчик, 3 карточки где нарисованы геометрические фигуры: в первом - 4 круга и 1 квадрат, во втором - 3 треугольника и 1 круг, в третьем - 3 квадрата и 1 треугольник, 2 карточки ( в первом изображено несколько предметов, а во втором цифры от 1 до 5).
Раздаточный: Билет на каждого ребенка с нарисованной геометрической фигурой.
Предварительная работа: счет в пределах пяти, дидактические игры по фэмп, игры с блоками Дьенеша, разучивание физминутки, чтение считалок, игры с карточками, игры с плоскостными геометрическими фигурами, изготовление пособий и атрибутов.
Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников |
1. Вводная часть (мотивация) | |
Воспитатель: Ребята, посмотрите кто к нам сегодня пришел. Лесной житель – медведь. Зовут его Миша. Он хочет пригласить вас в путешествие в лес, где Миша приготовил для вас много интересных математических заданий. Послушайте загадку и попробуйте отгадать, на чем мы с вами отправимся в путешествие? Мой любимый теплый воздух. Со мной творишь ты чудеса, И как в прекрасной дивной сказке Я поднимаюсь в небеса. В дороге нам поможет дружба, и смелость тоже нам нужна…. Вы догадались, кто же я? - Скорее в путь мои друзья! - Чтобы занять место в шаре, надо найти стул с такой же геометрической фигурой, какая нарисована на вашем билете. Для того, чтобы взлететь необходимо произнести волшебное заклинание «Крибле, крабле, бумс». | Дети стоят На воздушном шаре (дети садятся на свои места, произносят заклинание) |
2. Основная часть | |
- Вот мы и в воздухе. Как красиво вокруг! Какие необыкновенные облака, какого они цвета? Какой формы? - Посмотрите, под нами волшебный лес, давайте спустимся. Посмотрите, какие деревья растут в этом лесу. (подходит к доске с яблонями. На первой -5 больших красных яблок, на второй-5 маленьких желтых яблок. Большие равномерно распределены по всей яблоне, а маленькие на одной ветке.) - Ребята, по сколько яблок на каждой яблоне? Давайте посчитаем. Давайте проверим большие яблоки соберем в одну корзину, маленькие в другую. Большие яблоки занимают больше места, здесь, наверное, яблок больше. Давайте проверим. Большие яблоки разложим в верхний ряд, а маленькиев нижний, точно под большими. - Ребята, по сколько яблок в каждом ряду? Что мы можем о них сказать? Несмотря на то, что размеры у них разные и величина занимаемого места разное, количество одинаковое, по 5. Под кустами у реки Жили майские жуки Дочка, сын, отец и мать Кто их может сосчитать. Сева посчитай сколько там жуков. - Саша, посмотрите, под яблоней и вправду есть майские жуки. Найдите два одинаковых жука и принесите мне. Сколько жуков ты принесла? Какие они? - Посмотрите какая красивая полянка. Как много здесь елочек. Сколько их? Одинаковые ли они? А чем отличаются? Покажите самую высокую елку, а сейчас самую низкую. Ребята, чтобы елкам было веселее надо разместить их в ряд, по порядку. Начиная с самой высокой. Посмотрите, как им стало весело, даже заплясали. Вспомните как же растет елка? (низкая, повыше...) Мы с вами сейчас разомнемся и поиграем с мячом. Встали в круг. Я задам вопрос и брошу мяч, а вы ответьте и бросьте обратно. 1. Сколько глаз у светофора? 2. Сколько хвостов у четырех котов? 3. Найди в зале предметы круглой формы, треугольной, квадратной, прямоугольной. - Ребята, пойдем дальше. Посмотрите, сказочная поляна. Давайте присядем. Послушайте, какая красивая музыка звучит. Закройте глаза и помечтайте, чтобы мы хотели здесь увидеть? (Звенит колокольчик.) - Будьте внимательны и сосчитайте сколько раз зазвенит колокольчик. (Несколько заданий.) Физкультминутка - Пора возвращаться домой займите свои места. Что это? Начался сильный ветер. Мы можем подняться в небо? Почему? Что с нами может произойти? Как же мы вернемся домой? Чтобы заставить ветер утихнуть, надо правильно ответить на вопросы. Какая геометрическая фигура здесь лишняя и где она находится? - Надо переставить фигуры на свои места, в свои домики. Видите, ребята, ветер успокаивается, но не кончается. Значит нужновыполнить еще задание. Нужно найти правильный ответ. Вот грибочки на поляне, а у меня в руках карточки с кружочками. Я вам показываю карточку, а вы собираете столько грибочков, сколько кружочков на карточке. - Ветер успокоился, почему? А теперь можно и в путь. Говорим волшебные слова: «Крибле, крабле, бумс». | Голубые и белые. Овальной. По 5. Пять. Их поровну. Четыре жука. Я принесла два жука. Они одинаковые. Елочек пять. Они все разные. Низкие и высокие. Сначала елочка низкая, потом становится повыше, еще выше и вырастает высокой. Три. Четыре. Мячи. Модуль. Магнитная доска. Стол. Три. Два. Четыре. Один. Пять. Нет. Нас может унести ветром. Квадрат в центре надо переставить в карточку с квадратиками на место треугольника. Круг – в центр к кружкам. А треугольник сверху на карточку с квадратами. Потому что мы правильно выполнили задание. «Крибле, крабле, бумс». |
3. Заключительная часть (рефлексия) | |
Вот и закончилось наше путешествие. Что вы узнали интересного? Вам что понравилось? На память о нашем полете, Мишка дарит вам сладкий сюрприз. | Понравилось летать на воздушном шаре. Считать грибы. Собирать карточки с геометрическими фигурами. Играть в мяч. Считать яблоки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе (4-5) лет на тему "Путешествие на воздушном шаре в страну Геометрических фигур"пр
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе (4-5 лет) на тему: «Путешествие на воздушном шаре в страну Геометрических фигур».Цель: Создать...
Конспект ОД по ФЭМП «Путешествие на воздушном шаре по Стране Геометрических Фигур»
Цель:1) Закрепить представление о геометрических фигурах2) Формировать умение группировать их по различному признаку3) Совершенствовать навык ориентировки на плоскости4) Развивать логическое мышление5...
" Путешествие на воздушном шаре в страну геометрических фигур"
Занятие по математике для детей старшей группы " Путишествие на воздушном шаре в страну геометрических фигур"....
конспект занятия по математике"Путешествие на воздушном шаре в страну Математика"
Совершенствоввать умения детей считать до 10 в прямом и обратном направлении. Закрепить знания дней недели,частей суток. Совершенствовать знания о геометрических фигурах, их свойствах. Упражнять в ори...
"Путешествие на воздушном шаре в Страну "Сообразилию""
Дети вместе с воспитателем и Незнайкой отправляются в путешествие на воздушном шаре (гондоле). Во время полёта дети выполняют различные задания: закрепляют цвет, форму, размер облаков, а на стоянках с...
«Путешествие на воздушном шаре в страну Здоровья» (для второй младшей группы)
«Путешествие на воздушном шаре в страну Здоровья» (для второй младшей группы)...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе ( 5 – 6 лет) «Путешествие на воздушном шаре в страну знаний «Математика».» (Повторение пройденного материала)
Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия.Обучающие задачи:Закреплять названия и свойства геометрических фигур.Умение решать текстовые стихотворные за...