: «Путешествие на воздушном шаре в страну математики»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Сафонова Елена Павловна

Возрастная группа: старшая группа ( 5- 6 лет)

Тема НОД: «Путешествие на воздушном шаре в страну математики»образовательная область «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

«Формирование элементарных математических представлений.

(с указанием ведущей образовательной области и программной области)

Цель: Закрепить заранее пройденный материал.

 

Задачи:

Обучающая:

  • Закрепить представление о геометрических фигурах, формировать умение группировать их по различным признакам, совершенствовать навык ориентировки на плоскости, развивать логическое мышление.
  • Закрепить заранее пройденный материал.
  • Упражнять детей в установлении соотношений между 5 предметами по высоте, в расположении предметов в ряд в порядке возрастания и убывания, приучать употреблять слова и выражения: самый высокий, низкий, выше, ниже, повыше, пониже. Еще выше, упражнять в счете звуков.

 

Развивающая:

  • Развивать умение считать в пределах 5, формировать навыки счета по порядку.
  • Продолжать развивать мышление.

 

Воспитывающая:

  • Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
  • Воспитывать бережное отношение к окружающим предметам.

 

Виды деятельности:

  • Коммуникативная
  • Игровая
  • Двигательная
  • Продуктивная

 

Формы организации: групповая

 

Оборудование:Демонстрационный: Геометрические фигуры на стульчики каждого ребенка приклеить, две доски на первой 2 яблони (на первой яблоне - 5 больших красных яблок, на втором - 5 маленьких желтых яблок), 2 одинаковые корзины плоскостные, 4 жука (2 одинаковые),елки разного размера (5 штук), мяч, колокольчик, 3 карточки где нарисованы геометрические фигуры: в первом - 4 круга и 1 квадрат, во втором - 3 треугольника и 1 круг,   в третьем - 3 квадрата и 1 треугольник, 2 карточки ( в первом изображено несколько предметов, а во втором цифры от 1 до 5).

Раздаточный: Билет на каждого ребенка с нарисованной геометрической фигурой.

 

Предварительная работа: счет в пределах пяти, дидактические игры по фэмп, игры с блоками Дьенеша, разучивание физминутки, чтение считалок, игры с карточками, игры с плоскостными геометрическими фигурами, изготовление пособий и атрибутов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

1. Вводная часть (мотивация)

Воспитатель: Ребята, посмотрите кто к нам сегодня пришел. Лесной житель – медведь. Зовут его Миша. Он хочет пригласить вас в путешествие в лес, где Миша приготовил для вас много интересных математических заданий. Послушайте загадку и попробуйте отгадать, на чем мы с вами отправимся в путешествие? 

 

Мой любимый теплый воздух.

Со мной творишь ты чудеса,

И как в прекрасной дивной сказке

Я поднимаюсь в небеса.

В дороге нам поможет дружба, и смелость тоже нам нужна….

Вы догадались, кто же я?  

- Скорее в путь мои друзья!

- Чтобы занять место в шаре, надо найти стул с такой же геометрической фигурой, какая нарисована на вашем билете.

Для того, чтобы взлететь необходимо произнести волшебное заклинание «Крибле, крабле, бумс».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети стоят

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На воздушном шаре

 

 

(дети садятся на свои места, произносят заклинание)

 

2. Основная часть

- Вот мы и в воздухе. Как красиво вокруг! Какие необыкновенные облака, какого они цвета? Какой формы?

- Посмотрите, под нами волшебный лес, давайте спустимся. Посмотрите, какие деревья растут в этом лесу.

(подходит к доске с яблонями. На первой -5 больших красных яблок, на второй-5 маленьких желтых яблок. Большие равномерно распределены по всей яблоне, а маленькие на одной ветке.)

- Ребята, по сколько яблок на каждой яблоне? Давайте посчитаем.

Давайте проверим большие яблоки соберем в одну корзину, маленькие в другую.

Большие яблоки занимают больше места, здесь, наверное, яблок больше. Давайте проверим. Большие яблоки разложим в верхний ряд, а маленькиев нижний, точно под большими.

- Ребята, по сколько яблок в каждом ряду? Что мы можем о них сказать? Несмотря на то, что размеры у них разные и величина занимаемого места разное, количество одинаковое, по 5.

Под кустами у реки

Жили майские жуки

Дочка, сын, отец и мать

Кто их может сосчитать.

Сева посчитай сколько там жуков.

- Саша, посмотрите, под яблоней и вправду есть майские жуки. Найдите два одинаковых жука и принесите мне. Сколько жуков ты принесла? Какие они?

- Посмотрите какая красивая полянка. Как много здесь елочек. Сколько их? Одинаковые ли они? А чем отличаются? Покажите самую высокую елку, а сейчас самую низкую. Ребята, чтобы елкам было веселее надо разместить их в ряд, по порядку. Начиная с самой высокой. Посмотрите, как им стало весело, даже заплясали. Вспомните как же растет елка? (низкая, повыше...)

Мы с вами сейчас разомнемся и поиграем с мячом. Встали в круг. Я задам вопрос и брошу мяч, а вы ответьте и бросьте обратно.

1. Сколько глаз у светофора?

2. Сколько хвостов у четырех котов?

3. Найди в зале предметы круглой формы, треугольной, квадратной, прямоугольной.

- Ребята, пойдем дальше. Посмотрите, сказочная поляна. Давайте присядем. Послушайте, какая красивая музыка звучит. Закройте глаза и помечтайте, чтобы мы хотели здесь увидеть? (Звенит колокольчик.)

- Будьте внимательны и сосчитайте сколько раз зазвенит колокольчик.

(Несколько заданий.)

Физкультминутка 
Медвежата в чаще жили 
Головой своей крутили 
Вот так, вот так, (круговые движения головой) 
Головой своей крутили 
Медвежата мед искали 
Дружно дерево качали (поднять руки вверх и делать наклоны вправо и влево) 
Вот так, вот так, 
Дружно дерево качали, 
А потом они ходили (ходьба по медвежьи) 
И из речки воду пили 
Вот так, вот так 
И из речки воду пили (наклоны туловища вперед) 
А потом они плясали (пружинки с поворотом туловища влево и вправо) 
Лапы выше поднимали(прыжки, хлопая руками вверху) 
Вот так, вот так, 
Лапы выше поднимали! 

- Пора возвращаться домой займите свои места. Что это? Начался сильный ветер. Мы можем подняться в небо? Почему? Что с нами может произойти? Как же мы вернемся домой? Чтобы заставить ветер утихнуть, надо правильно ответить на вопросы.

Какая геометрическая фигура здесь лишняя и где она находится?

- Надо переставить фигуры на свои места, в свои домики.

Видите, ребята, ветер успокаивается, но не кончается. Значит нужновыполнить еще задание. Нужно найти правильный ответ. Вот грибочки на поляне, а у меня в руках карточки с кружочками. Я вам показываю карточку, а вы собираете столько грибочков, сколько кружочков на карточке.

- Ветер успокоился, почему?

 

А теперь можно и в путь. Говорим волшебные слова: «Крибле, крабле, бумс».

 

 

 

Голубые и белые.

Овальной.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По 5.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пять. Их поровну.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Четыре жука.

 

 

 

Я принесла два жука. Они одинаковые.

 

 

 

Елочек пять. Они все разные. Низкие и высокие.

 

 

 

 

 

 

 

Сначала елочка низкая, потом становится повыше, еще выше и вырастает высокой.

 

 

 

 

Три.

 

Четыре.

 

 

Мячи. Модуль. Магнитная доска. Стол.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Три. Два. Четыре. Один. Пять.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Нет.

Нас может унести ветром.

 

 

геометрические фигуры

 Квадрат в центре надо переставить в карточку с квадратиками на место треугольника.

Круг – в центр к кружкам.

А треугольник сверху на карточку с квадратами.

задание

 

 

 

Потому что мы правильно выполнили задание.

 

 «Крибле, крабле, бумс».

 

 

 

3. Заключительная часть (рефлексия)

Вот и закончилось наше путешествие. Что вы узнали интересного? Вам что понравилось? На память о нашем полете, Мишка дарит вам сладкий сюрприз.

 

 

 

Понравилось летать на воздушном шаре. Считать грибы. Собирать карточки с геометрическими фигурами. Играть в мяч. Считать яблоки.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл primernaya_osnovnaya_obshcheobrazovatelnaya_programma.docx35.03 КБ

Предварительный просмотр:

Примерная основная общеобразовательная программа:  «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Веракса

Возрастная группа: старшая группа ( 5- 6 лет)

Тема НОД: «Путешествие на воздушном шаре в страну математики»образовательная область «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

«Формирование элементарных математических представлений.

(с указанием ведущей образовательной области и программной области)

Цель: Закрепить заранее пройденный материал.

Задачи:

Обучающая:

  • Закрепить представление о геометрических фигурах, формировать умение группировать их по различным признакам, совершенствовать навык ориентировки на плоскости, развивать логическое мышление.
  • Закрепить заранее пройденный материал.
  • Упражнять детей в установлении соотношений между 5 предметами по высоте, в расположении предметов в ряд в порядке возрастания и убывания, приучать употреблять слова и выражения: самый высокий, низкий, выше, ниже, повыше, пониже. Еще выше, упражнять в счете звуков.

Развивающая:

  • Развивать умение считать в пределах 5, формировать навыки счета по порядку.
  • Продолжать развивать мышление.

Воспитывающая:

  • Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
  • Воспитывать бережное отношение к окружающим предметам.

Виды деятельности:

  • Коммуникативная
  • Игровая
  • Двигательная
  • Продуктивная

Формы организации: групповая

Оборудование:Демонстрационный: Геометрические фигуры на стульчики каждого ребенка приклеить, две доски на первой 2 яблони (на первой яблоне - 5 больших красных яблок, на втором - 5 маленьких желтых яблок), 2 одинаковые корзины плоскостные, 4 жука (2 одинаковые),елки разного размера (5 штук), мяч, колокольчик, 3 карточки где нарисованы геометрические фигуры: в первом - 4 круга и 1 квадрат, во втором - 3 треугольника и 1 круг,   в третьем - 3 квадрата и 1 треугольник, 2 карточки ( в первом изображено несколько предметов, а во втором цифры от 1 до 5).

Раздаточный: Билет на каждого ребенка с нарисованной геометрической фигурой.

Предварительная работа: счет в пределах пяти, дидактические игры по фэмп, игры с блоками Дьенеша, разучивание физминутки, чтение считалок, игры с карточками, игры с плоскостными геометрическими фигурами, изготовление пособий и атрибутов.

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

1. Вводная часть (мотивация)

Воспитатель: Ребята, посмотрите кто к нам сегодня пришел. Лесной житель – медведь. Зовут его Миша. Он хочет пригласить вас в путешествие в лес, где Миша приготовил для вас много интересных математических заданий. Послушайте загадку и попробуйте отгадать, на чем мы с вами отправимся в путешествие?  

Мой любимый теплый воздух.

Со мной творишь ты чудеса,

И как в прекрасной дивной сказке

Я поднимаюсь в небеса.

В дороге нам поможет дружба, и смелость тоже нам нужна….

Вы догадались, кто же я?  

- Скорее в путь мои друзья!

- Чтобы занять место в шаре, надо найти стул с такой же геометрической фигурой, какая нарисована на вашем билете.

Для того, чтобы взлететь необходимо произнести волшебное заклинание «Крибле, крабле, бумс».

Дети стоят

На воздушном шаре

(дети садятся на свои места, произносят заклинание)

2. Основная часть

- Вот мы и в воздухе. Как красиво вокруг! Какие необыкновенные облака, какого они цвета? Какой формы?

- Посмотрите, под нами волшебный лес, давайте спустимся. Посмотрите, какие деревья растут в этом лесу.

(подходит к доске с яблонями. На первой -5 больших красных яблок, на второй-5 маленьких желтых яблок. Большие равномерно распределены по всей яблоне, а маленькие на одной ветке.)

- Ребята, по сколько яблок на каждой яблоне? Давайте посчитаем.

Давайте проверим большие яблоки соберем в одну корзину, маленькие в другую.

Большие яблоки занимают больше места, здесь, наверное, яблок больше. Давайте проверим. Большие яблоки разложим в верхний ряд, а маленькиев нижний, точно под большими.

- Ребята, по сколько яблок в каждом ряду? Что мы можем о них сказать? Несмотря на то, что размеры у них разные и величина занимаемого места разное, количество одинаковое, по 5.

Под кустами у реки

Жили майские жуки

Дочка, сын, отец и мать

Кто их может сосчитать.

Сева посчитай сколько там жуков.

- Саша, посмотрите, под яблоней и вправду есть майские жуки. Найдите два одинаковых жука и принесите мне. Сколько жуков ты принесла? Какие они?

- Посмотрите какая красивая полянка. Как много здесь елочек. Сколько их? Одинаковые ли они? А чем отличаются? Покажите самую высокую елку, а сейчас самую низкую. Ребята, чтобы елкам было веселее надо разместить их в ряд, по порядку. Начиная с самой высокой. Посмотрите, как им стало весело, даже заплясали. Вспомните как же растет елка? (низкая, повыше...)

Мы с вами сейчас разомнемся и поиграем с мячом. Встали в круг. Я задам вопрос и брошу мяч, а вы ответьте и бросьте обратно.

1. Сколько глаз у светофора?

2. Сколько хвостов у четырех котов?

3. Найди в зале предметы круглой формы, треугольной, квадратной, прямоугольной.

- Ребята, пойдем дальше. Посмотрите, сказочная поляна. Давайте присядем. Послушайте, какая красивая музыка звучит. Закройте глаза и помечтайте, чтобы мы хотели здесь увидеть? (Звенит колокольчик.)

- Будьте внимательны и сосчитайте сколько раз зазвенит колокольчик.

(Несколько заданий.)

Физкультминутка 
Медвежата в чаще жили 
Головой своей крутили 
Вот так, вот так, (круговые движения головой) 
Головой своей крутили 
Медвежата мед искали 
Дружно дерево качали (поднять руки вверх и делать наклоны вправо и влево) 
Вот так, вот так, 
Дружно дерево качали, 
А потом они ходили (ходьба по медвежьи) 
И из речки воду пили 
Вот так, вот так 
И из речки воду пили (наклоны туловища вперед) 
А потом они плясали (пружинки с поворотом туловища влево и вправо) 
Лапы выше поднимали(прыжки, хлопая руками вверху) 
Вот так, вот так, 
Лапы выше поднимали! 

- Пора возвращаться домой займите свои места. Что это? Начался сильный ветер. Мы можем подняться в небо? Почему? Что с нами может произойти? Как же мы вернемся домой? Чтобы заставить ветер утихнуть, надо правильно ответить на вопросы.

Какая геометрическая фигура здесь лишняя и где она находится?

- Надо переставить фигуры на свои места, в свои домики.

Видите, ребята, ветер успокаивается, но не кончается. Значит нужновыполнить еще задание. Нужно найти правильный ответ. Вот грибочки на поляне, а у меня в руках карточки с кружочками. Я вам показываю карточку, а вы собираете столько грибочков, сколько кружочков на карточке.

- Ветер успокоился, почему?

А теперь можно и в путь. Говорим волшебные слова: «Крибле, крабле, бумс».

Голубые и белые.

Овальной.

По 5.

Пять. Их поровну.

Четыре жука.

Я принесла два жука. Они одинаковые.

Елочек пять. Они все разные. Низкие и высокие.

Сначала елочка низкая, потом становится повыше, еще выше и вырастает высокой.

Три.

Четыре.

Мячи. Модуль. Магнитная доска. Стол.

Три. Два. Четыре. Один. Пять.

Нет.

Нас может унести ветром.

геометрические фигуры

 Квадрат в центре надо переставить в карточку с квадратиками на место треугольника.

Круг – в центр к кружкам.

А треугольник сверху на карточку с квадратами.

задание

Потому что мы правильно выполнили задание.

 «Крибле, крабле, бумс».

3. Заключительная часть (рефлексия)

Вот и закончилось наше путешествие. Что вы узнали интересного? Вам что понравилось? На память о нашем полете, Мишка дарит вам сладкий сюрприз.

Понравилось летать на воздушном шаре. Считать грибы. Собирать карточки с геометрическими фигурами. Играть в мяч. Считать яблоки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе (4-5) лет на тему "Путешествие на воздушном шаре в страну Геометрических фигур"пр

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе (4-5 лет) на тему:  «Путешествие на воздушном шаре в страну Геометрических фигур».Цель: Создать...

Конспект ОД по ФЭМП «Путешествие на воздушном шаре по Стране Геометрических Фигур»

Цель:1) Закрепить представление о геометрических фигурах2) Формировать умение группировать их по различному признаку3) Совершенствовать навык ориентировки на плоскости4) Развивать логическое мышление5...

" Путешествие на воздушном шаре в страну геометрических фигур"

Занятие по математике для детей старшей группы " Путишествие на воздушном шаре в страну геометрических фигур"....

конспект занятия по математике"Путешествие на воздушном шаре в страну Математика"

Совершенствоввать умения детей считать до 10 в прямом и обратном направлении. Закрепить знания дней недели,частей суток. Совершенствовать знания о геометрических фигурах, их свойствах. Упражнять в ори...

"Путешествие на воздушном шаре в Страну "Сообразилию""

Дети вместе с воспитателем и Незнайкой отправляются в путешествие на воздушном шаре (гондоле). Во время полёта дети выполняют различные задания: закрепляют цвет, форму, размер облаков, а на стоянках с...

«Путешествие на воздушном шаре в страну Здоровья» (для второй младшей группы)

«Путешествие на воздушном шаре в страну Здоровья» (для второй младшей группы)...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе ( 5 – 6 лет) «Путешествие на воздушном шаре в страну знаний «Математика».» (Повторение пройденного материала)

Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия.Обучающие задачи:Закреплять названия и свойства геометрических фигур.Умение решать текстовые стихотворные за...