ООД по ФЭМП в старшей группе
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
ООД по ФЭМП в старшей группе на тему "Путешествие в королевство Математики"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_po_femp_2.docx | 19.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 5 «Золотая рыбка»
Конспект
организованной образовательной деятельности
по формированию элементарных математических представлений
для детей 5-6 лет
Тема: «Путешествие в королевство математики».
Разработал : воспитатель высшей
квалификационной категории Кортунова Е.С.
г.Богородск,2020
Цель:
Закреплять умение пользоваться количественным и порядковым счётом.
Задачи:
Развивающая :
Развивать внимание, любознательность, логическое мышление, мелкую моторику, зрительное восприятие и память.
Обучающие:
1. Учить составлять множество из разных элементов, выделять его части, объединять их в целое множество и устанавливать зависимость между целым множеством и его частями.
2. Закреплять представления о знакомых плоских геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) и умение раскладывать их на группы по качественным признакам (цвет, форма, величина).
3.Совершенствовать умение определять пространственное направление относительно себя: вперед, назад, слева, справа, вверху, внизу
4. Закрепить знания цифр до 5
Воспитательная :
Воспитывать познавательный интерес к занятиям математикой, умение действовать сообща, доводить начатое до конца.
Предварительная работа:
1. Развивающая игра «Геометрические формы».
2. Дидактическая игра «Сложи из фигур».
3. Игровые упражнения «Отсчитай столько же», «Сосчитай фигуры».
Средства:
1. Игрушки – кукла, мишка, 3 обруча, 2 пирамидки, 2 кубика, колокольчик.
2. Коробка с набором геометрических фигур (круги, квадраты, треугольники и прямоугольники трех цветов, фигура каждого цвета в двух размерах
3. 4 конверта разного цвета.
4. Корона для королевы Математики.
5. Медальки по количеству детей.
Раздаточный материал
1. Наборы геометрических фигур.
Способы:
Наглядные: показ игрушки
Словесные: вопросы;объяснение;упражнения – «Соберем игрушки для куклы», «Не ошибись»
Словесно-слуховые: коммуникативная игра - «В круг широкий, вижу я, Встали все мои друзья.
Игровые: дидактические игра- «Веселый круг.», конструирование «Заборчики для животных», сюрпризный момент - Отправляемся в королевство математики.
Практические: музыкальная релаксация
Ход ООД:
1.Организационный момент (словесно-наглядный)
Воспитатель:В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо, раз, два, три.
А теперь пойдем налево, раз, два, три.
В центре круга соберемся, раз, два, три.
И на место все вернемся, раз, два, три.
Улыбнемся, подмигнем,
Заниматься мы начнем.
Воспитатель:: Вы любите путешествовать?
Воспитатель:: Сегодня у нас необычное путешествие. Я - королева Математики и хочу пригласить вас к себе в королевство, где нас ждут занимательные игры, интересные задания.
А отправимся мы в моё королевство на ковре-самолете.
Возьмитесь за руки и закройте глаза.
В это время воспитатель включает музыку
Релаксация «Путешествие».
2.Основная часть
Открывайте глаза. Я очень рада вас видеть у себя в королевстве, где живут числа и цифры. А чтобы вам не было скучно, я приготовила игровые задания.
Воспитатель: Посмотрите внимательно и скажите: Сколько писем? (4)
Правильно 5 письма и все они… (разного цвета)
Давайте откроем первое письмо. Какого оно цвета? – красного. В этом конверте находится такое задание – игра «Соберем игрушки кукле».
Воспитатель предлагает кукле поиграть с игрушками. Ставит на стол 2 кубика и 2 пирамидки.
Воспитатель: Сколько кубиков?
Дети: 2 кубика
Воспитатель: Сколько пирамидок?
Дети: 2 пирамидки
Воспитатель: Что можно сказать о количестве пирамидок и кубиков?
Дети: Пирамидок и кубиков поровну
(Воспитатель ставит кубики и пирамидки вместе)
Воспитатель: Сколько всего игрушек у куклы? (4)
Дети: Всего 4 игрушки.
Воспитатель: Чего больше (меньше) игрушек или пирамидок?
Дети: Игрушек больше, чем пирамидок.
Воспитатель: Чего больше (меньше) игрушек или кубиков?
Дети: Пирамидок меньше, чем игрушек.
Воспитатель: Правильно, игрушек больше, чем пирамидок (Указывает на пирамидки).
Игрушек больше, чем кубиков (Указывает на пирамидки).
К кукле в гости пришел мишка. Они хотят поиграть в игрушки.
Воспитатель:Ребята,разделите игрушки поровну: кукле – пирамидки, а мишке - кубики.
Воспитатель: Молодцы! Хорошо справились с первым заданием.
Воспитатель:А теперь открываем конверт с цифрой…2 (ответы детей). Какого оно цвета? – желтого. А в этом конверте находится уже следующее задание-игра «Не ошибись».
Дети делятся на 3 команды. Воспитатель ставит на ковер 3 коробки с геометрическими фигурами. Вместе с детьми рассматривает геометрические фигуры, уточняет названия, цвет и величину. Предлагает первой команде разложить геометрические фигуры по цвету, второй команде - по величине, третьей команде - по форме (каждая команда складывает геометрические фигуры в свою коробку).
Воспитатель:Скажите, пожалуйста, какие геометрические фигуры вы видите?
Дети: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
Воспитатель:Геометрические фигуры все одинаковой формы?
Дети: Нет.
Воспитатель:Скажите у круга какая форма? Есть у него углы?
Дети: Форма круглая, без углов.
Воспитатель:Какая форма у квадрата? Есть у него углы?
Дети: Форма квадратная, есть углы.
Воспитатель:Сколько углов у квадрата?
Дети: У квадрата 4 угла.
Воспитатель: У треугольника какая форма? Есть углы?
Дети: Форма треугольная, есть углы.
Воспитатель: Сколько углов у треугольника?
Дети: У треугольника 3 угла.
Воспитатель:У прямоугольника какая форма? Есть углы?
Дети: Форма прямоугольная, есть углы.
Воспитатель:Сколько углов у прямоугольника?
Дети: У прямоугольника 4 угла.
Воспитатель: Каким цветом геометрические фигуры?
Дети: красный, желтый, синий, зеленый.
Воспитатель:По величине они все одинаковы?
Дети: Нет.
Воспитатель:Какого они размера?
Дети: Маленькие и большие.
Воспитатель: Первая команда собирает все геометрические фигуры только синего цвета.
Воспитатель:Вторая команда собирает все маленькие геометрические фигуры. Третья команда собирает геометрические фигуры только круглые.
Воспитатель:На сколько групп вы разделили геометрические фигуры?
Дети: На три группы.
Воспитатель:Первая, вторая, третья команда по какому признаку вы их разделили?
Дети: Первая команда – по цвету. Вторая команда – по величине. Третья команда – по форме. (Игровое упражнение повторяется 2–3 раза со сменой задания.)
Воспитатель:И с этим заданием вы успешно справились.
Воспитатель:Теперь открываем следующее письмо с цифрой 3. Какого оно цвета? – синего.И в нем находится такое задание: «Цифры». В этом задании нужно похлопать, потопать и т. д. столько раз какую цифру я покажу.
Воспитатель:Молодцы! И с этим заданием вы тоже справились.
Воспитатель:Теперь открываем следующее письмо с цифрой 4. Какого оно цвета? – синего.И в нем находится такое задание: «Веселый круг».
Воспитатель: Давайте пройдем все на ковер и встанем в круг. Что у меня в руках?
Дети:Колокольчик.
Воспитатель: Сейчас мы с вами не много с ним поиграем. Вы закрываете глаза, я иду по кругу, останавливаюсь, звоню в колокольчик и вы определяете, где звенит колокольчик, впереди, сзади, слева, справа, вверху, внизу.
Воспитатель:Молодцы! И это задание мы с вами успешно выполнили.
У нас осталось последнее письмо. Как про него можно сказать? (пятое, последнее, зеленое).
Воспитатель:А в этом письме спрятан сюрприз. Вы хотите узнать, что же за сюрприз находится в последнем письме? Тогда выходите на ковер, и я покажу свой сюрприз.
3.Рефлексия
Воспитатель:Ребята, вам понравилось в моем королевстве?
Какие задания вы выполняли?
Воспитатель: Если вам все понравилось, прошу подарить мне на память свои улыбки, а если что то не понравилось то печальную улыбку оставим в королевстве и будем исправлять настроение уже в группе.
Воспитатель: Ну, а теперь обещанный сюрприз. Вы мне, сегодня, очень понравились, и я хочу наградить вас такими медальками «Умники», чтобы вы и в дальнейшем занимались только на «отлично».
Воспитатель: Ну, а теперь нам пора возвращаться в детский сад. Садимся на ковер самолет и отправляемся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «СРАВНЕНИЕ ГРУПП ПРЕДМЕТОВ. ЗНАКИ == И =/=»
конспект НОД в старшей группе...
Разработка конспекта НОД по ФЭМП в старшей группе по стандартам ФГОС «Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10» Комплексная программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Возрастная группа: старшая
Разработка конспекта НОД по ФЭМП в старшей группе по стандартам ФГОС «Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10»Комплексная программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаро...
Конспект итоговой НОД по ФЭМП в старшей группе « Путешествие по дороге в подготовительную группу».
Итоговое занятие в старшей группе по ФЭМП...
Конспект по ФЭМП в старшей группе по ФЭМП. Тема: "Путешествие по сказке "Цветик-семицветик"
Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема: "Путешествие по сказке "Цветик-семицветик"...
Дидактические игры по ФЭМП в старшей группе. картотека по математике (старшая группа) на тему
Картотека дидактических игр по ФЭМП (старшая группа)...
Перспективное планирование по ФЭМП в старшей группе на 2019 – 2020 учебный год (Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Старшая группа. – М.: МОСКВА-СИНТЕЗ, 2017 г. – 80 с.)
Перспективное планирование по ФЭМП в старшей группе на 2019 – 2020 учебный год(Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Старшая группа. – М....
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счёт в пределах 1-10».(Старшая группа.)
Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и 10, учить правильно отвечать на вопрос «Сколько?»Закреплять представления о ч...