Занятие в подготовительной группе по ФЭМП "Состав числа 6"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Знакомить детей с составом числа 6; учить раскладывать число 6 на два меньших числа, а из двух меньших чисел составлять число 6 (на конкретных предметах и на числовых карточках); учить считать по 2 («двойками»).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_femp_sostav_chisla_6.docx | 22.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие . Состав числа 6
Лексическая тема. «Транспорт».
Цели. Знакомить детей с составом числа 6; учить раскладывать число 6 на два меньших числа, а из двух меньших чисел составлять число 6 (на конкретных предметах и на числовых карточках); учить считать по 2 («двойками»).
Демонстрационный материал. 6 машин(2 грузовые, 2 легковые, 2 автобуса); 5 больших овалов, 30 кружков на магнитах разных цветов.
Ход занятия
Организационный момент
Игра «Чудесный мешочек». В мешочке 6 машин (2 грузовые, 2 легковые, 2 автобуса). Дети по очереди вытаскивают фигурки из мешочка, называют и ставят на стол.
Основная часть
Беседа
- Что это? (машины)
- Какие это машины? (Грузовые, легковые, автобусы.)
- Сколько их? (Шесть.)
- Сколько грузовых машин (автобусов,легковых)? (Две.) (Ставит одинаковые фигурки рядом друг с другом.)
- По сколько грузовых, легковых, автобусов? (По две.)
- Каким словом мы договаривались заменять число два? (Два — это пара.)
- Сколько пар машин у нас есть? (Три пары.)
- Три пары — это сколько машин? (Шесть.)
- А две пары — это сколько? (Четыре.)
- А одна пара — это сколько? (Два.)
Работа с демонстрационным материалом
На магнитной доске 5 овалов (достаточно большого размера, чтобы в каждом можно было расположить 6 кружков на магнитах). Над каждым овалом цифра 6.
- Какими способами можно получить число шесть? (Применяя полученные ранее знания.)
- 1й овал: 1 красный кружок и 5 зеленых кружков (действия сопровождаются речью, математическая запись 1+5=6, чтение записи).
- 2й овал: 2+4=6 (аналогичная работа).
- 3й овал: 3+3=6 (аналогичная работа).
- 4й овал: 4+2=6 (аналогичная работа).
- 5й овал: 5+1=6 (аналогичная работа).
Вывод: от перемены места частей целого, само целое не изменяется.Число 6 состоит из 5 и 1,1 и 5, 3 и 3,4 и 2,2 и 4, из трех пар.)
Самостоятельная работа
Каждый ребенок получает лист белой бумаги, на котором нарисован прямоугольник, расчерченный на 5 рядов клеток по 6 клеток в каждом ряду. Дети выполняют работу по составу числа 6 из двух меньших чисел, используя опору на доске (овалы и подписи к ним) с помощью красного и синего карандашей (закрашивая определенное количество квадратов в строке).
Физкультминутка
Игра «Самый быстрый».
Дидактическиезадачи: организовать активный отдых детей, развивать внимание,сформировать опыт взаимоконтроля.
Воспитатель предлагает детям поиграть. Часть детей будет выполнять задание, другая часть - проверять его выполнение, после чего дети поменяются ролями
Сначала нужно выбрать тех, кто будет первыми выполнять задание.
Дети двигаются по группе под музыку.С окончанием музыки они должны быстро сесть на 6 поставленных в ряд стульев. Те, кто успел это сделать, начнут игру.
Игра «Найди своё место».
Дидактические задачи: закрепить умение определять и называть свойства предметов, умение вести порядковый счет, связать его с движениями детей;развивать внимание, двигательную память, воображение,речь.
Шесть выбранных детей получают по одному фламастеру. Все фломастеры разного цвета. Дети под музыку двигаются по группе. При остановке музыки воспитатель показывает детям карточку с наклеенным на неё рядом цветных квадратов того же цвета, что и фломастерыв руках детей. Дети должны выстроиться в том же порядке, что и квадраты на карточке.
Проверяющим детям воспитатель задаёт вопросы:
-кто стоит на втором (четвертом,первом и т. д.) месте справа (слева)?
-На каком месте справа (слева) стоит Саша ( Маша, Сережа и т. д.)? Дети меняются местами, и игра проводится во второй раз.
Итог занятия
Обобщающие вопросы по теме занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое занятие в подготовительной группе "Числа от 1 до 10"
Структура занятия позволяет обобщить и систематезировать знания детей по теме "Числа от 1до 10". Сюжетно - игровой подход во время занятий позволяет детям закрепить ранее полученые знания по колличест...
Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе по формированию лексико-грамматических категорий "Согласование множественного числа существительных с числительными в родительном падеже"
Занятие проводилось в подготовительной к школе группе для детей с ОНР III ур. Закреплялась лексика по темам " домашние животные", "зимующие птицы", "фрукты", дети знакомились с согласованием у дете...
Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие Вовки в сказочную страну». «Состав числа 5.Решение задач».
Закрепить прямой и обратный счёт а пределах 10 находить смежные числа;закрепить знания о составе числа 5 из двух меньших;продолжать учить составлять и решать задачи на сложение в пределах 5,знакомить ...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию: математические представления в подготовительной группе на тему: «Число 10». «Число 0».
Знакомство детей с числом ноль и составом числа десять. Анализ изображения цифр 10 и 0 на что похожи из каких частей состоят, развивать внимание, память. Воспитывать усидчивость, интерес к предмету, а...
Коррекционно-профилактическое занятие для подготовительной группы (в том числе группы риска) "Мое имя"
Занятие с детьми подготовительной группы (в том числе с детьми «Группы риска») «Мое имя»Цель урока: Идентификация ребенка со своим именем. Формирование вни...
Конспект в подготовительной группе по РЭМП «Числа первого десятка. Числа «один», «два»»
Цель:закрепление представлений у детей о составе чисел первого десятка и цифрах 1 и 2. Практиковать детей в операциях отсчёта и пересчёта в пределах первого десятка.Задачи:-Закреплять представление де...