Золотая осень
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Муравьева Мария Алексеевна

Задачи:

Образовательные:

- закреплять у детей умения самостоятельно выделять первые признаки осени в явлениях природы, различать деревьев

- расширять представления об окружающем, будить мысль и воображение детей

Развивающие:

- развивать у детей наблюдательность, устойчивое внимание

Воспитательные:

- воспитывать уважительное и ответственное отношение к окружающей среде, друг другу и к самому себе

Ход работы:

В. Ребята, сегодня я хочу пригласить вас на прогулку, а какую, вы сможете узнать если внимательно послушаете и отгадаете загадку

Прошла по лугам,

По лесам, по полям,

Припасы она приготовила нам

Упрятала их в погреба, в закрома

Сказала: «За мною нагрянет зима».

Догадались, про какое время года эта загадка? 

Д. Осень.

В. Правильно ребята, я приглашаю вас на осеннюю прогулку. Но сначала давайте вспомним, как надо вести себя на прогулке:

Д. - Нельзя ломать ветки, рвать растения.

- Нельзя брать и кидать палки, камни.

- Нельзя подбирать и брать в рот посторонние предметы.

- Нельзя лазить по деревьям и заборам.

- Играть на виду у воспитателя.

В. Молодцы ребята. Мы вспомнили правила безопасного поведения и теперь можем начать нашу осеннюю прогулку.

Ребята наступила осень, а как мы узнали, что она наступила?

Д. По признакам.

Какие признаки осени вы знаете?

Д. - Стало холодно;

- Люди одели тёплую одежду;

- Птицы улетели на юг;

- В полях убрали урожай;

- В садах поспели яблоки;

- Листья на деревьях пожелтели.

В. Правильно ребята, по всем этим признакам мы узнали, что наступила осень.

Давайте немного пройдёмся и посмотрим какого – же цвета осень? Посмотрите налево и скажите, какого цвета листья на этом дереве?

Д. Они ещё зелёные.

В. Теперь посмотрите направо и скажите, какого цвета листья на этом дереве? 

Д. Жёлтые, золотые.

В. За счёт жёлтых, золотых листьев на берёзе осень называют «золотой». Давайте все вместе скажем: «Золотая осень».

Ребята, какое дерево растёт прямо перед нами?

Д. Рябина.

В. Какого цвета листья на этом дереве? 

Д. Красного.

В. Какая красивая, разноцветная осень! Всю землю покрыли жёлтые, зелёные и красные листья, побродим по ним и послушаем. Что вы слышите? Они сухие и лёгкие, шуршат под ногами. А теперь посмотрим все наверх и понаблюдаем, может нам посчастливиться увидеть, как жёлтый листочек отрывается и, кружась в воздухе, медленно летит на землю. А если подует ветер посильнее, то много- много листьев с шуршанием полетит на землю. Послушайте, какое красивое стихотворение написал поэт М. Ивенсен:

Падают, падают листья,

В нашем саду листопад,

Жёлтые, красные листья,

По ветру вьются, летят.

Время, когда с деревьев падают листья, называется «ЛИСТОПАД». Само слово говорит за себя, листья падают.

Листья лёгкие, вот поэтому они летят на землю медленно, летят и кружатся в воздухе. Давайте проверим так ли это? Найдите себе по красивому листочку.

 (Каждый ребёнок называет цвет и величину своего листочка.) 

Сейчас мы положим листочки на ладошку и по моей команде подуем на них. Сначала посмотрите, как сделаю это я. Листочек должен находиться на уровне губ. (Следить, чтобы дети не поднимали плечи на вдохе, не надували щёки на выдохе.)

ВЫВОД: Лист летит, он лёгкий.

В. Ребята! Нам осень прислала посылку, но открыть её мы сможем, если отгадаем загадки, иначе всё что там лежит, исчезнет.

1. Пришла без красок

И без кисти

И разукрасила все листья. (Осень)

2. Падают с ветки золотые монетки. (Листья)

3. Растут - зеленеют

Упадут – пожелтеют

Полежат - почернеют. (Листья)

В. Мы отгадали загадки осени и теперь смело можем открыть и посмотреть, что лежит в посылке. Ой, какие красивые листочки нам осень прислала, интересно с какого они дерева?

Игра «Узнай дерево по листочку».

Цель – закрепить названия деревьев.

В. Давайте посмотрим, что ещё нам прислала осень?

Бусы красные висят,

Из кустов на нас глядят.

Очень любят бусы эти

Дети, птицы и медведи. (Рябина)

Какие ягодки у рябины по цвету, форме, величине?

После прогулки мы нанижем ягодки рябины на нить, и у нас получатся очень красивые рябиновые бусы.

В. Ребята, вам приятно было получить посылку от осени?

Д. Да.

В. Теперь поиграем в игру «Листопад».

Дети выбирают себе листочек и называют, какой лист они выбрали по величине и по цвету.

Дети бегают, взмахивают руками:

Листопад! Листопад!

Листья по ветру летят!

Кружатся красивые жёлтые листочки. (Действия выполняют дети с жёлтыми листочками.)

Кружатся красивые красные листочки.

Покружились и уселись все на землю. Сели! Уселись и замерли.

Прилетел лёгкий ветерок, подул (дуют).

Поднялись листья и разлетелись в разные стороны (дети разбежались по площадке).

Закружились, закружились!

Листопад! Листопад!

Листья по ветру летят.

В. А теперь все листочки бегите ко мне.

Ребята, наша прогулка подошла к концу. Теперь вы знаете, почему осень называют жёлтой, золотой? (Ответы детей.)

- Что такое листопад?

- Что понравилось и что запомнилось вам на нашей прогулке?

В. Молодцы ребята, вы все сегодня хорошо отвечали, работали. В память о нашей осенней прогулке давайте сфотографируемся.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_progulki_v_podgotovitelnoy_k_shkole_gruppe.docx19.92 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект прогулки в подготовительной группе на тему: «Золотая осень»

Задачи:

Образовательные:

- закреплять у детей умения самостоятельно выделять первые признаки осени в явлениях природы, различать деревьев

- расширять представления об окружающем, будить мысль и воображение детей

Развивающие:

- развивать у детей наблюдательность, устойчивое внимание

Воспитательные:

- воспитывать уважительное и ответственное отношение к окружающей среде, друг другу и к самому себе

Ход работы:

В. Ребята, сегодня я хочу пригласить вас на прогулку, а какую, вы сможете узнать если внимательно послушаете и отгадаете загадку

Прошла по лугам,

По лесам, по полям,

Припасы она приготовила нам

Упрятала их в погреба, в закрома

Сказала: «За мною нагрянет зима».

Догадались, про какое время года эта загадка? 

Д. Осень.

В. Правильно ребята, я приглашаю вас на осеннюю прогулку. Но сначала давайте вспомним, как надо вести себя на прогулке:

Д. - Нельзя ломать ветки, рвать растения.

- Нельзя брать и кидать палки, камни.

- Нельзя подбирать и брать в рот посторонние предметы.

- Нельзя лазить по деревьям и заборам.

- Играть на виду у воспитателя.

В. Молодцы ребята. Мы вспомнили правила безопасного поведения и теперь можем начать нашу осеннюю прогулку.

Ребята наступила осень, а как мы узнали, что она наступила?

Д. По признакам.

Какие признаки осени вы знаете?

Д. - Стало холодно;

- Люди одели тёплую одежду;

- Птицы улетели на юг;

- В полях убрали урожай;

- В садах поспели яблоки;

- Листья на деревьях пожелтели.

В. Правильно ребята, по всем этим признакам мы узнали, что наступила осень.

Давайте немного пройдёмся и посмотрим какого – же цвета осень? Посмотрите налево и скажите, какого цвета листья на этом дереве?

Д. Они ещё зелёные.

В. Теперь посмотрите направо и скажите, какого цвета листья на этом дереве? 

Д. Жёлтые, золотые.

В. За счёт жёлтых, золотых листьев на берёзе осень называют «золотой». Давайте все вместе скажем: «Золотая осень».

Ребята, какое дерево растёт прямо перед нами?

Д. Рябина.

В. Какого цвета листья на этом дереве? 

Д. Красного.

В. Какая красивая, разноцветная осень! Всю землю покрыли жёлтые, зелёные и красные листья, побродим по ним и послушаем. Что вы слышите? Они сухие и лёгкие, шуршат под ногами. А теперь посмотрим все наверх и понаблюдаем, может нам посчастливиться увидеть, как жёлтый листочек отрывается и, кружась в воздухе, медленно летит на землю. А если подует ветер посильнее, то много- много листьев с шуршанием полетит на землю. Послушайте, какое красивое стихотворение написал поэт М. Ивенсен:

Падают, падают листья,

В нашем саду листопад,

Жёлтые, красные листья,

По ветру вьются, летят.

Время, когда с деревьев падают листья, называется «ЛИСТОПАД». Само слово говорит за себя, листья падают.

Листья лёгкие, вот поэтому они летят на землю медленно, летят и кружатся в воздухе. Давайте проверим так ли это? Найдите себе по красивому листочку.

 (Каждый ребёнок называет цвет и величину своего листочка.) 

Сейчас мы положим листочки на ладошку и по моей команде подуем на них. Сначала посмотрите, как сделаю это я. Листочек должен находиться на уровне губ. (Следить, чтобы дети не поднимали плечи на вдохе, не надували щёки на выдохе.)

ВЫВОД: Лист летит, он лёгкий.

В. Ребята! Нам осень прислала посылку, но открыть её мы сможем, если отгадаем загадки, иначе всё что там лежит, исчезнет.

1. Пришла без красок

И без кисти

И разукрасила все листья. (Осень)

2. Падают с ветки золотые монетки. (Листья)

3. Растут - зеленеют

Упадут – пожелтеют

Полежат - почернеют. (Листья)

В. Мы отгадали загадки осени и теперь смело можем открыть и посмотреть, что лежит в посылке. Ой, какие красивые листочки нам осень прислала, интересно с какого они дерева?

Игра «Узнай дерево по листочку».

Цель – закрепить названия деревьев.

В. Давайте посмотрим, что ещё нам прислала осень?

Бусы красные висят,

Из кустов на нас глядят.

Очень любят бусы эти

Дети, птицы и медведи. (Рябина)

Какие ягодки у рябины по цвету, форме, величине?

После прогулки мы нанижем ягодки рябины на нить, и у нас получатся очень красивые рябиновые бусы.

В. Ребята, вам приятно было получить посылку от осени?

Д. Да.

В. Теперь поиграем в игру «Листопад».

Дети выбирают себе листочек и называют, какой лист они выбрали по величине и по цвету.

Дети бегают, взмахивают руками:

Листопад! Листопад!

Листья по ветру летят!

Кружатся красивые жёлтые листочки. (Действия выполняют дети с жёлтыми листочками.)

Кружатся красивые красные листочки.

Покружились и уселись все на землю. Сели! Уселись и замерли.

Прилетел лёгкий ветерок, подул (дуют).

Поднялись листья и разлетелись в разные стороны (дети разбежались по площадке).

Закружились, закружились!

Листопад! Листопад!

Листья по ветру летят.

В. А теперь все листочки бегите ко мне.

Ребята, наша прогулка подошла к концу. Теперь вы знаете, почему осень называют жёлтой, золотой? (Ответы детей.)

- Что такое листопад?

- Что понравилось и что запомнилось вам на нашей прогулке?

В. Молодцы ребята, вы все сегодня хорошо отвечали, работали. В память о нашей осенней прогулке давайте сфотографируемся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие в подготовительной группе "Осень пора золотая,осень пора урожая!!"

Обобщающее занятие о ХЛЕБЕ!!Развитие речи,окружающий мир,лепка-мукосоль......

Сценарий осеннего досуга "Золотая осень"

Сценарий разработан для младших дошкольников...

Календарно-тематическое планирование на тему "Осень, деревья осенью, Золотая Осень" в старшей группе детского сада

Тема: Осень, деревья осенью, Золотая Осень.Цель:·      Расширять знания детей об осени, изменениях в природе, происходящих осенью, закреплять знания о временах года и последов...

"Золотая осень, ёжик золотой"

Аппликация из пластилина и осенних листьев. Выполнила Лукина Ульяна, 6 лет...

"Золотая осень, я тоже золотой"

Представление пятилетнего ребенка на конкурсе "Золотая осень, я тоже золотой"...

Конспект НОД «Осень, осень в гости просим!» в рамках проекта «Золотая осень» по речевому и познавательному развитию

Закрепляются представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях....

Конспект занятия по рисованию «Золотая осень» для детей средней группы Тема: «Золотая осень».

Конспект занятия по рисованию «Золотая осень» для детей средней группы Тема: «Золотая осень». Цель: закреплять умение рисовать осенние деревья; Задачи: Обра...