Конспект занятия по математике в яслях
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Цель: формирование элементарно-математических представлений
Задачи:
Формировать устойчивые представления о величине, форме, цвете, количестве.
Продолжать знакомить детей с геометрическими фигурами.
Развивать мышление, мелкую и общую моторику.
Упражнять в умении ориентироваться в пространстве.
Совершенствовать концентрацию и устойчивость внимания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_matematike_v_yaslyah.doc | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятия для родителей по математике «Магазин игрушек»
с детьми ясельного возраста
Цель: формирование элементарно-математических представлений
Задачи:
Формировать устойчивые представления о величине, форме, цвете, количестве.
Продолжать знакомить детей с геометрическими фигурами.
Развивать мышление, мелкую и общую моторику.
Упражнять в умении ориентироваться в пространстве.
Совершенствовать концентрацию и устойчивость внимания.
Организация детских видов деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная
Виды детской деятельности и формы совместной деятельности взрослых и детей: игровая (игра), коммуникативная (беседа, ситуативный разговор), физическая, продуктивная
Пособия: наглядные — игрушки: меховая собачка, мячик, юла, неваляшка, паровозик, большой платок, модули в форме витрины магазина, две дорожки: узкая и широкая; раздаточные — геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник
Количество детей: вся группа.
Приемы: новизна, занимательный сюжет, задания, стихотворение, вопросы
Активизация словаря: обогатить активный словарь детей словами-названиями игрушек; узкий-широкий, большой-маленький, много-один
Этап образовательной деятельности | Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей |
Вводная часть (организационный момент) | Взрослый стоит в центре групповой комнаты, у него в руках игрушка. Звучит песня «Паровозик» С окончанием музыки, «Паровозик» останавливается около модулей «Магазин игрушек». | Взрослый подзывает к себе детей и спрашивает: «Это что?» Паровозик едет в магазин игрушек, хотите поехать вместе с ним? Тогда садитесь все в вагончики, держитесь крепче, поехали! Взрослый и дети двигаются по группе в разных направлениях. Взрослый говорит: «Вот мы и приехали в магазин игрушек. | Дети отвечают хором: «Это паровозик» Дети хором: Да! Дети встают в колонну друг за другом Дети подходят к модулям, на которых стоят игрушки: собака, неваляшка, пирамидка, юла. В ящиках лежат куклы, машинки, мячики. |
Вводная часть (мотивационный момент) | Взрослый стоит около модулей с вывеской «Магазин игрушек». | Взрослый рассказывает стихотворение Н. Ворониной: Посмотрите, в магазине Все игрушки на витрине: Заводные зайчики, Куколки и мячики, Пушистые котята, Матрешки, медвежата и Все на полочках сидят, С нами поиграть хотят. Взрослый: все малыши любят играть в игрушки. Мы с вами сегодня будем играть с ними. | Дети вокруг воспитателя Дети садятся на стульчики. |
Основная часть. Проблемная ситуация 1. Игра «Чего не стало» (игрушки выставляются на стол). 2. Игра «Будка для собачки» 3.Физминутка. Подвижная игра «Поймай мяч» 4. Игра «Дорожки широкие и узкие» | Стульчики по количеству детей стоят полукругом в другой части группы, перед стульчиками стол. В другой части группы стоят столы, на которых лежат подносы с геометрическими фигурами для каждого ребенка (квадрат, круг, треугольник) Около магазина игрушек стоит корзина с мячами по количеству детей. | Взрослый ставит на стол игрушки: пушистую собачку, пирамидку, юлу, неваляшку, паровозик. - Ребята, посмотрите на эти игрушки (5-6 штук) и постарайтесь запомнить. А теперь заройте глаза. (воспитатель убирает одну игрушку). Откройте глаза, посмотрите и скажите какой игрушки не хватает (не стало юлы, неваляшки и т. д.) Взрослый берет в руки пушистую собачку и проходит к столам, приглашая детей последовать за ним. - Посмотрите у нашей большой собаки есть друзья: маленькие собачки. Взрослый закрепляет понятие: большой, маленький - Эта собака какая? А эти собачки какие? Давайте сделаем для собачек домики! Я сделаю будку для большой собаки, а вы для маленькой. Взрослый объясняет задание: сначала мы возьмем зеленый квадрат, затем возьмем красный треугольник и положим его на зеленый квадрат сверху — это крыша. Теперь возьмем желтый круг и положим его на зеленый квадрат — это вход в домик. Посмотрите будка готова! Давайте посадим собак в домики. Взрослый предлагает детям взять по одной собачке. Взрослый обращает внимание на большую корзину с мячиками. Сколько мячей в корзине. Сейчас я высыплю мячики из корзины, а вы поймаете один мячик и принесете мне. Взрослый спрашивает: сколько мячиков ты принес. Игра продолжается три раза. Взрослый показывает две дорожки: узкую и широкую, кладет их на пол. Взрослый: У нас есть две дорожки. Одна широкая, другая узкая. Еще у нас есть игрушки: машинки и куклы. Машинки поедут по широкой дорожке, а куклы пойдут гулять по узкой. Возьмите себе любую игрушку. Взрослый: Вера, у тебя в руках кукла. Кукла пойдет гулять по какой дорожке? Костя, у тебя в руках машинка. Машина поедет по какой дорожке? (широкой). | Дети стараются выполнить правила игры: закрывают, открывают глаза, стараются отгадать, какой игрушки не стало. Ответы детей Дети идут за взрослым и встают вокруг столов. Ответы детей Дети самостоятельно выполняют задание: выкладывают из геометрических фигур будку для собаки. Дети стоят около взрослого Дети отвечают хором: много. Дети ловят мячики. Ребенок отвечает: один. Дети садятся на стульчики, которые стоят полукругом. Каждый ребенок берет себе понравившуюся игрушку и садится на стульчик Ребенок отвечает: узкой. Ребенок отвечает: широкой. Задание выполняет каждый ребенок. |
Рефлексия: итог НОД Оценка деятельности детей | Звучит песня «Паровозик». | Взрослый: дети скажем всем игрушкам до свидания, занимайте места в нашем паровозике и отправимся в путь» Взрослый спрашивает у детей: Вот мы приехали мы в нашу группу. Ребята кто к нам в гости приходил? Куда мы на нем ездили ? Какие игрушки были в магазине? Понравилось вам в магазине? | Дети прощаются с игрушками, встают друг за другом и двигаются по группе за воспитателем. Дети отвечают на вопросы взрослого. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий по математике Занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку»
Закрепить название геометрических фигур: круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник; выделить их свойства: форма, цвет, размер; структурные элементы: сторона, угол, их количество; закрепить...
Конспект занятия по математике. Занятие по математике в средней группе «Три медведя».
продолжать знакомить с числом 3;учить различать равенство по количеству предметов, выражая результаты определения в речи: поровну, столько же, сколько;отгадывать загадку на основе зрительно воспринима...
Конспект занятия по математике в средней группе «Сказка «Репка» не простая, а математическая». (Закрепляющее интегрированное занятие по математике)
Цель: Развитие у детей познавательных интересов и интеллектуального развития.Задачи: 1.Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник), цвете, величине предмета.2....
Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10» Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10»
Ведущая образовательная область: познавательнаяЦель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10.Задачи:Образовательная: Совершенствовать навыки количественного и порядковог...
«Сказочная история про Царицу Математику, Фею Музыку и Мадам-Минор » Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста. план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Занятие направлено на создание условий для формирования математических представлений, через интеграцию образовательных областей программы «Познавательное развитие» и «Музыка»....
Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика» Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика» Воспитатель: Бейнарович С.А. Цель: развивать математические способности. Задачи: -закреплять умение считать (в преде
Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика»Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика»Воспитатель: Бейнарович С.А.Цель: развив...