Конспект занятия по математике в яслях
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Артемова Татьяна Валериевна

Цель: формирование элементарно-математических представлений

Задачи:


Формировать устойчивые представления о величине, форме, цвете, количестве.

Продолжать знакомить детей с геометрическими фигурами.

Развивать мышление, мелкую и общую моторику.

Упражнять в умении ориентироваться в пространстве.

Совершенствовать концентрацию и устойчивость внимания.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_po_matematike_v_yaslyah.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятия для родителей по математике «Магазин игрушек»

с детьми ясельного возраста

Цель:  формирование элементарно-математических представлений

Задачи:
Формировать устойчивые представления о величине, форме, цвете, количестве.
Продолжать знакомить детей с геометрическими фигурами.

Развивать мышление, мелкую и общую моторику.

Упражнять в умении ориентироваться в пространстве.

Совершенствовать концентрацию и устойчивость внимания.

        Организация детских видов деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная

        Виды  детской  деятельности  и  формы  совместной  деятельности взрослых и детей: игровая (игра), коммуникативная (беседа, ситуативный разговор), физическая, продуктивная

        Пособия: наглядные — игрушки: меховая собачка, мячик, юла, неваляшка, паровозик, большой платок, модули в форме витрины магазина, две дорожки: узкая и широкая; раздаточные — геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник

        Количество детей: вся группа.

        Приемы: новизна, занимательный сюжет, задания, стихотворение, вопросы

        Активизация словаря: обогатить активный словарь детей словами-названиями игрушек; узкий-широкий, большой-маленький, много-один

Этап образовательной деятельности

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Вводная часть (организационный момент)

Взрослый стоит в центре групповой комнаты, у него в руках игрушка.

Звучит песня «Паровозик»

С окончанием музыки, «Паровозик» останавливается около модулей «Магазин игрушек».

Взрослый подзывает к себе детей и спрашивает:

«Это что?»

Паровозик едет в магазин игрушек, хотите поехать вместе с ним?

Тогда садитесь все в вагончики, держитесь крепче, поехали!

Взрослый и дети двигаются по группе в разных направлениях.

Взрослый говорит: «Вот мы и приехали в магазин игрушек.

Дети отвечают хором: «Это паровозик»

Дети хором: Да!

Дети встают в колонну друг за другом

Дети подходят к модулям, на которых стоят игрушки: собака, неваляшка,  пирамидка, юла. В ящиках лежат куклы, машинки, мячики.

Вводная часть (мотивационный момент)

Взрослый стоит около модулей с вывеской «Магазин игрушек».

Взрослый рассказывает стихотворение Н. Ворониной:

Посмотрите, в магазине

Все игрушки на витрине:

Заводные зайчики,

Куколки и мячики,

Пушистые котята,

Матрешки, медвежата и

Все на полочках сидят,

С нами поиграть хотят.

Взрослый: все малыши любят играть в игрушки. Мы с вами сегодня будем играть с ними.

 Дети вокруг воспитателя

Дети садятся на стульчики.

Основная часть. Проблемная ситуация

1. Игра «Чего не стало» (игрушки выставляются на стол).

2. Игра «Будка для собачки»

3.Физминутка. Подвижная игра «Поймай мяч»

4. Игра  «Дорожки широкие и узкие»

Стульчики по количеству детей стоят полукругом в другой части группы, перед стульчиками стол.

В другой части группы стоят столы, на которых лежат подносы с геометрическими фигурами для каждого ребенка (квадрат, круг, треугольник)

Около магазина игрушек стоит корзина с мячами по количеству детей.

Взрослый ставит на стол игрушки: пушистую собачку, пирамидку, юлу, неваляшку, паровозик.

- Ребята, посмотрите на эти игрушки (5-6 штук) и постарайтесь запомнить. А теперь заройте глаза. (воспитатель убирает одну игрушку). Откройте

глаза, посмотрите и скажите какой игрушки не хватает (не стало юлы, неваляшки и т. д.)

Взрослый берет в руки пушистую собачку и проходит к столам, приглашая детей последовать за ним.

- Посмотрите у нашей большой собаки есть друзья: маленькие собачки. Взрослый закрепляет понятие: большой, маленький

- Эта собака какая? А эти собачки какие?

Давайте сделаем для собачек домики! Я сделаю будку для большой собаки, а вы для маленькой.

Взрослый объясняет задание: сначала мы возьмем зеленый квадрат, затем возьмем красный треугольник и положим его на зеленый квадрат сверху — это крыша. Теперь возьмем желтый круг и положим его на зеленый квадрат — это вход в домик. Посмотрите будка готова! Давайте посадим собак в домики. Взрослый предлагает детям взять по одной собачке.

Взрослый обращает внимание на большую корзину с мячиками. Сколько мячей в корзине. Сейчас я высыплю мячики из корзины, а вы поймаете один мячик и принесете мне.

Взрослый спрашивает: сколько мячиков ты принес.  

Игра продолжается три раза.

Взрослый показывает две дорожки: узкую и широкую, кладет их на пол.

Взрослый: У нас есть две дорожки. Одна широкая, другая узкая. Еще у нас есть игрушки: машинки и куклы. Машинки  поедут по широкой дорожке, а куклы пойдут гулять по узкой. Возьмите себе любую игрушку.

Взрослый: Вера, у тебя в руках кукла. Кукла пойдет гулять по какой дорожке?  Костя, у тебя в руках машинка. Машина поедет по какой дорожке? (широкой).

Дети стараются выполнить правила игры: закрывают, открывают глаза, стараются отгадать, какой игрушки не стало.

Ответы детей

Дети идут за взрослым и встают вокруг столов.

Ответы детей

Дети самостоятельно выполняют задание: выкладывают из геометрических фигур будку для собаки.

Дети стоят около взрослого

Дети отвечают хором: много.

Дети ловят мячики.

Ребенок отвечает: один.

Дети садятся на стульчики, которые стоят полукругом.

Каждый ребенок берет себе понравившуюся игрушку и садится на стульчик

Ребенок отвечает: узкой.

Ребенок отвечает: широкой.

Задание выполняет каждый ребенок.

Рефлексия: итог НОД

Оценка деятельности детей

Звучит песня «Паровозик».

Взрослый: дети скажем всем игрушкам до свидания, занимайте места в нашем паровозике и отправимся в путь»

Взрослый спрашивает у детей: Вот мы приехали мы в нашу группу. Ребята кто к нам в гости приходил? Куда мы на нем ездили ? Какие игрушки были в магазине? Понравилось вам в магазине?

Дети прощаются с игрушками, встают друг за другом и двигаются по группе за воспитателем.

Дети отвечают на вопросы взрослого.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий по математике Занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку»

Закрепить название геометрических фигур: круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник; выделить их свойства: форма, цвет, размер; структурные элементы: сторона, угол, их количество; закрепить...

Конспект занятия по математике. Занятие по математике в средней группе «Три медведя».

продолжать знакомить с числом 3;учить различать равенство по количеству предметов, выражая результаты определения в речи: поровну, столько же, сколько;отгадывать загадку на основе зрительно воспринима...

Конспект занятия по математике в средней группе «Сказка «Репка» не простая, а математическая». (Закрепляющее интегрированное занятие по математике)

Цель: Развитие у детей познавательных интересов и интеллектуального развития.Задачи: 1.Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник), цвете, величине предмета.2....

Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10» Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10»

Ведущая образовательная область: познавательнаяЦель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10.Задачи:Образовательная: Совершенствовать навыки количественного и порядковог...

«Сказочная история про Царицу Математику, Фею Музыку и Мадам-Минор » Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста. план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Занятие направлено на создание условий для формирования математических представлений, через интеграцию образовательных областей программы «Познавательное развитие» и «Музыка»....

Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика» Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика» Воспитатель: Бейнарович С.А. Цель: развивать математические способности. Задачи: -закреплять умение считать (в преде

Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика»Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика»Воспитатель: Бейнарович С.А.Цель: развив...