Конспект НОД в старшей группе по ФЭМП «Осенние хлопы кота Матроскина»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Перевертнева Наталия Ивановна

Цель: Формирование элементарных первичных математических представлений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_femp_oktyabr_2017g.docx56.96 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП

«Осенние хлопы кота Матроскина»

Цель: Формирование элементарных первичных

 математических представлений.

 Задачи:

Образовательные задачи:

  • Формировать умение составлять число 5 из двух меньших и раскладывать его на два меньших.
  • Познакомить с образованием числа второго десятка в пределах 15.
  • Совершенствовать умение строить сериационный ряд по весу предметов .
  • Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги и отражать в речи пространственное расположение предметов словами: вверху, внизу, слева, справа.
  • Совершенствовать умение называть числа в прямом и обратном порядке от любого числа.

Развивающие задачи:

  • Развивать память, внимание, умение сравнивать.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать дружелюбие, старательность при выполнении заданий.

 Материалы и оборудование: ИКТ (компьютер, интерактивная доска);

Ход непосредственно

образовательной деятельности

1слайд

Звучит аудиозапись музыки из мультфильма «Каникулы в Простоквашино». Дети входят в групповую комнату и встают  полукругом. 

1воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поприветствуем их. Дети:         Здравствуй город !                                    (руки перед собой)

Здравствуй сад!                                         (руки вверх)

Каждый здесь друг другу рад!                 (руки опустить через стороны)

Хоть и осень за окошком ,                         (руки перед собой, вверх )

Дождик капает  весь день                          (руки опустить через стороны)

Много есть у нас  занятий                         (руки перед собой, вверх )

И играть совсем  не лень.                          (руки опустить через стороны)

Стук в дверь. Появляется почтальон Печкин.

Печкин: Здравствуйте! Здесь детский сад?

Воспитатель: Да,

Печкин: У меня для вас заказное письмо. Только я вам его не отдам, у вас документов нет.

Воспитатель советуется с детьми: Как нам быть? Как нам получить письмо?

Ответы детей

Воспитатель: Хорошо. Давайте предложим Печкину с нами поиграть.

Уважаемый Печкин, если вы с нами поиграете, то отдадите нам письмо?

Печкин: Если игры будут интересные, я отдам вам письмо, хоть у вас и нет документов.

Воспитатель: Первая игра, в которую мы будем играть, называется  «Считай дальше». Послушайте правила игры: дети  встают в круг, передают друг другу мяч  и  называют  числа в прямом и обратном порядке.

Дети и воспитатель играют в игру «Считай дальше».

Воспитатель: У нас есть игра «Разумей-ка!». В ней  спрятаны занимательные математические вопросы.

Дети по очереди отвечают на вопросы воспитателя:

1. Сколько ушей у двух кошек? (4)

2. Сколько дней в неделе? (7)

3. Сколько глаз у светофора? (3)

4. Сколько пальцев на одной руке? (5)

5. Сколько солнышек на небе? (1)

6. Сколько лап у двух собак? (8)

7. Сколько пальцев на двух руках? (10)

8. Сколько в неделе выходных дней? (2)

9. Сколько солнышек на небе ночью? (0)

Сколько дней в неделе? (7)

Сколько углов у квадрата? (4)

Сколько лап у двух гусей? (4)

Назови соседа числа 7 . (6 и 8)

Как называются все фигуры с четырьмя углами? (Четырехугольники)

Игра «Угадайте, какое число пропущено?»

Цель: закрепить знания и последовательности чисел.

Содержание. В. предлагает детям поиграть в игру «Угадайте, какое число я пропустила?», объясняет ее содержание: «Я буду называть 2 числа, пропуская между ними одно, а вы угадывать, какое число я пропустила. Посмотрим, какой ряд детей выиграет». Называет числа: 2 и 4, 3 и 5, 4 и 6, 5 и 7, 8 и 10 и т. п.

Воспитатель: Дорогой, Печкин, тебе понравились наши игры?

Печкин: Да, я отдаю вам письмо и прощаюсь с вами.

2 воспитатель: Ребята,  письмо нам отдали , но непонятно от кого оно. Здесь лежит загадка.  Давайте ее прочитаем:

     Любит есть он бутерброд,

     Не как все, наоборот .

     Он  в тельняшке, как матрос,

     Звать кота, скажите как?

Ответы детей. Кот Матороскин .

На интерактивной доске появляется задание « Соедини по точкам».

1воспитатель: Чтобы проверить правильно ли вы отгадали загадку , будем соединять точки по цифрам. Вы называйте по порядку цифру , а  я буду соединять их линиями.

Дети выполняют задание.

2 воспитатель: Посмотрите, это кот Матроскин. Значит, это письмо  пришло от кота Матроскина.

2 воспитатель: В нем , еще что-то лежит ? Сейчас достанем. Да это же «новость».  Кто  хочет прочить эту новость.

Ребенок читает: У  кота Матроскина из деревни Простоквашино большие осенние хлопоты. м

Реклама ценров.

Звучит звуковое письмо:

«Здравствуйте, дорогие ребята! Большой привет вам из Простоквашино .Осенью у меня и моих друзей много хлопот. Нам нужна ваша помощь .

Я собрал на огороде урожай, его нужно разложить в погребе. В центре «Волшебная кисточка» будет вас ждать пес Шарик и Айбениз Магомедовна.

 Посчитать сколько банок молока дала моя корова Мурка. Центре настольно-печатных игр буду я – кот Матроскин и Наталья Ивановна.

Взвесить  мед в баночках можно в центре науки с галчонком Хватайка и Еленой Владимировной.

Составить рецепт осеннего салата из 2 овощей в центре кулинарии с Дядей Федором и Рамилей Василовной. Ждем вашей помощи!»

Работа в центрах.

  1. Центр настольно-печатных игр: «Поможем коту Матроскину сосчитать баночки с молоком»

  1.  Центр «Волшебная кисточка»:  аппликация «Раскладываем продукты в погребе»

У детей альбомные листы и геометрические фигуры . Воспитатель рассказывает , где какие овощи будут лежать в погребе . Капуста посередине (дети кладут на листы бумаги зеленые круги), слева от капусты – морковь( треугольники), справа от капусты –свекла (красные круги), над капустой – лук ( желтые круги ), под капустой - картофель (квадраты).

  1. Центр кулинарии : « Поможем Матроскину записать рецепт салата»

Воспитатель сообщает детям, что Матроскин хочет приготовить салат из двух овощей. Воспитатель выкладывает 4 морковки и 1 свеклу и спрашивает у детей : « сколько всего овощей взял Матроскин ? Сколько, каких овощей он взял? Как вы составили число 5?»

Затем выкладывают 10 морковок и 10 свекл и предлагает детям по другому составить число 5. Все варианты приклеиваются на рецепте.

У детей наборы цифр. Воспитатель предлагает записать рецепт салата, используя для обозначения две цифры. Воспитатель обсуждает возможные варианты записи рецепта салата.

Рецепт салата

«     5    »

http://zakarpatproduct.com/sites/default/files/product/burak1.png?1403680929

https://t4.ftcdn.net/jpg/00/61/18/55/240_F_61185566_1vX9x6t4jzvmwKzw793CbeHp6wjB189t.jpg

4

1

3

2

2

3

1

4

  1. Центр науки : «Помоги Матроскину расставить баночки с медом по весу»

На столе 5 баночек с «медом» , воспитатель  обращает внимание на то, что они все разные по весу , и просит расставить баночки , начиная с самой легкой и заканчивая самой тяжелой. Воспитатель показывает самую легкую обозначенную цифрой 1. Дети сравнивают ее с остальными, взвешивая на руках, и убеждаются, что  она самая легкая.  Затем  двое  детей берут по две баночки  и выбирают из них самые легкие. Третий ребенок сравнивает выбранные баночки , определяет самую легкую и ставит рядом с первой. Таким образом,  из оставшихся банок дети выбирают самые легкие,  расставляют их  в ряд. Дети вместе с воспитателем называют вес каждой баночки : «Легкая , тяжелее, еще тяжелее, … самая тяжелая».

Математическая разминка .

1.У  мамы есть кот Матроскин, пес Шарик, галчонок Хватайка, дядя Фёдор и папа. Сколько детей у мамы?

2. У коровы Мурки родились поросята: 3 – с пятнышками и 3 – без пятнышек. Сколько поросят всего родилось?

3. Корова Мурка и Гаврюша за забором песни поют. Сколько копыт видно из-под забора(8-4 и 4). А сколько хвостов? (2-1 и 1)

Воспитатель: Что вам было интереснее всего?

Ответы детей.

Воспитатель: А мне понравилось, что вы добрые, отзывчивые ребята, которые справились со всеми заданиями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в старшей группе по ФЭМП "Мы отправляемся в увлекательное путешествие по стране "Математика"

В дошкольном возрасте дети знакомятся с названиями основных геометрических фигур: круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник. Ребята должны «узнавать» и их не только в виде вырезанных из картона ...

Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП "Ждем гостей"

Занятие комбинированного типа (социально-коммуникативное и познавательное развитие), составленное в соответствии с ФГОС ДО....

Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП "Путешествие в страну чудес"

Игровое занятие по развитию логического мышления в старшей группе....

Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП "По дороге в подготовительную группу"

Возраст: 5-6 лет.Цель: определение уровня знаний детей в группе старшего возраста....

Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП "Осенняя прогулка"

Программное содержание:Учить считать в пределах 7, сравнивать две группы предметов, выраженными числами 6 и 7.Учить отсчитывать 6 и 7 предметов по образцу.Правильно отвечать на вопросы «Сколько?...

Конспект НОД в старшей группе по теме: "Осень, осень в гости просим…"

Цель: формирование знаний и представлений детей о сезонных изменениях в природе осенью.Задачи:Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, воспитывать привычку заботиться о своё...