Конспект ООД по ФЭМП в младшей группе на тему «Части суток».
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Формирование представлений о частях суток: утро-вечер; день-ночь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_od_-_chasti_sutok_-_mladshaya_gruppa.docx | 27.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по ФЭМП в младшей группе на тему «Части суток».
Цель: формирование представлений о частях суток: утро-вечер; день-ночь.
Задачи:
1. Образовательные:
Формировать представление о частях суток.
Совершенствовать умение детей сравнивать два предмета по размеру: широкий - узкий.
Закрепить умение понимать вопрос «сколько?» и при ответе пользоваться словами «много», «один».
2. Развивающие:
Развивать у детей внимание, навыки сравнительного анализа.
3. Воспитательные:
Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, навыки коллективного взаимодействия.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций на тему «сутки».
Сравнение двух полосок по величине.
Оборудование:
Иллюстрации на тему «Части суток» (раздаточный материал).
Два «ручейка»-широкий(ширина 35 см.) и узкий(ширина 15 см.).
Разноцветные «фонарики» по количеству детей.
Мультимедийный проектор, компьютер, экран.
Магнитофон.
Виды детской деятельности: игровые, коммуникативные, познавательно-исследовательские, музыкальная.
Методические приемы: наглядные, словесные, игровые, сюрпризный момент, практические.
Ход ООД.
Вводная часть:
Приветствие «Друг»:
Собрались все дети в круг,
Я-твой друг и ты- мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Воспитатель: Сегодня, ребята, на занятии математикой у нас будет много интересного. Занимайте свои места.
Звучит песня «Чебурашка» муз. Шаинского ,сл. А.Тимофеевского.
Воспитатель: Кто-то в гости к нам спешит, «Здравствуйте» - нам говорит. Узнали, кто это?
Дети: Чебурашка.
Воспитатель: Конечно, он пришел к нам в гости. Он любит играть и заниматься. Здравствуй, Чебурашка, какой ты красивый. Мы рады, что ты пришел к нам в гости.
Чебурашка: Здравствуйте, ребята! Я к вас пришел в гости не просто так, а я хочу чтобы вы мне помогли. Я не знаю, когда бывает солнышко, а когда луна! Все надо мной смеются, поможете мне?
Воспитатель: Ребята поможем Чебурашке. (ответы детей) Чебурашка, давай ты рассмотришь картинки на экране вместе с ребятами.
Чебурашка: Конечно, я согласен.
Основная часть
Воспитатель: Солнце просыпается, в небо поднимается, когда это бывает?
Дети: Утром. (Я просыпаюсь утром).
Воспитатель: Когда это бывает: птички просыпаются, солнце поднимается?
Дети: Утром.
Воспитатель: Когда мальчик проснулся? Когда его петушок разбудил?
Дети: Мальчик проснулся утром.
Воспитатель: Когда мальчик умывается?
Дети: Мальчик умывается утром.
Воспитатель: Когда дети делают зарядку?
Дети: Дети делают зарядку утром.
Воспитатель: Ребята, а давайте и мы покажем Чебурашке, как мы делаем зарядку.
Пальчиковая гимнастика «барашки».
Захотели утром рано Ладони обеих рук опущены вниз. Локти
Пободаться два барана. разведены в разные стороны.
Выставив рога свои, Указательные пальцы и мизинцы обеих
Бой затеяли они рук согнуты колечком и выдаются вперед,
Долго так они бодались, изображая рога барашков.
Друг за друга все цеплялись. Остальные пальцы прижаты к ладоням.
Но к обеду, вдруг устав, Бодаться рогами, слегка ударяя
Разошлись, рога подняв. согнутыми пальцами.
Воспитатель: Ребятки, на моей картинке утро обозначено розовым цветом, потому что утром солнышко еще только просыпается и не очень жарко греет, поэтому такой нежный цвет. Найдите у себя на столах кружок розового цвета и покажите Чебурашке.
Воспитатель: Ребята какие вы молодцы, все справились. А теперь давайте расскажем Чебурашке, что происходит дальше.
Воспитатель: Солнышко проснулось, детям улыбнулось. Посмотрите, какое красивое солнышко, оно светит ярко, день наступил. Когда солнышко светит ярко?
Дети: Днем.
Воспитатель: Дети играют на прогулке, солнце светит ярко. Когда это бывает?
Дети: Днем.
Воспитатель: Когда уточки гуляют?
Дети: Уточки гуляют днем.
Воспитатель: Солнце светит ярко, все гуляют. Когда это бывает?
Дети: Днем.
Воспитатель: Ребята, день у меня на карточке обозначен белым цветом. Найдите у себя на столах белые кружочки и покажите карточки Чебурашке. Молодцы, ребятки. Ну а днем мы с вами отдыхаем.
Кинезиологическое упражнение «Кулак,ребро, ладонь».
Детям предлагается по команде воспитателя изобразить своими руками на столе кулак, ребро ладони или ладонь.
Воспитатель: Небо потемнело, солнышко спать захотело. Глазки закрывает, когда это бывает?
Дети: Вечером.
Воспитатель: Когда солнышко уходит?
Дети: Вечером.
Воспитатель: Когда мальчик играет?
Дети: Мальчик играет вечером.
Воспитатель: Сонный Мишка лег в кровать, скоро Мишка будет спать. Когда это бывает?
Дети: Вечером.
Воспитатель: Солнышко уходит, небо темнеет, птички засыпают, когда это бывает?
Дети: Вечером.
Воспитатель: Правильно, ребятки, на карточке вечер изображен синим цветом, найдите у себя на столе синий кружок и покажите Чебурашке. Молодцы! Ну а теперь давайте посмотрим, как Солнышко ложится спать?
Глазодвигательная гимнастика с использованием ИКТ.
Воспитатель: Посмотрите, дети, месяц на небе, звездочки светят. Когда это бывает?
Дети: Ночью.
Воспитатель: Когда мальчик спит?
Дети: Ночью.
Воспитатель: Когда спят бычок и медвежонок?
Дети: Ночью.
Воспитатель: Что делают воробей и белочка?
Дети: Спят.
Воспитатель: Когда они спят?
Дети: Они спят ночью.
Воспитатель: Когда спит ежик?
Дети: Ежик спит ночью.
Воспитатель: Месяц на небе, это ночь наступила. Что мы делаем ночью?
Дети: Мы ночью спим.
Воспитатель: На карточке ночь изображена черным цветом, покажите, ребята, Чебурашке кружки черного цвета.
Воспитатель: Молодцы! Мы рассмотрели все картинки про утро, день, вечер, ночь. Вспомнили, что делают ребята и зверята утром, днем, вечером и ночью. Чебурашка, ты все запомнил?
Чебурашка: Да, все запомнил. Спасибо Вам.
Воспитатель: Молодец, Чебурашка! А мы, ребята, давайте посчитаем все части суток: утро - один, день - два, вечер - три, ночь - четыре, сколько всего частей суток?
Дети: Четыре.
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Чебурашка: Ребята мне пора уходить, но я для вас приготовил подарок. Идите по волшебным ручейкам, а за ними увидите домик. В нем вас ждет сюрприз. До свидания!
Воспитатель: Ну что ребята пойдем, посмотрим, что для нас приготовил Чебурашка.
Дети: Да.
Подвижная игра «ручеек».
Воспитатель: Погуляем по полянке, по дорожке топают ножки. Вышли на лужок, на крутой бережок. Впереди не река, а два ручейка. Где ручейки?
Дети: Ручейки впереди. (1-2 ответа)
Воспитатель: Мы пойдем вперед. Будем вместе перешагивать через ручейки. Сначала - через широкий, потом - через узкий.
Воспитатель и дети перешагивают через широкий ручеек.
Воспитатель: Через какой ручеек мы перешагнули?
Дети: Мы перешагнули через широкий ручеек. (2-3 ответа)
Воспитатель: Идем дальше. Еще один ручеек. Какой он?
Дети: Ручеек узкий. (2-3 ответа)
Воспитатель: Перешагиваем через узкий ручеек.
Воспитатель: Сначала вы перешагивали через широкий ручеек, а потом через узкий. Они остались сзади, а впереди - избушка. Идите вперед.
Дети: Вперед к избушке.
Подвижная игра «фонарики разноцветные».
В избушке лежат разноцветные фонарики. Воспитатель раздает каждому по разноцветному фонарику. При этом спрашивает у ребенка, сколько фонариков у него в руках, сколько фонариков у соседа, какого цвета фонарики.
«Наступила ночь. Стало темно. Зажглись фонарики ночью и пустились в пляс. Сколько танцует фонариков?»- «Много» - «Наступило утро. В комнате стало светло. Погасли фонарики» (дети присели).
Опять наступает вечер, становится темно, зажигаются фонарики и пускаются в пляс. Игра повторяется. После игры дети складывают фонарики в коробку, а воспитатель спрашивает: «Сколько всего фонариков в коробке?»
Заключительная часть.
Рефлексия.
Воспитатель: Хорошо сегодня занимались. Что делали на занятии?
Дети: Вспомнили про части суток: утро, день, вечер, ночь. Перешагивали через широкий и узкий «ручеек». Зажигали фонарики.
Воспитатель: Что было делать трудно на занятии? Кому было легко на занятии?
Очень хорошо все занимались, и дети, и Чебурашка. Занятие окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений для детей второй младшей группы на тему "Части суток"
В данной методической разработке представлен конспект ООД по познавательному развитию: формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе на тему:"Части суток" ....
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе по теме «Части суток»
Цель: формирование познавательной активности детей.Задачи:дать понятие детям о том, что утро, день, вечер, ночь составляют сутки;закреплять умение считать в пределах 5 по образцу и названному чис...
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе на тему «Части суток»
Конспект занятия по ФЭМП (2 младшая группа)...
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе на тему: «Части суток и их последовательность».
Задачи. Учить воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5). Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Совершенст...
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе на тему "Части суток"
Конспект занятия по математике в младшей группе "Части суток"...
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе на тему «Части суток».
Формирование представлений о частях суток: утро-вечер; день-ночь. Совершенствовать умение детей сравнивать два предмета по размеру: широкий - узкий. Закрепить умение понимать вопрос &laqu...
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе на тему «Части суток»
Конспект занятия по ФЭМП (2 младшая группа)...