Конспект ООД по ФЭМП в младшей группе на тему «Части суток».
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Орленко Екатерина Ивановна

Формирование представлений о частях суток: утро-вечер; день-ночь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_od_-_chasti_sutok_-_mladshaya_gruppa.docx27.13 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по ФЭМП в  младшей группе на тему «Части суток».

Цель: формирование представлений о частях суток: утро-вечер; день-ночь.

Задачи:

1. Образовательные:

Формировать представление о частях суток.

Совершенствовать умение детей сравнивать два предмета по размеру: широкий - узкий.

Закрепить умение понимать вопрос «сколько?» и при ответе пользоваться словами «много», «один».

2. Развивающие:

Развивать у детей внимание, навыки сравнительного анализа.

3. Воспитательные:

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, навыки коллективного взаимодействия.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций на тему «сутки».

Сравнение двух полосок по величине.

Оборудование:

Иллюстрации на тему «Части суток» (раздаточный материал).

Два  «ручейка»-широкий(ширина 35 см.) и узкий(ширина 15 см.).

Разноцветные «фонарики» по количеству детей.

Мультимедийный проектор, компьютер, экран.

Магнитофон.

Виды детской деятельности: игровые, коммуникативные, познавательно-исследовательские, музыкальная.

Методические приемы: наглядные, словесные, игровые, сюрпризный момент, практические.

                       

               

Ход ООД.

Вводная часть:

Приветствие «Друг»:

Собрались все дети в круг,

Я-твой друг и ты- мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Воспитатель: Сегодня, ребята, на занятии математикой у нас будет много интересного. Занимайте свои места.

Звучит песня «Чебурашка» муз. Шаинского ,сл. А.Тимофеевского.

Воспитатель: Кто-то в гости к нам спешит, «Здравствуйте» - нам говорит. Узнали, кто это?

Дети: Чебурашка.

Воспитатель: Конечно, он пришел к нам в гости. Он любит играть и заниматься. Здравствуй, Чебурашка, какой ты красивый. Мы рады, что ты пришел к нам в гости.

Чебурашка: Здравствуйте, ребята! Я к вас пришел в гости не просто так, а я хочу чтобы вы мне помогли. Я не знаю, когда бывает солнышко, а когда луна! Все надо мной смеются, поможете мне?

Воспитатель: Ребята поможем Чебурашке. (ответы детей) Чебурашка, давай ты  рассмотришь картинки на экране вместе с ребятами.

Чебурашка: Конечно, я согласен.

Основная часть

Воспитатель: Солнце просыпается, в небо поднимается, когда это бывает?

Дети: Утром. (Я просыпаюсь утром).

Воспитатель: Когда это бывает: птички просыпаются, солнце поднимается?

Дети: Утром.

Воспитатель: Когда мальчик проснулся? Когда его петушок разбудил?

Дети: Мальчик проснулся утром.

Воспитатель: Когда мальчик умывается?

Дети: Мальчик умывается утром.

Воспитатель: Когда дети делают зарядку?

Дети: Дети делают зарядку утром.

Воспитатель: Ребята, а давайте и мы покажем Чебурашке, как мы делаем зарядку.

Пальчиковая гимнастика «барашки».

Захотели утром рано                Ладони обеих рук опущены вниз. Локти

Пободаться два барана.                разведены в разные стороны.

Выставив рога свои,                 Указательные пальцы и мизинцы обеих

Бой затеяли они                         рук согнуты колечком и выдаются вперед,

Долго так они бодались,                изображая рога барашков.

Друг за друга все цеплялись.        Остальные пальцы прижаты к ладоням.

Но к обеду, вдруг устав,                Бодаться рогами, слегка ударяя

Разошлись, рога подняв.                        согнутыми пальцами.

Воспитатель: Ребятки, на моей картинке утро обозначено розовым цветом, потому что утром солнышко еще только просыпается и не очень жарко греет, поэтому такой нежный цвет. Найдите у себя на столах кружок розового цвета и покажите Чебурашке.

Воспитатель: Ребята какие вы молодцы, все справились. А теперь давайте расскажем Чебурашке, что происходит дальше.

Воспитатель: Солнышко проснулось, детям улыбнулось. Посмотрите, какое красивое солнышко, оно светит ярко, день наступил. Когда солнышко светит ярко?

Дети: Днем.

Воспитатель: Дети играют на прогулке, солнце светит ярко. Когда это бывает?

Дети: Днем.

Воспитатель: Когда уточки гуляют?

Дети: Уточки гуляют днем.

Воспитатель: Солнце светит ярко, все гуляют. Когда это бывает?

Дети: Днем.

Воспитатель: Ребята, день у меня на карточке обозначен белым цветом. Найдите у себя на столах белые кружочки и покажите карточки Чебурашке. Молодцы, ребятки. Ну а днем мы с вами отдыхаем.

Кинезиологическое упражнение «Кулак,ребро, ладонь».

Детям предлагается по команде воспитателя изобразить своими руками на столе кулак, ребро ладони или ладонь.

Воспитатель: Небо потемнело, солнышко спать захотело. Глазки закрывает, когда это бывает?

Дети: Вечером.

Воспитатель: Когда солнышко уходит?

Дети: Вечером.

Воспитатель: Когда мальчик играет?

Дети: Мальчик играет вечером.

Воспитатель: Сонный Мишка лег в кровать, скоро Мишка будет спать. Когда это бывает?

Дети: Вечером.

Воспитатель: Солнышко уходит, небо темнеет, птички засыпают, когда это бывает?

Дети: Вечером.

Воспитатель: Правильно, ребятки, на карточке вечер изображен синим цветом, найдите у себя на столе синий кружок и покажите Чебурашке. Молодцы! Ну а теперь давайте посмотрим, как Солнышко ложится спать?

Глазодвигательная гимнастика с использованием ИКТ.

Воспитатель: Посмотрите, дети, месяц на небе, звездочки светят. Когда это бывает?

Дети: Ночью.

Воспитатель: Когда мальчик спит?

Дети: Ночью.

Воспитатель: Когда спят бычок и медвежонок?

Дети: Ночью.

Воспитатель: Что делают воробей и белочка?

Дети: Спят.

Воспитатель: Когда они спят?

Дети: Они спят ночью.

Воспитатель: Когда спит ежик?

Дети: Ежик спит ночью.

Воспитатель: Месяц на небе, это ночь наступила. Что мы делаем ночью?

Дети: Мы ночью спим.

Воспитатель: На карточке ночь изображена черным цветом, покажите, ребята, Чебурашке кружки черного цвета.

Воспитатель: Молодцы! Мы рассмотрели все картинки про утро, день, вечер, ночь. Вспомнили, что делают ребята и зверята утром, днем, вечером и ночью. Чебурашка, ты все запомнил?

Чебурашка: Да, все запомнил. Спасибо Вам.

Воспитатель: Молодец, Чебурашка! А мы, ребята, давайте посчитаем все части суток: утро - один, день - два, вечер - три, ночь - четыре, сколько всего частей суток?

Дети: Четыре.

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Чебурашка: Ребята мне пора уходить, но я для вас приготовил подарок. Идите по волшебным ручейкам, а за ними увидите домик. В нем вас ждет сюрприз. До свидания!

Воспитатель: Ну что ребята пойдем, посмотрим, что для нас приготовил Чебурашка.

Дети: Да.

Подвижная игра «ручеек».

Воспитатель:  Погуляем по полянке, по дорожке топают ножки. Вышли на лужок, на крутой бережок. Впереди не река, а два ручейка. Где ручейки?

Дети: Ручейки впереди. (1-2 ответа)

Воспитатель: Мы пойдем вперед. Будем вместе перешагивать через ручейки. Сначала - через широкий, потом - через узкий.

Воспитатель и дети перешагивают через широкий ручеек.

Воспитатель: Через какой ручеек мы перешагнули?

Дети: Мы перешагнули через широкий ручеек. (2-3 ответа)

Воспитатель: Идем дальше. Еще один ручеек. Какой он?

Дети: Ручеек узкий. (2-3 ответа)

Воспитатель: Перешагиваем через узкий ручеек.

Воспитатель: Сначала вы перешагивали через широкий ручеек, а потом через узкий. Они остались сзади, а впереди - избушка. Идите вперед.

Дети: Вперед к избушке.

Подвижная игра «фонарики разноцветные».

В избушке лежат разноцветные фонарики. Воспитатель раздает каждому по разноцветному фонарику. При этом спрашивает у ребенка, сколько фонариков у него в руках, сколько фонариков у соседа, какого цвета фонарики.

«Наступила ночь. Стало темно. Зажглись фонарики ночью и пустились в пляс. Сколько танцует фонариков?»- «Много» - «Наступило утро. В комнате стало светло. Погасли фонарики» (дети присели).

Опять наступает вечер, становится темно, зажигаются фонарики и пускаются в пляс. Игра повторяется. После игры дети складывают фонарики в коробку, а воспитатель спрашивает: «Сколько всего фонариков в коробке?»

Заключительная часть.

Рефлексия.

Воспитатель: Хорошо сегодня занимались. Что делали на занятии?

Дети: Вспомнили про части суток: утро, день, вечер, ночь. Перешагивали через широкий и узкий «ручеек». Зажигали фонарики.

Воспитатель: Что было делать трудно на занятии? Кому было легко на занятии?

Очень хорошо все занимались, и дети, и Чебурашка. Занятие окончено.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений для детей второй младшей группы на тему "Части суток"

В данной методической разработке представлен конспект ООД по познавательному развитию: формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе на тему:"Части суток" ....

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе по теме «Части суток»

Цель: формирование познавательной активности детей.Задачи:дать понятие детям о том, что утро, день, вечер, ночь составляют сутки;закреплять умение считать в пределах 5 по образцу и названному чис...

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе на тему: «Части суток и их последовательность».

Задачи. Учить воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5). Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Совершенст...

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе на тему "Части суток"

Конспект занятия по математике в младшей группе "Части суток"...

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе на тему «Части суток».

Формирование представлений о частях суток: утро-вечер; день-ночь.  Совершенствовать умение детей сравнивать два предмета по размеру: широкий - узкий. Закрепить умение понимать вопрос &laqu...