КОНСПЕКТ непосредственно-образовательной деятельности ПО ФЭМП В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ИГРАЕМ И СЧИТАЕМ»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Чечек» комбинированного вида с.Хандагайты Овюрского кожууна
Утверждено заведующей
детского сада «Чечек» КВ
_____/Ховалыг.Л.М/
КОНСПЕКТ
непосредственно-образовательной деятельности
ПО ФЭМП В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ИГРАЕМ И СЧИТАЕМ»
Воспитатель: Ховалыг Урана Пар-ооловна
Хандагайты 2018
КОНСПЕКТ OОД ПО ФЭМП В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ИГРАЕМ И СЧИТАЕМ»
Цель: прививать детям желание заниматься математикой.
Задачи:
Образовательные:
- упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;
- закреплять умение считать в пределах 5, познакомить с порядковым значением числа, учить отвечать на вопросы «сколько?», «который по счету?», «на котором месте?»;
- раскрыть на конкретных примерах значение понятий: большая, маленькая, короче, длиннее.
Развивающие:
- развивать познавательные процессы;
- развивать слуховое внимание;
- совершенствовать диалогические стороны речи и навыки общения.
Воспитательные:
- воспитывать умение сотрудничать, анализировать собственную деятельность и деятельность товарищей;
- воспитывать умение соблюдать правила поведения на занятии.
- воспитывать интерес к занятиям.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Материал для занятия:
- Письмо от куклы Умняшки;
- Кукла;
- Геометрические фигуры для каждого ребенка (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) и модули геометрических фигур;
- Обручи;
- Карточки с заданием на к/р, цветные карандаши, карточки для счета, карточки с цифрами;
- Проектор, слайдовая презентация «Занимательные задачки».
Ход занятия:
- Организационный момент.
Мы построим ровный круг,
Справа друг и слева друг.
Дружно за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся!
У всех хорошее настроение?
Все забыты огорчения?
Я прошу вас мне сказать:
Готовы вы сейчас считать? (ответы детей)
- Введение в тему
-Ребята, сегодня почтальон принес мне письмо. Хотите узнать, что там?
«Здравствуйте ребята! Меня зовут кукла Умняшка. Я живу в волшебной стране Игрляндия! И я приглашаю вас к себе в гости! Я слышала, что вы очень послушные, умные и сообразительные ребята, и я очень хочу с вами познакомиться! »
- А вы хотите познакомиться с Умняшкой? А как мы отправимся в волшебную страну? (предположения детей)
- А я вам предлагаю отправиться пешком. Нам предстоит долгий путь.
Отправляемся друзья! Отставать никак нельзя!
(дети идут по камушкам, по песочку, по листочкам)
1 задание «Геометрические фигуры».
- Ой, ребята, смотрите, где это мы очутились? А я знаю. Мы на лужайке. А кто живет на этой лужайке, мы узнаем, если отгадаем загадки.
Прикатилось колесо,
Ведь похожее оно,
Как наглядная натура
Лишь на круглую фигуру.
Догадался, милый друг?
Ну, конечно, это … (круг)
***
На фигуру посмотри
И в альбоме начерти
Три угла. Три стороны
Меж собой соедини.
Получился не угольник,
А красивый… (треугольник)
***
Я фигура – хоть куда,
Очень ровная всегда,
Все углы во мне равны
И четыре стороны.
Кубик – мой любимый брат,
Потому что я…. (квадрат)
***
Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник -
Стал квадрат… (прямоугольник).
- Догадались, кто живет на этой лужайке? (геометрические фигуры)
сказка? Какие стороны у прямоугольника? (две длинные, а две короткие)
- Закрепление знаний о геометрических фигурах. Игра «Найди свой домик»
А сейчас геометрические фигуры предлагают поиграть вам в игру «Найди свой домик».
Жили-были в своих домиках геометрические фигуры. Как они называются? Круг, квадрат, треугольник и прямоугольник (показывает и раскладывает в обручи большие фигуры). Затем раздает всем детям по одной геометрической фигуре.
В математику играю,
Вас в фигуры превращаю!
Раз, два, три, треугольник, в дом беги! (дети-треугольники забегают в свой обруч).
- Молодцы ребята! Справились!
- Но нам пора отправляться дальше! (опять дети идут по кочкам, камушкам, песочку, болоту)
- Закрепление счета в пределах 5. Задание «Считаем до 5»
- Смотрите, ребята, мы с вами оказались в королевстве феи Считалочки, но она сейчас в отъезде по делам. И вот фея Считалочка уехала, а числа 1,2,3,4 и 5 решили пока ее нет, немного пошалить и перепутались так, что забыли свои порядковые места. Поэтому в королевстве даже солнышко спряталось. Давайте им поможем навести порядок?!
(Дети расставляют числа по порядку).
- Молодцы, вы все сделали правильно!
- А еще Считалочка нам оставила какое-то задание. Посмотрим?
(у каждого ребенка карточка с заданием: сосчитать нарисованные предметы и получившиеся ответы соединить с цифрами)
Пока мы с вами выполняли задание феи, выглянуло солнышко.
- Гимнастика для глаз
Лучик, лучик озорной, поиграй-ка, ты со мной (моргают глазами)
Ну-ка, лучик, повернись, на глаза мне покажись. (круговые движения глазами)
Взгляд я влево отведу, лучик солнца я найду (смотрят влево)
Теперь вправо посмотрю, снова лучик я найду (смотрят вправо)
- Физминутка
- Ребята, а посмотрите, вот здесь тоже какие-то картинки.
(рассматриваем картинки с изображением разных предметов, которые висят на доске. Затем дети выполняют движения, соответствующие тексту)
Сколько яблочек у нас,
Столько мы подпрыгнем раз. (1)
- Сколько листиков у нас,
Столько мы присядем раз. (2)
- Сколько красных мухоморов,
Столько сделаем наклонов. (3)
- Сколько баночек у нас,
Столько хлопнем с вами раз. (4)
- Сколько клоунов веселых,
Столько топнем с вами раз (5).
- Молодцы! Справились со всеми заданиями феи Считалочки! Мы можем идти дальше!
- Работа с задачами. Задание «Реши задачку»
- Ой, куда это мы опять пришли? А попали мы в королевство принца Задачкина, здесь тоже нужно выполнить несколько заданий. Вы готовы?
- Тогда давайте решим с вами занимательные задачки, которые приготовил для нас принц. Только слушать их нужно очень внимательно!
-Навострите свои ушки на макушке и послушайте:
Задачка «В гостях у пчелы».
Пролетела сорока по лесу и сообщила, что пчелы будут зверей медом угощать. Первым к улью прибежал медведь с бочонком. За ним прискакала белочка с кружкой. Третьим примчался заяц с миской. Затем пришла лиса с кувшином, а последним приковылял волк.
- Перечислите всех, кто прибежал к улью. Сколько их всего?
- Каким по счету примчался к улью заяц? А белка?
- Каким по счету приковылял волк?
- У кого была самая маленькая посуда?
- У кого была самая большая посуда?
- Закрепление знаний о частях суток. Игра «Когда это бывает?»
Завтракаем мы утром, а ужинаем …(вечером)
Спим мы ночью, а делаем зарядку…(утром)
Днем мы обедаем, а завтракаем …(утром)
Солнце светит днем, а луна…(ночью)
Ужинаем мы вечером, а обедаем…(днем)
В садик мы идем утром, а из садика…(вечером)
9. Итог занятия.
После игр кукла Умняшка подводит совместно с детьми итог занятия.
И предлагает взять с собой игру-задание «Разукрашки»
(на каждого ребенка листок с заданием)
1. Раскрасьте только круглые предметы.
2. Раскрасьте только прямоугольные предметы.
- Ребята вам пора возвращаться в детский сад. Я очень рада, что вы ко мне пришли в гости! До свидания! Приходите еще!
10. Рефлексия
Ребята, вот и подошло к концу наше путешествие.
- Какие задания понравились больше всего?
- Какие были самыми легкими?
- Какие показались наиболее трудными? (ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе "Считаем и сравниваем вместе с Лунтиком"
План-конспект занятия по ФЭМП (средняя группа) на тему: занятие по ФЭМП в средней группеКонспект занятия по ФЭМП в средней группеТема: Считаем и сравниваем вместе с Лунтиком....
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Играем и считаем»
Задачи:• упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;• закре...
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Играем и считаем»
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Играем и считаем»...
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Играем и считаем»
Задачи:упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;закреплять умение считать в пределах 5, познакомить с порядковым значением числ...
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Играем и считаем»
упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;закреплять умение считать в пределах 5, познакомить с порядковым значением числа, учит...
Конспект по ФЭМП в средней группе "Играем и считаем".
конспект НОД...
Открытая организованная образовательная деятельность по ФЭМП в средней группе "Играем и считаем"
Цель: Закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, понятия короткий и длинный.Задачи:Закреплять умение считать в пределах 5, познакомить с порядков...