Конспект: "Знакомство с квадратом"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №1 «Теремок» с. Сарыг-Сеп Каа-Хемского района
Конспект
педагогического мероприятия
по образовательной области
«Познавательное развитие»
в младшей группе по теме
« Знакомство с квадратом»
Разработчик:
Элтеко Марина Николаевна
воспитатель
Сарыг-Сеп, 2019 г.
Модель НОД
Образовательная область: Познавательное развитие
НОД: Формирование элементарных математических представлений.
Возрастная группа: Младшая группа
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Цель: Знакомство с геометрической фигурой квадрат.
Образовательные задачи: Упражнять в обследование фигур осязательно-двигательным способом; совершенствовать комбинаторские способности детей. Закрепить знание основных цветов.
Развивающие задачи: Развивать умение детей различать и правильно называть круг и квадрат.
Воспитательные задачи: Воспитывать желание помогать друг другу. Словарная работа: Круг, квадрат, узор, бусы.
Наглядный материал: Круг и квадрат на каждого ребенка, незаконченные
« бусы», слайды.
Предварительная работа: Чтение сказки « Колобок», дидактическая игра
« Сложи узор», закрепление знаний о круге.
Ожидаемый результат: Умение выполнять работу по заданному алгоритму, различать основные цвета, различать и правильно называть круг, квадрат.
Содержание организованной образовательной деятельности:
I.Мотивационно-побудительный этап.
Воспитатель: Ребята, давайте возьмемся все вместе за руки и сделаем большой круг.
Звучит мелодия « Песня доброго жука»
Встаньте дети, встаньте в круг
Встаньте в круг, встаньте в круг,
Жил на свете старый жук,
Старый, добрый жук…
Сделаем большой круг, теперь маленький, еще раз большой круг. Молодцы, а вы сказки любите. Садимся и слушаем внимательно.
II. Организационно-поисковый этап
Воспитатель:
- Жил-был круг. Пошел он погулять, катится, катится по дорожке. ( Слайд)
Вдруг видит, идет ему навстречу кто-то странный, на него непохожий. (Слайд)
-« Кто ты?» - удивился круг.
-« Я квадрат, а ты кто?».
-« Я круг. Давай вместе покатимся по дорожке».
-Попробовал квадрат катиться, а не может. Удивился круг, стал рассматривать квадрат и увидел, что у квадрата вот какие четыре стороны и есть четыре угла – вот они – показ квадрата.
-« А, я понял, почему ты не можешь катиться», – засмеялся круг.
- А вы, ребята, как думаете, что мешает квадрату катиться?
Дидактическая игра « Домики»
-Подружились круг и квадрат, и пошли вместе гулять. (Слайд)
Гуляли они, гуляли и заблудились. Ребята, помогите им найти свои домики. На домиках фигур стоит знак, который поможет узнать, чей это дом.
-Вот и домики фигур.
-Посмотрите внимательно, какие фигуры изображены на домике, и какого цвета. Какого цвета у вас круг и квадрат, теперь найдем их домики.
-Молодцы, дети, помогли найти кругу и квадрату их домики.
-Немного отдохнем.
Физкультминутка:
-Что это?
-Какой формы мяч?
Мы, будем сейчас не девочки и мальчики, а мячики.
-Как скачет мячик?
Мой веселый звонкий мяч
Ты куда помчался вскачь?
Красный, желтый, голубой,
Не угнаться за тобой!
-Теперь мы снова девочки и мальчики, а не мячики.
Дидактическая игра « Собери бусы»
-Вот, смотрите, у меня есть нитка незаконченных бус. Если их закончить будут очень красивые бусы, которые можно кому-нибудь подарить .
-Сделаем красивые бусы в подарок?
-Из каких фигур состоят бусы?
-Это какая фигура?
-Следующая, фигура, как называется?
-Бусы состоят из чередующих фигур по форме, сначала круг, потом квадрат. Дальше, какую фигуру я должна взять?
-Фигуры, я разложила, теперь буду наклеивать. Показ.
-Ребята вы, сначала фигуры разложите в чередовании по форме: круг и квадрат, потом будете наклеивать.
III Рефлексивно-корригирующий этап.
Воспитатель:
-Какие замечательные получились бусы? Вам они нравятся?
-Кому подарите свои бусы?
-Какие фигуры мы использовали?
-Какого цвета?
-Что мы еще сегодня делали?
-Что больше понравилось делать?
-Было трудно?
-Все молодцы! Все сделали правильно! Всем спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Мамина школа" (конспект-знакомство)
Проводится с целью выявления проблем, возникающих у родителей в процессе воспитания детей. Ориенторовано на родителей детей, посещающих группу раннего возраста и 1-ю младшую группу....
Иллюстрация к конспекту "Знакомство с часами"
Иллюстрация к конспекту по математике "Знакомство с часами"...
Конспект :Знакомство с передвижным музеем на тему "Тюмень - любимый город"
Собранный материал на тему "Тюмень любимый город" и оформленный в виде мини- музея. Презинтация передвижного мини музея для коллег и детей....
Конспект «Знакомство с архитектурным памятником станицы Каневской» подготовительная группа Воспитатель МАДОУ ЦРР Д/с № 10 Дашкевич Ирина Анатольевна
Конспект«Знакомство с архитектурным памятникомстаницы Каневской»подготовительная группаВоспитатель МАДОУ ЦРР Д/с № 10Дашкевич Ирина Анатольевна...
конспект "Знакомство с лекарственными растениями"
Уточнить и расширить представления о лекарственных растениях и их целебных свойствах;Закрепить понятие о взаимосвязи растительного мира и человека;Формировать умение ухаживать за растениями;Восп...
конспект - знакомство с картиной М.А.Кудрявцева "Мальчик с гармошкой"
Знакомство детей с творчеством художника М.А.Кудрявцева, расширять представления детей о многообразии картинной живописи....
Конспект «Знакомство с русской избой»
Конспект совместной деятельности с воспитанниками второй младшей группы по образовательной области «Коммуникация» Тема: «Знакомство с русской избой »...