Картотека дидактических игр 4-5 лет
картотека по математике (средняя группа)

Пелевина Елена Сергеевна

картотека дид. игр.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл картотека дидактических игр15.48 КБ

Предварительный просмотр:

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ПО ФЭМП для детей 4 – 5 лет.

Кроме игр, упражняйте детей в количественном и порядковом счете в пределах пяти (желательно при помощи предметов).

Составление геометрических фигур

1.        Составить 2 равных треугольника из 5 палочек;

2.        Составить 2 равных квадрата из 7 палочек;

3.        Составить 3 равных треугольника из 7 палочек;

4.        Составить 4 равных треугольника из 9 палочек;

5.        Составить 3 равных квадрата из10 палочек;

6.        Из 5 палочек составить квадрат и 2 равных треугольника;

Составление геометрических фигур

Цель: упражнять в составлении геометрических фигур на плоскости стола, анализе и обследовании их зрительно-осязаемым способом.

Материал: счётные палочки (15-20 штук), 2 толстые нитки (длина 25-30см)

Задания:

1.        Составить квадрат и треугольник маленького размера;

2.        Составить маленький и большой квадраты;

3.        Составить прямоугольник, верхняя и нижняя стороны которого будут равны 3 палочкам, а левая и правая – 2;

4.        Составить из ниток последовательно фигуры: круг и овал, треугольники. Прямоугольники и четырёхугольники.

Найди и назови

Цель: закрепить умение быстро находить геометрическую фигуру определённого размера и цвета.

Ход игры: На столе перед ребёнком раскладываются в беспорядке 10-12 геометрических фигур разного цвета и размера. Взрослый просит показать различные геометрические фигуры, например: большой круг, маленький синий квадрат и т.д.

Какой?

 Цель: Совершенствовать умение сравнивать 2 предмета по величине (длине, ширине, сравнивать 2 предмета по толщине, используя прилагательные

 Материал: ленты разной длины и ширины.

 Ход игры: На столе разложены ленты, кубики. Взрослый просит детей найти ленты одинаковой длины, длиннее-короче, шире-уже. Дети проговаривают используя прилагательные.

Угадай игрушку

 Цель: формировать умение находить предмет, ориентируясь на его признаки и действия.

 Материал: 3-4 игрушки (по усмотрению взрослого)

 Ход игры: В. рассказывает о каждой игрушке, называя внешние признаки. Ребенок угадывает игрушку.

Угадай, где?

 Цель: развивать умение определять пространственные направления от себя.

 Материал: игрушки или предметы по усмотрению взрослого.

 Ход игры: Взрослый прячет игрушку, а ребенок должен его найти, следуя указаниям воспитателя, например: «Тебе нужно найти игрушку. Сначала сделай два шага вперед, поверни направо сделай три шага вперед… и т. д. »

«Хватит ли?»

Цель: учить детей видеть равенство и неравенство групп предметов разного размера, подвести к понятию, что число не зависит от размера.

Содержание. В. предлагает угостить зверей. Предварительно выясняет: «Хватит ли зайчикам морковок, белочкам орехов? Как узнать? Как проверить? Ребенок считает игрушки, сравнивает их число, затем угощают зверят, прикладывая мелкие игрушки к крупным. Выявив равенство ж неравенство числа игрушек в группе, он добавляет недостающий предмет или убирает лишний.

 

«Собери фигуру»

Цель: учить вести счет предметов, образующих какую-либо фигуру.

Содержание. В. предлагает ребенку подвинуть к себе тарелочку с палочками и спрашивает: «Какого цвета палочки? По сколку палочек каждого цвета? Предлагает разложить палочки каждого цвета так, чтобы получились разные фигуры. После выполнения задания дети еще раз пересчитывают палочки. Выясняют, сколько палочек пошло на каждую фигуру. В. обращает внимание на то, что палочки расположены по-разному, но их поровну - по 4 «Как доказать, что палочек поровну? Дети раскладывают палочки рядами одну под другой.

 «Когда это бывает?»

        Цели: закрепить знание детей о частях суток, развивать речь, память.

        Ход игры: Взрослый раскладывает картинки, изображающие жизнь ребенка в детском саду: утренняя гимнастика, завтрак, занятия и т. д. Ребенок выбирает себе любую картинку, рассматривает ее. На слово «утро» поднимает картинку, связанную с утром, и объясняют свой выбор. Затем день, вечер, ночь. За каждый правильный ответ ребенок получает фишку.

 «Когда ты это делаешь?»

        Цель: закрепить культурно-гигиенические навыки и знание частей суток, развивать внимание, память, речь.

        Ход игры: Взрослый называет одного ребенка. Потом изображает какое- нибудь действие, например, моет руки, чистит зубы, чистит обувь, причесывается и прочее, и спрашивает: «Когда ты это делаешь?» Если ребенок отвечает, что чистит зубы утром, взрослый поправляет: «Утром и вечером».

«Встань на место»

Цель: упр. детей в нахождении местоположения: впереди, сзади, слева, справа, перед, за.

Содержание. В.  Указывает ребенку, где надо встать: «Сережа подойди ко мне, встань так, чтобы стул был сзади тебя, встань перед столом» и т. д. Предложить ребенку повернуться налево или направо, назвать, какие предметы по отношению к нему, где находятся (справа, слева, впереди, сзади).

«Сделай столько же движений»

Цель: упражнять в воспроизведении определенного количества движений.

Содержание. В.  объясняет задание: «Ты будешь выполнять столько движений, сколько предметов нарисовано на карточке, которую я покажу. Считать надо молча.

 «Сосчитай и назови»

Цель: упражнять в счете на слух.

Содержание. В. предлагает ребенку считать на слух звуки. Он напоминает, что делать это надо, не пропуская ни одного звука и не забегая вперед («Внимательно слушай, сколько раз ударит молоточек»). Извлекают (2-5) звуков. Далее В. объясняет новое задание: «Теперь считать звуки будем с закрытыми глазами. Когда сосчитаете звуки, откройте глаза, молча отсчитайте столько же игрушек и поставь их в ряд». В. отстукивает от 2 до 5 раз. Ребенок выполняет задание. Отвечает на вопрос: «Сколько игрушек вы поставили и почему?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С РАСТЕНИЯМИ (картотека основана на книге: Дрязгуновой В. А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. М.: Просвещения, 1981. – 8о с. )

С раннего детства ребенок видит вокруг себя раз­личные овощи и фрукты. Постепенно он запоминает их названия, начинает находить знакомые среди них. Однако малыши почти не имеют представления об о...

Картотека дидактических игр и упражнений в подготовительной группе: «Овладение основами первоначальной грамоты»Для лучшего развития наших детей необходимы дидактические игры.

Картотека дидактических игр и упражнений в подготовительной группе: «Овладение основами первоначальной грамоты» Дид. игра «Звуковые шапочки» Цель: Развивать навыки звукового анализа. Учить с...

Консультация для родителей тема: «Роль дидактической игры в семье и детском саду»+ картотека дидактических игр.

Консультация для родителей тема: «Роль дидактической игры в семье и детском саду»+ картотека дидактических игр....

Консультация для родителей тема: «Роль дидактической игры в семье и детском саду» Картотека дидактических игр.

Консультация для родителей тема: «Рольдидактической игры в семье и детском саду»+картотека дидактических игр....

Картотека дидактических игр Картотека дидактических игрдля детей старшей группы по образовательным областям ФГОСРечевое развитие

Картотека дидактических игр для детей старшей группы по образовательным областям ФГОС Речевое развитие...

Дидактические игры в младшей группе. Картотека Дидактические игры для детей 3-4 лет в детском саду по ФГОС

Дидактические игры в младшей группе. КартотекаДидактические игры для детей 3-4 лет в детском саду по ФГОС...

Картотека дидактических игр по правилам дорожного движения для работы с дидактическим пособием «Макет дороги».

Картотека дидактических игр разработана для дидактического пособия по изучению правил дорожного движения (ПДД) «Макет дороги», она предназначена для детей старшего дошкольного возраста....